Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли
Содержание:
- Строительство навеса для машины из поликарбоната
- Односкатные навесы из профнастила
- Советы по выбору качественного профиля
- Как сделать навес для машины своими руками: пошаговая инструкция
- Установка кровли
- Выбираем покрытие для навеса
- Материалы для навеса
- Создаем навес для машины: проекты и особенности конструкции
- Монтаж кровли из поликарбоната
- Что нужно для строительства навеса для машины
- Оборудуем площадку под будущий навес
- Технология монтажа сотового поликарбоната
- Разновидности крыши
- Изготовление стационарного навеса
- Строим навес: пошаговая инструкция
- Укладка поликарбонатных листов
- Преимущества и недостатки навеса из дерева
- Цвет и качество листов поликарбоната
Строительство навеса для машины из поликарбоната
Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.
Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см
Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.
После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.
На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.
На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.
Односкатные навесы из профнастила
Приветствую, своих читателей. В данной статье решил рассмотреть тему – односкатные навесы из профнастила. Этот материал имеет прекрасные характеристики, основные из которых прочность, легкость, морозоустойчивость, долговечность – срок его эксплуатации 50 лет. Именно поэтому выбираем его в качестве покрытия навеса.
Навес – это конструкция на опорах, выполненная в виде крыши. По назначению навесы выполняют защиту пространства под ним от атмосферных осадков, палящих лучей солнца.
Зачастую возникает необходимость в строительстве навеса для автомобиля, над крыльцом в частном доме или на даче. Он выполняется над прилавками на улице, мангалами, над площадкой для отдыха на даче, над пандусами, рампами, устраиваемыми в магазинах для разгрузки товаров с машин и в других случаях.
Основными элементами односкатного навеса являются стойки, прогоны – продольные и поперечные, которые на них устанавливаются и покрытие – в нашем случае из профнастила.
Односкатные навесы из профнастила бывают:
- Отдельно стоящими.
- Пристроенные к зданию.
Все зависит от его назначения. Это легко и быстромонтируемые конструкции. Но все по порядку. Рассмотрим сначала отдельно стоящие односкатные навесы.
Советы по выбору качественного профиля
Прежде чем возводить любую конструкцию, следует определиться с выбором материала. При покупке металлического профиля или труб следует внимательно осмотреть заготовки – нет ли трещин, раковин, наплывов, нестыковок по шву, большого количества помятых и погнутых заготовок. При покупке оцинкованных материалов – желательно убедиться в качестве покрытия – нет ли отслоений и наплывов.
При покупке необходимо потребовать копию сертификата и чек. Обязательно нужно убедиться в соответствии толщине стенки трубы заявленной в документах. Трубы в гараже на коленке не сделаешь, и подделок не бывает, но на плохое качество материала можно натолкнуться, поэтому покупать лучше в достаточно крупных магазинах.
Как сделать навес для машины своими руками: пошаговая инструкция
Такая работа не займет у вас много времени, а результат будет долгие годы приносить пользу. Чтобы получить действительно прочную конструкцию, тщательно подойдите к выбору материалов, а также последовательно выполняйте все рекомендации.
- Закладываем фундамент. Технология установки опор хорошо известна всем, кто хоть раз сталкивался со строительством. Выройте ямы глубиной не менее 1 метра в местах установки опор. Помните о том, что расстояние между опорами не должно превышать 2 метров. Установите стойки и зафиксируйте их при помощи бетона. Этот бюджетный способ имеет всего один недостаток — нужно ждать пока раствор полностью застынет. Обычно этот процесс занимает 6-7 дней при низкой влажности. Есть и другой вариант — приобрести фундаментные блоки. Опорные столбы крепятся к ним при помощи кронштейнов. Такой подход сэкономит вам время, но увеличит расходы.
- Создаем каркас. Итак, все готово к следующему этапу. Теперь вам нужно объединить все опорные столбы. К ним крепятся стойки из металлического профиля или деревянного бруса. Затем между стойками закрепляются поперечные балки. Тщательно фиксируйте каждый участок, поскольку слабый каркас может обрушиться из-за снега и дождя. Если вам интересные арочные и иные изогнутые формы, то потребуются изогнутые трубы для создания каркаса. Впрочем, вы можете приобрести готовые элементы и собрать их на участке самостоятельно.
- Монтаж кровли. Способ установки кровли зависит от того, какой материал вы выбрали. Помните о том, что на жаре материалы расширяются, а при холоде — сужаются. Именно поэтому рекомендуем вам делать отверстия для крепления немного больше, чем диаметр саморезов. Таким образом вы сможете избежать растрескивания материала. Чтобы сквозь отверстия не проходила влага, используйте резиновые прокладки.
Установка кровли
Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.
Основные рекомендации по выбору и установке:
Матовые листы на арочной крыше Источник masterkovka.org Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.
Советы по уходу за кровлей:
- Для обработки применяются стандартные моющие средства.
- Не рекомендовано проводить чистку в жару.
- В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.
Выбираем покрытие для навеса
Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.
- материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
- не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
- иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
- иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.
Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.
Последняя поступает в продажу двух видов:
Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.
И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.
И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь
- Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
- Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
- И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.
Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.
Материалы для навеса
Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.
Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:
- Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
- Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
- Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.
Создаем навес для машины: проекты и особенности конструкции
Для начала вам нужно определиться с тем, какое количество машин должно помещаться под навес. Если площадь участка позволяет сделать большой навес, а в семье больше одной машины, то выбор очевиден. В ином случае можно ограничиться навесом для одного автомобиля. Обязательно учитывайте размеры машины. Конструкции для маленькой двухместной машины и громоздкого минивэна существенно отличаются. Рекомендуем вам подумать о будущем, ведь навес может прослужить 10, 20 и даже 30 лет. Какого размера будет ваша машина? Для примера расчетов возьмем машину длиной четыре метра. В таком случае длина навеса должна быть не менее пяти метров.
Еще один важный показатель, который нужно учитывать при планировании навеса, — это высота машины с возможным грузом на верхнем багажнике
Здесь важно найти правильный баланс: слишком низкий навес сделает посадку в машину некомфортной и может привести к тому, что загруженное авто просто не поместится под навес. А в непогоду снимать вещи с верхнего багажника — сомнительное удовольствие
В то же время стоит помнить, что слишком большая высота увеличивает риск попадания косых осадков под навес. Именно поэтому рекомендуют не поднимать навес выше 2,5 метров.
Существует два основных типа навесов: стационарный и пристраиваемый к дому. Во втором случае в роли опор выступают стены дома и специальные опорные столбы (не меньше двух). Этот вариант считается самым быстрым, так как объем работ сокращается. Но стоит учитывать возрастающую нагрузку на стены дома.
Стационарный навес можно разместить в любой части участка. Он представляет собой несложную конструкцию из четного числа опор. Каркас может быть изготовлен из дерева, металлического профиля и пр.
Монтаж кровли из поликарбоната
Отличаются листы поликарбоната тем, что они легкие, поэтому их монтаж можно сделать самостоятельно. Для крепления подходят шурупы с широкой шляпкой (ПШ) и шуруповерт. Материал позволяет соорудить крышу любой конфигурации, но в разумных пределах. Больше всего из поликарбоната делают крыши в виде арки. Этим материалом допустимо зашить боковушки навеса, защитив внутреннее пространство от непогоды.
Рекомендуется следующий подход в приобретении и монтаже:
- Следует отдавать предпочтение продукции известных фирм.
- Больше подходят ячеистые листы, которые характеризуются лучшими технологическими характеристиками по установке.
- Крышу лучше делать из цельных листов поликарбоната, а отрезки лучше использовать для зашивки стен.
- Торцы листов придется закрыть специальной перфолентой, иначе ремонт придется делать каждый год.
- Листы следует располагать защитным пленочным покрытием наружу. Этот материал легко обрабатывается, поэтому без проблем режется на заготовки соответствующих размеров.
Фиксируются листы с помощью термошайб, а затем необходимо убрать защитную пленку. Торцевые части листов закрываются специальной лентой на основе алюминия. Крыша, изготовленная на основе поликарбоната, требует дальнейшего ухода.
Уход сводится:
- К обработке поверхности обычными моющими средствами.
- Не следует осуществлять уход при повышенных температурах.
- При высоких температурах (в жару) этот материал становится менее устойчивым к механическим нагрузкам.
На видео ниже показано, как правильно следует крепить листы поликарбоната.
КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИКАРБОНАТ ДЛЯ НАВЕСА
Watch this video on YouTube
Что нужно для строительства навеса для машины
Возведение любой постройки начинают с составления чертежа. Исходя из размеров своей машины, нужно определить длину и ширину нашего навеса. Отметьте точки закрепления опор, проследите за тем, чтобы они не мешали парковке машины, а также открыванию и закрыванию дверей. Учитывайте и то, что кровля будет выступать за пределы опор приблизительно на 0,5-1 метр.
Сделайте чертеж постройки с видом сбоку и сверху, и просчитайте количество материала, необходимого для возведения навеса, После этого к готовой цифре нужно прибавить где-то 10%, дабы не пришлось приостанавливать все работы и тратить время на докупку материалов.
Чтобы возвести навес под автомобиль своими руками, понадобятся такие материалы и инструмент:
- стальная труба или деревянный брус;
- цементно-песчаный раствор;
- лопата, пила, молоток, гвозди, саморезы с пресс-шайбой;
- шуруповерт, сварочный аппарат и болгарка;
- колышки и шпагат;
- струбцины;
- строительный уровень и отвес.
Оборудуем площадку под будущий навес
Определившись с местом расположения навеса, снимают весь дерн, а также 12-15 сантиметров грунта, после чего укладывают подушку из песка и щебня, все тщательно утрамбовывая. При желании можно предусмотреть небольшой уклон, либо установить дренажные трубы по периметру. После того, как строительство навеса для автомобиля будет завершено, на эту подушку будет уложено выбранное парковочное покрытие.
Если вы планируете парковать тяжелый внедорожник, то желательно заложить усиленную бетонную стяжку. Для ее изготовления сначала устанавливают дощатую опалубку, потом ее до середины заливают цементным раствором, укладывают армсетку и доверху заливают цементный раствор. Окончательно такая площадка затвердеет как минимум за месяц.
Технология монтажа сотового поликарбоната
При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.
Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.
Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.
После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.
Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.
Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом
Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов
Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».
Разновидности крыши
Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.
Односкатная
Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.
Двухскатная или вальмовая
Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.
Изготовление стационарного навеса
Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом
Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами
Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:
- три мешка цемента;
- песок;
- щебенка с мелкой структурой;
- опоры из дерева – 6 штук;
- доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
- брус 5×15×60 см – 13 штук;
- кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
- болты с размерами 10х150 – 10 штук;
- саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
- 500 грамм гвоздей.
Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения
Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.
При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.
Процесс возведения навеса
После этого выполняются следующие действия:
В отверстия в земле опускаются столбы
Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения
Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.
Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.
Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.
Строим навес: пошаговая инструкция
Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.
Делаем углубления для установки опор
Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.
Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.
Готовим бетон
Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.
Способы установки опорных столбов
Кронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетон
Колонны
Колонны
Установка опорных столбов (фундамент)
Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.
Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.
Установка опорных столбов
Столбы
Столбы
Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Верхняя обвязка
Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.
Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.
Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.
Стропильные фермы
Стропильные фермы
Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии
Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии
Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.
Обшиваем установленные фермы доской ОСБ
Торцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску
Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.
Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом
Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.
Марка | Габаритная ширина листа, мм | Полезная ширина листа, мм | Высота профиля , мм | Толщина металла, мм |
---|---|---|---|---|
С-8 | 1200 | 1150 | 8 | 0,4-0,8 |
С-10 | 1155 | 1130 | 10 | 0,4-0,7 |
С-15 | 1200 | 1150 | 15 | 0,4-0,8 |
С-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
С-20 | 1150 | 1100 | 20 | 0,4-0,8 |
С-21 | 1051 | 1000 | 21 | 0,4-0,8 |
С-44 | 1047 | 1000 | 44 | 0,5-0,8 |
МП-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-20 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-35 | 1076 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
Н-60 | 902 | 845 | 60 | 0,5-1 |
Н-75 | 800 | 750 | 75 | 0,7-1,2 |
Н-114 | 646 | 600 | 114 | 0,7-1,2 |
НС-35 | 1100 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
НС-44 | 1050 | 1000 | 20 | 0,4-0,8 |
Укладка поликарбонатных листов
Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.
На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.
Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.
Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.
По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.
Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.
Преимущества и недостатки навеса из дерева
Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:
- Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
- Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
- По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
- Относительная простота ремонта.
К недостаткам относят:
- Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
- Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
- По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
- Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.
Цвет и качество листов поликарбоната
Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.
Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.
Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.