Дом на колесах своими руками
Содержание:
- Газ и электричество
- Этапы
- На базе прицепа
- Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
- Первый совет
- Как сделать автодом из газели своими руками
- Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
- Изготовление трейлера собственными силами
- Коротко о главном
- Передвижной дом из старого прицепа
- Изготовление фургона и отделка готового домика
- В заключение
Газ и электричество
ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску
Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.
Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.
Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.
Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!
Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.
Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.
Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:
- Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
- Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч
Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.
Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.
Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.
Этапы
Процесс переоборудования включает несколько этапов:
1. Обращение заинтересованного лица: собственника транспортного средства или представителя собственника по договоренности – в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы.
Необходимые документы:
- заявка на получение заключения предварительной технической экспертизы, в которой присутствует информацию о транспортном средстве и описание вносимых в ТС изменений;
- копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
- другие дополнительные материалы, если имеются в наличии, например, договор купли-продажи.
2. Обращение в подразделение ГИБДД, которое осуществляет функции по техническому надзору.
Необходимые документы:
- заявление в ГАИ на внесение необходимых изменений в конструкцию ТС;
- документ, удостоверяющий личность, – для физических лиц или свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – для юридических, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
- ПТС и СОР;
- заключение предварительной технической экспертизы;
- предоставление ТС на осмотр.
Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Фото Мастер-Бас
3. Проведение работ по переоборудованию в соответствии с выданным заключением. При осуществлении работ сотрудниками предприятия, имеющего соответствующий сертификат, заявитель получает у исполнителя заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если заключение позволяет выполнять работы самостоятельно, то оформлением заявления-декларации занимается собственник. Кроме этого, необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запчасти и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
4. Проверка технического состояния и конструкции ТС после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).
5. Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений.
Необходимые документы:
- заявление из ГИБДД;
- ПТС с обеих сторон;
- документы, удостоверяющие право собственности на запчасти, комплектующие и т.д., в зависимости от вида внесенных изменений;
- заверенные копии сертификатов соответствия;
- диагностическая карта;
- заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
- копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
- фотографии ТС после внесения изменений.
6. Получение соответствия конструкции транспортного средства (СКТС) собственником ТС в подразделении ГИБДД. Для этого необходимо предоставить ТС на осмотр и все документы, собранные на предыдущих этапах оформления: заявление-декларация, копии сертификатов соответствия, протокол, диагностическая карта, а также подтверждение оплаты государственной пошлины.
Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ. Фото Мастер-Бас
7. По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает свидетельство, в ПТС вносится отметка внесенных изменениях.
Результат – получение СКТС, в ПТС и СОР внесены необходимые записи, собственник имеет возможность эксплуатировать переоборудованный автобус.
Специалисты компаний, осуществляющих переоборудование, в большинстве случаев предлагают самостоятельно выполнить оформление необходимых документов. Альтернативными решениями является помощью в подготовке документов или предоставление их образцов для заполнения.
На базе прицепа
Для самодельного дома на колесах из прицепа важно определиться с размерами. Минимальный комфорт для целей путешествия и проживания обеспечит прицеп с габаритами 2300х1600 мм
Места будет достаточно, чтобы вместить спальное место для двух человек, компактный столик, ящики и полки.
Если приобрести двухосный прицеп длиной до 4,5 м, то получится обустроить полноценное помещение с кухней и санузлом. Минус такого решения – в цене, ведь в итоге жилье на колесах обойдется в два-три раза дороже. Что касается высоты, то для владельцев среднего роста достаточным будет потолок в 2 м.
Строительство передвижного дома из прицепа (что, в конечном итоге, выбрали мои знакомые) выполняют в следующей последовательности:
- Закладывают пол и нижнюю обвязку. У прицепа демонтируют борта, оставляя горизонтальное основание. Если оно недостаточно жесткое, делают усиление с помощью каркаса (например, из профтрубы).
- Если основание прочное, на него болтами монтируют обвязку из бруса; внутри полученного периметра укладывают лаги (с шагом 20 см).
- Древесину дважды обрабатывают защитной пропиткой, между лагами укладывают утеплитель. Сверху саморезами закрепляют фанеру (пол конструкции).
- Из бруса собирают каркас, дерево пропитывают защитным составом.
- Каркас обшивают фанерой изнутри, не забывая про проемы под окна и двери; закладывают слой утепляющего материала.
- Снаружи каркас отделывают оцинковкой, для фиксации используют саморезы. Углы конструкции закрывают уголком, для защиты углов и стыков от затекания воды используют герметик. Дверь навешивают на оцинкованные петли.
- Внутренняя планировка выполняется по-разному, но обычно в нее входит откидной столик, а сиденья (диванчики) трансформируются в кровать.
О тонкостях строительства дома на колесах в следующем видео:
Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом
Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов
Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.
Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.
Пример сборки такого домика на колёсах
Иллюстрация | Описание |
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями | |
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной | |
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы | |
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами | |
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка | |
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия | |
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу | |
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом | |
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками | |
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки |
Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.
Галерея домов на колёсах прицепов
Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом
На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения
1 из 8
ФОТО: abrilcasa.files.wordpress.com
ФОТО: 4.bp.blogspot.com
ФОТО: oz90.ru
ФОТО: i.wheelsage.org
ФОТО: inhabitat.com
ФОТО: ic.pics.livejournal.com
ФОТО: dailydiggy.info
ФОТО: consultmill.ru
Первый совет
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала
Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.
Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.
Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.
Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.
Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.
Как сделать автодом из газели своими руками
Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.
Полезные советы
Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.
Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.
Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:
- заранее спланировать все изменения;
- подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
- откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
- понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
- если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
- не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.
Процесс изготовления
Для работы понадобятся инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ручная пила для дерева.
Чертеж автодома на базе Газель с размерами
Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:
- Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
- Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
- Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
- Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
- Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
- Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
- Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
- Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
- Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
- Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.
Не нужно забывать, что все эти самодельные преобразования автомобиля должны быть зарегистрированы в РОЭ, перед этим получают резолюцию из техотдела ГАИ и документ из соответствующей организации. Переоборудование может обойтись в пределах 25 000 рублей. Готовый автодом на базе газель 4х4 стоит 1 800 000 рублей.
О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.
Оформление интерьера автодома
Отправиться в дальний путь и получить наслаждение от домашнего уюта поможет правильно оформленный интерьер домана колёсах:
- Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
- Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
- Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
- Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.
Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.
Схема расположения мебели внутри кемпера
Внутренний интерьер дома на колесах
Расположение биотуалета и емкостей для воды
Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов
HOBBY VANTANA K60 FT
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.
Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!
Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.
Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:
- полноценной кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
CHALLENGER GENESIS C 394 GA
Страна производитель: Франция
Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.
Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.
Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- спальней
- гостевой комнатой
POSSL ROADCRUISER
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.
Автодом оборудован:
- кухней
- климатической установкой
- плитой
- душевой
- санузлом
- трансформирующейся спальней
- гостевой комнатой
INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX
Страна производитель: Россия\Германия
Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.
Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.
Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 спальными местами
- бойлером
BELA EDITION P76
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.
Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.
Автодом оборудован:
- кухней
- холодильником
- газовой плитой
- душевой
- санузлом
- 4 кроватями
- наружными отсеками для багажа
- телевизором
- 2 раковинами
Mercedes-Benz Marco Polo
Страна производитель: Германия
Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.
Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.
Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.
Автодом оборудован:
- кроватью
- гостиной
- холодильником
- кухонной плитой
- панорамным люком
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.
По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:
В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.
Коротко о главном
Дом на колесах, изготовленный собственными силами, добавляет любой поездке комфорта и независимости. Существует два принципиальных подхода к конструкции: дача-прицеп или кемпер (на базе авто).
Дом на прицепе требует больше трудовых затрат из-за необходимости возведения стен и крыши, а комфорта в нем меньше из-за ограничений площади. Автодом комфортнее, но обойдется в итоге дороже. Для изготовления любого из этих вариантов подготавливают проект, рассчитывают материалы, продумывают коммуникации. Дополнительную экономию можно получить, если не покупать готовую мебель (каркасы и ящики), а сделать ее самостоятельно.
Вопрос
Передвижной дом из старого прицепа
Дом на колесах из прицепа Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Дом на колесах из прицепа
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Мнение эксперта:
Масальский А.В.
Редактор категории «строительство» на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.
Желательно использовать вагонку различной толщины:
- для боковых стенок – 6 мм;
- для передней и задней – 19 мм.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Дом на колесах из прицепа
Дом на колесах из прицепа
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Дом на колесах из прицепа
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
Строим дом на колесах из прицепа
Строим дом на колесах из прицепа
Стены из бруса
Стены из бруса
Стены из бруса
Кровля
Паро- и гидроизоляция
Кровля из металлочерепицы
Кровля из металлочерепицы
Обшивка стен фанерой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Заключительная наружная отделка дома производится сайдингом или деревянной вагонкой
Изготовление фургона и отделка готового домика
Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.
Иллюстрация | Описание действия |
Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры | |
Обшиваем стены внутри деревянными панелями | |
На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина | |
С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон | |
Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем | |
Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин | |
Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой |
Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.
В заключение
«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.
А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?
Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.
Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:
- газовая плита,
- духовка,
- раковина,
- шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.
Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.
В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.
Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.
Немного истории
Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.
Категории
Автодома можно условно разделить на 3 категории:
- С-класса.
Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.
2.В-класса полуинтегрированные.
Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.
3. А-класса интегрированные.
Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.
Самые популярные проекты домов
Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.
Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.
Бывают также:
- Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
- Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.
Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.