Покраска пластика
Содержание:
- Подготовка пластика к окрашиванию
- Самостоятельная покраска
- Виды красок для поверхностей из пластика, какую выбрать, критерии
- Как покрасить пластик
- Характеристики аэрозольной краски Krylon
- Этапы самостоятельной реставрации автопластика
- Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами
- Усилитель адгезии
- Окраска поэтапно
- Чем покрасить пластик в салоне авто
Подготовка пластика к окрашиванию
- Наиболее важным этапом окрашивания салонного пластика является его подготовка. На этом этапе не нужно экономить время.
- Лучше демонтировать пластиковые детали, которые хотите покрасить. Снимите детали очень осторожно, чтобы ничего не сломать. Поломка креплений может вызвать скрип или вибрации окрашенных панелей во время движения автомобиля. Лучше заранее найти и изучить информацию о правильном снятии деталей. Некоторые пластиковые элементы крепятся саморезами, некоторые клипсам, а некоторые – только за счёт встроенных защёлок на креплениях.
- Нужно тщательно отчистить детали. Цель тщательной мойки – отмыть какие-либо защитные покрытия и загрязнения, которые могут ухудшить адгезию.
Scotch-Brite имеет абразивные волокна и хорошо подходит для обработки структурной поверхности пластиковых деталей.
- Очистите деталь мыльной водой и серым скотч-брайтом (Scotch-Brite). Обрабатывайте скотч-брайтом тщательно все контуры детали, обращая внимание на углубления, чтобы вся поверхность была обработана. При шлифовании пластика скотч-брайтом будьте осторожны, не надавливайте слишком сильно. Глубокие царапины могут быть хорошо заметными на пластике после покраски.
- Серый скотч-брайт хорошо работает на структурном пластике. Он хорошо матирует каждое углубление между зёрен пластика и при этом не стирает зёрна, как это может сделать шлифовальная бумага.
- Для тщательной мойки труднодоступных мест (к примеру, решётки вентиляции) можно применять зубную щётку.
- Для более глубокой чистки пластика можно использовать тринатрийфосфат (техническое обезжиривающее средство). Используйте перчатки и респиратор, работайте в вентилируемом помещении. Далее ополосните и высушите отмытый пластик.
- Для очистки пластика от защитных покрытий и каких-либо силиконов, влияющих на дальнейшую адгезию, можно также приготовить смесь технического и нашатырного спирта (50/50). Этот состав хорошо работает для очистки любого пластика.
- В итоге, поверхность должна стать матовой и не липкой.
- Изучите состояние деталей подлежащих окрашиванию на повреждения. Если найдёте какие-либо повреждения, такие как задиры или царапины, то нужно отшлифовать выступающий пластик шлифовальной бумагой P400. Если хотите сохранить текстуру, то шлифуйте только выступающую часть, а не всю поверхность.
- Если хотите получить гладкую, глянцевую поверхность после окрашивания, то можете отшлифовать шлифовальной бумагой P320-P400 всю поверхность. После чего нужно нанести усилитель адгезии (пластиковый грунт), а потом акриловый грунт, высушить и отшлифрвать его под покраску шлифовальной бумагой P800. Если хотите оставить оригинальную текстуру, то пропустите этот этап.
- Обезжирьте поверхность. Для обезжиривания можно использовать изопропиловый спирт или специальный обезжириватель.
- Протирайте безворсовой салфеткой в одном направлении (так загрязнения лучше удаляться).
- Если некоторые области не будут окрашиваться, то можно их замаскировать малярной лентой и укрывным материалом.
Самостоятельная покраска
Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.
Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:
- подходящий гараж;
- компрессор;
- краскопульт;
- лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).
Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.
Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.
Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.
Полезно также почитать: Интересные тонкости покраски руля автомобиля (а также реставрация его элементов)
При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.
В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.
Виды красок для поверхностей из пластика, какую выбрать, критерии
До подготовки пластика к покраске, подбирают подходящий состав. В домашних условиях работы будут проходить легче, если выбор будет сделан правильно. На рынке можно встретить множество лакокрасочных материалов для пластиковой продукции. Чтобы не запутаться, следует изучить особенности каждого. Если не получилось найти какое-то средство в магазине, всегда можно сделать заказ через интернет.
На рынке можно встретить множество лакокрасочных материалов для пластиковой продукции.
Составы на водной основе
Среди данного вида ЛКМ для пластика подходит акриловый вид на водной основе. В составе также используется краситель, придающий необходимый цвет покрытию, отвердитель, который помогает получить лучшие защитные свойства для покрытия.
Акриловые эмали отличаются стойкостью к окружающему воздействию. Можно проводить окрашивания без нанесения грунтовки. Наносится, если основание грязное, и не получается ее хорошо очистить.
Акриловые эмали отличаются стойкостью к окружающему воздействию.
Матовые краски софт-точ
Покраска пластика данным типом красок помогает получить приятную на ощупь поверхность, поэтому выбирается для предметов, к которым регулярно прикасаются. Обладает звуко- и светоизоляцией, покрытие выглядит красиво, будет матовым.
Популярно использование для окрашивания деталей авто, выделяется своей высокой степенью устойчивости к износу, допустимо покраска вертикальных поверхностей. Окрашенные углы сглаживаются.
Покраска пластика данным типом красок помогает получить приятную на ощупь поверхность.
Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ
Они применяются обычно, когда объем работы большой. Слой имеет глянцевый эффект. Выделяются высоким качеством, стойкостью к влаге, механическим нагрузкам, эластичным свойством. Покрытие не будет липким. Для получения данных положительных характеристик применяются нижеперечисленные составные компоненты:
- Акриловая краска;
- Жидкость белого, либо молочного цвета, отличающаяся густотой. Это затвердитель.
Могут добавляться текстурные вещества, для получения разнообразных вариантов: дерева, штукатурки, камня и иные.
Выделяются высоким качеством, стойкостью к влаге, механическим нагрузкам, эластичным свойством.
Аэрозольные краски для пластика
Баллончики удобны для нанесения красящих веществ, они наносят состав равномерно, процесс проводиться быстро и не требует особых умений от мастера. Цветовая палитра многообразна, существует два вида аэрозолей:
- Софт-точ, описание свойств приводилось выше;
- Монадная краска, создается на поверхности эффект глянца, используют для ПВХ материала.
Баллончики удобны для нанесения красящих веществ, они наносят состав равномерно.
Как покрасить пластик
Изначально подготавливаются все необходимые инструменты, материалы и средства защиты, выбирается способ покраски, подготавливается поверхность, а только потом делается покраска.
Способы покраски
Красители фасуются в банки, имеют форму аэрозоля или «жидкой пластмассы». Выбор способа нанесения зависит от опыта человека и объема запланированных работ.
- Аэрозоль. Краска-спрей подойдет для мелких предметов из пластика. Перед использованием нужно проверить качество распыления на малозаметном участке. Аэрозоль обеспечивает ровное нанесение, главное, выбирать баллоны с наконечником, регулирующим поток красителя и равномерность распыления. Недостатки: нельзя смешивать тона, невозможно наносить четкие границы цвета. Метод подходит для новичков.
- Банка. Объем краски больше, чем в баллоне, но в открытом виде смесь хранится меньше. Целесообразно использовать при больших объемах покраски. Состав наносится кистью, поэтому работа идет дольше и требует наличия определенных навыков. У неопытных маляров могут оставаться щетинки, разводы, а слой получается неровным и неопрятным. Краситель из банки иногда наносят краскопультом, реже валиком.
- «Жидкая пластмасса». Это однокомпонентный универсальный состав на основе природных растворителей с добавлением смол, пластификаторов, красящих веществ, опциональных добавок. В такой форме краситель наносится равномерно. Полученный слой защищает пластик от внешнего воздействия и делает поверхность привлекательной.
Подготовка пластмассы
- Удаляется предыдущая облицовка. Пригодится наждачка, растворитель или строительный фен;
- Поверхность очищается от загрязнений, пятен жира, битума или масла. Используется изопропиловый спирт, обычное моющее средство для посуды, мыльный раствор, а в тяжелых случаях – растворитель.
- После очистки нужно обезжирить пластик растворителем.
- Пластиковая поверхность обрабатывается антистатиком, чтобы во время окрашивания к основанию не липли волосы, ворс, пыль.
- При необходимости делается шпатлевание основания.
- Для обеспечения надежной сцепки пластик затирается шкуркой не более №180. После пластмасса снова чистится и сушится.
- После очистки поверхность нуждается в повторном обезжиривании.
- При необходимости основание грунтуется, снова затирается наждачной бумагой с зернистостью 400-500 и очищается.
Технология покраски поверхности
При нанесении краски кисточкой нужно делать широкие прямые мазки. Сначала кисть двигается мягко, затем делается более сильный нажим, что необходимо для создания тонкого слоя. В завершение делается мягкий штрих, выравнивающий поверхность. При правильном выполнении движений повторный мазок кистью делать не нужно.
Рекомендации по использованию кисти:
- в краске обмакивается только кончик кисти, а не вся щетина;
- чтобы слой был как можно тоньше нужно сильнее надавливать на кисть;
- в рабочем положении кисть держится под уклоном, который соблюдается все время покраски.
Нанесение из баллончика делается по следующей инструкции.
- Деталь кладется на ровное основание.
- Бумажным скотчем выделяется участок, который будет окрашиваться.
- Предметы и участки, не подлежащие окраске, закрываются пленкой, бумагой или газетами.
- Баллончик активно встряхивается.
- Поверхность устанавливается на расстоянии 20-30 см от аэрозоля.
- Баллончик удерживается прямо, краска равномерно, плавно распыляется на пластик. Постепенно баллончик нужно перемещать, не задерживая долго в одной точке, иначе появятся некрасивые потеки.
- Краситель распыляется в 2-3 слоя, чтобы обеспечить качественное равномерное прокрашивание. Каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением последующего.
- После покраски скотч удаляется.
Когда пластмасса полностью высохнет, можно сделать покрытие лаком.
Чтобы поверхность сделать идеальной, после высыхания лака можно покрыть полировочной восковой пастой, скрывающей мелкие дефекты.
В промышленности покраска производится методом распыления красителя слоем в 80-120 мкм. Предварительно основание обрабатывается специальным очистителем ПВХ, который снимает электростатическое напряжение, и обезжиривается. После покраски основание поддается форсированной сушке при t=+50 °C., которая длится 2-6 ч. Время сушки зависит от текстуры краски и состава.
Характеристики аэрозольной краски Krylon
Краска в баллончиках для пластика вышеупомянутой марки достаточно хорошо распространена сегодня среди потребителей, это обусловлено тем, что нанесение подобного состава упрощает проведение работ. Смесь обладает массой 340 грамм, а сохнет всего лишь в течение 15 минут. Такого эффекта производителю удалось добиться благодаря минимальному по толщине слою при нанесении. Перед применением баллончик необходимо взболтать в течение 2 минут, только после можно приступать к нанесению краски в несколько слоев.
Расстояние до поверхности должно составить примерно 30 сантиметров, движения рукой должны быть плавными и направленными слева направо.
Перемещать окрашенные изделия можно будет уже через час, а плотность перекрытия будет зависеть от количества слоев. Для того чтобы добиться положительного результата, следует исключить потеки. Данная краска в баллончиках для пластика была специально разработана для упомянутых оснований, она устойчива к агрессивным средам, на поверхность после высыхания могут воздействовать механические нагрузки, не нанося материалу никакого вреда. Запатентованный распылитель баллончика обеспечивает качественное комфортное нанесение в любой плоскости, действовать при этом можно под любым углом.
Состав универсален, так как может использоваться как для внутренних, так и для внешних работ.
Этапы самостоятельной реставрации автопластика
Произвести реставрацию автомобильного пластика своими руками совсем не сложно. Для этого необходимо приобрести все необходимые материалы и разобраться в очередности действий.
Материалы, необходимые для реставрации
Чтобы работа по восстановлению автопластика была качественной, необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе работы:
- Растворитель или обезжириватель.
- Грунтовка для пластмассовых поверхностей (в случае необходимости).
- Наждачная бумага, устойчивая к влаге.
- Краска по пластику.
- Бесцветный лак на основе акрила.
- Кисти разных размеров.
Для реставрации пластмассовых деталей оптимально использовать краску в баллончике, так как орудовать краскопультом в салоне неудобно из-за ограниченного пространства, да и приобретение аппаратуры – это не дешевое удовольствие.
Демонтаж элементов перед покраской
Снятие деталей, подлежащих обработке – это один из важных этапов подготовки к покраске салона авто. Крепление элементов у каждой модели автомобиля разное, поэтому демонтаж может вызвать некоторые трудности.
Если разобрать приборную панель отечественного авто (например, Лады Приоры) своими руками не сложно, то для демонтажа пластиковых элементов салона иномарок зачастую требуются специальные инструменты. Значительно облегчит задачу набор инструментов универсального применения.
Снимать пластик необходимо аккуратно и бережно, чтобы не допустить поломки клипс, защелок и потери мелких деталей. Чтобы облегчить процесс сборки, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса демонтажа.
универсальный набор для демонтажа пластиковых деталей авто
Подготовка пластика к окрашиванию
Прежде чем покрасить пластик в салоне автомобиля, его необходимо тщательно подготовить.
Подготовка деталей к окрашиванию производится в несколько этапов:
- Удаление пыли, грязи, обезжиривание. Для очищения поверхности можно использовать ацетон, уайт-спирит, растворитель.
- Удаление следов старой краски при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде.
- Далее необходимо укрыть пластмассовые элементы в машине, не подлежащие окраске, чтобы потом не пришлось их очищать. Для этого используют малярный скотч, газеты и клеенку.
- Следующий этап подготовки – это повторное обезжиривание и нанесение усилителя адгезии.
Как покрасить пластик салона автомобиля?
Последовательность технологии окраски обеспечит долговечное и надежное лакокрасочное покрытие. Покраска элементов салона автомобиля состоит из нескольких шагов:
- Краска распыляется или наносится кистью на поверхность в два или три слоя, в зависимости от желаемой глубины цвета и состояния пластика. Каждый слой нуждается в обязательном высушивании в течении получаса. Использование промышленного фена для сушки значительно сократит время окрашивания.
- После нанесения и высушивания завершающего слоя краски, поверхность покрывается бесцветным лаком в один или два слоя.
- Готовая поверхность полируется специальной пастой и мягкой тканью.
Особенности окрашивание панели авто своими руками при помощи кисти
Некоторые пластиковые элементы салона авто удобнее покрасить кисточкой. Лакокрасочное покрытие, нанесенное кистью, гарантирует отличное сцепление и покрытие мелких деталей и шероховатых поверхностей. Тем не менее при покраске следует учитывать:
- Краска для пластика салона автомобиля, нанесенная кистью, нуждается в более длительном времени сушки. Процесс высушивания каждого слоя увеличивается в среднем на 20 минут.
- Чтобы слой краски был как можно тоньше, работать кистью необходимо быстро и ,при этом, плотно прижимать инструмент к поверхности.
- Чтобы избежать подтеков, необходимо удалять излишки краски с кисти о край емкости.
- Для получения максимально ровного покрытия угол окрашивания должен быть одинаковым.
Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами
Если вам наскучил однотонный интерьер автомобиля, то можно разнообразить его, покрасив салон «под дерево» своими руками.
Для работы понадобится:
- Обезжириватель.
- Глянцевая краска коричневого цвета в баллончике.
- Грунтовка для пластика.
- Одноразовая посуда.
- Зажигалка или спички.
- Бесцветный лак.
- Набор инструментов.
Итак, первым делом необходимо демонтировать элементы, подлежащие покраске, тщательно помыть их и обезжирить. Далее на поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания коричневая краска в несколько слоев.
Основа готова, теперь нужно нанести на нее черные разводы. Делается это дымом от горящей одноразовой посуды. Поджигаем вилку или ложку и покрываем черным дымом окрашенную поверхность. Нужно равномерно водить по всей поверхности, чтобы получить темный узор, напоминающий текстуру дерева. Получившийся рисунок покрываем лаком и, после высыхания, полируем до блеска.
Усилитель адгезии
p, blockquote 11,0,0,1,0 –>
- Формула усилителя адгезии у разных производителей может быть разная. Основой таких грунтов являются сильнодействующие растворители, которые «открывают поры» на пластиковой поверхности, для лучшего растекания и прилипания краски. Усилитель адгезии не только меняет поверхностные свойства пластика, но его добавки могут действовать как клей между пластиком и краской.
- Усилитель адгезии (грунт для пластика) нужно распылять на расстоянии 30 см от поверхности. Наноситься тонкий слой. Обильное распыление усилителя адгезии может наоборот вызвать проблемы с прилипанием краски.
- Лучше всегда изучать способ применения усилителя адгезии на таре.
- Длительность действия специальных грунтов, увеличивающих адгезию, может быть разной. Некоторые производители даже гарантируют действие в течение 24 часов после нанесения.
Окраска поэтапно
Если работают кистью, то двигаются с разным уровнем нажима, вначале делают его слабым, после сильнее, чтобы создать тонкий слой. Мазки делаются широкими и ровными. Обычно хватает 1-го слоя обработки кисточкой.
Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя. Расстояние от предмета до баллончика должно оставляться в 20-30 см. Держим его прямо, и обрабатывают так всю поверхность, каждый слой наносится, только после полной просушки предыдущего. Время просушки зависит от марки, и узнать его можно, прочитав указания на упаковке.
Использование аэрозоля предполагает нанесение состава в 2-3 слоя.
Чем покрасить пластик в салоне авто
Начиная самостоятельные ремонтные работы, встает вопрос, чем покрасить пластик в салоне автомобиля. Необходим профессиональный подход. Разнообразие лакокрасочной продукции в строительных магазинах усложняет задачу выбора, какой краской обновить пластиковые детали. Понадобятся:
- Акриловые эмали (составы на водной основе) создают однородный слой. Главное преимущество заключается в двухкомпонентном составе (красящий элемент, отвердитель), что делает окрашиваемое поверхность устойчивой к механическим и атмосферным воздействиям. Минус: потребуется дополнительная покупка пластификатора.
- Аэрозольные краски. Плюсы:
- большой ассортимент оттенков;
- распыление ровным слоем;
- быстрое высыхание.
Минусы:
- потребуются дополнительные манипуляции по подготовки основания к окрашиванию;
- плохие адгезионные свойства не обеспечивают качественное сцепление красящего состава с пластиковой поверхностью;
- сложно подобрать цвет, скрывающий дефекты.
Soft-touch (софт-тач) краски отличаются хорошей адгезией. Полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов обеспечивает стойкое матовое покрытие. Наряду с традиционными зернистыми составами производитель предлагает структурную краску. Она встречается в разных емкостях, возвращает красивый вид пластиковому покрытию с дефектами. После нанесения получается объемная немного пупырчатая поверхность. Такой текстурный вариант не требует дополнительной обработки лаком. Потребители выделяют фирмы: APP, Novol, Body, R-M.
Акриловая эмаль
Аэрозольная эмаль
Софт тач покрытие Обратите внимание на: Особенности покраски мотоцикла
Работа с soft-touch покрытием
Техника нанесения soft-touch применяется при заводском покрытии. Использование оригинальных красок в домашних условиях позволяет добиться эффекта уже после нанесения одного слоя, без предварительного грунтования. Старый софт-тач слой полностью удаляется растворителем 646-м. Покраска пластиковых деталей салона автомобиля составом на основе полиуретана имеет много преимуществ. Основные плюсы:
- пластмассовые составляющие меньше подвержены образованию трещин, царапин, сколов при ударах;
- поверхность приятна на ощупь, прорезинена, имеет матовый бархатистый вид, на ней не остается следов от пальцев;
- обладает высокой адгезией;
- безопасное, гипоаллергенное автомобильное покрытие.
Недостатки:
- для удаления загрязнений потребуются специальные средства (спирт, обезжириватель), возможны повреждения в процессе длительной чистки;
- окрашивание предназначено для жесткого салонного пластика. Детали из мягкого материала требуют предварительной обработки.
Софт тач покрытие на пластике