Строительство своими руками каркасного гаража из профильной трубы

Пошаговая инструкция

Фундамент

Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор — их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

Ввинчиваем сваи в грунт

Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3

Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны

Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

Свая с бетоном внутри

На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

Устанавливаем оголовки на сваи

Каркас

Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения — 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

Каркас для гаража

Обшивка

Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.

Крепление металлопрофиля к каркасу гаража

То есть крепление саморезами осуществляется в нижнюю волну. Соединение листов между собой с помощью в верхнюю волну делается заклёпками или короткими саморезами.

Как сделать бетонную стяжку пола

Если в гараже будет смотровая яма, то вначале обустраивается она, а затем заливается стяжка.

  1. Для стяжки нужно предварительно подготовить поверхность — грунт выравнивается и засыпается песком так, чтобы его уровень был на 10 см ниже стенок ямы. Песок утрамбовывается.

    Подготовка песчаной подушки под стяжку

  2. На поверхность песка нужно уложить гидроизоляцию — полиэтилен или рубероид. Она заводится на стены высотой до 15 см.
  3. На гидроизоляцию укладывается арматурная сетка. Устанавливаются маяки, и пол заливается бетоном.

    Заливаем бетон

Ворота

Для ворот на передних стойках каркаса наваривают петли. После этого на каркасе ворот нужно разметить места для ответных петель. Ворота получатся несъемными, если петли приварить встречно так, чтобы их нельзя было снять. Каркас ворот обшивается листами профнастила.

Смотровая яма

Создание смотровой ямы в гараже нужно выполнять перед заливкой бетонной стяжки.

  1. Выройте котлован под яму. Пол в ней нужно утрамбовать, затем засыпать тонкий слой глины и утрамбовать ещё раз.
  2. Дно ямы нужно застелить рубероидом, заводя его на стены на 10 см. Стены также изолируются рубероидом.

    Гидроизоляция смотровой ямы

  3. Пол заливают бетоном, а стены выкладывают кирпичом.

    Заливка пола и кладка стен ямы

  4. Сверху на стены укладывают металлический уголок с перекладинами. Конструкция нужна для того, чтобы можно было накрывать яму деревянными (или металлическими) щитами.

    Металлический уголок на стенках ямы

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах — оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.

Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Отделочные работы внутри и снаружи

Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.

В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн

Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:

  • штукатуркой;
  • расшивкой швов;
  • отделкой природным камнем;
  • облицовкой листовыми материалами.

Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.

Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.

На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.

Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.

Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.

Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
  • Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
  • Быть непритязательной в уходе.
  • Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.

Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.

Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.

Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.

Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.

Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.

Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.

После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.

Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.

Заливка фундамента


Опалубка для фундамента гаража Изготовление фундамента дело долгое и трудоемкое, выполнять это мероприятие следует с помощником. Вызов мастеров обойдется в немалую сумму, поэтому лучше сэкономить.

Последовательность работы:

  1. Провести разметку, снять верхний слой грунта, вырыть котлован.
  2. Уложить на дно ямы рубероид, плотный целлофан или геотекстильное полотно.
  3. Насыпать подушку из песка и щебня общей толщиной 30-40 см. Смочить смесь водой, выровнять и утрамбовать.
  4. Смонтировать и крепко закрепить опалубку.
  5. Изготовить усиление из арматуры. Пруты следует связывать, так как сварка ослабляет металл и вызывает его коррозию.
  6. Замешать и залить в форму бетон. Делать это нужно непрерывно. Лучший вариант, когда один работник готовит раствор, а второй проводит его выравнивание в опалубке.
  7. В мокрый бетон погрузить закладные и трубы для коммуникаций.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращенииМеталлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Дополнительные работы на объекте

Проект обустройства рабочей зоны в гараже. Дополнительное обустройство гаража, к которому относятся верстак, металлический стеллаж для инструмента, электропроводка, смотровая яма – все это помогает по максимуму задействовать пространство помещения.

Стеллажи из металла монтируют к задней стенке гаража, чтобы размещенный на них инвентарь не мешал передвижению хозяина и въезду автомобиля на территорию постройки. Здесь же вы можете разместить верстак. Желательно еще на этапе проектных работ решить вопрос с проводкой. Помимо основного освещения в гараже должна находиться дополнительная подсветка: лампы над верстаком и в смотровой яме.

Смотровая яма в период простоя застилается досками во избежание травм. При заливке стен ямы в цемент необходимо добавить гидроизолятор. В будущем это поможет сохранить помещение от излишней влаги.

Кроме того, в гараже необходима установка вентиляционной системы. Она важна для обеспечения безопасности и комфорта. Простые вентиляционные решетки в районе ворот обезопасят хозяев от ядовитых паров, выхлопных газов и пыли. А вентиляционные трубы обеспечат непрерывную циркуляцию воздуха.

Полезные рекомендации

Чтобы металлопрофильный гараж прослужил надежно много лет, важно не только правильно составить его проект, выбрать качественный материал, но и соблюдать технологию строительства. Для владельцев автотранспортных средств, которые решились самостоятельно соорудить гараж, могут помочь в этом следующие советы от специалистов:

Важно точно рассчитать размеры всей конструкции и особенно уделить внимание высоте постройки. В том случае, если она будет ниже соседних построек, то кровля со временем может просесть
Кроме этого, каркас кровли желательно делать с небольшим уклоном на заднюю стенку

Усилить крышу рекомендуется деревянными планками.
После заливки фундамента следует подождать несколько дней и только потом приступать к установке гаража.
При выборе профлистов, нужно обращать внимание на их марку, и покупать материал с обозначением «С». Такие листы характеризуются повышенной волнистостью и прочностью.
Все крепления следует осуществлять с помощью специальных заклепок и саморезов.
Для внутренней отделки гаража можно применять различный отделочный материал. Красиво смотрится в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка этими материалами обойдется дешево и помещение внутри приобретет уютный вид.
Цвет профлистов для гаража выбирается индивидуально, учитывая стилистику других построек, которые размещены по соседству с ним.

О том, как сделать гараж из профлиста своими руками, смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=8NdCGUsbyw8

Преимущества и недостатки материала

 Материал обладает рядом сравнительных преимуществ и недостатков. В перечень положительных характеристик входят следующие:

  1. Устойчивость к возгоранию и отсутствие деформации при влиянии высокой окружающей температуры.
  2. Наличие ребер жесткости, которые повышают надежность и прочность.
  3. Разнообразие выбора цветовых вариантов.
  4. Небольшая масса, что упрощает транспортировку и монтаж.
  5. Длительный период эксплуатации.
  6. Высокая экологичность.

Основным недостатком металлопрофиля является потеря насыщенности цвета из-за постоянного воздействия ультрафиолетовых лучей. Также к минусам относится отсутствие антикоррозийного покрытия на торцах листов и появление ржавчины на местах сколов.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов

Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Составление проекта и сметы расходов

На этапе разработки проектной документации составляется комплексный наглядный чертеж с указанием используемых материалов и габаритов каждого элемента.

Подготавливая проект небольшого мобильного гаража, достаточно сделать план, состоящий из двух схем — чертеж каркасного элемента и зашивки. Для других построек требуется комплексный проект. На основании разработанной документации составляется финансовая смета.

Проекты гаражей из профнастила

Проектная документация содержит не только технические характеристики будущей постройки, но и внешний вид гаража

Разрабатывая проект, важно учесть стилистику окружающих зданий и ландшафтный дизайн, чтобы конструкция гармонично смотрелась на территории. Большое разнообразие цветовых решений профнастила позволяет выбрать необычный вариант и реализовать уникальный проект по собственным предпочтениям

Составление чертежа

Чертеж здания составляется с целью определения всех размеров. Для стандартной постройки требуется указать такие параметры, как длина, ширина и высота строения, наклон крыши и уровень пола. При создании проекта нужно учитывать, что часть внутреннего пространства придется на утеплительные и шумоизолирующие материалы.

Чтобы изобразить все эскизы, можно использовать линейку и соблюдать масштабирование либо сделать чертеж от руки. Для составления точного и подробного проекта следует прибегнуть к специализированным компьютерным программам, которые обладают функцией объемного моделирования конструкций.

Составление сметы

Подготовка сметы является заключительным подготовительным действием. Определив перечень всех затрат на материалы и инструменты, удастся скорректировать выделяемый бюджет. Стандартная смета на возведение гаража с применением профлиста включает:

  • полный перечень и объемы работ;
  • количество и стоимость стройматериалов;
  • расходы на транспортировку материалов;
  • накладные затраты;
  • итоговую стоимость материалов и запланированных монтажных работ.

Материалы, необходимые для возведения гаража


Образцы профнастила

До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал

В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы

Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.


Пример буквенной маркировки профлиста


Пример полной маркировки профлиста

Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:

  • Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
  • Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
  • Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.


Таблица применения разных марок профлиста

Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.

Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector