Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске чебока
Содержание:
- Вездеходы со спальным местом
- Модификации вездехода
- Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
- Технические характеристики
- Конструкция и принцип работы
- Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ
- Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
- Обзор известных вездеходов мини
- Варианты самодельных механизмов поворота
- Как сделать ободрыши
- Как сделать гусеничный вездеход своими руками
- Так вездеход выглядел летом 2016 года.
Вездеходы со спальным местом
Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.
Чертежи и схемы
В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:
- «Мишутка»;
- «Сокол»;
- «Пелец».
Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.
Изготовление в домашних условиях
Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.
Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.
Как крепить гусеницы
Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.
Модификации вездехода
Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.
Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.
Параметр | Микро | Мини | Ультра | Мульти |
Мощность мотора, л. с. | 13-18,5 | 13-18,5 | 13-18,5 | 24-27 |
Число колес, шт. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Количество мест | 1 | 4 | 5 | 6 |
Длина корпуса, мм | 2450 | 2450 | 2800 | 3160 |
Ширина, мм | 1720 | 1570 | 1570 | 1570 |
Высота, мм | 1320 | 1820 | 1500 | 1320 |
Скорость на грунте, км/ч | 30 | 30 | 30 | 30 |
Скорость на воде, км/ч | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру необходимосделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить. Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.
На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.
Вездеходы
К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:
- внедорожники;
- болотоходы;
- амфибии;
- гусеничные тягачи и транспортеры;
- квадроциклы;
- машины категории ATV и т.п.
В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.
Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).
Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.
На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.
Мотоблоки
Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.
Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.
Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства
Мотособаки
Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.
Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.
Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.
Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.
Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.
На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.
Технические характеристики
В этом разделе и далее представлены лучшие автосамоделки. Названия моделей можно использовать для поиска дополнительной информации в интернете. Авторы изобретений публикуют чертежи, советы по сборке отдельных узлов.
В следующем перечне приведены технические характеристики колесного вездехода ДИФ, созданного петербургским инженером А. Гаргашьяном:
- размеры (длина, ширина и высота), см — 340х250х230;
- дизельный мотор — Kubota V1505-t (Япония);
- количество цилиндров — 4;
- мощность, л. с — 44;
- рабочий объем, куб. см — 1498;
- скорость (максимальная/на воде/с прицепом), км/ч — 45/6/33;
- угол преодолеваемого подъема, градусов — до 35;
- грузоподъемность, кг — 1000;
- клиренс, мм — 600;
- сухая (предельно допустимая) масса, кг — 1300 (2450).
На базе конструкторской документации по согласованию с автором освоен выпуск серийной модели «Шерп».
Конструкция и принцип работы
Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.
Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.
Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.
Отдельно о поворотном механизме
Вездеход Охотец поворачивает за счет использования в конструкции трансмиссии дифференциала, который тормозится 2 рычагами, установленными возле места водителя.
При полном торможении гусеницы на одном борту мотовездеход разворачивается на месте.
Плюсы двигателя Lifan
Основные преимущества силового агрегата:
- 4-тактная система газораспределения предусматривает заправку бака чистым бензином;
- для охлаждения цилиндра применяется вентилятор, направляющий поток воздуха на ребра;
- электронный блок зажигания упрощает процедуру запуска;
- электрический стартер продублирован ручным приводом;
- для снижения усилия при прокрутке коленчатого вала установлен кран декомпрессора;
- сниженный вес и габариты;
- высокая мощность и способность работать на бензине с октановым числом от 92 единиц.
Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ
На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.
Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.
Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.
Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.
На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2.8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.
Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.
Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».
Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.
Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.
Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.
nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.
Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Варианты самодельных механизмов поворота
Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:
- Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
- По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
- Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.
При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.
Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.
Простой планетарный механизм
Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.
По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:
- однорядные;
- двухрядные.
Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.
Для вездеходов 6х6
Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.
Необходимые блоки:
- Достаточно мощная силовая установка.
- Подвеска должна быть мягкая и надежная.
- Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
- Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
- Каждое колесо имеет автономную подвеску.
- Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.
Другие способы сборки
В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.
Рама может быть:
- пространственной;
- плоской.
- цельной
- сочлененной
Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.
Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности
Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины
Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:
- Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
- Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
- Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
- Система управления.
- Топливный бак.
- Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
- Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.
Рекомендации специалистов по сборке агрегата
Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.
Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками
Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.
Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.
Чертеж вездехода
Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.
Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.
После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.
По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.
Обязательно почитайте: Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе
Так вездеход выглядел летом 2016 года.
В настоящее время топкинец проводит испытания своего вездехода. По ровной дороге он может двигаться со скоростью 35 — 40 километров в час, а по снежной целине скорость снижается примерно в два раза. К слову, вместо руля у него — два рычага управления, как у трактора, а еще водителю и пассажиру — вездеход двухместный — всегда тепло, салон отапливается двумя печками.Пока дальше двора и улицы, где находится его дом, Иван Сардаев на своем изобретении не ездит. Но в будущем, после того как машина пройдет испытания и в другое время года, надеется его зарегистрировать, как и положено. А вот продавать создатель его не хочет, даже за 350 тысяч рублей, в которые оценили подобную технику на одном из сайтов. Такой вездеход нужен самому.Гусеничный вездеход С-10 кузбасского пенсионера. Над вездеходом Иван Сардаев трудился полтора года Двигатель ВАЗ-2103, кабина — верх кабины Москвич-2140.