Витраж на стекле своими руками: как сделать витраж на стекле, пошаговые инструкции

Содержание:

Способы изготовления витражей

Для начала вы должны понять, как именно должны выглядеть ваши витражи на стекле. Это означает, что первым вашим действием должно быть составление эскиза. Но в целях экономии вы можете воспользоваться и готовым вариантом. Если же вы решили сделать его самостоятельно, то вам потребуется:

  • Бумага или картон. Они должны соответствовать по размерам будущему витражу.
  • Рисунок с указанием четких контуров и элементов.
  • Нужно указать номера для элементов рисунка, чтобы впоследствии вы могли окрасить их в соответствующий цвет.
  • В том случае, если вы собираетесь использовать наборные элементы, можно указать направление волокон.

По внешнему виду такая заготовка будет похожа на пронумерованную детскую раскраску. Справиться с этой задачей смогут даже владельцы, которые не обладают художественными навыками. Вам нужно всего лишь распечатать подходящий трафарет. Чтобы перенести рисунок на стекло, вам понадобится исчезающий маркер.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Остановимся подробней на контурах.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Область применения

Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.

Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.

В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.

Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.

Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.

Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.

Маленькие хитрости

Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.

Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:

  • никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
  • используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
  • для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
  • для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
  • используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
  • освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
  • одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.

Статья по теме: Обруч для волос своими руками

Разбираем простое изготовление контурного витража на стекле

Это один из самых простых способов, который часто применим в домашних условиях. Практически в каждом магазине для творчества сейчас просто найти специальные контуры для стекла, которые избавят вас от работы с проволокой, как это встречалось раньше. Также существуют специальные трафареты для изображений различной тематики. Их продают, как в магазинах, так и существует возможность скачать их в интернете.

  1. Для начала работы положите под предварительно очищенное и обезжиренное стекло лист с рисунком.
  2. обведите силуэты контуром, при необходимости сделайте это разными цветами.
  3. После просыхания контура залейте каждый элемент красками, сделать это поможет аэрозольный баллончик или простая кисть, все зависит от размера изготавливаемого вами витража.
  4. Не следует торопиться при заливке, желательно дать просохнуть краске соседнего элемента.

Вот витраж и готов! Полюбуйтесь результатом! Получилось довольно быстро и просто. Данная техника создания подойдет для работы вместе с детьми.

Создание пленочного витража также не отнимет у вас много сил, большую часть времени будет потрачена на вырезание изображения из пленки. Работа довольно кропотливая, но стоит усилий. Этот вариант наиболее бюджетный в исполнении, стоит отметить, что профессионалы могут создать такой витраж почти что в любой стилистике, выглядеть он будет аналогично подлинному витражу и точно также красиво. Преимуществом данного витража является применение цельного листового стекла, что очень удобно и безопасно в использовании.

  1. В данном методе создания витража контур выполнен свинцовой лентой той же техникой, что и в заливном витраже.
  2. На обратную сторону стекла наносим пленочное покрытие, а не краску, как в предыдущей работе.
  3. Проложим еще одну ленту по приклеенному покрытию.
  4. Стыки следует пропаять паяльником.

В итоге получим двусторонний пленочный витраж.

Витраж Тиффани:

  • Витраж Тиффани – это необыкновенной красоты полотно, созданное из цветных стеклышек. Невозможно не любоваться игрой света на разноцветных стеклах, помещение будто погружается в волшебную сказку и все вокруг оживает. Витражи снова возвращаются в моду, теперь их можно встретить, как в классическом исполнении, размещенные в окнах, так и в более интересном виде, например, в дверях, на потолке и даже стенах. Ими украшают предметы мебели и декора, например, картины из стекла перестали быть редкостью и диковинкой.
  • Витраж Тиффани можно создать в домашних условиях. Изготовление не потребует дорогостоящего оборудования. В основу методики Тиффани легло создание композиций из кусочков цветных стекол, которые соединяют между собой с помощью медной ленты с клеящим слоем и припоя.
  • Этот витраж наиболее сложен в исполнении. Он сочетает в себе вместе элементы пленочного и заливного витража. В видео в конце статьи представлен полный мастер-класс по его изготовлению. Если кратко описать технологию витража Тиффани, то она заключается в наклеивании маленьких кусочков стекла, предварительно вырезанных с помощью трафарета и самостоятельно раскрашенных. Процесс изготовления по данной технике крайне трудоемкий, работа требует колоссальной усидчивости и огромной внимательности. Результат готового изделия потрясет вас своей красотой, такой витраж будет выглядеть очень дорого и изысканно, а также придаст вашему дому необычайное очарование и шарм.

Проблемы витражных окон и способы их решения

Огромные витражные конструкции требуют грамотно спланированного каркаса и фундамента здания. Не следует вносить подобное предложение на поздних этапах проектировки дома. Большие окна сложно изготавливать, перевозить и устанавливать на месте. Всё это значительно съедает бюджет проекта дома.

Витражные окна – это, прежде всего, много света, особенно в солнечную погоду. Он может доставлять дискомфорт, поэтому следует продумать возможную тонировку стёкол или предусмотреть жалюзи.

За счет рисунка эта проблема может частично решаться. Стоит также продумать цветовое решение витража, чтобы он не раздражал в течение дня и цветные пятна гармонично вписывались в интерьер.

Любое большое окно, даже частично оформленное рисунком, вызывает проблемы с уединением и конфиденциальностью

Красивый узор привлекает внимание, и как следствие, прохожие будут часто заглядывать в окна дома. Больше всего проблем возникает в вечернее время, когда внутреннее освещение дома очень наглядно показывает, что происходит в помещении

В некоторых случаях проблема решается штора или жалюзи. Более продвинутый вариант – применение стеклопакетов с изменяемым уровнем прозрачности – с улицы ничего не будет видно, а изнутри видимость отличная.

Достаточно крупное окно вызывает серьёзные проблемы с обеспечением комфортной температуры внутри. Летом помещение быстро нагревается, зимой будет очень холодно. Это создаёт дополнительные сложности в проектировании помещения. В холодных широтах используются «греющие» стеклопакеты и внутренние стены помещения оснащаются дополнительными радиаторами. В теплых широтах упор делается на зеркальные стеклопакеты, кондиционеры и вентиляцию.

Под стандартным окном принято размещать радиатор, прогревающий помещение и стеклопакет над ним. С панорамным окном такое решение будет либо невозможным, либо недостаточным. На холодном стекле будет появляться конденсат и изморозь. Это не только портит вид из окна, но и провоцирует появление плесени и разрушение пола. Проблема решается комплексно: установка энергосберегающих стеклопакетов, тёплых плинтусов или напольных конвекторов. Они совершенно не портят внешний вид окна и прилегающей территории и служат как дополнительные источники обогрева помещения.

Внутрипольные конвекторы отопления

Большие окна создают проблему с их мытьём. Придётся покупать щётки с телескопическими ручками, гаджеты с дистанционным управлением или вызывать клининг-сервисы. Если дом находится в экологически чистом районе, можно обойтись двумя чистками в год. Но если жильё в центре города, то стёкла будут очень быстро пачкаться.

Фьюжн

Поскольку фьюзинговый витраж, как и фацетный, изготавливается при соблюдении определённых условий (в частности, при работе с температурами до +3000 °С), повторить его в домашних условиях невозможно. Вы можете лишь скопировать технику рисунка и создать красивую качественную имитацию.

ФОТО: thevoyageur.netПо внешнему виду такие витражи напоминают те, которые стоят в популярных готических соборах мира

Первый шаг по созданию такого витража – продумывание концепции рисунка. Это должна быть центральная композиция и красивое обрамление.

Вы можете купить готовую плёнку с понравившимся рисунком в строительном магазине  или нанести рисунок на стекло самостоятельно. Поскольку получить цветные стёкла нужного размера невозможно, вы можете лишь раскрасить их специальными красками.

Чтобы имитация выглядела качественно, используйте бордюры из фольги, которые наклеиваются по краям рисунка для придания ему объёма. Для украшения окна такая техника не подойдёт, поскольку рисунок будет односторонним, но вы можете поместить стекло в рамку или использовать его для декорирования межкомнатных дверей.

Как наносить контур

 

Первым шагом к картине будет прорисовка очертаний с помощью акрилового контура, который густо ложится и дает тонкую объемную линию. Контуры выпускают в маленьких тюбиках с тонким носиком, удобных в использовании: линии наносят, выдавливая пигмент прямо из тюбика на холст, без использования кисти. Шаблон с эскизом крепят с обратной стороны прозрачного холста, фиксируя скотчем, и обводят сначала маркером либо сразу контурным акрилом. На высыхание понадобится минимальное время, пары часов будет достаточно. При желании можно ускорить процесс феном или скрасить ожидание другими полезными делами. 
 

Роспись по стеклу витражными красками в зависимости от стиля интерьера

Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.

Роскошная ваза с цветным рисунком

При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек, минимализм, лофт, не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн, ар-нуво, прованс, этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д.  Для поддержки стиля прованс, напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Самодельный ночник треугольной формы с витражной росписью

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Настольная лампа в классическом стиле декорирована витражной росписью

Имитация заливного витража

Перед началом исполнения контурного заливного витража, необходимо определиться с композицией. Эскиз нужно сначала выполнить на бумаге. Его можно купить готовый, распечатать на компьютере или воспользоваться трафаретом. После того как определилась будущая композиция, можно приступать к работе. Но перед тем как начать, необходимо убедиться в том, что стекло лежит в ровном горизонтальном положении. Следует помнить, что малейший перекос в любую сторону основы способствует хаотичному растеканию красок. К тому же это повредит качеству витража.

мастер-класс заливного витража:

  1. Стекло или стеклянную поверхность необходимо тщательно обезжирить.
  2. Непосредственно под стекло нужно уложить эскиз или трафарет.
  3. Силуэты изображения нужно обвести контуром, при этом разные части картины необходимо пометить соответствующими цветами или цифрами, определяющими цвет.
  4. После того как контур полностью высох. Можно приступать к раскрашиванию цветами. Начинать следует всегда с одного цвета. Например, нанести желтый цвет на все отмеченные им участки картины. Подождать пока желтый цвет полностью высохнет.
  5. Таким образом, поочередно нанести все краски композиции.

Главное на этапе нанесения красок не допускать их растекания. Для этого не нужно на кисточку набирать много краски. Лучше всего наносить ее на участок стекла мелкими порциями.

Если при нанесении одного цвета показалось, что он недостаточно насыщен или на поверхность лег на поверхность неровно, необходимо дождаться полного высыхания первого слоя краски и нанести ее повторно.

Originally posted 2018-04-19 05:04:59.

Виды

По технологии изготовления подразделяются на четыре группы.

Классическая

Свинцово – паечная технология не изменялась на протяжении многих веков.  В натуральную величину рисуется эскиз будущей композиции. Затем по шаблонам нарезаются разноцветные элементы. Изображение собирается в виде мозаики, затем части скрепляются свинцовым Н-образным профилем. Профили в местах стыка спаиваются с обеих сторон. Для прочности конструкции вставляются в латунную «раму». К свинцовому обрамлению применяется патинирование или чернение.

Тиффани

Американец Луис Комфорт Тиффани в 19 веке изобрел новый вид витражных конструкций и усовершенствовал классический способ соединения отдельных частей. При обработке края деталей стали применять медную фольгу с последующей спайкой. За счет этого стало возможным придавать изображениям выпуклый вид и монтировать в потолочные полусферические проемы.

Прочность конструкции не уступает свинцово — паечной технике.

Фьюзинг

Фьюзинг — это технология спекания мозаики из цветных частиц. Вырезанные по шаблону детали складываются в задуманное изображение и помещаются в печь. Под действием нагрева в 850 градусов, кусочки соединяются в полотно. Для украшения используются стеклянные кристаллы, капли и гранулы. Изображение получается объемным или слегка выпуклым. Имеется возможность придать изделию нужную толщину и рельеф.

Роспись

Техника под силу людям даже не обладающим художественным талантом. Выбранный рисунок переносится на обезжиренную стеклянную поверхность и обводится контуром, которому дают время высохнуть. После высыхания места в контуре заливают нужным цветом. Затем рисунки на стекле покрываются бесцветным акриловым лаком для закрепления.

При росписи применяются специальные витражные краски.

  1. На основе органических растворителей – алкидные, основа бывает спиртовой или лаковой. Не требуют обжига, не растекаются, хорошо держатся. Имеют сильный резкий запах, поэтому не рекомендуются для работы детям и людям склонным к аллергии. Работы нужно производить в проветриваемом помещение.
  2. Акриловые – без запаха, яркие, очищаются водой. При нанесении может лечь неровно и потребуется два — три этапа.

Пленка

Самоклеющаяся пленка – это самый легкий способ создать витраж своими руками в домашних условиях. Пленочные композиции выполняются по разработанной в середине прошлого века технологии с использованием современных материалов.

В данной технике применяются разноцветные полимерные пленки с имитацией цветного стекла. Такие изделия имеют меньший вес и выполняются на цельном полотне без дополнительных крепежей. По сравнению с остальными технологиями, считается малозатратной в денежном отношении.

Шторы с лабрекенами

Лабрекен – это часть оформления оконного проема, который находится в верхней горизонтальной части и скрывает часть штор. Ламбрекен может быть как жестким, так и мягким. Он может представлять собой строгую геометрическую фигуру или мягко ниспадать волнами. Ранее лабрекены в нашей стране использовали в основном в тех случаях, когда необходимо было скрыть некоторые дефекты ремонта, установки оконной рамы или другие недочеты реконструкции. В настоящее время ламбрекен все чаще выступает исключительно как декоративный элемент.

Однотонная ткань штор с фигурным ламбрекеном повторяет цвета, использованные в текстиле подушек и мебельной обивки, что позволяет связать всю обстановку комнаты в гармоничное сбалансированное пространство.

Оригинально выглядят шторы с ламбрекеном, декорированным рисунком, тесьмой или вышивкой, в то время как сама ткань остается однотонной. Для комнат с высокими потолками подобное оформления окон может оказаться идеальным вариантом.

Яркий рисунок штор с лабрекеном будет выглядеть роскошно на фоне однотонной светлой отделки стен, повторяя некоторые тона мебельной обивки или коврового покрытия.

Ламбрекен не всегда выполняется из той же ткани, что и шторы. Оригинально выглядит вариант оформления окон с помощью принтованных ламбрекенов и однотонных светлых штор. Такой вариант декорирования может подойти как для спальни, так и для гостиной.

А это уже вариант мягкого ламбрекена с ниспадающими складками, который может быть выполнен как из ткани штор, так и отличаться по цвету и фактуре от основного текстиля. Подобное декорирование окон будет гармонично выглядеть в классическом интерьере помещения, возможно с применением элементов барокко или рококо.

Системы крепления витража к потолку

Стеклянные панно крепятся к основе несколькими способами. Выбор зависит от размера вставки, ее формы, площади.

Каркас типа Армстронг

Это вид конструкций, представляющих собой систему металлической обрешетки из Т-профиля. Он образует квадратные или прямоугольные ячейки, в которые устанавливаются плиты из разных материалов соответствующего размера и формы, в данном случае — витражное стекло. Потолки Армстронг удобны тем, что отдельный элемент всегда легко заменить без демонтажа всей отделки.

Российский аналог таких систем — потолки Албес, тоже на основе Т-образного профиля. Установочные комплекты выпускаются в 11 типоразмерах. Потолки дополняются оборудованием для подсветки — точечными приборами и светодиодной лентой.

Деревянная конструкция

В этом случае стекло обрамляется рамой, которая напоминает оконную, которая крепится к потолку. Принцип фиксации тоже похожий: стекла закрепляются в обрамлении при помощи тонких штапиков.

Витраж в древесной оправе иногда обходится дорого, особенно если используются элитные сорта сырья. К тому же вес такой конструкции может быть довольно большим, что нужно учитывать при составлении проекта дизайна в домах с легкими перекрытиями.

Недостаток деревянных каркасов в том, что их не рекомендуют устанавливать во влажных помещениях, с частыми температурными перепадами. Зато они придадут респектабельности гостиной и даже просторной прихожей.

Ниши в потолках из ГКЛ

Один из самых популярных способов обустройства витражей — вживление панно в ГКЛ-конструкцию. Строятся почти так же, как и ярусы в гипсокартонных многоуровневых потолках. Но отличия между ними есть.

В первом случае на базовое основание устанавливается направляющие — верхняя крепится непосредственно к перекрытию, нижняя предназначена для второго уровня, соединяющий профиль, и обрешетка — для нижележащего яруса. Направляющие, которые для этого используются, не гнутся по диаметру. Кривизна достигается за счет насечек на ней. По краю нижнего яруса устанавливается уголок. Для потолочных витражей вместо этой детали используется Т-образный профиль с шириной нижней детали 16 мм. Он припаивается к несущей части на металлическую монтажную ленту с перфорацией и прикручивается к верхней направляющей саморезом.

Нижний лист ГКЛ вырезается не строго по обрамляющему профилю вертикального перехода, а должен выступать за него на 5 см. В этом случае при монтаже появляется возможность подрезать край под форму стекла. Светодиодная лента устанавливается на припуске, а не на вертикальном переходе между уровнями, как делают, если потолок выполнен как под многоярусную конструкцию. Благодаря этому осветительные элементы не просвечиваются, что позволяет выбрать более чистые и прозрачные цвета красок для стеклянного панно.

Металлические сварные конструкции

В этом случае применяют каркасы с Т-образным профилем, подвешиваемых на анкерные крепежи. Отдельные элементы соединяются методом пайки или сварки. Каждая ячейка соответствует форме витражных деталей. Сочетание металла и стекла выглядит аутентично и напоминает классические витражи, которые устанавливались когда-то в замках, церквях и т. д. Сварные конструкции обеспечивают максимальную жесткость и надежность витражным вставкам, защищают потолок от повреждения.

Из для изготовления каркаса обычно используются:

  • латунь — не подходит для больших витражей;
  • алюминий — не выдерживает крупные панно, имеет заметные швы;
  • ковка — самый дорогой и надежный вариант.

Металлические каркасы используются с подвесными конструкциями — например, гипсокартонными.

Интересные идеи для витража

Нет ничего невозможного для человека с фантазией. Витражную роспись можно применить везде, где есть стекло или зеркало.

На шкаф-купе, оконное стекло или двери наклеивают пленочный витраж. А если на файле нарисовать композицию самодельной краской из ПВА, то высохший рисунок, аккуратно сняв, легко приклеить на любую прозрачную поверхность. И совсем не обязательно заклеивать всю стеклянную площадь, достаточно наклеить фрагмент где-нибудь в углу — и привычная вещь преобразится.

Витраж на шкафах-купе – это современный элемент, с помощью которого можно украсить интерьер наиболее креативно.

Вышедшие из моды бокалы, стаканы и старые бутылки тоже не останутся без внимания. Из них делаются такие произведения искусства, которые и подарить не стыдно. Стеклянные абажуры легко преображаются в ультрамодную изюминку интерьера.

В доме есть скучный стеклянный столик? Стоит нанести на него витражный узор, и в доме прибавится ярких красок и тепла.

Необычная и оригинальная авторская мебель с витражами.

Если не хватает фантазии и таланта, то в интернете всегда можно найти схемы и шаблоны для витражей. Главное — желание и уверенность в своих силах. Вспомните, как в детстве любили смотреть на мир через цветные стеклышки. Верните себе ощущение детской беззаботности и яркого праздника.

Процесс изготовления витража Тиффани собственными руками

Материалы и инструменты для создания витража

Материалы для изготовления витража:

  • разноцветное стекло;
  • прозрачный клей;
  • медная фольга;
  • припой;
  • патина и обычная жидкость для мытья посуды.

Инструменты для изготовления витража:

  • паяльник;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • стеклорез и брусок для заточки кромок стекла.

Шаг 1. Создания эскиза

Для начала на картоне необходимо выполнить точный красочный эскиз будущего «шедевра» в полную величину. Затем разрезаем эскиз на элементы, раскладываем на стекла подходящего цвета и обводим по контуру маркером или фломастером. Очень аккуратно вырезаем детали будущего витража с помощью алмазного стеклореза, кромку стеклянного элемента обтачиваем точильным бруском, погрузив его в тазик с водой. Когда все элементы будут готовы, раскладываем их на общий эскиз и проверяем, идеально ли прилегают друг к другу кромки элементов. Затем обклеиваем кромку каждого стеклышка медной фольгой, хорошо, если фольга будет иметь клеевое покрытие с одной стороны. Покрытые фольгой элементы снова раскладываем на эскизе, проверяя плотность прилегания элементов, относительно друг друга.

Шаг 2. Паяем витраж

Прежде чем приступить к пайке, медную фольгу необходимо обработать паяльной кислотой. Затем тонким паяльником пропаяйте очень аккуратно все швы, стараясь, чтобы олово полностью покрыло медную фольгу. Подготовленный таким образом витраж тщательно промываем раствором моющего средства, чтобы смыть остатки паяльной кислоты. Для совершенства обрабатываем швы патиной, вот и все — «шедевр» готов!

Другие методы изготовления витража

Более простой метод изготовления витражного стекла, но не менее эффектный — это роспись стекла. Существует два варианта изготовления расписного витража. При одной методике краску заливают на стекло, при второй — наносят узоры на стекло кистью. Для начала изготавливают эскиз будущего витража. Затем очень тщательно подготавливают поверхность стекла, обрабатывая его спиртом или специальным средством для очистки стекол. Такая подготовка увеличит стойкость нанесенного узора в несколько раз. На подготовленную стеклянную поверхность переносят контур рисунка с помощью маркера, а затем прорисовывают красками (пользуетесь специальной витражной краской). При нанесении краски стекло должно лежать строго горизонтально, чтобы краска не растекалась. После высыхания краски, а сохнет она около трех суток, витраж покрывают защитным лаковым слоем и оставляют сохнуть на протяжении недели.

Витражное декорирование с помощью разноцветной пленки в описании не нуждается. Это самый простой способ изготовления витража, хотя эффект от такого витражного «стекла» вполне реалистичен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector