Как своими руками построить подвал в гараже
Содержание:
- Вентиляция погреба, естественная и принудительная
- Строим погреб в гараже
- Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ
- Выбор материалов
- Для чего нужен подвал в гараже
- Этапы постройки подвала под гаражом своими руками
- Инструкция по постройке капитального погреба
- Делаем ремонт
- Выбор материала для утепления подвала в гараже
- Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале
- Как построить подвал в гараже, если стены и крыша уже смонтированы
- Что делать, когда «дом для машины» уже есть?
- Устройство естественной вентиляции
- Составление плана и выбор материалов
Вентиляция погреба, естественная и принудительная
Несмотря на то что для сохранения постоянной температуры погреб должен быть закрыт со всех сторон теплоизоляцией и быть почти герметичным, вентиляция для подземного хранилища обязательна. Дело в том, что хранящиеся в ящиках овощи и фрукты нуждаются в притоке свежего воздуха. Кроме того, отдушины не позволяют накапливаться неприятным запахам, а также препятствуют возникновению сырости. Для естественной вентиляции труб должно быть две, приточная и вытяжная. Первая опускается до самого пола, отверстие второй должно быть почти вровень с потолком. Наружные выходы делаются соответственно у земли для первой и на 1 метр над крышей для второй. Их лучше закрыть металлической мелкоячеистой сеткой и колпачками.
Вентиляция в небольшом погребе
Более правильная вентиляция погреба – принудительная, которая может быть обустроена схоже с вышеописанной, но с дополнением в виде вентилятора на вытяжной трубе. Этот вариант обеспечивает наиболее быстрое обновление воздуха в подземном хранилище: пока вентилятор работает, он создает некоторую разреженность атмосферы, вследствие чего начинается принудительный приток воздушной массы. Если же лопасти не будут вращаться, например, при отсутствии напряжения в электросети, начнется медленная естественная вентиляция.
Также принудительную систему можно снабдить электрическим контроллером с датчиками температуры и влажности воздуха. Наличие такого устройства позволит поддерживать постоянный микроклимат в погребе. В среднем влажность воздуха должна быть не более 80–90% (минимум – 70), а температура – не выше 5 градусов. Приточный и вытяжной клапаны снабжаются механическими шторками, которые управляются с контроллера, открываясь больше или меньше в зависимости от внешних и внутренних условий. К примеру, зимой приточная труба почти полностью закрывается, чтобы холод не проник в подземное хранилище.
Строим погреб в гараже
Гараж с подвалом своими руками лучше всего делать на начальной стадии строительства. Часто, задумав гараж, люди стараются получить от него двойную пользу, строят в нем еще погреб для хранения овощей, заготовок, яблок.
Схема устройства погреба в гараже
Итак:
- Это строительство, как и любое другое, следует начать с планировки. Размеры погреба в гараже необходимо продумать до самых последних мелочей, что именно хочется и что должно получиться в итоге.
- Далее надо определить точно уровень залегания подземных вод на месте строительства гаража. Если воды низко, это хороший, но редкий вариант. Если же они выше предполагаемого пола подвала, то есть в большинстве случаев, придется думать о гидроизоляции подвала, об укреплении его стен и пола, чтобы вода их не размыла.
Подвал в гараже своими руками может делаться не только на начальной стадии. Есть варианты что придется и сначала сделать яму уже в готовом помещении.
Сегодня мы расскажем, как сделать погреб под гаражом своими руками по этапам. Вы сможете выбрать именно тот момент строительства, который вам надо. Ведь может быть, что у вас уже есть подвал и вы просто хотите его переделать под погреб.
Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ
Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.
Перекрытие из деревянных досок
Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий скелет
. Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.
Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.
Выбор материалов
Целиком и полностью зависит от предпочтений заказчика, его вкусов и финансовых возможностей. Начинается отсчет предполагаемой долговечности сооружения с момента его строительства, того, что было заложено изначально, и как соблюдались технологии.
Однако не следует, в стремлении сэкономить, слишком уж жестко ужимать смету расходов, пытаясь сделать супербюджетный вариант. Иногда это может привести к противоположному результату, например в случае с гидроизоляцией, которая в дальнейшем будет недоступна для восстановления, или отмосткой, предотвращающей замачивание грунтов под основанием, не говоря уж о самих фундаментах
Обязательно нужно обращать внимание на наличие сертификатов качества, безвредность применяемых материалов для человека, срок годности
Поэтому, чтобы спасти весь погреб от разрушения, приходится идти на разумные компромиссы, восстанавливая целостность стен, производя работы по отводу грунтовых вод или прокладке системы вентиляции. Любые применяемые материалы должны быть рассчитаны на эксплуатацию во внешних условиях, при контакте с влагой, с учетом температурных перепадов.
Не помешает перед выбором конкретного решения изучить отзывы о нем, проконсультироваться у специалистов, чтобы не совершить ошибки. В качестве надежных хорошо зарекомендовали себя полимеры и смеси на их основе – мастики, пропитки, рулонные материалы. Можно разумно сочетать пенопласт и кирпич, цветные и черные металлы, добиваясь максимального эффекта при достижении поставленной цели: восстановления первоначальных характеристик и качеств подвала.
Полезные статьи:
Как возвести подвал в частном доме
Как сделать сауну в помещении подвала
Изготовления лестницы в подвал гаража
Способы утепления пола из подвала
Как провести ремонт цоколя здания
Как сделать лестницу в подвал
Что нужно для постройки стен в погребе
Нескользящая плитка для ступеней для крыльца
Для чего нужен подвал в гараже
Хозяева гаражей рано или поздно задумываются, есть ли смысл строить под ним подвал. Некоторые думают, что это доставит много трудностей, придётся вне плана проводить капитальный ремонт постройки или для этого вообще нужно возводить новый гараж. Максимальная эффективность имеющейся в наличии земельной площади имеет значение и на собственном приусадебном участке, и при наличии гаража в городской черте.
Создание погреба в гараже даёт возможность использовать постройку с максимальной отдачей. Использовать подвал можно по-разному – от устройства небольшого склада для редко нужных вещей до маленькой мастерской или даже комнаты, где можно провести досуг.
Идеально, если постройка подвала запланирована ещё при возведении гаража, но при наличии уже готовой постройки сделать его тоже можно. Только нужно учесть, что организация дополнительного помещения под готовым строением потребует больших затрат труда из-за ограниченного места для работы и необходимости подготавливать котлован только вручную.
Дополнительно до начала постройки подвала в гараже нужно принять в расчёт несколько моментов:
- Сначала нужно определиться с предназначением подземного помещения, его габаритами и видом. Подвалы в гаражах делают по 2 схемам – полностью погружённый в почву или полузаглублённое помещение. Погреб, полностью находящийся в грунте, делают глубиной до 3 м, у него есть множество предназначений. Полузаглублённая конструкция может использоваться даже при высоком уровне воды в почве, её погружают в грунт до 1 м. Практика показывает, что удобнее всего делать погреб шириной 2-2,5 м и 1,7-1,9 м глубиной, длина должна не превышать размеры гаража.
- Если гараж расположен в городской черте, нужно до начала строительства подвала проконсультироваться в соответствующих организациях о возможном проведении любых коммуникаций в месте, где стоит гараж. Так во время строительства вы случайно не наткнётесь на электрический кабель или водопроводные трубы.
- Заранее определить, сколько воды содержит почва, и какой вид грунта находится под гаражом. Это прямо влияет на устройство гидроизоляции, конструктивные особенности стен подвала и его эксплуатационные качества.
Устроенный в гараже погреб хорош тем, что он способен заменить смотровую яму. Необходимо только изготовить лестницу так, чтобы её ступени были расположены с максимально возможным уклоном — желательно, чтобы они проходили по длине погреба. Небольшой угол уклона позволяет, стоя на ступенях, работать под днищем автомобиля. Это даст возможность сберечь немало денег.
Погреб позволяет выделить дополнительное место для хранения овощей и заготовок на зиму. Многие там складируют компоты и соленья. Подвал позволяет организовать оптимальные температурные условия.
Мечта каждого хозяина машины – своя мастерская, хороший подвал подходит для этого идеально. Там хватит места для инструментов и даже небольших станков.
В подвале можно хранить вещи, которые используются редко – велосипед, нужные только зимой детские санки и т.д.
Целесообразность постройки подвала любого размера в гараже решается с учётом индивидуальных потребностей и условий.
Этапы постройки подвала под гаражом своими руками
В уже построенном гараже сделать подвал можно только после определенной подготовки: прежде чем построить подвал, придется кое-что сломать в гараже. Переживать из-за этого не стоит, так как в процессе строительства подвала вы все поправите.
Пошаговая инструкция, составленная по рекомендациям опытных мастеров, поможет вам в решении вашей задачи.
- Демонтаж пола гаража и рытье котлована, глубина которого зависимости от уровня грунтовых вод и типа грунта, но обычно составляет 2-2,5 м. Стенки котлована должны располагаться на расстоянии не менее 0,7 м от стен гаража. Это необходимо для того, чтобы предотвратить осыпание грунта из-под фундамента гаража. Если гараж стоит на рыхлых грунтах – возможно стенки котлована придется дополнительно укреплять на время работ щитами из досок, листового металла, фанеры или стружечных плит.
- Подготовка котлована для сооружения пола будущего подвала. Дно котлована необходимо выровнять и утрамбовать, уложить гидроизоляцию. Простейшей гидроизоляцией является 2-3 слоя рубероида, листы которого следует укладывать внахлест со склеиванием их между собой битумным раствором. Также необходимо сформировать опалубку из досок высотой 30 см. Она необходима для формирования габаритов пола и подвала в целом. Затем на слой рубероида следует насыпать слой песка толщиной 5-10 см, тщательно его выровнять и утрамбовать. Для утрамбовки песка можно залить его водой. Далее необходимо на песчаную подушку насыпать щебень толщиной 10-15 см и также тщательно выровнять. Для большей прочности пола в слое щебня можно разместить арматурные пруты. Получившийся «бутерброд» необходимо залить цементным раствором.
- После полного высыхания пола подвала можно заняться возведением стен. Стены лучше всего выкладывать из кирпича или пеноблоков. Эти материалы позволяют сделать стены прочными, теплыми и стойкими к влаге. Для большей защищенности стен от воздействия влаги можно сформировать слой гидроизоляции из рубероида по наружной части стены. Если в зимний период грунты промерзают до температур ниже +10С, то необходимо дополнительно утеплить их снаружи слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты.
- Постройка перекрытия подвала, вывод вентиляции и укладка проводки под освещение. Перекрытие можно изготовить своими руками из деревянных брусьев достаточной толщины из твердых пород дерева. Но надежнее и долговечнее будет все же конструкция из железобетона. Для постройки перекрытия из бетона можно воспользоваться готовыми бетонными плитами или сформовать их своими руками. В последнем случае необходимо возвести опалубку из досок и армирующий каркас из арматурных прутьев. Полученную конструкцию нужно залить бетонным раствором толщиной 15-25 см. Получившуюся крышу подвала необходимо также утеплить изнутри слоем пенопласта, пенополистирола или минеральной ваты, для предотвращения образования конденсата.
Вентиляцию можно сделать самостоятельно из двух труб: одна труба одним концом размещается на высоте 20 см от уровня пола подвала, а вторым – выводится на улицу на уровне 50 см от уровня земли. Вторая труба одним концом размещается на уровне 20 см ниже уровня потолка подвала, а вторым – выводится на крышу гаража.
Строительство подвала в ранее построенном гараже – задача не из легких, но она вполне выполнима при наличии желания, средств и свободного времени.
Поделиться
Инструкция по постройке капитального погреба
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
-
Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров. - Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
- Стены и дно ямы выравниваются.
-
На дно котлована стелется рубероид.
Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне. - Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
-
Теперь пора возводить стены погреба.
Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал. -
Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.
Делаем ремонт
Погреб внутри гаража лучше всего оборудовать на стадии строительства. Тогда есть возможность все работы сделать более качественно.
Вся работа может выполняться полностью своими руками и поэтому цена будет не высокая и ограничится стоимостью материалов. Давайте непосредственно рассмотрим, как обустроить погреб под гаражом
Принципы обустройства погреба
Нужно обязательно защитить от проникновения влаги, сделав качественную гидроизоляцию подвала и гаража. Иначе вам придется столкнуться с существенной проблемой – как высушить гараж, особенно весной и осенью. С надежной гидроизоляцией этой проблемы можно избежать.
Схема вентиляции в погребе
Грамотная организация вентиляции позволит своевременно удалять из помещения лишнюю влагу. Комбинированная вентиляция в гараже является самой эффективной. Она объединяет в себе естественный и механический способ воздухообмена.Итак:
Погреб в гараже необходимо хорошо утеплить. Теплоизоляция подвала позволит летом избежать образования конденсата, а зимой поддерживать плюсовую температуру в помещении и значительно сократить потери тепла.
Выбор материалов
Чтобы построить сухой гараж и погреб нужно тщательно подобрать материалы:
- Не следует выкладывать подвал из пористых материалов, таких как керамзито- или пеноблоков. Хотя они способны держать тепло, но поглощение ими значительный объем влаги не годится для подвала.
- Если материал для строительства подвала предстоит выбирать среди различных видов кирпича, то нужно сразу отказаться от выбора силикатного кирпича. Более того, если велика вероятность того, что помещение может быть затоплено, то целесообразно не использовать при строительстве и красный кирпич.
Ведь долго сдерживать напор воды для кирпичной кладки будет трудновато. Обеспечить же при подтоплении ее водонепроницаемость достаточно сложно. - Чтобы подвал всегда оставался сухим, пол и стены должны быть устойчивы к подпору грунтовых вод. Для этого их лучше забетонировать. Естественно, бетон для этих целей выбрать нужно водонепроницаемый.
- Чтобы произвести непроницаемый для воды бетон с водонепроницаемостью марки W20 используют гидроизолирующую добавку Дегидрол люкс марки 10-2. Она позволяет быстрее получать однородный водонепроницаемый бетон, дополнительно увеличивая почти на треть его прочность.
- Выбор материалов для гидроизоляции стен подвала зависит от его конструктивных особенностей. По сравнению со сборной стеной из бетонных блоков монолитная конструкция стены подвала предпочтительнее. Возводить монолитный подвал проще, к тому он сразу будет водонепроницаемым.
Если строго соблюдать технологию заливки бетона, то прослужит он долго. Но стоит заметить, что практика показала, подвалы, выложенные из бетонных блоков, служат тоже достаточно хорошо, если сделана грамотная гидроизоляция.
Начинать строить погреб лучше летом, в это время маловероятно, что подготовленный котлован будет подтоплен грунтовыми водами. Обычно котлован выкапывают полутораметровый, но глубина может варьироваться в зависимости от пожелания хозяина.
Выбор материала для утепления подвала в гараже
Чем утеплить погреб в гараже, это будет первый вопрос по выполнению работы. Правильный подход к выбору материала для утепления, залог долгой эксплуатации помещения.
Материалы должны отвечать требованиям паро-гидроизоляции и утепления.Самым экономичным способом утепления будут являться опилки:
Схема проведения утепления
- Укрывочный слой из полиэтиленовой пленке, укладываем на основание пола
- Материал должен быть хорошо зафиксирован и иметь припуски
- Изоляция перекрытия горячим битумом
- Устройство опилочной подушки
- Выполнить финишную отделку пола
При выборе данных материалов стоит заметить и минусы: основным материалом являются опилки, а они, как известно не долговечны.
Огромным преимуществом материалов является:
- Универсальность – данные материалы подходят для обработки, как снаружи, так и внутри.
- Хорошую изоляцию выполнит полимочевина
- Не требует специальной подготовки поверхности
- Легкий и к тому же теплый материал, не будет нести нагрузку на основание
- Материалы просты в работе, выполнить утепление может любой человек, даже не имея навыков.
- Долговечность пенополеуретана и полимочевины от 20 лет.
Существуют и другие материалы для утепления подпола в гараже:
- Керамзит в соотношении с битумом или бетоном, является хорошим утеплителем для пола
- Дешевым утеплителем послужит смола и торф
- Базальтовое волокно и древесный уголь, тоже являются залогом теплого пола.
Пенопласт как утеплитель стен
Экономичный вариант утепления стен может послужить пенопласт. Материал обладает высокими качествами низкой теплопроводности и ко всему легкий.
Пенопласт имеет не только плюсы, но и минусы. Листы материала довольно легкие и впоследствии монтажа, крошиться, и требуют определенного раскроя.
Технология утепления стен пенопластом
Сама технология выполнения работ и не такая сложная. Ее вполне можно сделать и своими руками.
Тогда и цена работы будет значительно ниже. Здесь главное соблюдать последовательность и правильно подготовить поверхность.
Выполняем утепление пенопластом
Итак:
- Обработка септиками или обшивка рубероидом
- Монтаж деревянной обрешетки из бруса 50*50 мм, на стены подпола. Толщина бруса выбирается в зависимости от листов материала утепления;
- Листовой пенопласт разрезаем по размерам уже смонтированной обрешетки и плотно укладываем в ячейки. Для этого лучше всего применять монтажную пену. Она и прикрепит лист и будет способствовать лучшему прилеганию;
- Фиксируем строительными грибками. Для этого сначала делаем отверстие при помощи перфоратора и после этого делаем соединение при помощи пластиковых грибков;
- Образовавшиеся зазоры и стыки проходим монтажной пеной;
- Закрываем получившейся сэндвич монтажной сеткой и производим оштукатуривание поверхности;
- С помощью пенопласта, для полной герметизации, производим оклейку входных конструкций.
Утепление минеральной ватой и стекловолокном
Теперь рассмотрим, как утеплить в гараже погреб данным материалом. Минеральная вата и листы стекловолокна идеально подходят для утепления помещений.
Экологически чистые материалы, легко монтируются и имеют низкую теплопроводность.
Проводим утепление минватой
Крепление материала делается так же, как и пенопласта. Здесь правда вам будет легче сделать стыки герметичными. Ведь материал мягкий и его можно уложить как угодно.
Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале
После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.
На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.
После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.
Обустройство напольного основания
Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.
Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.
Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.
Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.
Как построить подвал в гараже, если стены и крыша уже смонтированы
Как выкопать погреб в готовом гараже? Все действия выполняются совершенно аналогично, как если бы стен и крыши не было. Есть лишь одно существенное различие – копка котлована производится вручную, техника здесь не поможет. Хотя известны случаи, когда трактор помогал в копке, пусть не всего котлована, но до половины точно. Однако для этого потребуется небольшая техника (типа «Беларусь») и профессиональный тракторист-экскаваторщик. Забор грунта в этом случае производится практически полностью вытянутой стрелой через ворота.
В построенном гараже копать погреб намного сложнее
Что делать, когда «дом для машины» уже есть?
В реальности часто бывает так, что гараж уже существует, но его хотелось бы модернизировать, доделать, переделать и перепланировать.
Тонкость и сложность в том, что иногда имеющаяся конструкция иногда дозволяет подобные перемены и переделки, а иногда катастрофически нет.
Вмешательство в существующую структуру может оказаться очень чреватым вплоть до разрушения строения.
Поэтому если вы задумали обзавестись дополнительным подсобным помещением, то имеет смысл нанять архитектора для внесения коррективов в проект.
Или же провести все работы с минимальным вмешательством в существующую структуру здания.
Иногда совершенно нецелесообразно обустраивать классический погреб в уже существующем гараже. Как правило, проект погреба или подвала подразумевает прямоугольную форму помещения.
Не всегда есть возможность модернизировать уже существующее здание, но вот расширить его функциональность возможность имеется почти всегда. Сегодня в глобальной сети можно найти множество проектов так называемой овощной ямы. Она миниатюрна по размерам и может быть создана даже непрофессионалом.
Однако принципиально важно здесь позаботиться о качественной гидроизоляции верхней стены и о том, чтобы создать хорошую вентиляцию. Данный пункт совершенно обязателен, поскольку разность температур в верхних и нижних помещениях непременно приведет к образованию конденсата и сырости. Подробнее здесь о правильной гидроизоляции для смотровой ямы
Что делать если Вы обнаружили воду в подвале гаража? Ответ на вопрос узнайте в статье
Подробнее здесь о правильной гидроизоляции для смотровой ямы. Что делать если Вы обнаружили воду в подвале гаража? Ответ на вопрос узнайте в статье.
Некоторые счастливые обладатели собственных гаражей решают проблему самым простым, примитивным, быстрым и экономичным способом. Они всего лишь вкапывают в землю металлические бочку или цистерну, которые могут выполнять роль мини-запасника или овощехранилища.
Однако подобное решение подойдет для почв, которые слабо насыщены грунтовыми водами. В противном случае бочка или цистерна будут просто выдавлены напором воды наверх.
Устройство естественной вентиляции
Естественная вентиляция относится к самым простым способам осушения подвала в гараже. Чаще всего ее используют, если помещение не очень большое. К тому же ее просто сделать собственными руками.
Но такое устройство вентиляции в погребе гаража требует постоянного контроля, ведь трубы легко забиваются мусором, снегом или опавшими листьями
Во время установки системы важно знать несколько аспектов:
- Приточная и вытяжная трубы должны располагаться в противоположных углах помещения.
- Приточная труба не должна быть выше, чем 30-50 см от пола, а вытяжная – 150-200 см.
- Если вытяжная труба устанавливается с наружной части, ее следует утеплить.
- Входное отверстие закройте мелкой сеткой. Это убережет от мелких грызунов и насекомых, которые могут попасть в погреб.
- Накройте вытяжку козырьком, а лучше диффузором, который будет увеличивать тягу.
- Чтобы понять, какой диаметр приточной трубы понадобится, нужно умножить площадь гаража на 1,5. При этом первое значение берется в квадратных метрах, а результат – в сантиметрах.
- Вытяжная труба не должна быть большого размера. Специалисты считают, что достаточно будет диаметра, равного десятой части от размера приточной.
Чтобы разобраться было проще, составьте схему до начала работы в гараже. Учитывайте, что труба должна быть максимально ровной. Каждый ее изгиб значительно снижает эффективность всей системы вентилирования.
Составление плана и выбор материалов
На этапе планирования необходимо определить размеры погреба в гараже, которые зависят от следующих факторов:
- объема выращенного урожая;
- площади гаражного помещения;
- уровня грунтовых вод;
- расположения подземных коммуникаций.
Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов
Рекомендуемые габариты:
- Длина 2,4–2,6 м;
- Ширина 1,8–2,2 м;
- Глубина до 2,5 м.
Разрабатывая чертеж погреба, обратите внимание на следующие моменты:
- расстояние от стен более 50 см обеспечит возможность выполнить боковую гидроизоляцию и использовать фундамент постройки в качестве стен;
- пол в погребе должен располагаться выше нижнего уровня ленточного фундамента более чем на 30 см, чтобы не нарушить устойчивость сооружения;
- для входа в подвал можно оборудовать бетонные ступеньки или использовать традиционную лестницу;
- люк в подвальное помещение должен обеспечивать удобство доступа, сохранять герметичность;
- глубина основания погреба должна превышать уровень подземных вод как минимум на 0,5 м.
Планируя строительные мероприятия, следует правильно выбрать материал для постройки подвала
При этом обращайте внимание не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики. В качестве материала применяются:
- Железобетонные плиты, позволяющие выполнить работы за ограниченное время.
- Красный кирпич, который должен быть хорошо обожжен и надежно защищен от влаги.
- Монолитный бетон, традиционно применяемый в строительстве.
- Природный камень, позволяющий при небольших затратах построить надежные стены.
Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают
Не рекомендуется применять ячеистые бетоны, характеризующиеся повышенной гигроскопичностью. Планируя соорудить подвал в гараже своими руками, подготовьте все необходимое для строительства:
- бетон для заливки фундамента на базе цемента, просеянного песка и гравия;
- песчано-цементный состав для заливки стяжки и штукатурки;
- материал для постройки стен, приобретенный в необходимом количестве;
- древесину или фанеру, применяемые в качестве материала для изготовления опалубки;
- лопаты и ведра, необходимые для извлечения почвы, тачку для транспортировки грунта;
- строительный уровень, рулетку и мастерок, используемые при выполнении работ;
- лом, отбойный молоток, кувалду и болгарку для удаления имеющегося гаражного пола.