Как проверить заряд батарейки мультиметром

Содержание:

Содержание:

Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.

* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.

Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.

Батарейка и её параметры

Батарейка — это элемент питания с накопленной внутренней электроэнергией. Конструктивно она представляет собой ёмкость, в которой находится вещество (электролит), обеспечивающее движение носителей заряда от одного полюса изделия к другому, тем самым создавая электрический ток. Возможно это благодаря химическим процессам, проходящим с выделением энергии. Постепенно эти процессы замедляются, и батарейка теряет способность создавать ток, то есть «садится».

Элементы питания разделяются на следующие два основных типа:

Любая батарейка состоит из трёх элементов: двух электродов (анод и катод) и агрессивной среды — электролит. Последний является жидкостью, поэтому, чтобы он не вытекал из оболочки, добавляется полимерный загуститель. Анод выполняется в порошковом виде. При его реакции с электролитом он постепенно растворяется, в результате образуются свободные заряды, которые тут же поглощаются, и наступает равновесное состояние.

Если подключить источник питания к электрической цепи, в нём начинаются окислительно-восстановительные реакции. На аноде возникает избыток электронов, которые притягиваются катодом. Перераспределение зарядов приводит к появлению на электродах разности потенциалов.

Со временем изначальный состав анода и катода изменяется, а количество электролита уменьшается. При прохождении реакции возникают вещества, препятствующие движению зарядов. Всё это приводит к тому, что сила тока, отдаваемая батарейкой, уменьшается, а вместе с ней снижается и разность потенциалов.

Аккумуляторы по своей сути работают аналогично батарейкам. В них также при истощении анода электроны больше не образуются, а аккумулятор теряет силу тока и напряжение. Но из-за типа используемого материала анод имеет способность к восстановлению. Для этого через него пропускается электрический ток, приводящий к его обогащению и восполнению заряда.

Характеристики элементов питания

Все параметры батареек разделяются на два основных вида: электрические и физические. К первым относят типоразмер изделия и его геометрическую форму. Но как бы ни выглядела батарейка, конструктивно она всегда имеет два вывода: положительный и отрицательный. Обозначаются они на корпусе соответственно знаками

+» и «-«.

К основным характеристикам батареек относится:

Методы измерения

При исследовании батареек чаще всего измеряются два параметра — ёмкость и напряжение. Для замеров характеристик могут использоваться как лабораторные стенды со специализированными электронными приборами, так и тестеры бытового уровня.

К специализированным приборам относятся тестеры, измеряющие только определённый параметр. Например, вольтметр или измеритель ёмкости. Такие устройства в основе своей работы используют микроконтроллеры и специальные анализаторы, а их работа полностью автоматизирована. При этом они могут быть как полностью законченными устройствами, так и приборами, предназначенными для подключения к персональному компьютеру.

Кроме этого, для получения общих сведений о работоспособности источника питания можно использовать светодиоды или пьезодинамики. С помощью отрезков проводов на них подаётся напряжение с батарейки, и визуально или по звуку оценивается годность элемента. Но получить достоверные показатели без проверки тестером не удастся

При этом неважно, будет он цифрового или аналогового типа

Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке

Чтобы зарядить батарею на 12 В, потребуется установить режим постоянного напряжения 16 -16,5 В. Используя ток 14,4 В можно зарядить аккумулятор на 75-85 %. При постоянном напряжении сила зарядного тока величина переменная, ограничивается только ЗУ.

Какое напряжение для зарядки нужно установить? Исходят из достижения критического напряжения, сопровождающегося «кипением» — выделением газа из банок автомобильного аккумулятора. Нормально заряженным считают аккумулятор, с напряжением на клеммах от 12,6 до 14,5 В. Снимать показания следует прибором, не полагаясь на бортовой компьютер. Замеры на работающем двигателе, и в отключенной батарее отличаются.

Допустимое напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при работающем моторе варьируется 13,5 -14 В. Показатель показывает недозаряд батареи, если напряжение выше. Нужно повторить замер через 2 минуты, возможно, батарея разрядилась при запуске. Если напряжение зарядки низкое – аккумулятор теряет ресурс или проблемы исходят от автомобильного генератора. Проводить замеры нужно, отключив бортовые системы.

Замеряя напряжение зарядки аккумулятора на неработающем авто, невозможно выявить проблемы с генератором, однако хорошо определяется степень зарядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – 14 В говорит об отсутствии проблем. При низком показателе необходимо проверить:

  • состояние электролита – субстанция должна быть прозрачной, уровень нормальным;
  • многое зависит от уровня заряда АКБ;
  • определение возможности подзарядки до оптимального напряжения.

Тестирование выявит проблемы с аккумулятором, его работоспособность.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Существует примерная методика расчета процента разряда аккумулятора в зависимости от его напряжения.

Для батарей 1,5 В вычтите 1,1 В из фактического остаточного напряжения и умножьте результат на 200. В результате вы получите приблизительное значение в виде процента от оставшегося заряда.

Например, замеры показали результат 1,45 В. Вычитаем 1,45-1,1 = 0,35 * 200 = 70%.

В аккумуляторе осталось 70% от первоначального заряда.

При значениях 1,35 В будут получены следующие результаты:

1,35–1,1 В = 0,25 * 200 = 50% и т.д.

Для короны из 9 В вычтите 6,6 В и умножьте результат на 33,33. Пример расчета:

Измерить мультиметром = 8,79 В. Итого: 8,79-6,6 = 2,13 * 33,33 = 71%.

Что-то вроде этого. Напоминаем еще раз, что это очень приблизительный расчет и не стоит им руководствоваться.

Измерение ёмкости мультиметром

Второй вариант измерения заряда автомобильного АКБ — проверка емкости с помощью мультиметра. Стоит отметить, что нормальные показатели, при проверке без наличия нагрузки, составят от 12 до 12,5В, а при наличии нагрузки — 11В.

Чтобы узнать емкость аккумулятора требуется выполнить следующие действия:

  1. Удостоверьтесь, что батарея полностью заряжена.
  2. Затем присоедините к аккумулятору электрическую цепь с нагрузкой на 2 минуты. Для этого можете применить лампочки фар соединенные друг с другом.
  3. Если лампы горят не ярко, а результат измерения показывает меньше 12,4В, то АКБ полностью рабочая, но при этом у вас возникнут проблемы при заведении двигателя в зимний период.
  4. Если результаты менее 12, то ваш АКБ требуется заменить на новый.

При периодичной проверке заряда и емкости этого устройства, вы избежите различные проблемы при поездках и сможете обеспечить безопасность для бортового компьютера авто. Благодаря мультиметру вы будете всегда знать о заряде батареи сможете своевременно подсоединять его к зарядному устройству.

Таким образом вы хорошо продлите срок эксплуатации батареи. Еще один критерий — вы будете уверены в том, что машина не заглохнет в самый неожиданный и неудобный момент.

Как проверить батарейку планшета мультиметром?

Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.

Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:

Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.

Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.

Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.

Нетрадиционный способ проверки батарейки

Как проверить без девайса, заряжен аккумулятор или нет. Поднимите его на несколько дюймов от стола и отпустите. Если батарея упала, значит, она разряжена, если она осталась стоять – она ​​заряжена.

Объясняется это довольно просто. Гель в спиртовом элементе высыхает и при разряжении превращается в порошок. Центр тяжести смещается, и аккумулятор падает. Этот метод интересен, но научно не подтвержден.

Снятие всех мерок требует определенных навыков. Здесь пригодятся профессиональные советы экспертов по правильной эксплуатации устройства, а также по безопасному использованию и утилизации батарей.

Как проверить батарейки мультиметром

Есть несколько вариантов измерения платы за хранение.

Проверка без нагрузки

Самый простой способ определить уровень заряда и выделить полностью неактивные элементы для утилизации – это измерить напряжение холостого энергоносителя.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Заглушку черного провода необходимо вставить в отверстие с надписью COM.
  2. Вставьте штекер красного провода в отверстие, обозначенное VΩmA.
  3. Выберите предел измерения до 20 В в режиме постоянного напряжения.
  4. Подключите измерительные провода устройства к клеммам аккумулятора. В этом измерении полярность не важна. Заряд аккумулятора оценивается модулем значения остаточного напряжения.
  5. Снимите показания.

Если значение, полученное для цилиндрической батареи, больше 1,35 В, батарея полностью работоспособна. Если напряжение ниже 1,2 В, аккумулятор необходимо утилизировать. Значение между 1,2 В и 1,35 В означает, что его можно использовать в устройствах с низким энергопотреблением, например, в пультах дистанционного управления.

Проверка с нагрузкой

После первого брака аккумуляторов можно применить более точный метод определения работоспособности. Чтобы проверить напряжение тестером:

  1. Подключите нагрузку параллельно аккумуляторной батарее. Можно подключить обычную лампочку фонарика, она обеспечит необходимый объем 100-200мА.
  2. Подключите измерительные провода к контактам элемента.
  3. Значение измеряется через 30-40 секунд.

Если полученное значение больше 1,35В, это исправный аккумулятор, его можно использовать в любом устройстве. Если значение меньше 1,1В, элемент не пригоден для эксплуатации. Напряжение в диапазоне от 1,1 В до 1,35 В указывает на возможность использования его в нетребовательных устройствах.

Метод ампеража

Самый точный метод – это проверка путем измерения силы тока.

реализовано это следующим образом:

  1. Черный провод необходимо подключить к мультиметру через отверстие с пометкой COM.
  2. Вставьте красный провод в отверстие с отметкой 10ADC.
  3. Выберите предел измерения до 10А в режиме постоянного тока.
  4. На короткое время подключите щупы к клеммам: черный провод – к минусу, красный – к плюсу аккумулятора.
  5. Проверить мультиметром силу тока.

Нормальный ток составляет от 4 до 6 ампер. В диапазоне от 3 до 3,9 ампера немного сокращается время автономной работы, его можно использовать в портативных устройствах. С номинальным током от 1,3 до 2,9 ампер элемент подходит для дистанционного управления.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины

Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим

Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Небольшой обзор USB-тестера

Итак, краткий обзор USB-тестера купленного в Китае через сайт Aliexpress — всё что удалось заснять до его выхода из строя.

После получения и распаковки решил проверить работоспособность тестера. Для этого подключил его между зарядным устройством и смартфоном. Можно увидеть, что при этом устройство показывает напряжение, ток, текущую потребляемую мощность, время работы и израсходованную энергию (Ватт-час). Для замера емкости аккумулятора достаточно включить USB-тестер между аккумулятором и нагрузочным резистором, после полного разряда аккумулятора USB-тестер отключится и измеренная емкость сохранится в его памяти. Однако дальше теории дело не пошло, т.к. тестер оказался бракованным. При подключении нагрузки в 5 Ом, что соответствует 1 амперу, устройство перестало отображать ток и прочие подлежащие замеру параметры, хотя заявленный допустимый ток нагрузки — 3 Ампера. В конце видеоролика демонстрируется работа мышки, подключенной к ноутбуку через USB-тестер. Здесь тестер уже в неисправном состоянии. Ранее замеренный им же ток мышки составлял от 10 до 30 миллиампер для состояния покоя и активности соответственно, теперь ток не отображается.

USB-тестер в разобранном виде:

Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?

Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.

Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.

Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://мк-союз.рф/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/

Диагностика блока питания

Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.

Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.

Способы проверки с помощью мультиметра

Одна из основных сфер применения — проверка на работоспособность батарейки и уровень ее заряда. Для этого в тестерах задействуются функции вольтметра (определяет вольтаж) и амперметра (измеряет силу тока). Процедура состоит из нескольких этапов, которые выполняют последовательно.

Проверка без нагрузок

Первый этап направлен на определение уровня остаточного напряжения в батарейке. Если оно минимальное, последующая проверка заряда нецелесообразна. Низкое остаточное напряжение свидетельствует о том, что гальванический элемент практически разряжен и в скором времени энергоресурс иссякнет.

Как проверить заряд батарейки без нагрузки:

  1. Включить вольтметр на тестере и установить предел замера на уровне 20 вольт.
  2. Приложить щупы мультиметра к контактам по бокам батарейки. Красный контакт должен фиксироваться к «+», в то время как черный прикладывают к «минусу».
  3. Снять показания с экрана тестера. Оно должно быть от 1–20 В. Если показатель меньше 1 В — батарейку можно отправить на утилизацию, так как она неработоспособна.

Батарейки, с остаточным напряжением свыше 1.35 В, можно использовать для работы на любом совместимом электроприборе. Срок службы в данном случае будет зависеть от емкости элемента и уровня энергопотребления устройства.

Если остаточное напряжение пальчикового элемента (простонародное название элементов питания AA. Для батареек типа AAA примняется название мизинчиковые) меньше 1.2 В — его можно использовать для нетребовательных электроприборов. К примеру, их можно вставить в часы, пульт дистанционного управления, увлажнитель воздуха.

Проверка под нагрузкой

Большинство специалистов считают проверку батареек без нагрузки неполной. С помощью мультиметра можно определить заряд элемента, предварительно подвергнув его нагрузке. Для нагрузки гальванического элемента обычно подключают небольшую лампочку для карманного фонаря. Светодиодные ленты в этих целях не используют из-за низкого сопротивления.

Нагрузка должна составлять от 100 до 200 мА. Данный показатель распространен для большинства электроприборов низкой и средней мощности.

Необходимо помнить о том, что померить заряд на одноразовой батарейке при помощи мультиметра нельзя. Данная функция предназначена для проверки многоразовых аккумуляторов, а не одноразовых элементов питания, подлежащих частой замене. Однако с помощью тестера можно определить пригодность батарейки для последующего использования, поэтому проводят измерение под нагрузкой.

Этапы:

  1. На мультиметре включают функцию вольтметра.
  2. Щупы соединяют с контактными элементами батарейки.
  3. Подключают нагрузочный элемент (например лампочку фонаря).
  4. Засекают время падения заряда до 1 вольта.

После этого необходимо умножить время падения заряда на силу тока для конкретного типа батарейки. Полученный результат — емкость элемента питания.

Проверка емкости

Информация о номинальной емкости в обязательном порядке содержится на корпусе АКБ и в инструкции производителя.

В случае когда на батареи нет отметок, придется приблизительно определить емкость батареи, используя измерительные приборы.

Для процедуры потребуются:

  • стабилизатор на 12 В(промышленного или самодельного производства);
  • амперметр;
  • секундомер;
  • устройство на 12 В, обладающее мощностью 100-200 Ватт

Последний пункт необходимо выполнить вследствие того, что автомобильная АКБ обладает высокими значениями тока холодной прокрутки.

Последовательность измерения емкости аккумулятора:

  1. Формируется последовательная электрическая цепь: аккумулятор→стабилизатор→амперметр→нагрузка.
  2. Запустить секундомер сразу при включении устройства, потребляющего электроток, зафиксировать измерения амперметра.
  3. Как только стабилизатор перестанет поддерживать напряжение на определенном ранее уровне, секундомер нужно остановить. Его показания, выраженные в часах, нужно умножить на значение на амперметре. Результатом будет примерная емкость аккумулятора в Ач.

Следует помнить, что если исправность в номре, и проверка проводится в профилактических целях, процесс определения фактической емкости может продолжаться не один час.

Не стоит забывать к тому же, что полная потеря заряда отрицательно влияет на большинство видов свинцовых источников питания.

Восстановление емкости li-ion аккумулятора

Иногда вследствие длительной эксплуатации аккумулятор вздувается из-за газов, и заряд держит непродолжительно. В этом случае, используя эпоксидную смолу и паяльник, можно вернуть устройство к жизни. Для этого необходимо разъединить корпус батареи и верхний блок с датчиком. Отделяют датчик, и под ним находят колпачок, скрывающий управляемую электронику. Используя тонкую иглу, прокалывают колпачок с большой аккуратностью, чтобы не повредить начинку. Затем берут какой-либо плоский предмет, по габаритам превышающий размер вашей батареи, и прижимают им аккумулятор на столе или другой плоскости

Важно правильно рассчитать необходимое усилие. После этого эпоксидной смолой закрывают отверстие и припаивают датчик

  1. Потребуются: блок питания 5-12 В, вольтметр, резистор с сопротивлением 330-1000 Ом и мощностью не ниже 500 мВт. Контакты блока питания необходимо освободить и произвести соединение с батареей следующим образом: минус батареи с минусом блока питания, к плюсу добавляем резистор. При помощи мультиметра нужно проверить правильность полярности. БП подключается в сеть на 2-3 минуты.

Проверка реальной емкости

Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.

Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов

При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства

Зачем знать реальную емкость

Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.

Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.

Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.

Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках

Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:

  • аккумулятор уже имеет определенный пробег;
  • батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).

Отличие реальной емкости от идеальной состоит в наличии у первой погрешности, теплового коэффициента и утечек.

Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.

Схема проверки реальной емкости

Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.

Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.

Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.

Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.

Измерение напряжения аккумулятора нагруженного непосредственно стартером автомобиля

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся. Напряжение в момент когда стартер крутит не должно опустится ниже 9,5 В. Будьте внимательны, этот метод подходит только если Вы точно уверенны что стартер автомобиля полностью рабочий!

Этот метод применим и в обратном направлении. Им можно проверить работоспособность стартера автомобиля, но тогда Вы должны быть точно уверены, что аккумулятор рабочий и полностью заряжен. Если напряжение на клеммах рабочего АКБ опустится ниже 9,5 В, то стартер скорее всего сильно изношен или неисправен!

Ну вот мы и рассмотрели как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль не применяя такой прибор как нагрузочная вилка. Ещё раз повторю, что точность таких методов далека от точности, которую дает вилка и применять их стоит только в крайнем случае. Но это намного лучше, чем ездить с «черным ящиком» под капотом, не интересуясь состоянием своей аккумуляторной батареи.

Вовремя заряженный и обслуженный АКБ даст Вам уверенность на дороге и заведет двигатель автомобиля при любых морозах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector