Четыре надёжных способа, как достать сломанный ключ из любого замка
Содержание:
- Застрял ключ в навесном замке
- Решение проблемы
- Если нет ключа в замке
- Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
- Какие поломки могут быть в замке зажигания?
- Почему застревает ключ в замке
- Ключ деформирован
- Причины возникновения проблемы
- Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
- Открываем дверь с повреждением замка
- 4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
- Заклинил замок в двери: как открыть самостоятельно?
- Секретка на руле для «чайников»
- Способы устранения поломки своими руками
- Как вытащить ключ в замке
- Об этой статье
- Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»
- 5. Загрязнение замка зажигания
Застрял ключ в навесном замке
Если на двери был установлен замок навесного типа, то открыть его при условии застревания в нем родного ключа, можно несколькими способами.
Первый из них достаточно радикальный – при помощи, ножовки по металлу, болгарки или другого подручного инструмента срезать ненавистный замок или его навесную часть. Если же хочется сохранить запорный механизм, то понадобится проделать те же манипуляции, которые рекомендуются при возникновении схожей ситуации с врезными замками. По сути, эти два механизма мало чем отличаются, и причины заклинивания ключа у них одинаковые.
Срезка навесного замка
Если замок пришел в негодность в процессе его навешивания, то можно прибегнуть к таким манипуляциям:
попробовать сменить личину (цилиндр);
нагреть замок;
весь комплект поместить в емкость с керосином или машинным маслом, что поможет избавить его от слоя ржавчины, скопившейся внутри за последние годы.
Таким образом можно попробовать извлечь ключ из навесного механизма. Однако если уверенности в своих силах нет, то пытаться не рекомендуется, так как это неминуемо приведет к порче собственного имущества. Вызванный мастер без труда поможет решить проблему и оставить замок целым. Только бережное обращение и своевременное смазывание механизмов может продлить их эксплуатационный срок и не позволит оказаться в подобной ситуации.
Решение проблемы
Инструменты для извлечения сломанного ключа: отвертки, шило, молоток, пассатижи.
Для решения проблемы применяются два типа способов. Первые предусматривают извлечение предмета, а вторые – взлом замка двери.
Есть вероятность, что даже после успешного применения одного из сохраняющих методов все же придется применять разрушающие.
Это бывает нужно при отсутствии второго ключа или когда сломался ключ в замке по причине выхода из строя кодового механизма, и нормальное открытие невозможно.
Сохраняющие методы
Для верности стоит выждать около 20 мин. чтобы смазка проникла в сочленения механизма и ключа, который сломался в замке.
В самом простом случае, если сломался ключ в замке так, что его стержень немного выступает из скважины, нужно пробовать аккуратно, но крепко захватить конец обломка пассатижами. Покачивая зажатый инструмент круговыми движениями и из стороны в сторону, тянем его на себя. Если удалось достать, значит, повезло.
В ситуации, когда сломался ключ в замке, и он только едва виднеется, можно попробовать вместо пассатижей использовать пинцет. Последовательность действий остается прежней. Ввиду того, что хорошо захватить пинцетом трудно, шансов на успех у этих манипуляций меньше.
Для дискового механизма перед выниманием обломка нужно тоненькой отверткой или булавкой повернуть все кодовые элементы и сам обломок против часовой стрелки до упора. Они должны выстроиться в туннель. Далее, слегка постукивая обратной стороной отвертки по торцу цилиндра, создают в нем вибрацию, которая способствует движению обломка на выход. Он должен переместиться в более удобное для захватывания положение.
Схема извлечения сломанного ключа.
Для стальных ключей может помочь использование магнита. Проверить магнитность материала можно по его остаткам. Подойдет намагниченный конец хорошей профессиональной отвертки. У дешевой китайской сила притяжения слишком мала.
Хорошую фиксацию может обеспечить лезвие лобзика. У него нужно предварительно обломать крепежный конец. Лезвие заводится вдоль стержня зубцами к нему и с уклоном зубцов на себя, поворачивается зацепами к извлекаемому предмету и выдергивается. Это проделывается несколько раз до положительного результата.
Если такого результата нет, остается последний способ сохранить кодовый механизм. При условии, что сломался ключ в достаточно массивном сечении, и на сломе есть площадка не менее чем 2*2 мм, можно попробовать просверлить в ней отверстие диаметром 1,5 мм и вкрутить в него саморез. За точащий из скважины край метиза обломок расшатывается и вынимается.
Если нет ключа в замке
С плановой заменой цилиндра проблем обычно не возникает, поскольку в процессе задействован ключ. При его отсутствии (если он забыт в помещении, дверь заблокирована) процедура усложняется.
Для открытия двери применяется несколько способов взлома. Наиболее щадящие — использование отмычки или высверливание. С их помощью можно избежать полной замены замка. Кардинальные — выбивание и выламывание, применяемые в экстренных случаях.
Выбивание
Метод требует силового воздействия на механизм — понадобятся зубило и молоток.
Зубило прислонить к цилиндру, затем интенсивно ударить по нему молотком. Дешевые замки легко поддаются такому воздействию. При ударе штифты выгнут корпус устройства, и сердцевина выпадет с обратной стороны двери. После этого нужно отверткой поддеть внутренний механизм и сдвинуть ригели. Замок откроется.
Следует действовать аккуратно, поскольку при неосторожном и чрезмерном силовом воздействии есть риск повреждения не только запорного механизма, но и дверного полотна. Способ подходит к замкам 1 и 2 класса взломостойкости, качественные замки защищены от выбивания
Сохранить личинку в исправном состоянии при таком способе не удастся.
Выламывание
Способ деликатнее предыдущего и не представляет угрозы для полотна. Чтобы открыть дверь, разводным ключом или похожим приспособлением ухватить часть сердцевины и с усилием расшатывать из стороны в сторону. Манипуляции осуществлять, пока не сломаются крепления личинки.
Метод работает только для замков старых моделей. Современные цилиндры не имеют выступающих частей, за которые можно ухватиться.
Рассверливание
Метод достаточно деликатен — он позволяет избежать полной замены замка, допускается убрать неисправную личинку и поставить новую.
Пошаговая инструкция:
Подготовить сверло диаметром от 6 мм. Приставить его к скважине.
Сверлить цилиндр минимум до середины
Важно следить, чтобы сверло не ушло вбок.
Поврежденную личинку удалить и установить исправную.
Бампинговый ключ или отмычка
Наиболее щадящий способ открыть заблокированную дверь — воспользоваться отмычками, но метод трудоемок и требует определенных навыков, опыта. Понадобятся 2 проволоки — одна прямая, чтобы провернуть цилиндр, вторая — с загнутым концом, которым надо постукивать по пинам. Цель — выстроить нужную комбинацию, тогда замок откроется.
Более простой способ взлома — использование бамп-ключа. По профилю он совпадает с оригинальным и имеет специфическую нарезку высот секретов, что дает возможность открыть замок. После помещения ключа в скважину по нему осуществляется удар (киянкой, отверткой), воздействие передается на опорные штифты, прижимаемые к кодовым пружинам. Они отталкиваются и между парами образуется пространство на доли секунды. Кодовые штифты остаются в сердечнике, а опорные отлетают в корпус. В это время надо повернуть ключ в сторону открывания.
Вызов специалиста из экстренной службы
Если необходимо быстро открыть замок без ключа, целесообразно обратиться в специализированные организации по вскрытию, ремонту и установке замков. Мастера таких служб преимущественно работают круглосуточно и приезжают на место происшествия от 20 минут до 1 часа.
Достоинство обращения в спецслужбы — возможность деликатного удаления личинки и установки новой без повреждения замка, ручки, дверного полотна. У мастера с собой уже имеются образцы запорных механизмов, и он сам выберет подходящий.
В крайнем случае можно обратиться в полицию, МЧС, но тогда на деликатный подход рассчитывать не приходится.
Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
Любой автомобиль – это сложное техническое устройство, которое может иметь множество проблем и поломок. Самое сложное в любой машине – диагностировать проблему. Ведь многие признаки неисправности часто могут указывать на различные компоненты автомобиля. В том числе не очень легко определить причину застревания в замке зажигания ключа.
Если вы обнаружили, что ключ не вытаскивается из замка, вам нужно проявить терпение и ни в коем случае не пороть горячку. Но многим автолюбителям сложно порой совладать с собой, когда в машине появляется неприятная проблема. Особенно если ключ автомобиля не выходит из замка. Ведь подобное по закону подлости как всегда происходит не вовремя.
Часто многие водители при застрявшем ключе начинают искать какие-то вспомогательные средства, которые, как они считают, помогут им вытащить ключ из замка. Например, некоторые автолюбители пытаются вытащить ключ с помощью плоскогубцев.
Ни в коем случае не делайте этого. Если вы будете пытаться силой вытащить ключ из замка, то рискуете сломать его. Таким образом, вы лишь умножите проблему. Ведь мало того что вам предстоит вытаскивать остаток ключа из замка и затем восстанавливать сломанный ключ, так еще, возможно, придется потратить деньги на новую личинку замка.
Надеемся, вы прислушаетесь к нашим предостережениям и воспользуетесь нашими советами, если столкнетесь с подобной неприятной проблемой. А теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые моменты, которые помогут вам диагностировать возможную проблему с ключом, застрявшим в замке зажигания.
Какие поломки могут быть в замке зажигания?
Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106
При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.
- Поломка механической части
Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.
Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.
Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.
- Поломки электронной части
Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена
В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит
Основные причины неисправности клеммы зажигания:
- Окисление контактов.
- Частичное или полное сгорание проводов.
Плавление пластиковой части клеммы.
Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.
В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.
При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.
Отказы замка зажигания по механической части
По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений.
Видео замены замка зажигания ВАЗ 2106 своими руками. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа 2101-2107. |
Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106. В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии. Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.
Отказы замка по электрической части
Часто при полностью исправной механической части замка зажигания выходит из строя клеммная колодка замка, которую можно заменить, купив ее в сети автозапчастей. Клеммная часть замка «страдает» подгоранием, либо полным выгоранием контактов, соединяющих определенные цепи электропитания. Также нередко и оплавление центральной пластиковой вставки, размыкающей и замыкающей определенные контакты при том или ином положении ключа зажигания. Обычно это вызвано перегревом от длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель долгое время пытается безуспешно завести двигатель. В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.
Почему застревает ключ в замке
Перед тем, как приступить к каким либо действиям, необходимо разобраться в причине возникновения подобной ситуации. Неправильная эксплуатация является наиболее распространенной причиной поломки ключа или заклинивания такового в замочной скважине. Речь идет о следующих случаях:
при вращении на ключ регулярно оказывалось большое давление;
постоянное хлопанье дверью;
если ключ использовался как подручное средство при вскрытии упаковок, жесткой тары или пивных бутылок, что сделало его изогнутым.
Причинами также считаются следующие варианты:
поломка произошла в тот момент, когда ключ был внутри замка;
попадание посторонних предметов внутрь секрета (пыль, мусор);
пины могут заклинивать, тем самым сжимая ключ в тиски;
форма болванки со временем была нарушена;
некачественно изготовленный ключ.
Ключ деформирован
Если носить его в кармане, кошельке или использовать для других целей, он может деформироваться. Иногда в результате ключ не поворачивается, не выскакивает из замка зажигания или даже не может быть вставлен в него.
Что делать: вы заметили, что на вашем ключе есть повреждение? Не пытайтесь использовать его, чтобы не повредить замок выключателя. Заведите машину запасным ключом. Если у вас его нет, обратитесь в сервис. Специалисты в кратчайшие сроки восстановят форму старого ключа или сделают его копию. Если вы все же вставили в замок «изогнутый» ключ, и он там застрял, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы вытащить его.
Причины возникновения проблемы
Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.
Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:
- сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
- движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
- рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
- замерзание конденсата;
- деформирование либо механическое повреждение ключа.
Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.
Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.
Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.
Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.
Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг»
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания. Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка
Сделать это можно двумя способами:
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:
- Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
-
Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.
Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
(414 голос., средний: 4,50 из 5)
Открываем дверь с повреждением замка
А что делать, если сломанный ключ остался в замке и извлечь его нет никакой возможности? Дверь нужно открыть, и здесь придётся идти на жертвы. В лучшем случае вы можете испортить личинку замка, а в худшем, сам замок.
Для того чтобы вскрыть замок, можно воспользоваться одним способом. Если замок не совсем правильно установлен, его цилиндрический механизм открытия может немного выступать над декоративной накладкой. Тогда у вас может получиться зажать торцовую часть цилиндра при помощи газового ключа и просто вывернуть личинку. Далее нужно очистить получившееся отверстие от возможных обломков, и дверь можно открыть, применив плоскую отвертку. Если же цилиндр не выступает за накладку, то можно пожертвовать самой накладкой, сорвав неё при помощи гвоздодера или зубила, а уже после поступать по ранее предложенной схеме.
Для того чтобы открыть дверь можно применить электрическую дрель. Сверлом нужно сделать отверстие в цилиндрической вставке, немного ниже того отверстия, куда вставляется ключ. Таким образом вы разрушаете цугали — так называется кодовый механизм замка. Вытаскиваете сверло, легонько стучите по торцу цилиндра чтобы обломки штырьков упали вниз и случайно не заклинили замок. Затем вставляете плоскую отвертку в отверстие и открывайте замок. Если ваш ключ имеет двустороннюю насечку, то и сверлить нужно с двух сторон.
Можно попытаться полностью высверлить весь цилиндр механизма. Но для этого нужно использовать большое сверло диаметром от 6 до 10 миллиметров и мощную дрель. При таком способе обычно удаётся повредить сам кулачок замка. Чтобы после этого открыть замок, нужно взять кусок прочной проволоки, и загнуть кончик примерно на 1 сантиметр. Это делается для того чтобы захватить личинку запорного механизма. Вставляете проволоку в отверстие и пытаетесь отодвинуть сам засов.
4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
Определить, что с замком зажигания что-то не так, гораздо сложнее, чем все, что мы рассказали вам выше. Дело в том, что если ключ застрял в замке зажигания, вам необходимо для начала определить, что является причиной – сам ключ или замок.
Естественно, если вы сломали ключ, то, вытащив его из замка, вы сразу узнаете, в чем причина.
Что нужно сделать в первую очередь: Но иногда определить это очень сложно. Например, если вы провернули все-таки сломанный ключ в замке. Как же тогда узнать, что проблема с застреванием ключа связана именно с цилиндром замка или с его личинками? Обычно для этого нужно для начала убедиться, что у вас нет проблемы с самим ключом. Если вы уверены, что ключ не сломался, то, скорее всего, вероятная причина блокировки ключа – в самом замке.
Заклинил замок в двери: как открыть самостоятельно?
Довольно часто, желая сэкономить на вызове профессионалов либо не имея возможности обратиться в аварийную службу, владельцы квартир и частных домов пытаются вскрыть замок или дверь своими силами. Как правило, это приводит к усугублению проблемы, которую после приходится исправлять нашим мастерам. Поэтому мы разработали небольшое руководство, как вскрыть дверь или замок с наименьшими повреждениями.
Если ключ не проворачивается в личинке или вставляется в нее с трудом, попробуйте обработать замочное отверстие универсальной жидкостью WD-40. Затем подождите несколько минут и повторите попытку
Если дверь выходит на улицу и замок обледенел из-за скопившегося в нем конденсата, помогут специальные средства-размораживатели, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине
Если в механизме застрял или сломался ключ, его нужно осторожно вытащить пассатижами. Когда сделать это не удастся, придется высверлить его вместе с сердцевиной
Менять потом придется только секретную часть, а не весь механизм. Перекошенную дверь, которая заблокировала запорное устройство, можно приподнять деревянным клином или монтировкой, вставив ее между низом полотна и порогом. После открытия дверную конструкцию нужно будет выровнять.
Приступая к самостоятельному вскрытию, помните, что непрофессиональные действия обычно приводят к полной поломке запорного механизма, повреждению покрытия или деформации дверного полотна и последующим за этим ремонтом или заменой.
Секретка на руле для «чайников»
В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.
Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?
Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.
Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.
Способы устранения поломки своими руками
В зависимости от того, с какой проблемой вы столкнулись, вы узнаете, что можно сделать для решения ситуации.
- Не вытаскивается ключ из замка.
Такая неприятность может случиться, если сломался замок в двери, и износился его механизм. Чтобы достать ключ, нужно обработать скважину замка машинным маслом или керосином. После этого следует очень аккуратно, без резких движений достать ключ из личинки. В ближайшее время обязательно нужно сменить замок или личинку, иначе все может повториться.
- Заедает замок при обороте.
Если заклинил замок во время прокручивания ключом, причиной может быть загрязнённая личинка. Если её очистить от пыли и загрязнений, то проблема легко решится. Также можно просто заменить её. Но в случае, когда предпринятые меры не принесли результата, и замок всё равно заедает, поможет только расточка дверной коробки. Заесть замок может и по причине использования некачественного дубликата ключа.
- Не поворачивается ключ, или его даже не удается вставить в личинку.
Если не получается повернуть ключ, следует рассмотреть несколько причин: загрязнение механизма, застрявший обломок ключа или другого предмета, какое-то механическое повреждение. Изначально нужно очистить механизм от загрязнений с помощью того же машинного масла, керосина или просто оливковым или подсолнечным маслом. После того как все обработано, нужно вставить ключ и медленно его продвигать в замочную скважину. При этом, по ключу можно немного постукивать, чтоб он лучше входил
Правда, все эти действия выполнять следует очень осторожно, чтобы не усложнить ситуацию. Проделав несколько раз это действие, следует попробовать, может ли теперь поворачиваться ключ, и насколько легко осуществляется его вхождение в замочную скважину. Чтобы обнаружить наличие какого-либо постороннего предмета, необходимо воспользоваться фонариком
Извлечь найденный предмет можно с помощью пинцета или тонкой проволоки, загнутой крючком
Чтобы обнаружить наличие какого-либо постороннего предмета, необходимо воспользоваться фонариком. Извлечь найденный предмет можно с помощью пинцета или тонкой проволоки, загнутой крючком.
Что делать, если дверь не открывается из-за того, что сломался ключ, и его часть осталась внутри замка? Если сломавшийся ключ виден из замка, его можно достать с помощью плоскогубцев. Если остаток ключа невозможно подцепить с помощью инструмента, придется разбирать замок и только так открывать заклинившую дверь.
- Оказалось, что кто-то оставил ключ с другой стороны двери
Чтобы извлечь ключ с противоположной стороны, можно использовать булавку, тонкий гвоздь или пилочку для ногтей. Возможно, с помощью этих инструментов у вас получится решить проблему. Единственный нюанс, что если, ключ в замке будет провернут и выставлен перпендикулярно вхождению, извлечение таким способом будет тщетным.
- Следующей причиной может оказаться поломка пружины механизма (в язычке-защёлке), особенно в случае, когда у вас установлен замок английского типа.
Эти язычки оказываются очень слабыми, поэтому отжать их будет несложно с помощью ножа или отвёртки. Сначала нужно вставить нож в место, где находится открывающийся язычок (между дверью и косяком). Потом плавно надавливайте, но не сильно, чтобы не сломать инструмент.
- Если заклинило замок входной двери, придётся его разбирать.
Чтоб понять, как открыть заклинивший замок, нужно сначала определить причину. Для этого нужно выкрутить всё количество болтов и постараться вынуть сам замок. Может оказаться, что причина в перекосе, повреждении петлей или же оседает рама. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь клиньями. Вбивать их нужно туда, где полотно двери соединяется с коробкой. Если не имеете под рукой клинья, тогда просто используйте обычную отвёртку.
Специалисты рекомендуют не делать больших усилий при самостоятельном решении проблемы заевшего замка. Ведь можно нанести больше вреда, чем пользы.
Как вытащить ключ в замке
Как открыть дверь, если ключ сломался в замке? Сначала нужно вытащить обломок ключа, а после воспользоваться запасными ключами.
Вытащить ключ можно при помощи следующих методов:
При помощи самореза. Для этого нужно взять дрель с тонюсеньким сверлом и попасть в торец куска сломанного ключа сверлом, сделать в нем отверстие и после этого вставить туда саморез.
Последний нужно очень аккуратно вкрутить, а затем потянуть и вытащить застрявший ключ.
Следует не спешить и действовать очень бережно, так как велик риск испортить замочную скважину сверлом. Перед тем, как тянуть ключ, следует смазать отверстие WD-40 и покачать обломок в стороны.
Посредством разборки. Данный метод можно смело назвать универсальным решением, так как он достаточно прост и дает возможность избежать порчи замка.
Единственной проблемой является то, что он применим лишь в том случае, если вы успели открыть дверь и зайти внутрь до того, как ключ сломался и застрял. Ведь, чтобы разобрать замок нужно получить доступ к его корпусу, а это возможно только изнутри помещения.
При помощи пилочки лобзика. В самую первую очередь, пилку нужно срезать так, чтобы на ее кончике виднелся зубчик. Далее нужно бережно вставить пилку в отверстие замка и сделать это так, чтобы зубцы были направлены вверх.
Затем нужно начать перемещать пилку в стороны и постараться захватить обломок. Как только это удастся, нужно потянуть кусок на себя.
Вы всегда успеете его испортить, но можно попробовать самостоятельно спасти замок или вызвать специалистов.
Сломался ключ в навесном замке
Когда ключ сломался в замке, как достать его, если речь идет именно о навесном замковом механизме?
В данном случае на помощь могут прийти плоскогубцы, но данный метод применим лишь тогда, когда обломок ключа виден из отверстия и его размер достаточен для того, чтобы выполнить захват плоскогубцами.
Действовать нужно осторожно, чтобы не обломать ключ еще больше и не усугубить проблему. Чтобы процедура прошла легче, можно смазать внутреннюю часть скважины. Как только смазка распространится и проникнет к обломку, его будет гораздо проще достать
Как только смазка распространится и проникнет к обломку, его будет гораздо проще достать.
Сломался ключ в гаражном замке
Если сломался ключ в замке, как вытащить его, если речь идет о замке гаража? В данном случае применимы все методы, которые были описаны выше. Выбор конкретного из них во многом зависит от типа замка и того, какие именно инструменты есть у вас на момент решения данной проблемы.
Кроме того, можно использовать метод, основанный на применении двух шил. Его суть состоит в том, что нужно вставить в замковый механизм два шила и попробовать ними ухватить кусочек ключа. Чтобы лучше ухватится, можно попробовать шевелить обломок в разные стороны.
Также помощь может оказать смазывание скважины маслом либо спецжидкостью. Независимо от того, какой именно метод вы выберите, действуйте с предельной аккуратностью, тогда ваши шансы на успех будут гораздо выше.
https://youtube.com/watch?v=jDHiwd06BAY
Воспользовавшись вышеописанными методами, вы сможете аккуратно вытащить обломавшуюся часть ключа и сохранить свой замок в целостности, а это значит, что установка нового механизма вам не потребуется и вы сэкономите деньги.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9282 раза.
Видео «Демонтаж ЗЗ в автомобиле Пежо 406»
На видео ниже представлен процесс решения проблемы застрявшего ключика в замке путем демонтажа последнего в автомобиле Пежо 406 (автор видео — канал МЗС TV).
Загрузка …
5. Загрязнение замка зажигания
Иногда ключ зажигания может застрять в замке и по другим причинам. Например, если ключ не вытаскивается, то его перемещению в цилиндре замка может препятствовать грязь в замке. К сожалению, многие автопроизводители не защищают замочную скважину замка зажигания специальной пластинкой.
В результате со временем в замке образуется большой слой грязи, которая и может стать причиной застревания ключа. Кстати, иногда грязь может привести даже к поломке ключа. В этом случае вы должны использовать какие-нибудь средства для очистки замка и ключа. Например, WD-40.