Какой автокондиционер лучше
Содержание:
- Электрические модели
- Как функционирует кондиционерная установка
- Подключение трубок фреономагистрали
- Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
- Общая информация
- Самодельные варианты
- Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
- Эффективность работы автономного кондиционера
- Что представляет собой мобильный кондиционер
- Какие бывают типы кондиционеров
- Какая розетка нужна для кондиционера
- Кондиционеры от «прикуривателя»
- Принцип работы и устройство
Электрические модели
Если на крыше транспортного средства имеется некоторая свободная площадь, то рекомендуется покупать более экономичные электрические автомобильные кондиционеры. В чем заключается экономичность?
Все дело в том, что современные электрические кондиционеры способны работать не только от бортового питания 12/24 В, но также и от внешней переменной сети. Если, скажем, автобус или грузовик заедут на ночную стоянку, то данный вид кондиционера с легкостью подключается к переменной сети и он начинает работать с прежней эффективностью. Сжигать солярку и расходовать ценный моторесурс ДВС более не придется. Тем более, что при переводе на ночной режим, данный вид кондиционера способен работать практически бесшумно!
Электрические автомобильные кондиционеры встречаются в продаже не только в своем классическом виде – горизонтального расположения, но также и вертикального. Если ранее кабины большегрузных автомобилей было невозможно охладить в летнее время, то сейчас достаточно купить компактный и производительный электрический автомобильный кондиционер вертикального расположения, как вышеуказанная проблема автоматически снимается.
Рекомендуем также читать другие статьи нашего блога.
Как функционирует кондиционерная установка
Устройство кондиционера представлено следующими составляющими:
Устройство внешнего блока кондиционера
- компрессор,
- испаритель (радиаторная установка, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера),
- компрессор (радиаторная установка, находящаяся во внешнем блоке)
- две вентиляционные установки, предназначающиеся для обдувания испарителя и конденсатора;
- медные трубки, соединяющие все части установки.
Принцип действия кондиционера основывается на следующих процессах. На вход воздухоочистителя подается фторсодержащий углеводород, или фреон, в газообразном состоянии под невысоким давлением. В части климатической установки, которая носит название компрессора, на фреон действует давление, вследствие чего хладагент разогревается, переходит в жидкую форму и начинает свое движение по всем частям климатической установки. Далее, проходя по этим частям, хладагент охлаждается, вследствие чего становится более прохладным и воздух, проходящий через климатическую установку. Сам же фреон опять переходит в газообразную форму, и весь цикл повторяется заново. В результате всех этих процессов выделяется большое количество тепла, в бытовых кондиционерах это тепло просто выбрасывается в окружающую среду через блок, который находится снаружи здания.
Подключение трубок фреономагистрали
Переходим к этапу подключения коммуникаций.
Соединяете развальцованные трубки с внутренним блоком кондиционера, используя разводные ключи.
Если богаты динамометрическим ключом, то лучше применить его.
Вот рекомендуемые усилия затяжки для фреоновых трубок различных диаметров:
1/4 – 16-20Нм
3/8 – 35-45Нм
1/2 – 45-55Нм
Далее берете межблочный кабель и скручиваете все это в единое целое с фреоновой магистралью при помощи армированного скотча или виниловой ленты.
Не забудьте натянуть на медные трубки изоляцию необходимого диаметра.
Чтобы грязь случайно не попала во внутрь трубки, ее концы замотайте изолентой.
Ошибка №8Ни в коем случае нельзя оставлять теплоизоляцию трубок без защиты.
В противном случае, со стороны улицы под воздействием УФ-лучей, в течение нескольких сезонов все это превращается в труху.
Если ваш термофлекс светостойкий и не боится солнца, то подумайте о птичках. Вороны очень хорошо клюют и растаскивают такой материал себе на гнезда.
Ошибка №9Также не оставляйте без изоляции ни одного участка внутри помещения. В особенности места соединения.
Здесь постепенно будет образовываться конденсат и в конечном итоге на ваших обоях появится аккуратная струйка воды.
Саму магистраль обмотанную скотчем внутри комнаты прячут в пластиковый короб.
Однако, если у вас короткий участок и остались старые обои, то вместо применения короба, магистраль можно обклеить ими. Получится почти незаметная картина.
Далее пропускаете магистраль через сквозное отверстие наружу.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:
Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.
Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.
Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.
Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.
Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.
Общая информация
Перед тем, как мы перейдем к основному вопросу — как подключить кондиционер к электросети — давайте разберемся с основами. Без них невозможность грамотно спроектировать электроподключение.
Прежде всего, вы должны понимать, что большинство кондиционеров на рынке — достаточно мощные устройства. Мы рекомендуем подключать кондиционер непосредственно к счетчику, а не к линии в квартире. Так вы обезопасите всю остальную проводку, избежав перегрузки по току.
Однако, у любого правила есть исключения. Вы вполне можете подключить сплит-систему к квартирной электросети, если соблюдаются следующие условия:
-
На линии подключения сплит-системы поставлен автомат 20 ампер;
-
Кондиционер маломощный (до 1.5 кВт);
-
На линии подключения нет других мощных приборов, которые потребляют много электроэнергии;
-
Проводка в квартире состоит из кабелей с сечением не менее 2.5, а лучше 4 мм2.
Если эти условия соблюдены, можно попробовать подключить аппарат к общей квартирной электросети. В случае, если одно или несколько условий не удается соблюсти, можно подключить сплит-систему временно, но при этом как можно скорее обустроить подходящую электросеть для питания системы кондиционирования в квартире.
Основная линия
Выше мы уже писали, при каких условиях можно подключить сплит-систему непосредственно к вашей домашней электросети. Тем не менее, мы рекомендуем выделить отдельную основную линию, которая будет подключаться к счетчику. Так вы обезопасите квартирную электросеть от перегрузок.
Основная линия соединяет внутренний блок к электрощиток в квартире. Кабель для прокладки основной линии подбирается исходя из мощности кондиционера. Подробнее об этом мы еще расскажем далее в этой статье. Рабочий ток автоматики так же высчитывается исходя из характеристик аппарата. Для этого воспользуйтесь формулой:
Мощность кондиционера Вт/напряжение питающей сети + 30% (запас)
Основная линия размещается в предварительно подготовленной штробе. После монтажа штроба оштукатуривается и сверху осуществляется чистовая отделка.
Также провода можно смонтировать прямо на стене, без штробления. Но в таком случае коммуникации нужно закрыть декоративных пластиковым коробом. Это не самый популярный вариант, поскольку подобные решения плохо вписываются в дорогой дизайнерский ремонт. Но, если отделка уже завершена, другого способа прокладки проводов просто не существует.
Автоматику и УЗО традиционно размещают в электрощите. Он должен быть заземлен!
Вспомогательная линия
Если вы устанавливаете кондиционер самостоятельно, то столкнетесь с необходимостью прокладки вспомогательной электролинии. Они соединяет между собой внутренний и наружный блок. При этом внутренний блок является ведущим, через него осуществляется управлений сплит-системой.
Вспомогательная линия так же располагается в штробе, но уже вместе с медными трубками. По ним будет циркулировать фреон. Такую связку из проводов и трубок называют «трассой» или «магистралью». После монтажа трасса оштукатуривается и сверху осуществляется чистовая отделка.
Если кондиционер устанавливается после проведения чистового ремонта, придется прятать коммуникации в декоративном коробе. Словом, все так же, как и в случае с основной линией.
Для вспомогательной линии подбирается провод с сечением не менее 2.5 мм2. При этом кабель должен быть многожильным
Но при подборе так же следует уделить внимание мощности кондиционера. Мы рекомендуем брать провода с небольшим запасом по сечению
Самодельные варианты
Вполне реально изготовить самодельный кондиционер, который будет довольно эффективным. Для самого простого варианта понадобится пластиковая емкость, небольшой вентилятор (например, компьютерный кулер) и пластиковый трубчатый воздуховод. В крышку емкости врезается вентилятор и рядом воздуховод. Вентилятор подсоединяется к сети 12 вольт. Нужен хладагент. В качестве хладагента используется лед. Вентилятор прогоняет воздух через емкость со льдом, воздух охлаждается и подается в салон. Охлаждение будет работать до тех пор, пока не растает лед.
Простой самодельный кондиционер
Более длительную работу показывает самодельный дополнительный кондиционер из переносной сумки-холодильника. Устанавливается радиатор и небольшой насос, на дно сумки укладывается лед. Вода подает в радиатор, осуществляется теплообмен. Вентилятор засасывает воздух, он охлаждается и подается в салон. Теплоизоляционные стенки сумки-холодильника не дадут льду быстро растаять.
Такие самодельные установки имеют некоторые минусы:
- большие габариты (придется пожертвовать целым посадочным местом);
- ограниченный режим работы;
- повышенная влажность (вместе с прохладным воздухом в салон попадает вода).
Идея создания портативных и автономных климатических установок хорошая, но пока такие устройства не обеспечивают должной эффективности. Только устройства с теплоотводом и компрессором можно назвать эффективными, но они забирают слишком много ресурсов автомобиля. Стоит надеяться, что конструкторы смогут создать в ближайшем будущем действительно эффективные и недорогие переносные автокондиционеры.
Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.
Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:
- независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
- для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
- при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
- устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Сопровождается это существенными недостатками:
- как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
- высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
- на рынке много подделок и откровенного обмана;
- установки трудно применять для легкового транспорта.
То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.
Эффективность работы автономного кондиционера
Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не «потянет» либо мощность устройства будет невысока.
Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.
Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.
Что представляет собой мобильный кондиционер
Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя — 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.
Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.
Простой дополнительный кондиционер-вентилятор
Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.
Какие бывают типы кондиционеров
Классифицировать виды кондиционеров правильнее в целом по их главным технологическим различиям. Отталкиваясь от этого, они бывают:
- одноблочные;
- сплит-системы;
- мульти-сплит системы
- системы, где расход хладагента меняется.
Рассмотрим наиболее популярные на рынке установки:
-
оконный электрический кондиционер – уходящая в прошлое конструкция кондиционера. Их особая отличительная черта – они легко устанавливаются. У оконного кондиционера компрессор, холодильник и теплообменник находятся в одном корпусе – эта особенность является источником как всех его плюсов, так и минусов. Он закрепляется в оконное отверстие, значит, уменьшает зону остекления, при работе создает немало шума, не всегда способен одинаково освежать комнату крупной площади и сложной формы. При этом оконные кондиционеры имеют большой срок эксплуатации, недороги и несложны в конструкции;
- мобильный кондиционер размещают внутри здания. Прочен, просто устанавливается и разбирается. Для подсоединения его нужно отвести мягкую гофрированную трубу на улицу, и кондиционер готов к службе. Этот тип электрокондиционеров комфортен для дач, загородного жилья, временных построек в связи с его высокой мобильностью;
- сплит-система – обладает 2 внешними блоками. Сплит-концепции обладают пониженным шумообразованием, по этой причине безупречно подойдут для кондиционирования в жилом помещении, когда необходима работа климатической установки и в ночное время. Обладают широким спектром мощностей. Стоимость электрических кондиционеров данного вида в основном находится в зависимости от фирмы-изготовителя и мощности оборудования;
-
кассетные сплит-установки размещают в помещениях с навесным потолком. Безупречно подойдут для комнат любой площади и высоты потолка, вследствие того, что готовы вентилировать в четырех направлениях. Сетка канального кондиционера исполнена в разных дизайнерских решениях, что дает возможность встроить такого рода сплит-систему равно как в дизайн кабинета, так и в дизайн общегородской жилплощади либо находящегося за городом здания;
- инвертоный кондиционер повился на рынке относительно не так давно. Эта методика была создана в Японии, она дает возможность корректировать продуктивность компрессора электрического кондиционера. Если обыкновенная система функционирует с постоянной предельной мощностью, подключаясь и отключаясь в зависимости от температурного режима, существующего в помещении, то инверторные сплит-системы функционируют постоянно без отключения. При достижении установленной температуры воздуха в помещении сплит-система переключается в минимальный режим и не прекращает работать, переходя в режим поддержания температуры. Такой принцип работы дает возможность беречь электрическую энергию, более четко удерживать температуру, а самое основное – избегать значительных скачков температур.
- канальный кондиционер устанавливается в навесном либо подшивном потолке, который целиком прячет конструкцию электрической климатической установки. Распределение остывшего атмосферного потока происходит по системе изолированных воздуховодов, которые располагаются в межпотолочном пространстве. Вследствие этого, такого рода канальные электрические системы могут освежать мгновенно воздух в нескольких комнатах. Базисное различие канальных электрокондиционеров от других систем — в способности подачи свежего воздуха в объемах, требуемых для полного проветривания вентилируемых комнат. В качестве недостатков такой системы стоит отметить невозможность установления температуры для каждого помещения в отдельности, а также высокая стоимость оборудования;
Необходимо выделить то, что все нынешние электрические кондиционеры, вне зависимости от цены, обладают весьма похожими потребительскими функциями. По этой причине при подборе электрического кондиционера рекомендуем изъявлять правильный скептицизм в подборе обширно рекламируемых “дополнительных функций”, в особенности в сфере очищения воздуха.
Какая розетка нужна для кондиционера
Главный параметр выбора – номинальная нагрузка при подключении. Рекомендуется купить модель с запасом мощности минимум 10 %. Номинальное напряжение 220 В, 16 А. По способу монтажа модели бывают наружными, накладными или скрытыми. Первые монтируются на поверхность стены. Используются редко, если нет возможность сделать штробы.
Накладные схожи по конструкции, но рассчитаны для соединения с проводкой, выходящей из стены. Могут использоваться как временные или при невозможности формирования углубления для скрытого монтажа.
Скрытые – самые распространенные модели. Большая часть корпуса находится в стеновой нише, лицевая часть немного выступает заподлицо. Монтаж сложен по сравнению с двумя вышеописанными, но эти модели обладают лучшим дизайном, вписываются в интерьер офиса, квартиры.
Дополнительные характеристики:
- обязательно подключение к заземлению;
- класс защиты – IP54;
- тип подключения – F или С.
Последний параметр зависит от конструкции вилки (штекера). Если кондиционер выпускался для стран Америки, Азии, Великобритании или Швейцарии, рекомендуется заменить штекер на стандартный европейский. Альтернатива – приобретите переходники для конкретной модели.
Модели типа «С» постепенно выходят из продаж, так как они не имеют функции заземления. Для электропитания сплит-блока нужно покупать модели типа «F».
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Принцип работы и устройство
Кондиционеры 1-С воздуховодом 2-Без воздуховода
Напольный кондиционер можно установить в квартире, офисе, любом небольшом помещении, причем сделать это в удобном для вас месте.
По принципу работы эти устройства можно разделить на два вида:
Первый вид имеет гофрированный шланг, который отводит воздух из прибора на улицу. Передвигать кондиционер можно только на длину шланга, что составляет определенное неудобство. Шланг должен выводиться на улицу либо через специальное отверстие, либо через вентиляционную шахту.
Мнение эксперта
Бородина Галина Валерьевна
Кондиционер без воздуховода имеет внутри губчатый влажный фильтр, с помощью которого и происходит охлаждение воздуха. Отличие такого прибора от других в том, что он не имеет компрессора, и воздух охлаждается с помощью холодной воды. Ее наливают в специальную емкость внутри. Такой прибор более мобильный и компактный. Но он будет обслуживать гораздо меньшую площадь.