Для тех, кто в теме: подборка самых полезных youtube-каналов о стройке
Содержание:
- ТИСЭ
- Вакцины на основе матричной РНК
- Льняные изоляционные плиты
- Каркасное строительство
- Традиционные технологии в России
- Технологии VR для обучения
- Бестросовые многонаправленные лифты
- 1Солевые блоки
- Как работает BIM в PlanRadar
- Строительство дома для постоянного проживания из кирпича
- Повышенное внимание к экологичности конструкции
- Умные кирпичи
- Реальные кейсы BIM на практике
- Повышение безопасности труда в строительстве
- AR и VR
- Американские технологии
- Информационные технологии в строительстве: значение для отрасли
- Термодом
- Каркасные дома
- Европейские технологии
ТИСЭ
Технология индивидуального строительства и экология – так расшифровывается аббревиатура ТИСЭ. Этот метод строительства по-другому называют «переставная опалубка». Его автор – российский конструктор Р.Н. Яковлев.
Одна из самых экономичных методик. В данном случае необходимое оборудование и стройматериалы стоят недорого, работы не требуют электричества. Стены и фундамент обладают высокой прочностью и хорошими теплосберегающими свойствами. Построить такой дом можно своими силами, ограничившись двумя-тремя помощниками и не обращаясь за помощью к специалистам.
При заливке фундамента по ТИСЭ используется разработанный для этой технологии бур. Стены здания будут состоять из блоков, которые формируются непосредственно в ходе строительства. Для этого устанавливается специальная форма в том месте на стене, где должен располагаться блок. Затем в нее заливается бетон или другой наполнитель. После его затвердевания форму переносят на другое место и действия повторяются
Вакцины на основе матричной РНК
РНК-вакцина — одна из самых передовых разработок в медицине за последние 20 лет. Сейчас есть две вакцины, созданные по этой технологии: Pfizer и Moderna. Обе — против коронавируса.
Обычные — векторные — вакцины содержат ослабленный или неактивный возбудитель вируса. Вакцины на основе мРНК побуждают организм вырабатывать фрагмент белка, содержащийся в возбудителе COVID-19, который тут же атакует иммунная система. В результате возникает сильный иммунитет к вирусу, организм становится устойчивым к заражению.
Матричные (информационные) РНК хороши тем, что их легко модифицировать под любой новый штамм вируса. Их также можно использовать для борьбы с инфекциями (например, малярией), раком, серповидноклеточной анемией, ВИЧ и другими тяжелыми заболеваниями.
Льняные изоляционные плиты
Экологичность – одно из главных направлений развития новейших технологий и материалов в сфере строительства поэтому плиты из спрессованного льна, пропитанные природными слоями бора, вписываются в этот тренд как нельзя лучше. Они отличаются влаго- и огнеустойчивостью, не поддерживают развитие грибков и плесени и не накапливают конденсат, поэтому подходят для эксплуатации в условиях повышенной влажности (в банях, конструкциях подкровельного и мансардного утепления).
Льняные плиты могут обеспечивать качественную теплоизоляцию до 75 лет (для сравнения: срок службы утеплителей из стекловаты – 15-25 лет, а из минеральной ваты – до 50 лет).
Каркасное строительство
В настоящее время у нас к такой технологии возведения домов прибегают нечасто, но это происходит скорее по причине недостатка информации среди частных застройщиков, что может измениться за короткое время, а значит, перспектива ее распространения есть.
Особенности
После того как залит фундамент, приступают к сборке каркаса. Такая конструкция состоит из балочных элементов, расположенных по горизонтали, вертикали и диагонали, и сочлененных между собой. Как правило, здесь используются деревянные или металлические каркасные элементы – все зависит от личных предпочтений хозяев домов.
Сборка деревянного каркаса
Стены здесь являются своеобразной обшивкой, а построить их можно из различных материалов, с которыми работают по новым принципам:
- Первый принцип – стены на деревянных каркасах, которые можно соорудить из OSB плит, заполняются любыми теплоизоляционными материалами. К примеру, можно выбрать пенобетон, керамзит, пенополиуретан или волокнистый утеплитель, опять-таки, как пожелает хозяин дома.
- Второй принцип – сборные щиты, которые на момент строительства укомплектованы утеплителем и гидроизоляцией.
Обратите внимание на то, что второй вариант более сложен в реализации (мы же говорим о том, что хотим построить жилище малыми силами). Достаточно трудно собрать готовые щиты правильно, не нарушая технологии
Да и без крана не поднять столь массивные элементы, а это существенно усложняет процесс и приводит к его удорожанию.
Преимущества
Для возведения каркасного дома подходит любой тип фундамента, неважно, на каких грунтах он будет залит, даже если речь идет о проблемных ландшафтах. Также здесь появляется возможность быстрой перепланировки, не несущей больших затрат
Это же касается и пристроек, при помощи которых можно без проблем увеличить площадь частных домов – устанавливайте дополнительные элементы каркаса и обшивайте новые стены.
Традиционные технологии в России
Безусловно, освоение и внедрение новых технологий в сфере дорожного строительства заметно облегчает труд рабочих и повышает качество дорожного покрытия. И уже сегодня можно смело говорить о том, что и в нашей стране активно внедряются инновационные технические решения, влияющие на качество и срок службы автомобильных дорог:
- Повышается уровень выполнения строительных работ.
- Совершенствуется техническое оснащение.
- Своевременно выполняются мелкие ремонтные работы.
- Соблюдается регламент эксплуатации дорог.
- Применяются современные материалы и оборудование (битумные смеси, ручные заливщики швов, гудронаторы и прочее).
Технологии VR для обучения
Уже не первый год компании используют VR для обучения сотрудников. Тренажёры-симуляторы уже давно стали популярной заменой практических занятий. Основным препятствием их массового применения является цена. Даже некоторые крупные компании не могут себе позволить установить симулятор в каждом подразделении, обустраивая обучающие центры и отправляя туда сотрудников на обучение. Однако многие надеются, что с появлением HMD модулей ситуация изменится.
ТЕХНОmagazine уже писал об исследовании Global Market Insights, которое показало, что рынок обучения операторов при помощи технологий VR растёт на 13% в год. Одна из причин этого – развитие технологий. Теперь не нужно приобретать громоздкие тренажёры и большие экраны, а достаточно использовать небольшой шлем или модуль HMD. Это позволяет проводить обучение не в стационарных центрах подготовки, а непосредственно на участке. Да хоть в чистом поле.
Виртуальная реальность повышает безопасность
Всё больше компаний используют технологию виртуальной реальности для обучения персонала заказчиков безопасной и эффективной работе с конкретным оборудованием. Особенно это заметно в сегменте высотных рабочих платформ, где практически на всех крупных международных выставках представлены подобные решения.
Симуляторы для работы на подъёмниках представляют собой рабочую корзину оператора со всеми органами управления, расположенными в точности, как на реальной машине, очки виртуальной реальности, а также монитор, на котором транслируется изображение того, что видит обучающийся. Это позволяет скорректировать действия сотрудника, не подвергая риску его и технику.
Создавая контролируемую виртуальную реальность для обучения оператора, тренажёры снижают риски для личной безопасности и экономят значительные суммы денег, которые могут быть потеряны в случае повреждения оборудования и инфраструктуры.
Модуль VR для обучения работников дорожных служб недавно выпустил концерн Caterpillar. Он предназначен для обучения сотрудников поведению на рабочем месте, взаимодействию с коллегами и оборудованием. В комплект входит игровой ноутбук с программным обеспечением, система гарнитуры виртуальной реальности HTC VIVE, комплект подставки для крепления и чехол для транспортировки. Система Cat Safety VR мобильна, поэтому комплект легко транспортировать в любое место для проведения обучения.
Каждое принятое решение внутри виртуального мира предлагает позитивное или незабываемое негативное последствие. Учебный сеанс рассчитан примерно на 20-30 минут и позволяет продемонстрировать, что дорога является местом повышенной опасности и не стоит пренебрегать техникой безопасности на рабочем месте.
Управление и тестирование оборудования
Принцип работы симулятора заложен и в некоторых современных решениях дистанционного управления машинами. Ещё в 2017 году компания Caterpillar представила на выставке Conexpo-Con/AGG свой центр управления, где желающие, управляя бульдозером D8T, могли разравнивать площадку на полигоне компании, которая находится за 2 250 км от Лас-Вегаса. Это позволяет управлять тяжёлой строительной и карьерной техникой, находясь на безопасном расстоянии, например, сидя в офисе. Видимо скоро, к офисным работникам будут причислены и операторы строительной техники.
Кстати, по заявлениям производителей строительной техники, практическое применение данной технологии настанет уже скоро – с внедрением сетей 5G. Они позволят снизить задержку передачи данных между оператором и машиной, обеспечив приемлемый уровень безопасности для работы таких машин.
Некоторые компании, в частности Wacker Neuson, разрабатывают VR приложение для заказа техники и оборудования. С его помощью клиент сможет самостоятельно подобрать конфигурацию с учётом специфики работы и внести свои коррективы и предложения ещё до изготовления машины.
Эту же идею поддерживают в компании CM Labs, разработчике симуляторов Vortex для строительной техники. Там отмечают, что технология виртуальной реальности позволит тестировать технику и обучать операторов работе на новых видах оборудования ещё до того, как само оборудование будет изготовлено. Такое тестирование позволит внести коррективы по результатам отзывов и производить более комфортабельные машины с превосходной эргономикой рабочего места.
Бестросовые многонаправленные лифты
Большая проблема с крупной инфраструктурой в том, что нет эффективного способа в ней перемещаться. Люди ходят всегда с одной скоростью и на определенное расстояние. И в каждом лифте зачастую лишь одна движущаяся кабинка. Если вам приходилось использовать лифт в большом здании, вы знаете, что иногда ожидание смерти подобно.
Немецкий производитель лифтов ThyssenKrupp планирует избавиться от этих проблем. Вместо использования кабелей он предлагает пустить лифты на основе магнитной левитации (маглевы). Тогда они смогут передвигаться как вертикально, так и горизонтально. Это также позволит использовать больше одной кабинки на шахту, что сэкономит время ожидания.
Наконец, магнитные лифты будут потреблять меньше энергии, что тоже хорошо для окружения. В 2016 году ThyssenKrupp планирует испытать новую лифтовую систему в здании в своем исследовательском кампусе.
1Солевые блоки
Автором идеи стал архитектор из Нидерландов Эрик Джоберс. Выглядит строительный материал необычно, но очень эффектно. Соль из воды извлекается с использованием солнечной энергии. Для скрепления частиц используется натуральный крахмал, полученный из водорослей. По сути, безотходное производство. Такие блоки могут применяться даже в странах с засушливым климатом. Смесь подходит и для проектирования гибких арочных конструкций. Для защиты от внешних факторов блоки покрываются составом на основе эпоксидной смолы. Остается ждать, получит ли новинка широкое распространение.
Как работает BIM в PlanRadar
Решение openBIM PlanRadar призвано создать единую среду данных и объединить всех участников строительно-инвестиционного процесса: заказчика, застройщика, генпроектировщика, подрядчиков, субподрядчиков по проектированию, логистов, поставщиков.
Главное преимущество проекта PlanRadar и цель – это эффективный и удобный набор специализированных инструментов для совместной работы целой команды, доступных в любое время с любого девайса. В реальности удаленной работы и ведении разных объектов в разных частях мира облачный сервис выигрывает у любого десктопного решения.
Работать с openBIM очень легко: полная BIM-модель объекта доступна за секунду, нужно лишь перетащить файл в проект PlanRadar. Наше программное обеспечение позволяет загружать IFC-файлы, экспортированные из Revit, ArchiCAD, AllPlan, Navisworks и других программ. Среди других преимуществ openBIM решения мы можем назвать следующие:
- Возможность использовать чертежи и объемные модели в автономном режиме — без доступа к Интернету.
- Простая навигация, возможность мгновенно просматривать все планы, разрезы чертежей.
- “Режим ходьбы” дает буквально погрузиться в виртуальную реальность и осуществить просмотр здания со всех перспектив. Благодаря объемным данным модели вы с легкостью получите максимальную информацию, не находясь при этом непосредственно на объекте, и просмотреть здание в разрезе в том месте, где это необходимо. Настройка “Скорость ходьбы” позволяет контролировать скорость, с которой просматривающий передвигается вокруг модели.
Возможность создавать и просматривать задачи на объемных моделях. Благодаря детальной и объемной прорисовке модели, получается быстро узнать местоположение задачи или дефекта на объекте.
Инструмент под названием “Плоскость сечения” позволяет “спрятать” определенные секции постройки и заглянуть в недоступные для просмотра места.
Инструмент “Линейка” измеряет расстояние от выбранной точки к другой от любого элемента строительной модели.
Используя “Модель дерева” вы можете получить доступ ко всей информации любого объекта. Также возможно просмотреть план каждого этажа в отдельности.
После того как вы загрузили BIM-модель в PlanRadar в веб-браузерной версии, вы также получаете к ней доступ и в мобильном приложении. Вы сможете с легкостью визуализировать готовый объект и быть в курсе всех изменений, даже если у вас под рукой только смартфон.
Протестируйте PlanRadar бесплатно
Автор статьи
Строительство дома для постоянного проживания из кирпича
Здания, возводимые из кирпича, представляют собой самые массивные конструкции. Они отлично противостоят воздействию всевозможных природных факторов и, при этом, обладают привлекательным внешним видом. Однако, чтобы возвести собственный дом, из самого на первый взгляд популярного материала – кирпича, придется понести не маленькие финансовые затраты. Но и долговечность такого дома будет ощутимо выше. Если добротный каркасный дом “живет” около 60-70 лет, то дом из хорошего кирпича прослужит более 100 лет
Однако важно отметить, что кирпич тоже бывает разного качества. Поэтому, если вы решили строить из кирпича, уделите отдельное время изучению характеристик материала, чтобы грамотно выбрать качественный
Обращайте особое внимание на морозостойкость кирпича — сколько циклов он способен выдержать (30, 50, 100?)
Строительство дома из кирпичаИсточник sk-mera.ru
Главными достоинствами дома из кирпича являются высокая прочность материала. А по своим характеристикам несущей способности, стена, возведенная из этой разновидности стройматериалов, почти не уступает бетонной. Подобные характеристики идеальны как для малоэтажного загородного строительства, так и для возведения многоэтажных домов. Кроме этого, дом, выложенный из кирпича, не сгорит, не сгниет и не подвергнется усадке.
Только, по уровню сохранения энергоэффективности стены из керамического или силикатного кирпича значительно отстают от других строительных материалов. Для того чтобы обеспечить достаточную энергоэффективность частному дому, кирпичная стена должна иметь минимальную толщину в 120 см. Становится ясно, что строить для постоянного круглогодичного проживания «бункер» с подобными стенами никто не будет, поэтому сегодня все чаще кирпич применяют в качестве облицовочного материала.
Еще одним важным недостатком строительства дома из кирпича является высокая стоимость материала, поэтому важно верно рассчитать свои финансовые возможности, иначе стройка может затянуться на очень долгое время. Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что основными достоинствами кирпича, как строительного материала являются:
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что основными достоинствами кирпича, как строительного материала являются:
- возможность длительной эксплуатации построенного дома;
- высокая морозостойкость;
- точная геометрия изделий;
- хорошее сочетание с любым видом растворов для кладки;
- высокая прочность;
- эстетичный внешний вид.
Однако, кирпич имеет немало недостатков:
- Низкая влагостойкость некоторых видов материала. Например, силикатный кирпич сильно впитывает воду, наглядно это можно заметить, когда во время дождя он приобретает темный оттенок. Такое качество очень влияет на влажность внутри помещения. В связи с этим силикатный кирпич не используют для кладки подвальных и цокольных помещений, не стоит использовать силикатный кирпич и при строительстве дома в регионах с повышенной влажностью воздуха. Для того, чтобы в кирпичном доме не накапливалась влага, нужно должным образом готовить стены. А это дополнительные затраты, которые часто упускают из виду.
- Высокая теплопроводность. Для достижения положительных характеристик необходимо прибегать к дополнительным затратам по теплоизоляции стен или их утолщению.
- Высокая масса изделия. Кирпич имеет большую массу, что утяжеляет строение и создает еще большую нагрузку на фундамент. Для решения такой проблемы приходится возводить более крепкий и основательный фундамент, а это еще увеличивает затраты на строительство.
- Высокая стоимость материала. Он, безусловно, дороже, чем материалы для каркасного строительства. Кроме того, нельзя упускать из виду стоимость транспортных расходов, которая составляет в районе 4% от стоимости объекта. Это прямые затраты, такие как топливо, амортизация, масло, водители и так далее.
Итак, выходит, что кирпич на фоне ощутимых плюсов имеет существенные минусы, поэтому прежде, чем сделать его основным материалом в строительстве частного дома, стоит четко определиться с финансовыми приоритетами, так как именно от них будет зависеть ваш выбор.
Красивый дом из брусаИсточник comfortoria.ru
Повышенное внимание к экологичности конструкции
Большинство новых зданий и объектов подвергаются перепланировке. Согласно исследований, экологичные “зеленые” здания будут оставаться основной тенденцией в строительной отрасли в 2021-2022 году. Зеленое строительство – способ возведения экологически ответственным и ресурсосберегающим способом. Коммерческая девелоперская индустрия, вероятно, станет свидетелем увеличения объемов вторичной реконструкции, а также повторного использования отходов в новых конструкциях.
В последние месяцы мы видели использование угольных скрубберов фасадов зданий, кирпичей из переработанных окурков и кондиционеров с тепловым приводом. Увеличение использования зеленых насаждений на фасадах в коммерческих зданиях также будет общей чертой и строительным трендом. Это связано с тем, что все больше девелоперов признают множественные преимущества экологичности, в том числе повышение энергоэффективности.
Умные кирпичи
Взглянув на Smart Bricks разработки Kite Bricks, несложно заметить их сходство с кубиками Lego. Эти строительные кирпичи имеют ручки сверху и могут соединяться подобно кусочкам Lego. Умные кирпичи удерживаются на месте при помощи арматуры и бывают самых разных форм.
Вместо использования цемента, такие кирпичи скрепляются вместе сильным двусторонним адгезивом. Изнутри здания к кирпичам можно прикрепить съемные сменные панели. Эти панели можно убрать при необходимости. Имеются также кубики для выстраивания полов и потолков. В центре блоки пустые, их можно заполнить при необходимости изоляцией, трубами и электропроводкой.
Такие кирпичи могут привести к улучшенному контролю тепла, гибкости в производстве и снижению стоимости производства на 50%.
Реальные кейсы BIM на практике
BIM-проектирование — это универсальная программа, которая хранит все данные о строительстве объекта и может дополняться информацией на любой стадии реализации. BIM-технология имеет геометрическую привязку, благодаря чему можно создавать чертежи в нескольких вариантах, выбирая наиболее эффективный. Использование BIM сопутствует разработке успешных рентабельных проектов, которые могут порадовать не только архитекторов и проектировщиков, но и инвесторов.
Пример 1. По заказу предприятия ФАУ «ФЦС» проектировочная компания Renga создала в BIM-системе комплексную информационную модель общеобразовательной школы, которая прошла оценку госэкспертизы. Над данным проектом работало 8 человек, которые смогли воссоздать информационную модель школы на 1000 учеников всего за несколько месяцев. Благодаря использованию BIM-технологии удалось обнаружить ошибки и недочеты, допущенные при 2D-моделировании. В результате пилотного проекта специалистам Renga удалось сформулировать требования к информационной модели объекта, что, в свою очередь, позволило ускорить разработку нормативной базы по информационному моделированию и еще больше приблизило строительную отрасль к полному переходу на BIM-технологии.
Повышение безопасности труда в строительстве
В отрасли, где больше несчастных случаев на производстве, чем в любой другой , существует повышенная потребность в более эффективных мерах безопасности. Наличие большого количества требований СНИП, Гостов, норм, систем стандартов и техник безопасности труда не дает 100% результата в борьбе с несчастными случаями. Следуя этим требованиям, возникла новая волна технологий, позволяющая сделать площадки более безопасными.
Ожидается увидеть дома, которые могут подключаться к Wi-Fi и отправлять GPS-координаты, если владелец упал или попал в беду. Технология, используемая в сигнальных строительных жилетах и одежде, также повышает комфорт и безопасность рабочих. Это происходит благодаря влагоотводящей и охлаждающей ткани, чтобы сохранять их прохладными при воздействии на них элементов.
AR и VR
Технологии виртуальной реальности позволяют создать «реальное» здание в цифровой среде, используя фотографии и видео. Дополненная реальность помогает встраивать отдельные цифровые элементы в настоящую среду. Обе технологии обеспечивают проверку жизнеспособности новых конструкций и выявляют проблемы на ранних этапах стройки.
Американская CM Labs представила виртуальный тренажер для крановщиков. Он дает молодым рабочим возможность познакомиться с машинами, прежде чем попробовать свои силы в реальных условиях. Симулятор уже получил одобрение департамента строительства Нью-Йорка.
Тренажер CM Labs
(Фото: cm-labs.com)
Американские технологии
Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.
Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?
В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.
В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.
При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.
Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.
Информационные технологии в строительстве: значение для отрасли
Современная строительная отрасль уже оперирует более десятком технологий, максимально востребованными в строительстве. Наш обзор охватывает самые прогрессивные и востребованные IT-технологии и инновационные материалы в строительстве, которые с каждым годом все больше интегрируются в строительную сферу, реализуя самые смелые идеи будущего.
Особенности отрасли
Строительную отрасль часто критикуют за излишний консерватизм, стандартизацию и бюрократизм в документообороте. Однако новейшие технологии в строительстве внедрять непросто, поскольку основные требования к объектам — это соблюдение безопасности, т.е каждая технология должна иметь нормативную базу, стандартизацию и самоокупаемость: конечная стоимость на ее разработку должна быть адекватной, а эффективность в сокращении затрат в будущем — существенная, плюс, пролонгированная во времени. Любая технология требует соответствующего проектирования и целого комплекса работ проджект-команды, качественного контроля, а также обучения персонала.
Главные плюсы технологий
Но рост городов и количества населения, а также новый формат уровня человеческих коммуникаций в эру BIG DATA, рост экономик и благосостояния людей активизировало строительную отрасль на более динамичную интеграцию инноваций и технологичных решений. Поэтому новые технологии в строительстве в мире активно продвигаются и используются .
К тому же, сама скорость развития технологий ведет к масштабной оцифровке строительной отрасли. И вопрос применения IT-технологий — это уже вопрос конкурентоспособности. Инновации в строительстве видоизменяют строительную площадку и увеличивают прибыль, а также помогают выигрывать проектные тендеры.
Поскольку именно инновации приносят экономическую выгоду и повышают конкурентоспособность конкретной строительной компании, а также в конечном итоге реализуют запрос клиента с максимальной эффективностью.
Термодом
Яркой иллюстрацией достоинств от использования пенополистирола и блочной опалубки является термодом. В нем предусматривается устройство монолитной бетонной основы, которая реализуется за счет утепленных формованных компонентов из Очевидно, что новые технологии строительства частных домов в холодных регионах требуют повышенной теплоизоляции, которую и обеспечивают пенополистирольные элементы.
Это полые термоблоки, в ниши которых заливается бетонный раствор. Таким образом формируется 15-сантиметровая монолитная стена, которая имеет двухстороннее утепление пенополистирольными панелями толщиной 5 см.
Каркасные дома
Достаточно часто применяется в строительстве, так как метод очень прост в реализации. Кроме этого каркас позволяет создавать множество вариантов обустройства здания.
Прочный каркас дома – основа технологииИсточник blitzgal.com
В чем особенность возведения
По этой технологии строительства частных домов каркас устанавливается на свайный или бетонный фундамент – в зависимости от вида грунта и веса дома. Сам каркас делается из разных материалов – чаще всего это дерево, но также применяются легкие стальные тонкостенные конструкции (ЛСТК технология). Выбор материала делается в зависимости от условий, в которых будет возводиться дом и финансовых возможностей. Металлический каркас дороже деревянного, хотя если дерево правильно обработать, то по качеству и прочности скорее всего ощутимой разницы не будет. Главное – использовать качественный брус, который сможет служить долгое время, сохраняя свои свойства.
При использовании каркасного дома существует несколько вариантов наполнения стен:
- ОСП плиты, которые становятся стеновыми панелями, заполняемые любым теплоизоляционным материалом;
- сборные щитовые СИП-панели, которые уже имеют дополнительную защиту от влаги, ветра и утеплены.
Преимущества и недостатки
Плюсы технологии:
- низкая стоимость;
- высокая скорость строительства (команда из шести человек может построить дом всего за месяц);
- коммуникационные системы легко прокладываются внутри стен;
Электропроводка в каркасном доме прокладывается внутри стенИсточник projject.ru
- простота монтажа;
- строительство возможно в любой сезон;
- не требуется использование грузоподъемной техники;
- обустраивается облегченный фундамент, что позволяет уменьшить его стоимость;
- плиты, из которых сделан дом не «усядут», то есть через некоторое время не уменьшатся и не увеличатся в размерах.
Минусы технологии:
- Недолговечность – капитальный ремонт требуется проводить каждые20-30 лет.
- Высокая пожароопасность – общий недостаток деревянных домов, хотя статистика говорит, что пожары в них случаются не чаще, чем в каменных. В любом случае, все используемые материалы проходят обработку огнезащитными составами, а для утепления рекомендуют применять негорючие утеплители.
- Со временем дерево может начать гнить, особенно в тех местах, где сосредоточено большое количество влаги. Для устранения этого недостатка, материалы обрабатываются антисептиками;
- Низкая шумоизоляция при сравнении с домами из бетона или кирпича. При строительстве делается упор на шумопоглащающие материалы, которые смогут исправить недостаток;
Хороший утеплитель обычно по совместительству хороший звукоизоляторИсточник giropark.ru
Экологические свойства постройки будут зависеть от используемых материалов. Если экономия выйдет за рамки разумного и будут использованы низкокачественные синтетические материалы, то стены могут стать источником вредных испарений;
Так как каркасная технология развивается уже не один десяток лет, то все ее недостатки тщательно изучены и устраняются еще на этапе проектирования дома.
Европейские технологии
Несмотря на то, что европейская технология строительства дорог считается консервативной, такие страны, как Португалия, Австрия, Франция и Нидерланды занимают 2, 3, 4 и 5-ю строчки рейтинга стран с лучшими дорогами, а немецкие автобаны уже давно по достоинству оценили миллионы автолюбителей со всего мира.
В целом, американская и европейская технология строительства дорог – схожи. Основная особенность европейских дорог – огромная, прочная подложка под асфальт (до 2 метров), состоящая из нескольких слоев различных материалов. На нее укладывается слой бетона и далее асфальт.
Европейцы подходят к делу в соответствии со свойственным им менталитетом – работа выполняется тщательно, кропотливо и неспешно. Граждане европейских государств относятся к дорогам традиционно бережно, а специальные службы ведут постоянный мониторинг технического состояния дорог и надзор за грузооборотом.