Как самостоятельно починить смеситель на кухне

Ремонт переключателя на смесителе

Не менее часто выходят из строя и переключатели душа. И проблемы проявляются в виде слишком туго хода либо подтекания жидкости в перекрытом положении механизма. Выделяют два типа смесителей. Первые уже оснащены встроенными переключателями типа «душ-носик», вторые, именуемые как «луна», являют собой разборные конструкции.

Смесители «луна» являются независимыми разборными конструкциями, отвечающими за переключение поступления воды между изливом и душем

Разборные конструкции «луна» подлежат ремонту. Устройства типа «душ-носик», оборудованные встроенными переключателями, в случае поломки отремонтировать невозможно. Единственный выход – произвести полную замену.

Технология ремонта таких переключателей на смесителе включает те же этапы, что при устранении неполадок кран-буксы. Но стоит учитывать, что переключатели могут быть оснащены одним из двух типов механизмов:

  • штоковый – оснащен кнопочным подпружиненным штоком, который приводит в движение клапан, перенаправляя движение воды из гусака на душ;
  • шаровый – конструктивно напоминает устройство дисковой кран-буксы и позволяет ручке переключателя делать полный оборот.

Шаровые механизмы имеют практически неограниченный ресурс. Единственный их недостаток – чувствительность к крупным взвесям. Поломку может спровоцировать даже попытка закрыть заклиненный окалиной переключатель.

Штоковые устройства удобны за счет минимального усилия срабатывания, но из-за известкования резины клапана они имеют невысокий ресурс

Хозяева, установившие у себя смесители, у которых в качестве переключателя предусмотрен штоковый дивертор, чаще всего сталкиваются с проблемой, при которой устройство перестает запирать душ в момент выключения воды. И ключевой причиной поломки таких конструкций является выход из строя установленной внутри сердцевины дискового типа, технология замены которой подробно описана выше.

Если роль переключателя выполняет шаровый механизм, при починке конструкции можно обойтись и малыми «жертвами»

При ремонте шарового крана смесителя душа, работы по разборке и устранению поломок выполняют в такой последовательности:

Снимают переднюю крышку-заглушку рукоятки переключения и откручивают винт.
Открутив втулку, аккуратно вынимают рукоятку. В зависимости от конструкции она может доставаться отдельно, либо же быть соединенной с шаровой пробкой.
Извлеченный шарик осматривают на предмет наличия грязи или ржавчины. Если таковая обнаружена, то ее тщательно зачищают.
Отсоединяют душевой шланг, снимают верхнюю накладку и прочищают внутреннюю полость корпуса

При прочистке особое внимание следует уделить пластиковым конусным седлам под установку шара.
Прочищенные детали собирают в единую конструкцию.

Если при разборке смесителя шарик остался внутри, то следует сначала снять гусак, а затем открутить нижнюю крышку. Эту работу следует выполнять максимально аккуратно с тем, чтобы не повредить резьбу.

Видео-руководство по ремонту переключателя душа:

Типы кран-букс, их устройство и принцип работы

Современные запорные модули для двухвентильных смесителей делятся на два основных типа:

  • Червячные с резиновой рабочей прокладкой
  • Керамические.

Принцип их действия и устройство заметно отличаются, но они могут быть установлены в одни и те же смесители, при условии совпадения резьбы и посадочных размеров. те же смесители.

С резиновой манжетой

Эта конструкция – прямой наследник крана Брамы, использует тот же принцип действия.

Рисунок 1. Принцип работы червячной кран- буксы

Внутри корпуса находится червячная передача, преобразующая вращательное движение маховика в поступательное движение штока. На окончании штока закреплена прокладка из резины. В положении «Закрыто» она упирается в седло клапана и перекрывает поток воды. По мере вращения маховика шток двигается вверх и понемногу прокладка отходит от седла, открывая просвет для потока воды. Когда шток полностью втягивается в червячный механизм, просвет открывается полностью и поток воды становится максимальным.

На рисунке видны основные детали червячной кран-буксы импортного стандарта:

  • Стопорная скоба, удерживающая конструкцию в сборе.
  • Корпус. На нем видна гайка, за которую кран-буксу выкручивают из гнезда, мелкая резьба для крепления защитного колпачка, резиновое уплотнительное кольцо и более крупная резьба для крепления в корпусе смесителя.
  • Шток червячного хода, на котором видны: шлиц для крепления маховика, уплотнительное кольцо, червячная резьба.
  • Поршень. На нем видна внутренняя резьба червячной передачи, еще одно уплотнительное кольцо, гнездо крепления рабочей резиновой прокладки, и, наконец, сама рабочая прокладка.
  • Гайка крепления прокладки

Рисунок 2. Конструкция червячной буксы в разрезе

Для того, чтобы полностью открыть кран, нужно повернуть маховик от 2 до 4 раз.

Прокладка, которая прижимается к седлу клапана и с трением проворачивается по нему, довольно быстро изнашивается. Ее легко снять и заменить, продлевая срок службы устройства.

Достоинствами червячных сердечников являются:

  • Дешевизна.
  • Проверенная веками конструкция.
  • Плавная регулировка потока.
  • Прокладку можно сделать самостоятельно из подручных материалов.
  • Широкое распространение.

Но есть и заметные недостатки:

  • Малый срок службы прокладки.
  • Необходимость в частой разборке смесителя для замены прокладки.
  • Для полного открытия воды нужно сделать несколько оборотов.
  • Высокая шумность. Изношенные прокладки вызывают гудение в трубах.

Червячные устройства постепенно уступают место керамическим.

Керамические

Конструкция керамической буксы существенно упрощена по сравнению с червячной:

Рисунок 3. Конструкция керамического сердечника

  • Скоба- фиксатор
  • Корпус с уплотнительным кольцом такой же по размерам, как и червячного сердечника.
  • Шток с шлицевым креплением для маховика и двумя уплотнительными кольцами. На конце штока закреплен шумогаситель. Он обеспечивает малошумное протекание потока через кран.
  • Поворотная верхняя керамическая пластина. Имеет прорези с боков, через которые попадает вода из магистрали, и одно или два окна в донышке.
  • Неподвижная нижняя керамическая пластина. Имеет одно или два окна, совпадающих по форме с верхней пластиной.
  • Резиновое кольцо, упирающееся в седло корпуса смесителя.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Ремонт полуоборотного крана

Схема устройства полуоборотного крана.

Перед началом работ нужно отключить подачу воды в квартиру. Далее, если есть такая возможность, лучше всего снять и затем разобрать кран: открутить фиксирующие болты, а также подводку горячей и холодной воды. После того как смеситель полностью снят, нужно снять заглушку: ее вполне можно открутить руками против часовой стрелки. Далее нужно отверткой с крестообразным сечением открутить болт, удерживающий ручку крана, и полностью вынуть его вместе с декоративной крышкой. Эти элементы лучше всего откручивать руками против часовой стрелки, чтобы не повредить покрытие. Далее следует гаечным ключом выкрутить кран-буксу и извлечь ее.

Кран-буксу с керамическими вставками нужно разобрать, чтобы добраться до дефектной прокладки. Стоит отметить, что полиэтиленовая прокладка у разных вариантов таких букс может различаться: поэтому лучше отправляться в магазин за ней, имея на руках старую. Замена полиэтиленовой прокладки полностью решит проблему подтекания, поэтому после установки данного элемента можно скрутить буксу и поместить его в исходное положение.

Полуобротные краны с буксой, имеющей прокладку, подчинить также легко, как и с керамической. По большому счету разобрать смеситель и вынуть буксу для замены прокладки можно способом представленным выше. Далее владельцам крана стоит решить для себя , хотят ли они заменить полностью буксу или же хотят ограничиться прокладками. Все дело в том, что замена прокладок в данном случае решает проблему лишь на время. Большинство специалистов рекомендуют полную замену буксы, так как, возможно, проблемы поломки в дефекте самой буксы. Приобретать новую буксу в магазине опять же лучше, имея на руках старую, чтобы не попасть впросак с выбором модели данного элемента смесителя. Новая букса устанавливается вместо старой, и затем все элементы собираются в исходное положение.

Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие материалы и инструменты: прокладки или букса для замены, гаечный ключ, крестовая отвертка.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Разновидности модельных конструкций кран-букс

Современный рынок сантехники предлагает широкий выбор моделей этого устройства. Обычному человеку-неспециалисту с первого взгляда может показаться, что детали одинаковые, но это мнение ошибочно.

Модели кран-букс

Кран-буксы по варианту водозапорного элемента классифицируются следующим образом.

Резиновые (червячные)

При вращении вентиля смесителя в движение приводится шток, который придавливает или отпускает резиновую прокладку. Она же, в свою очередь, открывает или перекрывает седло клапана крана, а вместе с ним регулирует подачу воды.

Достоинствами этого вида являются:

  • изобилие запчастей для каждого вида смесителя;
  • ремонт изношенной кран-буксы можно осуществить собственноручно;
  • возможно изготовление резиновых прокладок самостоятельно;
  • доступная цена.

К минусам данного вида относят:

  • маленький срок эксплуатации;
  • необходимость осуществления большого количества оборотов вентиля;
  • со временем снижается плавность хода, а также появляется шум или скрип.

Керамические (дисковые)

Исходя из названия понятно, что в конструкции используется керамика. Однако из нее изготовлены лишь диски, которые отвечают за подачу или перекрытие воды.

К плюсам можно отнести:

  • долговечность;
  • сравнительно малое количество оборотов, нужное для открытия или закрытия смесителя;
  • плавный ход, бесшумность.

Главными минусами стоит считать необходимость применения фильтров для чистки воды, а также высокую стоимость керамического механизма.

Шаровидные

В основе водозапорного устройства используется металлический шарик, отвечающий за подачу воды.

Положительные стороны модели:

  • длительный срок службы;
  • быстрота, бесшумность при открытии и закрытии смесителя.

Отрицательные стороны:

  • высокая чувствительность к качеству воды;
  • непригодность к восстановлению.

Перед тем как отремонтировать (заменить) кран-буксу, стоит перепроверить, какая именно модель буксы установлена в смесителе. Знание этой информации позволит купить нужную запчасть, тем самым ускорив ремонтные работы.

Устранение неисправностей керамической буксы

Что делать, если течет смеситель, оснащенный керамической кран буксой? Способов решения проблемы может быть несколько:

износ прокладки штока. В этой ситуации замена осуществляется по аналогии со схемой, представленной выше. Вместо резиновой прокладки требуется ремкомплект, в состав которого входят уплотнительные кольца разного диаметра и керамические диски;

Комплект для ремонта керамической кран-буксы

  • очистка внутренних пластин;
  • замена прижимной шайбы.

Прочистка пластин

Причиной образования течи смесителя может являться простейшее засорение буксы, вызванной наличием в воде мелких частиц песка и иных видов примесей. Как отремонтировать буксу в данной ситуации? Работы производятся по следующей схеме:

  • отключение водоснабжения;
  • снятие буксы со смесителя;
  • извлечение пластин. Для этого в первую очередь снимается нижнее уплотнительное кольцо и стопорное кольцо, удерживающее шток, после чего пластины без помех выпадают из корпуса;

Извлечение керамических пластин из корпуса буксы

  • промывка пластин и буксы;
  • устранение царапин при помощи мелкообразивного порошка;

Инструкция по применению порошка указывается на упаковке. Как правило, перед использованием порошок растворяют машинным маслом, наносят на сухую ровную поверхность (стекло) и по полученной массе вращают диски буксы.

  • смазка (чаще всего применяется силиконовый герметик);
  • сборка и монтаж буксы.

Замена прижимной шайбы

Если при работе смесителя обнаружена течь и замена уплотнительных колец и прочистка не устраняют проблемы, то причиной неисправности может являться износ прижимной шайбы, установленной на керамических пластинах. В данной ситуации ремонт своими руками производится так:

  • отключается водоснабжение помещения и производится извлечение буксы из смесителя;
  • кран-букса разбирается. Для этого снимаются уплотнительное и стопорное кольца, извлекается керамическая пара пластин и шток;
  • шток очищается от различных загрязнений. Уплотнительные кольца смазываются;
  • на место прижимной шайбы наносится 2 – 3 слоя изоляционной ленты (в зависимости от размера);

Устранение протечки из-за износа прижимной шайбы буксы

производится сборка буксы в обратном порядке и установка ее в смеситель.

Весь процесс выполнения ремонтных работ представлен на видео.

Следует отметить, что произвести ремонт буксы для смесителя невозможно, если обнаружена одна из следующих проблем:

  • на корпусе или иных элементах буксы имеются трещины;
  • на пластинах устройства имеются царапины больших размеров, не поддающиеся устранению при помощи шлифовки;
  • сломана резьба.

В любой из перечисленных ситуаций потребуется замена кран-буксы.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector