Чем заделать трещину в мягкой кровле

Текущий ремонт

Необходимость в мелком ремонте возникает, когда на поверхности появляются незначительные повреждения: разошедшиеся стыки, трещины, дыры.

Дыры, трещины

Для устранения небольших трещин и дыр их надо залить горячей смолой или битумом, сверху на мастику наклеить кусок рубероида. Используя валик, рубероид сверху промазывают разогретой смолой или битумом.

Разошедшиеся стыки

Чтобы устранить расхождения стыков, рубероид необходимо приподнять, а поверхность просушить при помощи горелки. После этого стык надо промазать битумом и положить на место. Сверху стык снова промазывают горячим битумом или смолой.

Вздутия на крыше

Чтобы устранить вздутия, кровельный материал надо разрезать крест-накрест. Края рубероида заворачивают и очень тщательно сушат с помощью горелки. Затем место вздутия заливают мастикой, после чего разрезанные края возвращают на свои места. Их необходимо сильно придавить, места разрезов основательно промазать битумом или мастикой, а сверху положить заранее подготовленный кусок рубероида, после чего снова очень плотно придавить. Для оптимальной герметизации заплаты рубероид следует по периметру смазать горячей мастикой или смолой. Надо следить за тем, чтобы заплата перекрывала швы как минимум на 10 см.

Как устранить вздутие и другие дефекты мягкой кровли

Почему образуется вздутие мягкой кровли на защитном гравийном слое кровельного ковра?

Причин несколько:

  • передвижение основы кровельного материала из органического волокна;
  • плохое сцепление гравия с битумной мастикой и вследствие этого частичная утрата гравийного слоя;
  • разрушение слоя битума под воздействием атмосферного фактора.

Для устранения дефекта следует расчистить участок кровли в месте образования вздутия до нижеследующего плотного слоя, налить горячую мастику на очищенное место и рассыпать гравий с его втапливанием в слой мастики.

Как устранить отслаивание кровельного покрытия от бетонного свеса карниза?

Причины возникновения повреждения:

  • недоброкачественная наклейка рулонного ковра;
  • нахлестка полотнищ выполнена против господствующего направления ветра;
  • концы полотнищ плохо зажаты металлическим фартуком, установленным на торце карнизной плиты.

Следует отогнуть кромку капельника на металлическом фартуке, установленном на торце карнизной плиты, и вывести концы рулонного ковра из капельника. Ковер на карнизном свесе отвернуть и очистить от грязи. Поверхность основания свеса карниза покрыть мастикой и наклеить новое покрытие таким образом, чтобы концы полотнищ опускались со свеса карниза. Вновь наклеенный ковер закрепить гвоздями к доске, установленной на торце карнизной плиты. Завести свисающие концы полотнищ в капельник металлического фартука. Загнуть отогнутую кромку капельника, зажав в ней концы рулонного ковра, и промазать соединение мастикой. Поверх наклеенного нового материала наклеить отогнутые концы старого ковра. Образовавшиеся швы тщательно прошпаклевать и промазать мастикой.

Как устранить трещины в защитном слое битумной мастики, нанесенном на поверхность кровельного ковра?

Это происходит из-за отсутствия посыпки и под воздействием ультрафиолетовых лучей. Нужно расчистить поврежденный участок кровли. Обмазать горячей мастикой и засыпать эту часть реконструируемого покрытия гравием с размером фракций 3-5 мм.

Как заделать сквозные трещины в кровельном ковре?

Для ремонта необходимо вдоль трещин по ширине 1 м:

  • освободить кровельный ковер от защитного слоя;
  • отогнуть слои материалов; очистить нижеследующий слой;
  • наклеить отогнутые слои кровельных материалов;
  • на трещину наложить полоску из рулонного материала шириной 150-200 мм и склеить ее в отдельных местах с одной стороны трещины с верхним слоем кровельного ковра.

Как устранить вертикальную трещину в местах примыканий разных конструктивных элементов?

Причины возникновения повреждений: различное время строительства примыкающих друг к другу конструктивных элементов и, вследствие этого, различная осадка. Нужно расчистить трещины и заполнить цементно-песчаным раствором марки 100.

Как исправить дефекты: трещины в швах или в железобетонных плитах плоских покрытий с эксплуатируемой кровлей, верхний слой которых (плитки) уложен на растворную постель близ стены с закрепленной в ней консольной плитой?

Это случается из-за недостаточного армирования железобетонных плит или неправильного размещения арматуры в них. Для ремонта необходимо расчистить трещины. Заполнить трещины раствором марки не ниже 100.

Как быть, если появились хаотически направленные трещины в швах и в железобетонных плитах плоских покрытий эксплуатируемых крыш?

Причиной разрушения может быть отсутствие уклона кровли, или слишком большие расстояния между деформационными швами. Нужно расчистить трещины. Приготовить раствор марки не ниже 100 и заполнить трещины приготовленным раствором. На отремонтированном участке наклеить кровельный ковер, насыпать слой кварцевого песка и уложить плитки эксплуатируемой кровли.

Рулонные материалы

Для начала рассмотрим проблемы, связанные с возникновением протечек, сырости на стенах и потолках, а также нарушением температуры и влажности. Среди наиболее распространенных проблем отметим следующие моменты:

  1. Появление трещин в пароизоляции или водоизоляционном слое. При деформации несущих конструкций или основания могут возникнуть проблемы, приводящие к нарушению структуры рулонного материала. Также может оказываться механическое воздействие, приводящее к подобным проблемам. В определенных обстоятельствах проходит усушка или разбухание плит утепления. Пути решения подобных проблем заключатся в замене материала.
  2. Пробоины в водоизоляционном слое. При существенном механическом воздействии структура может быть серьезно повреждена. Некоторые дефекты можно устранить.
  3. Влажность утеплителя превышена. Если поверхность имеет плохие стыки, то влага может попасть под изоляцию. Кроме этого влажность повышается при отсутствии пароизоляции. Решением становится выполнение работы по заделке швов.
  4. Трещины и отслоения с местах примыкания изоляционного слоя к конструкции. В местах изгиба материалы должны укладываться с учетом определенных технологий. Примером можно назвать укладку материалов под углом 90 градусов, а не рекомендуемым, который имеет показатель 135 градусов. Также подобные проблемы возникают при механическом воздействии.

Промерзание покрытий и разрушение отделочных покрытий может быть связано с существенным увеличением влажности применяемого утеплителя. Причиной подобной проблемы становится выпадение конденсата, возникновение прослойки влажного воздуха. Решением становится устранение всех проблем, которые приводят к промерзанию.

Скопление воды на кровельном покрытии приводит к существенным нагрузкам, которые будут оказываться на основание. Наиболее распространенные дефекты следующие:

  1. Отсутствие должного уклона. Если проектирование системы проводилось с нарушением принятых правил, то осадки могут накапливаться. Решить подобную проблему можно только при переделке всей конструкции.
  2. Образование серьезных прогибов. При некачественном выполнении стяжки есть вероятность образования зоны, которая будет напоминать блюдце.
  3. Забивание водоприемных воронок. Если не обеспечивать должный уход за кровлей, то есть вероятность засорения элементов, которые будут отводить осадки.
  4. Сечение выходного отверстия водоприемной воронки недостаточно. Если были допущены ошибки при проектировании системы, то также есть большая вероятность скопления воды.

Некоторые проблемы связаны с существенным ухудшением эксплуатационных качеств кровельного или изоляционного материала. Наиболее распространены следующие проблемы:

  1. Старение мастики. Изоляционный материал предназначен для службы на протяжении определенного периода. Срок службы зависит от того, как активно на покрытие будет воздействовать ультрафиолетовое излучение.
  2. Появление трещины в слое мастики связано с деформацией основания.
  3. Старение рулонного материала. Воздействие ультрафиолетового излучения приводит к тому, что материал быстро теряет свои эксплуатационные качества. Кроме этого следует избегать покупку материалов, изготавливаемых на основе картона.
  4. Появление вздутий. Нарушение технологий, связанных с укладкой материалов, может привести к появлению пузырей.
  5. Не стоит забывать о том, что система сливов является частью кровли. Если использовать варианты исполнения, которые изготавливаются из обычного металла, то они могут покрываться коррозией. Механическое воздействие льда также приводит к деформации поверхностного слоя, что приведет к появлению коррозии.

Приведенный выше список указывает на то, что есть весьма много причин, по которым приведется проводить восстановительные работы.

Этапы ремонта

Любой ремонт следует начинать с подготовки поверхности. В случае с мягкой кровлей это подразумевает демонтаж старого покрытия и тщательную зачистку. Клеить новый материал поверх старого не то чтобы категорически запрещено, но совершенно нерационально. В этом случае вы рискуете в кратчайшие сроки испортить не только свежее покрытие, но и усугубить состояние поврежденных слоев кровельного пирога – утеплитель может начать гнить, что передастся деревянным элементам стропильной системы и т.д. Поэтому чтобы в будущем не раскошеливаться на полную замену кровли, лучше несколько часов посвятить демонтажу испорченного покрытия.

Технология капитального ремонта мягкой кровли:

  1. Чтобы снять поврежденное покрытие, можно использовать специальное оборудование, которое срезает материал с поверхности и сразу же скручивает его в рулон. Очень удобная машина, но, к сожалению, достать такую получается не всегда.
  2. В качестве доступной альтернативы можно использовать обыкновенный топор, но не с деревянной, а металлической рукоятью, длина которой подобрана в соответствии с ростом работающего человека.
  3. Когда поверхность будет очищена от старого кровельного покрытия, нужно оценить состояние основания – поискать вмятины, вздутия, трещины и прочие дефекты. Если ничего похожего не нашлось – вам несказанно повезло, и новую стяжку заливать необязательно.
  4. В некоторых случаях под битумным кровельным материалом находится не стяжка, а теплоизоляционный слой. Тогда нужно оценить, в каком состоянии находится он и при необходимости заменить дефектные части. После замены или ремонта утеплителя его для большей надежности лучше закрыть полиэтиленовой пленкой или пароизоляционной мембраной.
  5. После этого можно приступать к огрунтовке битумом. Битумная мастика создает водонепроницаемую пленку, которая защищает внутренние слои пирога от намокания и создает качественную основу с хорошей адгезией для последующей укладки мягкой кровли. В случае с покрытием битумом стяжки пленка препятствует слишком быстрому испарению влаги из бетона.
  6. После застывания бетона укладывают кровельный материал. Невзирая на многообразие составов, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение материалам на основе стекловолокна (техноэласт), поскольку они более прочные и долговечные.
  7. Приступать к укладке следует с нижнего края кровли. Поскольку ширины одного рулона никак не хватит, чтобы перекрыть всю поверхность, отрезы монтируют поочередно, укладывая каждый последующий внахлест с предыдущим на 8-15 см. Этот параметр зависит от угла наклона скатов кровли – чем больше угол, тем меньше нахлест. Если кровля построена под большим углом, вода с нее будет сходить очень быстро, на более пологих поверхностях влага может задерживаться, поэтому надо сделать все возможное, чтобы она не просочилась внутрь.
  8. После укладки всех отрезов швы между ними следует тщательно промазать битумной мастикой.
  9. Когда мастика высохнет, можно начинать укладку второго слоя. Конечно, в некоторых случаях реально обойтись и одним, но если речь идет о жилом доме, перестраховка не помешает. При укладке второго слоя мягкой кровли следует располагать отрезы таким образом, чтобы швы между ними находили как можно дальше от швов первого слоя.
  10. Если вы работаете с такими материалами как рубероид и толь, потребуется нанести еще и защитное покрытие из той же битумной мастики, после чего посыпать ее гравийной крошкой и прокатать катком. Более современные материалы уже имеют сланцевую присыпку, поэтому надежно защищены от разрушения ультрафиолетом. Выгода их использования состоит еще и в том, что не нужно промазывать швы между рядами – достаточно лишь небольшого припуска, который плотно наплавляется на лежащий ниже отрез. Таким образом, материала тратится меньше, хоть и стоит он дороже чем рубероид.

По большому счету, это все, что нужно знать о капитальном ремонте мягкой кровли. Смета, выбор правильных материалов и простая инструкция по их монтажу – три важных составляющих работы. Если вы сделали все по инструкции, можно надолго забыть о протечках и подобных неприятностях, но вовсе выкидывать это из головы не стоит – проверяйте состояние покрытия раз в год.

Напоследок – интересное видео о новой и практически безотходной технологии капитального ремонта мягкой кровли, которая позволяет сэкономить на покупке новых рулонных материалов:

Технология ремонта мягкой кровли ↑

Регулярный уход за кровлей обеспечивает комфортную эксплуатацию здания. Ремонт и устройство мягкой кровли, в частности, лучше проводить в сухое и теплое время года. И, надо сказать, что особого труда и временных затрат они не требуют.

Оборудование, используемое  при ремонте мягкой кровли без проблем можно перевозить на легковом автомобиле. Это совсем небольшой перечень необходимых инструментов:

  •  топор, которым демонтируют старое покрытие;
  •  газовая горелка, ею разогревают обрабатываемую поверхность и материал;
  •  кровельный нож, которым режут материал;
  •  маклавицы, с помощью которых наносят мастики и грунтовки.
  •  текущий, когда повреждено менее 40% кровельного покрова,
  •  капитальный – соответственно, более 40% .

Мелкий ремонт

К мелкому (косметическому) ремонту прибегают в тех случаях, когда на крыше обнаруживаются небольшие по размеру трещины, стыки листов с повреждёнными краями, хорошо различимые потертости, а также разрывы. В таких ситуациях применяется так называемый «латочный» метод устранения повреждений.

При этом небольшие трещины, а также потёртости и явно различимые разрывы удаляются таким образом:

  •  сначала восстанавливаемое место заливается разогретым битумным составом;
  •  затем поверх разлитого битума расстилается рубероид или подобный ему материал, заранее отмеренный и нарезанный по размеру обнаруженного повреждения;
  •  после этого наклеиваемая заплатка (латка) по краям обрабатывается слоем битумной мастики.
  1. В первую очередь нужно аккуратно приподнять и на некоторое время оставить отслаиваемую поверхность на просушку.

Обратите внимание
Иногда для ускорения просушки участков отслоений используется обычная газовая горелка.

  1. Затем на это место посредством валика наносится слой битумной мастики, на который затем опускается просохший материал.
  2. В заключении сам стык ещё раз обрабатывается тем же битумным составом.

Иной подход наблюдается при организации капитальных ремонтов.

Капитальный ремонт

Основательный или капитальный ремонт мягкой кровли организуется после тщательного её обследования и обнаружения множественных повреждений. Для его качественного проведения потребуются следующие инструменты и материалы:

  •  специальная газовая горелка, используемая для разогрева места установки латки;
  •  нож для вырезания повреждённых участков;
  •  необходимый запас герметика и битумной мастики;
  •  арматурная сетка и немного цемента (для восстановления стяжки);
  •  швабра или веник (для зачистки поверхностей).

Важно!

В качестве нагревательного прибора желательно применять именно газовую горелку, обеспечивающую высокую скорость разогрева восстанавливаемого и ремонтного материалов.

Само восстановление мягкой кровли осуществляется в следующей последовательности:

  1. Демонтаж повреждённого участка кровельного покрытия.
  2. Очистка его грязи, мусора и влаги.
  3. Восстановление бетонного основания (по необходимости).
  4. Нанесение базовой гидроизоляции и обустройство цементной стяжки с последующей обработкой битумным составом.
  5. Настилка в этом месте нового мягкого покрытия.
  6. Нанесение ещё одного защитного слоя битумной мастики.

В ходе ремонта необходимо соблюдать следующие правила:

Удалять повреждённый участок кровельного покрытия нужно очень осторожно, старясь не повредить основание.
Выводимые на крышу слуховые окна и трубы вентиляции обрабатываются цельным листом рулонного битумного материала.
В качестве дополнительной защиты выступающих участков используются специальные нетканые материалы с пропиткой из битумной мастики.
При ремонте кровельных покрытий зимой снег с них убирается посредством деревянной лопаты, исключающей возможность прорыва мягкой кровли.

Во избежание повторного её повреждения в зимнее время года рекомендуется оставлять небольшие объёмы снега, блокирующие механическое взаимодействие с твёрдыми предметами.

Обратите внимание
Всю поверхность мягкой кровли после капитального ремонта приглаживают и, покрыв мастикой, засыпают песком. Это поможет в дальнейшем избежать перегрева кровельного материала, который может вызвать плавление мастики.

Классификация протечек

В зависимости от времени появления все протечки условно можно разделить на три типа:

  • «дождевые»;
  • «снеговые»;
  • утеплительные.

Первый вариант часто обнаруживается при выпадении осадков. Во время дождей или через некоторое время после них на потолке образуется мокрое пятно или реально капает вода. Если крыша имеет плоскую конструкцию, то такой изъян найти очень легко. Он находится непосредственно под местом протекания. Когда крыша скатная, то локализовать протечку гораздо сложнее.

Интерьер помещения полностью испорчен из-за протечки кровли

Второй случай протекания связан с таянием снега и наледей. Именно в этот период места скопления талого снега и ледяных образований можно созерцать во внутренней части помещения. Чаще всего страдают водосточные воронки, ендовы, желоба и т. д.

Следствием намокания утеплительного слоя кровли также может стать протечка. Это происходит в жаркую летнюю погоду. Избыток конденсата образуется при большой разнице температур снаружи здания и перед утеплителем. Пароизоляционная мембрана не справляется с задачей удерживания лишней влаги, это приводит к протечке. Очень часто такие неприятности происходят и из-за неграмотной гидроизоляции.

Ремонт плоской кровли из профнастила

Чаще всего профнастил выходит из строя по двум причинам:

  • снижение ресурса эксплуатации за счет чего защитные слои становятся тоньше, отсюда образование свищей (сквозных отверстий) и участков, покрытых ржавчиной;
  • большая точечная нагрузка, которая приводит к образованию отверстий или сильной вогнутости материала, а это ведет к образованию зазоров в местах стыка двух панелей.

Идеальный вариант в первом случае – провести полную замену кровельного покрытия. Потому что изношенный от времени и природных нагрузок материал все время будет выходить из строя. И его ремонт – это трата денег, сил и времени впустую.

Что касается второго варианта, то небольшие отверстия можно заделать, продлив срок эксплуатации профилированных листов. Ремонтных технологий немного. Один, который чаще всего используют, это укладка заплатки, вырезанной из рулонного полимерно-битумного кровельного материала. Делают это так:

  • очищают место дефекта;
  • высушивают его;
  • обрабатывают битумной мастикой;
  • укладывают заплатку, хорошо прижимая ее и прокатывая валиком;
  • поверх наносят еще один мастичный слой с полным закрытием стыков двух материалов по периметру заплатки.

Последовательность работ своими руками

Последовательность ремонта кровли зависит от используемого кровельного материала. Это могут быть как прокатываемые плавкие материалы, так и гибкие плитки. Технологически их укладка зависит от варианта самой крыши.

Любой ремонт поверхностей начинается с приготовления субстрата

Очень важно всегда выполнять эту задачу, иначе даже самые современные кровельные материалы не будут служить долго

Текущий ремонт может быть выполнен двумя способами:

  • частичная замена кровельного покрытия;
  • настил новых слоёв по всей площади покрытия.

Если вы собираетесь просто залатать крышу, вам нужно сократить все повреждённые места. Поверхность под камерами тщательно очищается и грунтуется. Налейте горячую мастику и наклейте рулонное покрытие. Площадь пата должна быть больше, чем поверхность, которая должна быть восстановлена, по крайней мере, на треть. Края тщательно закрыты.

Такой ремонт оправдан с очень небольшим количеством повреждений кровли. В лучшем случае ваш пат будет служить 3−4 года.

На небольших крышах вполне возможно заложить новую кровлю из депонированных материалов, не снимая старую. Если такой ремонт уже выполнен, следует отметить, что каждый слой кровли увеличивает нагрузку (около 1,5−2 кг на квадратный метр).

Убедившись, что ваша крыша способна противостоять этому, и что старый кровельный материал не находится в плачевном состоянии, вы можете начать готовить материал. После устранения дефектов и очистки его, закройте новую мягкую крышу двумя слоями обычным способом.

Капитальный ремонт обычно включает не только демонтаж старой крыши, но и ремонт всех частей крыши — ограждений, парапетов, желобов и водоприёмников. При необходимости производится частичная стяжка или стяжка общей площади крыши.

Вы можете удалить старое покрытие с помощью специальной машины, или вы можете использовать метод ручной реставрации — с топором и металлическим шпателем или скребком. Основание, независимо от того, что вы будете делать дальше, должно быть очищено от пыли, грязи и обезжирено. Если на нем нет сильных дефектов — ям, больших выбоин, вы можете обойтись без стяжки. Но по-прежнему необходимо частично восстановить основание — желательно, чтобы поверхность была плоской, сухой и чистой.

https://youtube.com/watch?v=wuJx6qsTTLI

Сегодня каменные плавкие кровельные материалы изготовлены из прочных составов (полиэфир, стекловолокно) с добавлением специальных модификаторов. Обе стороны покрыты полимерно-битумным составом. Верхний слой обычно защищён минеральными наполнителями, а нижний слой покрыт специальной плёнкой. Срок службы покрытия, в зависимости от модификатора, составляет от 10 до 30 лет. Хорошо сделанный ремонт даст вашей крыше простоять ещё пару десятилетий и защитит дом от осадков. Крыша на плоском основании выполняется в несколько слоёв.

Установка рулонных материалов довольно проста: газовая горелка нагревает нижний битумный слой, приклеивают лист к основанию и все прокатывают. Рулоны выкатываются с перекрытием 15 см, швы тщательно склеены. Второй слой монтируется поверх первого. В результате вы получите практически полное покрытие

Особое внимание при установке крыши следует придавать герметизации

Эксплуатационные характеристики

Плоская крыша представляет собой специфическую кровельную конструкцию, которая не имеет стропильной системы. По сути, это обустроенное в особом порядке перекрытие, опирающиеся на несущие элементы (стены, колонны). Кровля монтируется почти в горизонтальной плоскости, с небольшим уклоном (до 5-7°) для стока воды.

Плюсы

По сравнению со своим основным конкурентом, т.е. скатной крышей, плоская кровля имеет ряд преимуществ:

  1. Отсутствие парусности делает крышу неуязвимой для ветра. Ей не страшны даже ураганы.
  2. Экономичность. Отсутствие стропильной системы и значительное уменьшение площади кровельного покрытия существенно снижает себестоимость всего строительства.
  3. Упрощение и ускорение монтажных работ. При монтаже плоской крыши исчезает необходимость возведение стропильного каркаса, который требует немало времени и квалификации кровельщиков.
  4. Возможность практического использования плоской поверхности крыши для организации зон отдыха, установки различного оборудования и даже обустройства вертолетных площадок.

Минусы

Ограничивает использование плоских крыш существенный недостаток, связанный со снеговой нагрузкой. На плоскости снег может накапливаться в огромных объемах, что создает большие нагрузки на перекрытие и несущие стены. В регионах с обильными зимними осадками такие кровли используются в основном в промышленном строительстве. Другой недостаток – сложности с формированием чердачного помещения. В домах с плоской крышей для него приходится возводить, по сути, дополнительный полуэтаж вверху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector