Неисправности насосных станций и их устранение

Содержание:

Как отремонтировать дренажный насос своими руками

Из всех перечисленных неисправностей дренажных насосов своими руками можно устранить лишь несколько. Реально освободить поплавок (тут инструкции вряд ли понадобятся), убрать заклинившие крыльчатку механические включения (нельзя стягивать крыльчатку, о чем в видео ниже), закрепить амортизатор, отремонтировать кабель. Для закрепления амортизатора нужно разобрать корпус и попросту подтянуть гайки на болтах крепления, законтрив верхнюю. Это самое простое из всего. Ремонт кабеля потребует времени, но это осуществимо. В отдельных моделях легко заменить конденсатор.

Все остальное не сделать без мастеров, а оборванный шток вообще исправить настолько трудно, что приобретение нового оборудования гораздо целесообразнее. Не удастся самостоятельно заменить клапан (сложно, нерентабельно) и отремонтировать обмотку — потребуется специализированный инструментарий. Впрочем, это не касается дешевых китайских насосов: их либо новые брать, либо самим чинить, так как высококвалифицированный ремонт обойдется дороже.

Видео: ремонт дренажного насоса своими руками ↑

Гражданин рассказывает нам, как починить прибор, и какие при этом он совершил ошибки — якорь повредил, крыльчатку сломал (ох, и крепки же китайские крыльчатки). Человек работает весело, на пару с телевизором, потому многое проблематично услышать, зато все прекрасно видно. Своими руками он ломал только в начале, а потом уже чинил.

Ремонт шнура питания дренажного насоса ↑

Если шнур питания вышел из строя, насос не включится (очевидно), но иной раз обнаружить неисправность невозможно визуально, то есть провода порвались внутри изолирующего кабеля.

Прежде чем пытаться отремонтировать кабель, надо понять, в каком месте он нарушен. Два наиболее вероятных — место подключения к насосу, отрезок у вилки — то есть наиболее часто перегибаемые участки. Тут понадобится медицинский метод — пальпация. То есть вам придется пальцами сжимать кабель, чтобы порванные провода соединились (с подводной лодки им все равно никуда не деться) — таким образом найдете место обрыва (если не забудете включить оборудование).

Чтобы исправить кабель, нарушенный в месте входа в корпус, его сначала нужно извлечь. Потребуется разборка. Здесь могут ждать сюрпризы: в некоторых ГНОМ-х болты не предназначены для закручивания нормальными отвертками — они сделаны под 3-лепестковую биту (встречается редко, сейчас уже шестиугольные отверстия чаще). Мотивация производителя неизвестна.

Внутри корпуса находится натяжное устройство. Его нужно снять, отвинтив 3 болта. Вынуть натяжную шайбу. Извлечь кабель. Обрезать его дальше места обрыва проводов и вставить обратно. Здесь может подстерегать очередной сюрприз — разбухший кабель не пройдет в предназначенное для него отверстие. Придется смазать его машинным маслом (вариант с извлечением муфты лучше не рассматривать: можете изуродовать деталь).

Вставив кабель, устанавливают на место натяжное устройство, закручивают болты, собирают схему, изолируют соединения. При установке крышки следите за тем, чтобы шип попал в паз. Не давите.

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Виды водопроводных насосных станций

Со встроенным эжектором

Принцип работы основан на подъеме воды благодаря создаваемому разряжению. Подъем осуществляется с глубины 20 — 45 метров. Насосная станция имеет большую производительность. Из-за большого уровня шума, такую станцию следует располагать в подвальном помещении.

С выносным эжектором

Насос с данным типом эжектора погружают в воду сразу с двумя трубами. Вода, поступая в эжектор, приводит к появлению всасывающей струи. Насос данного типа подвержен засорам песком и коррозии.

Безэжекторные конструкции

В данных насосах вода поднимается с помощью многоступенчатой конструкции. Они работают бесшумно и потребляют мало электроэнергии.

Ремонт реле давления насосной станции (видео)

Что же желать, если реле не настраивается? Вероятно, оно вышло из строя. Здесь существует два пути решения этой проблемы: покупка нового реле или ремонт существующего. В первом случае советуем присмотреться к современным и недорогим реле давления — стрелочным или цифровым.

Для тех, кто пока не хочет по той или иной причине менять уже морально устаревшее реле, рекомендуем воспользоваться методами ремонта и чистки реле давления РДМ-5.

Подробную процедуру ремонта вы найдете в этом видео:

В случае возникновения других неисправностей и неполадок насосной станции настоятельно рекомендуем прочесть статью, где подробнейшим образом рассмотрено, как выявить причину поломки и самостоятельно отремонтировать насосную станцию.

Устройство системы

При отсутствии подключения к системе централизованного водоснабжения, рассматриваемый вопрос с легкостью решается посредством использования насосной станции.

Как правило, она включает в себя:

  • насос;
  • баковый накопитель мембранного типа;
  • блок автоуправления.

С течением времени происходит расход воды из бака и понижение давления.

В случае с минимальными показателями уровня давления происходит заново запуск насоса, для закачивания новой порции воды.

После изучения специфики функционирования механизма, важно ознакомиться с вероятными неполадками и методами их ликвидации, что позволит выполнять ее починку самостоятельно. На современном рынке представлен большой ассортимент запчастей для выполнения ремонта насосной станции, что так же облегчает осуществление самостоятельной починки данного агрегата

На современном рынке представлен большой ассортимент запчастей для выполнения ремонта насосной станции, что так же облегчает осуществление самостоятельной починки данного агрегата.

Насос не желает выключаться что сделать

Если долгое время не случается выключения насоса, это говорит про то, что станция насосная не набирает давление, нужное для срабатывания реле. Причин тому может быть несколько, а конкретно:

  • не хватает силы насоса;
  • нет воды в пустоты газокольцевого насоса;
  • большая утечка в разводке провода воды.

Рассмотрим любую из приведенных обстоятельств. В каких вариантах насос не обеспечивает нужный напор? Причинами подобного явления бывают:

  • установка маломощного оборудования (насос не может справится с задачей в конкретных эксплуатационных условиях);
  • износ самого насоса.

Первая ситуация бывает при неправильном расчете мощности оборудования, когда такой показатель эксплуатации, как напор, не отвечает настоящим условиям. Другими словами насос слабый, благодаря этому не способен одолеть сопротивление воды (которую необходимо поднять с некоторой глубины) и сжатого воздуха в накопительном бачке. Эта проблема проявляет себя тут же после того как произошла установка приобретенной станции и первых попытках ее запустить. Решается вопрос заменой оборудования намного мощнее.

При долговечной эксплуатации водонапорного устройства может выйти из строя одна из деталей газокольцевого насоса. Иногда это бывает крыльчатка, что снашивается и не способен обеспечить нужный водонапор. В данной ситуации необходимо сменить изношенную деталь или насос в сборе. Для обоюдных случаев будет свойственно наличие воды в системе водопровода, другими словами станция воду закачивает, но ее давления не хватает для того, чтобы сработало реле.

Спецификой газокольцевого насоса считается его неспособность создавать давление без наличия воды в его пустоты. Перед запуском вновь установленной насосной станции, полость нагнетающего устройства и подающую трубу следует полностью наполнить водой через особое отверстие на насосном корпусе (сверху), закрытое резьбовой пробкой. Если это не сделать, насос будет работать попусту без остановок. Чтобы вода не уходила в резервуар забора воды, на конце подающей трубы в первую очередь ставится клапан обратный.

Вода для газокольцевых насосов считается не только объектом транспортировки, но и охладителем, благодаря этому продолжительно оставлять включенным нагнетающий прибор нельзя, если он не заполнен. Это может привести к перегреву и выходу из строя.

Как может появиться ситуация с отсутствием воды в пустоты насоса во время эксплуатации? Все просто – перестал работать клапан обратный, и вода ушла из подающей трубы. Необходимо сменить клапан (если продолжительно находится в эксплуатации) или проинспектировать его. Вполне может быть так, что между его корпусом и мембранной тканью попала песчинка либо иной небольшой предмет, мешающий плотному прилеганию. Чтобы подобного не появилось, клапан оборудуют сетчатым фильтром, предупреждающим загрязнение. Если станция продолжительно не отключается из-за отсутствия воды в насосе, из открытого смесителя ничего не польется. В подобной ситуации тут же выключайте оборудование и ищите причину.

Установка оборудования

Еще почему не выключается станция насосная? Так бывает при объемном заборе воды в точках употребления или при значительном прорыве трубопровода в системе бытового водообеспечения. Набранное насосом давление регулярно тратится, благодаря этому нагнетающее приспособление может продолжительно не выключаться. В подобной ситуации должна волновать возможность прорыва коммуникаций. Чтобы установить наличие/отсутствие утечки, перекрывается ближний к станции кран на отводящей трубе. Если потом оборудование стало работать с нормальными интервалами (набрало давление и выключилось), необходимо немедленно искать прорыв или просто кем-то забытый открытый кран.

Диагностика насосной станции

Неисправности насосной станции
Неисправность Причина Устранение
Насосная станция не включается. Кран открыт, воды нет, насос не работает, двигатель насоса не гудит и не греется Проверяем наличие напряжения на выходе реле давления (схема реле внизу таблицы). Для этого снимаем кожух с реле и подключаем к выходным клеммам прибор. Если напряжение есть, открываем крышку привода насоса и проверяем напряжение на клеммах двигателя. При наличии напряжения – вышел из строя электродвигатель. Снять и отнести на перемотку
Если напряжения на клеммах нет, то перегорел соединительный кабель от реле к двигателю Заменить
Если напряжения нет на выходных клеммах блока управления, то «залипло» реле. Реле снять, почистить, смазать трущиеся сопряжения. После этого подать на его вход напряжение 220 В появится характерный щелчок срабатывания реле. Если не срабатывает, то сгорела катушка. Купить новое реле. Схема устройства реле под таблицей.
Часто включается насосная станция. При закрытии крана – сразу отключается. Нет воздуха в гидроаккумуляторе С помощью автомобильного насоса создать давление в пределах 1 – 1,8 атм. Процесс описан ниже.
Нарушилась герметичность мембраны. Она выполнена в виде груши поэтому ее чаще называют грушей. Заменить. Процесс этого ремонта описан ниже.
Насосная станция не набирает давление и не  отключается. В рабочую зону насоса попал воздух. Если насос вращается, но не качает, то причины только две: воздух в системе (произошла разгерметизация всасывающей системы) или большой износ рабочего колеса. Если станция новая, то второе маловероятно. Открутить пробку заливного отверстия и долить воду до краев, закрыть пробку и запустить насос. Если насос «выплюнул» долитую воду и опять нет давления, то надо проверить резьбовые соединения на входе – возможен подсос воздуха. А также проверьте уровень воды в источнике: может быть кончилась. Или расстояние от насоса до поверхности воды по вертикали увеличилось и стало более 7 метров. Проверьте также обратный клапан и фильтр на входе. Они установлены в конце трубы, которая опущена в воду.
Станция гудит,  привод греется, но насос не вращается Если напряжение в сети не упало, то надо проверить конденсатор в клеммной коробке двигателя. Как его проверить посмотрите ролик под этой таблицей. Если он в порядке, то заклинило вал рабочего колеса (крыльчатки)  Немедленно выключить из розетки! Прежде чем разбирать насос, попробуйте снять заднюю крышку электродвигателя и за крыльчатку прокрутить вал вручную. Бывает, что при длительном простое станции вал «прикипел» к сальнику. По шатайте его туда-сюда. Если не провернулся, то тогда придется разбирать. Снять насос со станины, предварительно отсоединив его от системы ВС. Разобрать, почистить и заменить: два подшипника, два сальника. Оцените состояние крыльчатки, может стоит и ее заменить. Ремонт не сложный, но потребуется съёмник для подшипников.

Устраняем неисправность

Среди множества неполадок, которые могут возникать в процессе работы оборудования довольно часто встречается такая: насосная станция не отключается – почему это происходит?

Мы выяснили, что она должна работать периодически, отключаясь при максимальном и снова включаясь при минимальном давлении в гидроаккумуляторе. Это предотвращает быстрый износ насоса, который при автономной работе включался бы при каждом открытии крана на кухне или смывочного бачка в туалете.

Если же вы заметили, что насос работает непрерывно, оборудование следует немедленно отключить, найти причину, по которой это происходит, и постараться её устранить. Постараемся облегчить вам эту задачу, описав те факторы, которые чаще всего приводят к подобным неполадкам.

Засорение блока управления

Если перекачиваемая жидкость содержит в себе нерастворенные загрязнения в виде частичек песка или ила, они могут забить собой входное отверстие в корпусе реле давления

Первым делом нужно убедиться в том, что оно чистое, а если это не так, то осторожно очистить прибор. Если после этого работа станции не нормализовалась, только тогда следует искать другую причину

Блок управления

Сбой в регулировке насосной станции

Моменты включения (см. Почему часто включается насосная станция: что делать) и выключения насоса зависят от того, на какое давление настроено реле. Эти настройки могут сбиться, и для восстановления прежнего режима работы реле нужно будет заново отрегулировать, для чего прибор частично разбирают.

Инструкция по настройке реле такова:

Отключите все оборудование от сети;
Слейте воду из гидроаккумулятора;
Подкачайте давление в емкости гидроаккумулятора до рабочего, подключив к входному клапану насос с манометром

Можно использовать автомобильный или любой бытовой;
Чтобы получить доступ к пружинам регулировки, осторожно снимите крышку с контролирующего давление реле;
Минимальное значение давления, при котором насос должен включаться, устанавливается с помощью большой пружины. Если его нужно понизить, поверните отверткой регулировочный винт против часовой стрелки, а если повысить – по часовой;

Реле давления с крышкой, без крышки (видны обе пружины) и вид сверху

Маленькая пружина реле отвечает за разницу между минимальным и максимальным давлением. Её регулируют аналогичным способом: подкручиванием регулировочного винта по или против часовой стрелки в зависимости от того, нужно увеличить или уменьшить эту разницу.

Также сбой настроек может произойти в результате окисления, подгорания или загрязнения контактов в блоке электрореле. Их необходимо тщательно зачистить после отключения прибора от электросети.

Утечка воды

Скрытая утечка воды из системы – это довольно распространенное объяснение тому, почему насосная станция не отключается. Давление в аккумуляторе просто не может достичь заданного из-за того, что постоянно происходит расход воды, а блок управления стремится его поддерживать.

Небольшая утечка на работу станции не повлияет, но она может быть не одна

Утечка может происходить как через постоянно открытый или протекающий кран, так и на скрытых участках водопровода. Например, через разрыв трубы под землей или в скважине. Решение проблемы – замена или герметизация поврежденных участков, ремонт водоразборных устройств.

Другие причины неисправности

Есть и другие факторы, влияющие на то, что насосная станция работает без остановки. Прежде чем нести её в ремонт, убедитесь, что ни один из них не стал причиной этой неисправности. Устранить их вы вполне сможете самостоятельно, тогда как цена ремонта и время, проведенное без воды, заставят понервничать.

Проверьте герметичность подключения шланга к входному патрубку устройства. Неисправность может быть связана с подсосом воздуха в систему.

Все соединения должны быть герметичными

  • Она может возникнуть и из-за «скачущего» напряжения электричества в сети. Если для ваших мест это обычное явление, поможет установка стабилизатора напряжения или трансформатора.
  • Ещё одна возможная причина – нерегулируемое стравливание воздуха через аварийный спускной клапан гидроаккумулятора. Устранить её поможет замена клапана или его регулировка.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Полезные советы и рекомендации

Каждый владелец насосной станции желает, чтобы оборудование нормально функционировало на протяжении долгого времени. Для этой цели требуется изучение принципа работы реле давления и регулярный контроль над каждым элементом. В частности специалисты рекомендуют один раз в три месяца замерять показатели давления в гидроаккумуляторе. Регулярный контроль и настройка позволяют стабилизировать работу всей насосной станции. Кроме того в процессе контроля можно выявить недостатки и внезапные поломки оборудования, которые требуют скорейшего устранения.

Контроль состояния системы в большинстве случаев заключается в регулярной фиксации показаний водяного манометра при включении и выключении насоса. Нормальной считается работа оборудования при значениях, которые были установлены в процессе настройки реле давления.

При измерении давления не стоит забывать о погрешности в точности показаний манометра. Дело в том, что между подвижными частями прибора может возникать трение, что в некоторой степени влияет на показатели. Для получения более точных результатов измерения перед началом процесса можно смазать трущиеся детали измерительного прибора.

Недостатком любого механизма можно назвать его износ в процессе эксплуатации. Реле давления в этом случае не является исключением. По этой причине при выборе оборудования следует отдавать предпочтение более прочным изделиям. Кроме того следует понимать, что точная настройка водяного насоса и реле давления также позволяет продлить эксплуатационный период оборудования. Также необходимо уяснить, что постоянная работа при максимально допустимых значениях верхнего давления негативно сказывается на долговечности реле.

Перед тем как выполнить установку насосной станции рекомендуется провести тщательную очистку водопровода. В крайнем случае, может потребоваться полная замена старых металлических элементов системы более современными пластиковыми конструкциями.

В процессе настройки реле следует обратить внимание на регулировочные пружины, которые также требуют бережного обращения. Сильное сжатие пружин при регулировке реле может стать причиной погрешности в работе устройства

Кроме того срок службы пружины в этом случае существенно снижается, не исключены поломки реле давления после недолгого времени использования.

Для этой цели выполняют следующие действия:

  • Откручивают крепежные болты на корпусе реле.
  • Снимают мембранный узел.
  • Промывают внутреннюю часть и все мелкие отверстия.

В некоторых ситуациях не требуется разборка устройства, достаточно прочистить отверстия, просто сняв реле давления. При обнаружении засоров также можно прочистить всю насосную станцию.

Если замечены подтеки воды из корпуса реле давления для скважины, то можно предположить, что загрязнения повредили мембрану. Такое устройство подлежит полной замене.

Из чего состоит насосная станция

Из чего состоит насосная станция

Насосная станция представляет несколько функциональных блоков, которые соединены между собой. Чтобы определить, в каком из блоков поломка, необходимо знать принцип работы насосной станции, а также отдельных ее частей. Насосная станция состоит:

  • Из насоса, который качает воду из колодца или из скважины. Он обеспечивает постоянное давление в системе водоснабжения и соединяется с домом с помощью труб.
  • Из обратного клапана, который не позволяет воде стекать обратно в скважину или в колодец, если насос не работает по какой-то причине.
  • Из гидроаккумулятора или мембранного бака, в которых хранится определенное количество воды на случай аварийного отключения. Кроме этого, гидроаккумулятор позволяет включать и отключать насос на определенное время, что увеличивает срок его службы.
  • Из блока контроля и управления насосной станцией. С помощью манометра и реле давления осуществляется контроль величины давления в системе водоснабжения дома. Реле давления управляет работой насоса, поддерживая давление на определенном уровне.

Каждая из частей выполняет определенные функции, но выход из строя лишь одной из частей приводит к тому, что прекращается подача воды в домовладение.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Заключение

Ремонт насосной станции – дело не сложное, но лучше до него не доводить. Станция может работать без ремонта очень долгое время. Понятное дело, если она уже старая, то неприятности будут возникать. Но если вы ее только что купили, то перед установкой проведите профилактические мероприятия.

Разберите все соединения, имеющие отношение к герметичности станции и уплотните их фум лентой, сантехническим шнуром или герметиком. Все болтовые соединения подтяните и замажьте солидолом или покрасьте.

Они хоть и оцинкованные, но ржавеют так, что потом открутить невозможно. На входе воды в насос поставьте сетчатый фильтр, это сохранит крыльчатку насоса от преждевременного износа.

После таких мероприятий можно рассчитывать на безаварийную работу станции на десяток лет. Если станция старая или купили б/у, то проведите капитальный ремонт. Он сводится к замене двух подшипников, двух сальников (бывает три) и замене крыльчатки (рабочего колеса). Разберите реле давления и смажьте консистентной смазкой все трущиеся поверхности, не нарушая регулировок. В смысле, не надо там раскручивать никаких регулировочных винтов и гаек. В гидроаккумуляторе замените грушу (мембрану). После этого станция приобретет состояние новой и прослужит не меньше десятка лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector