Ремонт шиферной крыши

Содержание:

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).

Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.

Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.

Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.

Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.

Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.

Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении

Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.

Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой

Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

ВАЖНО!

Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период

Плановый ремонт шиферной кровли зимой обычно не проводят. При выявлении серьёзных повреждений устранить их можно и в зимний период, но надо учитывать определённые нюансы. Если надо заменить лист, то зима не будет помехой, главное, чтобы в этот день не шёл снег.

Основные недостатки проведения ремонта крыши в зимний период:

  • короткий световой день, поэтому времени на выполнение работ будет меньше, чем летом;
  • низкая температура и снег значительно усложняют проведение работ;
  • практически невозможно работать с ремонтными составами, особенно с битумом.

Если возникла необходимость отремонтировать шиферную крышу зимой, надо придерживаться таких правил:

  • перед началом выполнения любых работ на крыше её надо очистить от снега и наледи;

    Перед началом ремонта крышу надо очистить от снега и льда

  • если используется краска, мастика или другие ремонтные составы, тони должны обязательно быть морозоустойчивыми;
  • если материал предназначен для использования при любых температурах, всё равно работать на крыше при температуре ниже -20°C не рекомендуется;
  • перед началом проведения работ надо ознакомиться с прогнозом погоды. Если обещают снегопады, то необходимо отложить ремонт;
  • если снегопад начался во время проведения работ, все открытые места следует закрыть плёнкой, поэтому её надо приготовить заранее.

При работе на крыше надо всегда использовать страховку, особенно это актуально в зимнее время.

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он частоповреждается при ударных нагрузках.

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления. Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы

Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки.. В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия

Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его

В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Замена старых листов новыми ↑

Иногда ремонт крыши из шифера требует замены его листов. Если их достаточно много, при замене их разбирают по направлению от конька к карнизу. Поврежденные листы заменяют по следующей схеме.
При замене листов шифера, необходимо вытянуть с поврежденного прибитые гвозди, потом приподнять немного верхний шиферный лист и вытянуть треснувший. На его место устанавливают целый лист шифера.

При удалении гвоздей с  помощью гвоздодера, под него подкладывают доску.

При отсутствии целого шиферного листа поверх трещины укладывают кусок шифера требуемого размера. Необходимо, чтобы при этом он перекрывал трещину или повреждение с двух сторон одной волной. В этом случае вода точно не попадет на поврежденное место.

Для этого аналогично приподымают верхний лист и вставляют часть целого поверх поврежденного шифера. Замененный лист шифера прибивают на тех же местах при помощи шиферных гвоздей.

В заключении отметим, что мелкий ремонт шифера на крыше любого дома вполне по силам хорошо подготовленному к этому мероприятию человеку. Главное – это основательно проработать все рассмотренные выше материалы и с полной ответственностью отнестись к предстоящему ремонту.

В отличие от него, полное обновление шиферного покрытия, как правило, организуется в случае, когда суммарный объём повреждений достигает 40% от площади всей крыши.

2021 stylekrov.ru

Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли

Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как заделать трещину в шифере на крыше в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.

Способ №1. Битумная лента для широких сколов

Итак, первым делом порекомендуем вам новый проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:

Такие ленты сегодня довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминиевые, предназначенный быть армирующей основой, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.

Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.

Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин

Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смоли при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Экономно и практично:

Как более прогрессивный способ сегодня некоторые также используют такое вещество, как холодная сварка. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:

Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа

Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:

Можно сказать, это более расширенный вариант, чем с битумной лентой, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет куда более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.

Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции

Если у вас нет желания приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, тогда воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:

Клей вы можете приобрести строительный или же изготовить самостоятельно.

Способ №5. Масляная краска для больших заплат

Если трещина не длинна, но широкая, полученная в результате каких-либо повреждений, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:

А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластометрика:

Эластометрик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.

Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера

Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл весь дополнительно армировать сеткой и покрыть битумной мастикой:

Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений

И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:

Смесь для такого ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.

Таким цементным раствором вы легко сможете как заделать дырку в шифере на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.

Подобрали для себя один из предложенных методов?

Можно ли обнаружить дефекты прежде, чем они нанесут урон?

Да, можно и даже нужно. Ежегодный осмотр покрытия гарантирует своевременное обнаружение дефектов и их быстрое устранение. Протекающая крыша — грибок и плесень, повышенная влажность, размножение микроорганизмов внутри жилых помещений. Все это приведет к гниению стропильной конструкции, порче мебели и отделки, нанесет вред здоровью. Поэтому обнаружив, что течет шиферная крыша, чем заделать нужно выяснить незамедлительно. Затем срочно провести ремонт.

Что указывает на протечку:

  • сырые стропила конструкции (могут быть в определенном месте);
  • повышенная влажность на чердаке;
  • ощущение и запах сырости в доме, характерные пятна на потолке;
  • сырой теплоизоляционный материал на крыше;
  • плесневые зоны на элементах стропильной конструкции, стенах.

Чтобы вовремя провести ремонт шифера, не позволив протечкам испортить микроклимат во внутренних помещениях, рекомендуют проверять чердачное пространство после каждого дождя, весной при таянии снегов. Если признаки протечек есть, есть и трещины, дыры, сколы, разрушения поверхности. Необходимо подняться на крышу и оценить целостность покрытия. С гладкими видами настила работать проще — заметны невооруженным взглядом даже небольшие увечья. Сложнее обнаружить трещины и сколы в волнистом шифере, как и заделать их

Поэтому при выборе типа кровельных листов стоит обратить внимание и на этот аспект

Статья по теме: Гараж с хозблоком под одной крышей проекты

В 8 из 10 случаев кровлю организуют с помощью волнистых листов. Тип трещин на них может быть различным. Именно он и определяет, насколько сложным будет ремонт шифера, а также какие технологии применять. Разновидности трещин на «волнах»:

  1. Дефект идет вдоль выпуклой волны.
  2. Дефект, идущий через весь лист.
  3. Дефект идет понизу волны.

На длительно эксплуатируемой шиферной крыше могут быть и дыры. Их заделывают по тому же принципу, что и трещины, идущие понизу волны. Используются герметики, оцинкованное листовое железо и специальные латки.

Шифер: его характеристика и виды

Для начала хотелось бы рассказать о теоретической части. Она касается особенностей шифера и информации о том, что он из себя представляет. Это довольно плотный материал из волокна. Его производят из асбеста, а на выходе шифер обретает волнистую форму. Чтобы изготовить материал, нужно в определенных пропорциях смешать волокнистый асбест, цемент и воду. После этого смесь высушивается и начинается изготовление волнообразных листов нужных размеров. Прочность материала полностью связана с его волной. Это, своего рода, армировка, которая повышает устойчивость к различным нагрузкам. 

Виды шифера:

  • волнистый материал, по форме напоминающий прямоугольные плиты (ВО);
  • усиленный волнистый кровельный (ВУ);
  • унифицированный волнистый (УВ).

Для частного строительства чаще всего применяются два последних вида шифера. Такой материал необходим для укладки кровли построек хозяйственного типа. 

Особенности кровельного шиферного листа:

  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к проникновению влаги;
  • стойкость по отношению к огню;
  • выдерживание покрытием высоких температур;
  • долгий срок службы шифера;
  • низкая стоимость и несложный монтаж, который вполне можно осуществить самому. 

Это интересно: Заливной самовыравнивающийся пол своими руками: освещаем вопрос

Срок эксплуатации шифера, или Почему случаются протечки?

При накрытии кровли используется гладкий, а чаще волнистый, асбестоцементный листовой материал. Современные технологии предложили аналог классического шифера — листы на основе джутовых и полиакриловых волокон. Он более легок и прост в монтаже. Используются и еврошифер — изделия из битума. Но какая бы разновидность шиферной крыши не эксплуатировалась, а лет через 7-10 ей нужен будет ремонт. Срок капитальных работ можно отодвинуть на 5-6 лет, если выполнять ежегодное обслуживание кровли.

Но в любом случае ремонт неизбежен. Причины тому:

  • физическое старение листовых изделий;
  • некорректно организованная система водоотведения — приводит к застаиванию воды. Эти же проблемы возникнут при некорректном монтаже листов. Поэтому, делая эту процедуру в первый раз, имеет смысл поинтересоваться, как заделать крышу, чтобы не текла, если крыша неровная — шиферная конструкция в этом случае испытывает дополнительное напряжение;
  • некорректный монтаж;
  • некорректно подобранный кровельный материал под условия эксплуатации;
  • скапливание влаги;
  • механические нагрузки.

Существует еще множество причин, по которым приходится выяснять вопрос, как починить шиферную крышу от протекания и восстановить ее физико-технические данные. Проблемы могут быть связаны и с несоблюдением технологии производства листовых изделий, и с их некорректной транспортировкой, и с небрежным обращением в ходе монтажа. Поэтому выбрав в качестве кровельного материала шифер, первоначально стоит ознакомиться с его «слабыми местами» и технологией монтажа, обслуживания. Это поможет снизить риски возникновения протечек в будущем.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

Конец каждой панели перевернут, или отдельное мигание, которое сопрягается с швами, обеспечивает подъем. Там, где вызывают ветровой дождь или снег, может быть установлена ​​гибкая мембрана для создания воздушного барьера. Мембрана покрыта противоударом для защиты стопы и эстетики. Быстрое исправление – вырезать панели за стеной и установить систему, которая вмещает движение.

Некоторые незначительные проблемы, такие как поврежденные шайбы на панельных крепежах, можно отремонтировать, удалив плохую застежку и установив новую. Существует тестер утечки, который выглядит как насос для шин, который может определить, есть ли застежка в воздухе. Если это так, замените крепеж. Это хорошая идея использовать негабаритную шайбу и устанавливать какой-то герметик под шайбой до того, как будет установлен крепеж. Если крепеж представляет собой винт, и он удаляется, то может потребоваться винт большего диаметра или другой тип крепежа.

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑

Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума . Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑

Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры. В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С. Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука. Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Причины возникновения трещин и дыр в шифере

Для того чтобы правильно выбрать способ ремонта повреждения, прежде всего нужно разобраться в причинах и условиях возникновения трещины или дыры. Это поможет заделать трещины в шифере на крыше так, чтобы проблема через короткий промежуток времени не появилась вновь.

Шифер справедливо считается очень капризным, ломким и даже хрупким материалом, поэтому причин для образования трещин существует достаточно много:

  • Технологический брак, такой шифер еще называют пересушенным. Из-за того, что в процессе изготовления листа гидратация цементной основы проходила в условиях недостатка влаги, материал получился слишком хрупким. Такой шифер легко трескается даже под небольшой нагрузкой, это брак, и ремонт его не имеет смысла;
  • Неправильная укладка шифера. В этом случае часть волны листа оказывается на крыше без опоры на рейку. Трещина может появиться, если неаккуратно наступить на шифер или уронить тяжелый инструмент;
  • Неграмотная установка крепежа. Если при монтаже шиферной кровли гвозди бьются в сухой лист без сверловки отверстия, то может образоваться очень длинная и опасная трещина, и даже небольшая дыра;
  • Неумелая порезка шиферного листа. Самой сложной операцией при раскройке материала считается выполнение отверстия под трубу, особенно в ситуации, когда резать приходится близко к краю или последней волне. Заделать дыру в шифере от трубы можно лишь установкой двойной латки.

Понятно, что предельно аккуратное обращение с шиферным листом уменьшает риск образования трещин, но полностью избежать угрозы накола дыр в шифере не удается. Шифер хорошо держит статическую нагрузку, но может запросто расколоться от удара оброненного электромолотка или шуруповерта.

К сведению! Уменьшить вероятность будущего ремонта можно лишь в том случае, когда материал перед подъемом на крышу внимательно осматривается на предмет дефектов поверхности.

Будет полезным даже легонько простучать резиновым молотком по листу. Если есть дефект или скрытая трещина, то по низкому звуку вполне возможно определить ее месторасположение. Такой лист отправляют на латки, это проще, чем уложить его на крышу, или через пару лет искать способ, как выполнить ремонт или заделать протечку в кровле.

Спасает то, что шифер низкого качества, с возможными трещинами, виден невооруженным глазом. Обычно кровельщики не рекомендуют даже поднимать на крышу материал с неровно обломанными, а не отрезанными краями, пятнистой или сильно запыленной поверхностью. Ремонт несортового шифера — дело неблагодарное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector