Резиновая краска для окрашивания кровли
Содержание:
- Разновидности
- Предназначение краски для резины
- Как красить резиновой краской
- Покраска шифера
- Технология покраски автомобильных шин
- Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
- Резиновая краска: что это?
- Производители
- Описание резиновой краски
- Покраска шифера
- Что такое краска для резины колёс
- Требования к красящему составу
- Технология окрашивания
- Основные виды и фирмы резиновой краски для фасада
- Что важно знать
- Подготовка поверхности
Разновидности
Резиновая краска — новый материал, который еще не набрал достаточной популярности. Поэтому, большого количества разновидностей и широко разветвленной классификации он пока не имеет.
В основном, материал различают по цвету и производителю. Кроме этого, материал различают по виду поверхности — для дерева, металла, бетона и т. п. При этом, состав и рабочие качества резиновой краски практически не различаются. Основным различием может стать степень вязкости.
Кроме этого, можно разделить краску по форме выпуска:
в баллончиках (аэрозоли)
жидкая в банках (ведрах)
под краскопульт
Наибольшим спросом пользуются краски в банках или ведрах. Они предназначены для нанесения кистями или валиком, что является оптимальным способом нанесения достаточно толстого слоя. Если наносить краску распылителем, придется либо создавать много слоев, либо рисковать герметичностью и надежностью покрытия.
Среди производителей резиновой краски следует выделить следующие компании:
«Мицар»
Компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на изготовлении спецпокрытий по заявкам Гособоронзаказа. Краска этого производителя отличается доступной ценой — по сравнению с некоторыми альтернативными вариантами ее стоимость ниже в 4 раза. Кроме этого, состав материала позволяет экономно расходовать его при нанесении — на 1 м2 уходит 150 г (у других производителей — до 450 г/м2);
«Технопрок»
Московская компания, специализирующаяся на производстве гидроизоляции с 2004 года. Покрытия на базе жидкой резины являются визитной карточкой фирмы. Именно она первой в России представила вниманию покупателей резиновую краску для кровли собственного производства;
«ПроЦвет»
Еще одна компания из Москвы, специализация которой состоит в производстве резиновой краски. В производственном цикле используется натуральный латекс, который обладает недостатком — на нем может обитать грибок. Для защиты деревянных поверхностей этот материал можно использовать только при условии предварительной антигрибковой пропитки основания;
«НовБытХим»
Эта компания из Санкт-Петербурга выпускает широкий ассортимент средств бытовой химии. Резиновая краска занимает лишь малую часть от общего объема продукции. Ее выпускают с 2008 года, и за прошедшее время сотрудники фирмы сумели отработать технологию и получить вполне стабильный продукт. Краска отличается доступной стоимостью, но качество пока нельзя назвать элитным;
«Super Decor»
Это предприятие-дочка ООО «Балтиколор», российского производителя с базой в подмосковных Химках. Краска отличается сбалансированным набором качеств, позволяющим обеспечить надежную защиту древесины от внешних воздействий;
«Ecoroom»
Московская компания, выпускающая различные товары бытовой химии. Резиновая краска Ecoroom обладает большим количеством вариантов цвета и способна надежно защитить деревянные поверхности от воздействия влаги.
Количество вариантов цвета резиновой краски весьма велико. Их колеруют по стандартам RAL и NCS, что позволяет точно подобрать определенный цвет и получить ожидаемый цвет без неприятных ошибок и «сюрпризов».
Предназначение краски для резины
Специалисты выделяют несколько функций такого рода красящих составов, при этом стоит отметить, что они обладают уникальной консистенцией, высокой стойкостью и невероятной пигментированностью. Краски по резине используются в первую очередь в качестве защиты резиновых изделий от негативного влияния факторов окружающей среды, а также от воздействия других химических составов (бензина, масла).
Для резины характерна быстрая утрата первоначального вида и потеря эластичности, постоянное использование шин только усугубляет эту ситуацию. Поэтому для защиты резины рекомендуют использовать универсальные красящие составы.
Еще одной из основных функций красок по резине является обеспечение надежной гидроизоляции резинового изделия, в частности автомобильных шин. Такая мера просто необходима при эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной влажностью или в местах, где предполагается непосредственный контакт резины с водой. Чтобы повысить надежность гидроизоляции резины, принято проводить покраску материала специальными красками подходящей модификации.
Как красить резиновой краской
Чтобы поверхности, покрытые новым «резиновым» материалом, долгое время радовали своим внешним видом, необходимо провести ряд работ по их подготовке к окраске. Только в этом случае краска не вздуется и проявит все свои уникальные свойства.
Подготовка поверхности в зависимости от материала базового основания подразумевает тщательное очищение от:
- пыли;
- ржавчины;
- грязи;
- наростов лишайников и мха (на шиферных кровлях),
- масляных и жировых пятен;
- грибковых колоний и плесени;
- старого отслаивающегося покрытия.
Кроме этого некоторые поверхности требуют обезжиривания (металл, пластик, кафель и прочие, с гладкой фактурой). Мелкие трещины и поры ликвидировать не обязательно, но большие нужно. По глянцевым поверхностям требуется пройтись наждачной бумагой с зерном крупной фракции, для лучшей адгезии краски с основанием. Для более прочного сцепления «резинового» материала рекомендуется обработанную наждачкой поверхность промыть раствором пищевой соды.
После высыхания поверхность при необходимости шпаклюется и пропитывается грунтовочным составом. Древесина дополнительно покрывается антисептиком и антипиреном. Эти вещества предохраняют деревянные конструкции от возгорания и гниения.
Технология нанесения резиновой краски ничем не отличается от окраски поверхностей любым другим составом. Можно использовать:
- валик;
- малярную кисть;
- краскопульт.
Единственное условие, которое необходимо соблюдать обязательно – это нанесение 2-3 тонких слоев окрасочного состава. Один слой большой толщины может попросту отслоиться от окрашиваемой поверхности. Также необходимо дожидаться полного высыхания каждого слоя. Сколько сохнет резиновая краска, зависит от типа используемого материала и марки окрасочного состава. Каждый производитель изготавливает лакокрасочные материалы по своим техническим условиям, поэтому и сроки высыхания разнятся.
Рекомендуется делать перерыв между нанесением каждого слоя в 1,5-2 часа, чтобы состав высох как можно лучше. Полное высыхание до образования твердой пленки происходит через 2-3 часа, а некоторые производители говорят даже о суточном сроке, в зависимости от температурных условий и уровня влажности воздуха.
Если краска слишком густая можно добавить немного воды. Хотя производители и не рекомендуют этого делать, но судя по информации на различных форумах, наши домашние умельцы разводят состав водой.
Работать с резиновой краской рекомендуется при температуре окружающего воздуха выше +5 градусов. В процессе окрашивания окрасочную массу нужно периодически перемешивать, что будет способствовать сохранению однородной консистенции состава и однотонности цвета. Желательно исключить образование сквозняка, а также не стоит проводить работу при сильном ветре, дожде, что может привести к образованию морщин на пленочном слое. Окрашенные поверхности можно очищать влажным методом с использованием моющих средств не ранее чем через неделю.
Покраска шифера
Крышу из шифера красят, только чтобы улучшить ее внешний вид. Для этого лучше воспользоваться акриловыми или силиконовыми эмалями, красками. Можно использовать растворитель органического типа либо средство на водной основе. Но первый вариант обладает рядом преимуществ:
- пленка, которая образуется на поверхности, прочная;
- есть влагоотталкивающий эффект;
- высокая гибкость;
- противодействие ультрафиолетовым лучам;
- более долгое сохранение цвета.
Недостатком использования растворителей органического типа является то, что присутствует едкий запах, но он быстро исчезнет, когда слой просохнет. Но такая особенность несущественна для наружных работ.
Шифер требуется обработать грунтовкой, которая закроет поры. Наносить краску лучше всего кистью махового типа с жесткой щеткой. Валик при обработке шифера не подойдет. Намного легче покрасить шифер, если он будет лежать на грунте, а потом только его устанавливать.
Технология покраски автомобильных шин
Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?
На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.
Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:
- Покраска дисков.
- Покраска шин.
Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:
1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.
2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).
3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.
4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.
5. Просушка
Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в канистрах);
- Растворитель жидкой резины;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
- Нож для удаления остатков лишнего покрытия.
Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.
Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
- Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
- Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
- Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.
Резиновая краска: что это?
Вряд ли найдется в нашем обществе человек, который не знает, что такое резина. Этот многофункциональный материал давно применяется в самых различных областях, от строительства космических кораблей до производства игрушек. Основные свойства резины – эластичность, водонепроницаемость, защитные свойства – присущи и краске с ее содержанием.
Достоинства
Эластичность, которая сохраняется и после полного высыхания, способна предотвратить повреждение обработанной основы от серьезных деформаций (скручивание, изгиб, усадка, воздействие сейсмических толчков и т.д.). Она способна сжиматься и растягиваться в соответствии с колебаниями, которым подвергается окрашенная основа, не растрескиваясь и не осыпаясь.
Покрытие получается ударопрочным и не боится повреждения градом и истирания. Не страшны ему также всевозможные грибки, микроорганизмы и насекомые, а также резкие перепады температуры.
Полная водонепроницаемость – еще одно защитное свойство резиновой краски, обусловившее высокий спрос на нее
Гидроизоляция как раз и была одним из основных вопросов, которые требовалось решить, и ему было уделено особое внимание. В результате удалось сочетать водонепроницаемость с паропроницаемостью
Резиновая краска не дает просочиться воде, но при этом не препятствует испарению влаги, которая осталась в окрашенных поверхностях.
Еще один вопрос, который был решен при разработке – полная экологичность. Она лишена токсичных испарений как во время работы, так и в процессе дальнейшей эксплуатации, что делает ее пригодной для любых наружных и внутренних работ в местах, где требуется сделать гидроизоляцию, в том числе в помещениях, где будут находиться дети или лица, страдающие заболеваниями дыхательной системы. Этот материал изначально разрабатывался для применения в детских и лечебных учреждениях, что и объясняет его гипоаллергенность.
Выпускается в виде, готовом к применению. Можно слегка разбавить ее водой, долив не более 5% от общего количества. Богатая палитра цветов позволяет сразу выбрать нужный оттенок и не прибегать к колерованию. Фасовка – от 1 кг до 40 кг.
Состав
В основе находятся акриловые смолы, отличающиеся повышенным содержанием латекса, который и придает готовому продукту эластичность. Кроме них, в ее состав входят следующие вещества:
- вода, выступающая и как растворитель;
- пленкоформирующее вещество;
- коалесцент-катализатор, ускоряющий процесс формирования пленки;
- красящий пигмент;
- антифриз, обеспечивающий морозостойкость;
- консерванты, защищающие от химического или биологического разложения;
- цинк (в красках для металла).
Резиновые краски используют на любых поверхностях, даже на асфальте, что делает их незаменимыми при оформлении детских площадок. В случае необходимости можно удалить поврежденный участок, не перекрашивая все целиком. Эта краска обеспечивает долговечное и надежное покрытие с превосходными декоративными свойствами. При накладывании нескольких слоев получившаяся пленка напоминает шелк и получается очень ровной и гладкой за счет того, что она равномерно заполняет все сколы и трещинки. Быстрота высыхания делает работу еще более приятной.
Недостатки
Несмотря на огромное количество перечисленных выше достоинств, у этого типа красок есть и недостатки.
- Высокая стоимость. Это особенно заметно у дорогостоящих видов, как правило, импортного производства.
- Строгие требования к технологии нанесения . В случае нарушения рекомендаций результат может оказаться далеким от ожидаемого.
- Без дополнительного защитного покрытия краска может быстро начать терять цвет.
Тем не менее, эти недостатки не имеют слишком большого значения, поскольку неоспоримых преимуществ намного больше.
Технические характеристики
При работе с краской этого типа надо учитывать следующее:
- Расход может колебаться от 100 до 400 г/кв.м.
- Время высыхания одного тонкого слоя составляет не менее 60 минут.
- Полное высыхание одного слоя – от 1,5 часов до двух суток.
- Готовое покрытие выдерживает от -50° до +60°.
- Гарантийный срок готового покрытия – 8-10 лет, в отдельных случаях – до 25 лет.
- Максимальная степень растягивания образовавшейся пленки – около 400%.
Гарантийный срок у большинства производителей составляет 24 месяца.
Производители
Резиновый лакокрасочный материал выпускают разные компании — отечественные и зарубежные, выбор очень велик (можно ознакомиться на любом сайте, например, kraski.ru). Обычно зарубежные ЛКМ стоят на порядок дороже, хотя по свойствам практически не отличаются.
На первом месте по продаваемости находится краска Super Decor Rubber (Супер Декор Руббер) ВД-АК-103, которую производит в России компания Балтиколор. Super Decor подходит для внутренних и внешних работ, годится для бассейна, так как обладает высокой влагостойкостью. Супердекор может применяться для шифера с целью повышения эстетических свойств.
Прочие популярные ЛКМ с аналогичными характеристиками:
- Dali (Дали) — антигрибковая, отлично маскирует трещины, выравнивает,
- Tikkurila (Тиккурила) — качественная линейка средств на основе латекса разнообразных цветов,
- MasterGood (Мастер Гуд) — хорошо ложится на основание, создает крепкий слой, представляет недорогую альтернативу плитке,
- Оптимист F310 — находит применение как герметик, гидроизоляция для кровли, фасадов,
- Plasty Dip — жидкая резина в баллончиках, широко применяется для окрашивания кузова автомобиля,
- Процвет — марка выпускает краску ВД-АК-103, которая характеризуется высокой укрывистостью и эластичностью,
- Farbex (Фарбекс) — универсальная краска, подходит для дерева, ОСБ, металла, шифера, черепицы, оцинковки, ондулина, пластика, алюминия,
- Maxima (Максима) — идеальная краска для бетона, готовое покрытие будет эластичным, влагоустойчивым,
- Prom Color (Промколор) — применяется для всех типов кровли, для бассейнов, тротуарной плитки, рекомендована для влажных помещений, сохнет за час,
- Экоросс — отличная краска для бетонного пола, используется в паркингах, гаражах, складах,
- Главный технолог от Новбытхим – подходит для любых поверхностей, даже со штукатуркой, дает гладкое, красивое покрытие,
- Elast-R — оптимальный вариант для сейсмически активных зон, для ремонтных работ в домах до их усадки,
- Siltex Paint — лучшая износостойкая краска, полуматовый материал на основе воды и латекса,
- Matte — автомобильная краска, дает глянцевый слой, к которому не прилипают мошки, грязь.
Еще среди резиновых красок стоит указать производимые в России бренды Паутинка, Снежинка, Петра, Зима, Лакра, Технопрок. Все они приспособлены под зимний климат, поэтому станут отличным выбором при любых погодных условиях.
Описание резиновой краски
Резиновая краска — лакокрасочный материал, изготовленный на основе акриловой водной дисперсии с введением латекса, модификаторов и иных компонентов. Особенность краски — создание уникального эластичного слоя, защищающего поверхность и придающего ей очень красивый вид.
В составе материала нет органических растворителей, краска признается безопасной для человека и окружающей среды, не имеет запаха, не выделяет токсинов.
Виды краски
Свое название средство получило из-за способности после высыхания обретать вид мягкой пленки, похожей на резину. Краска напоминает полимерную мастику, применяемую для производства наливных полов. Обычные ЛКМ таким эффектом не отличаются — по мере сушки составы становятся твердыми даже внешне.
Существует много типов резиновых красок, которые различаются составом, цветом, назначением, формой выпуска.
По области использования средства бывают:
- Для наружных работ. Фасадные краски, ЛКМ для спортивных площадок и бассейнов, стен и цоколей, кровельных материалов. По эксплуатационным характеристикам краски подходят для экстремальных условий, регулярных перепадов температур.
- Для внутренних работ. Материалы предназначены для пола, стен, окон, предметов интерьера. Можно пользоваться только в сухих помещениях — на улице такие краски не применяют.
- Для древесины. В подобные краски входят антисептические и фунгицидные добавки — от бактерий, грибка, плесени, поскольку деревянные изделия больше подвержены гниению.
- Автокраски. ЛКМ такого типа применяются для окраски металлического кузова машин, имеют богатую палитру, обладают особой износостойкостью. Их можно наносить на колесные диски, элементы салона.
Состав
Базовый состав резинового ЛКМ включает латекс, который придает эластичность, прочность, пластичность. Для обеспечения нужных свойств в краску вводят каучуковую смолу (не во все виды), консерванты и антисептические добавки, колеры (пигменты). Для придания морозостойкости в составе может присутствовать антифриз. Разводить материал можно водой, ведь это связующий компонент. Есть в краске коалесцент — модификатор, образующий пленку на обработанной поверхности.
Некоторые стараются узнать, как сделать резиновую краску своими руками. Конечно, придать самодельной краске особо прочные свойства не получится, такое возможно только в промышленных условиях. Домашние мастера делают материал из силиконового герметика, который надо разбавить растворителем и ввести любой краситель (обычно черный, серый, коричневый).
Объем и форма выпуска
Краску выпускают в жидком виде в банках, барабанах, ведрах, спреях и аэрозолях. Последний вариант более дорогой, зато очень удобен в работе. Вес краски может составлять:
- 1,2 килограмма (1 литр),
- 3,5 килограмма (2,5 литра),
- 6 килограммов (4 литра).
Более крупные объемы можно встретить в продаже — 12, 14, 40 кг. Краска в баллончиках представлена объемами 325, 390, 450, 520 мл.
Цвета
Белая и черная краски считаются универсальными и наиболее востребованы у мастеров. Белый ЛКМ можно колеровать в любой оттенок, даже в самый причудливый. Многие производители выпускают краску готовых цветных оттенков — голубую, желтую, красную, зеленую и многие другие (обычно в линейке 5 – 17 тонов).
Для автомобилей есть лакокрасочные материалы с необычными эффектами — металликом, мерцанием, перламутром, матовые или глянцевые, с люминофорами (светящиеся). Для окраски зданий снаружи нередко реализуется краска «с крошкой».
Условия хранения и транспортировки
Материал в закрытой банке или остаток неиспользованной краски следует хранить в плотно закрытой таре при температуре выше 0 градусов, но не более +40 градусов.
Допускается кратковременное замораживание во время транспортировки (до -20 градусов). После заморозки нужно выдержать материал в тепле в течение суток, затем его можно применять по назначению.
Покраска шифера
Шиферную крышу красят лишь по одной причине – придать ей более презентабельный внешний вид. Для этого лучше использовать силиконовые или акриловые краски и эмали
И здесь неважно, на водной основе будут они или разбавленные органическими растворителями. Но необходимо отметить, что второй вариант обладает более высокими положительными характеристиками:
- пленка, образующаяся на поверхности, более прочная;
- высокие водоотталкивающие качества;
- повышенная эластичность;
- противостояние ультрафиолету;
- дольше сохраняют цвет.
Единственный минус – резкий запах, который улетучивается после высыхания нанесенного слоя. Хотя для наружных работ этот фактор не является определяющим.
Предварительно материал подвергают грунтовке, которая закрывает собой поры на поверхности. Покраску лучше проводить маховой кистью с жесткой щетиной. В этом случае валик совершенно неуместен, нижние волны им не прокрасить (во всяком случае, сложно). Проще красить шифер, который лежит на земле и еще не установлен. Сложнее с тем, который уже закреплен на стропильной системе.
Покраску шифера, стоит производит аккуратно – шифер хрупкий материал Источник decorexpro.com
Что такое краска для резины колёс
Краска для резины — это такой пигмент со сложным химическим составом, который ложится на покрышку, обладает эластичностью и принимает участие в деформациях изделия, а также придаёт колесу оригинальный внешний вид. Такие материалы, как латекс, антифриз, коалесцент и другие сложные соединения обеспечивают веществу следующие свойства после нанесения:
Окрашенная шина
- Улучшение внешнего вида шины с приданием ей выразительного оттенка, чаще всего чёрного цвета, что возвращает колесо к первоначальному состоянию, а также с применением других оттенков пигмента для удачного сочетания с цветом кузова.
- Краска для шин хорошо ложится на поверхность резины, защищая её от вредных сторонних воздействий от дороги — пыли, масляных брызг, стружки от фрикционного материала тормозных колодок, а также соляных растворов в зимнее время, что увеличивает срок её службы без ослабления.
- Плотный акриловый состав краски защищает шины от губительного воздействия ультрафиолета в летний период, что препятствует дублению резины и появлению на ней трещин.
- Антифриз, входящий в состав любого пигментного покрытия для шин, не даёт краске отслоиться от поверхности резины, а при наступлении отрицательных температур не вызывает рассыхания и отслаивания. Эти свойства позволяют покрытию всегда пребывать в пластическом состоянии, участвуя в любых упругих деформациях резины во время эксплуатации авто.
Штемпельная краска для резины
Требования к красящему составу
Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.
Критерии, которым должны отвечать краски для резины:
- хорошая адгезия к резиновой основе;
- проницаемость внутрь резины;
- эластичность;
- прочность;
- износоустойчивость;
- долговечность;
- декоративность;
- дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.
Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.
ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.
Входящие в состав добавки придают краске пластичность. Покрытие не трескается при регулярном растяжении и сжатии, не реагирует на резкое колебание температур
Важно помнить, что ЛКМ для стен, в составе которых имеется латекс, не подходят для покраски резиновых изделий. В таких красках недостаточное количество компонента, придающего покрытию пластичность
Идеальное решение для окрашивания резиновых изделий — специальные красящие составы для резины. Обычно на таких ЛКМ пишут: «Резиновая краска», «Краска для шин», «Жидкая резина».
Технология окрашивания
В первую очередь, необходимо подготовить поверхность, очистив ее от старого покрытия, грязи и жира. Удалить с нее все навесные элементы и детали конструкций, которые будут мешать при окрашивании. При необходимости заделать крупные трещины или выбоины цементом или шпатлевкой. Можно предварительно прогрунтовать ее составом, подходящим для определенного типа покрытия, а гладкие места обработать наждачной бумагой, после чего промыть раствором соды и дождаться полного высыхания.
Перед работой краску необходимо хорошенько перемешать и при необходимости слегка разбавить водой. Наносить ее лучше всего при температуре от +5° до +30° вручную или при помощи краскопульта на сухую поверхность. Лучше не проводить работы во время дождя, в слишком жаркую погоду или под прямыми солнечными лучами.
Краску необходимо наносить тонким слоем, время от времени перемешивая. В случае, если одного слоя недостаточно, можно сделать два или три, выдержав между ними время, необходимое для высыхания.
Основные виды и фирмы резиновой краски для фасада
Материал выпускается в полностью готовом к использованию виде (максимум, что может потребоваться — некоторое разбавление водой до 5%). Нет необходимости в колеровании состава — все цвета делаются сразу на предприятии-изготовителе, от пользователя требуется лишь выбрать нужный.
Эластичная фасадная краска выпускается в расфасовке от 1 кг до 40 кг. Тара наиболее подходит для работы на объекте, учитывая необходимость подъема на высоту (леса) и постоянное размешивание материала, как требует технология.
К наиболее известным производителям материала можно отнести:
- .
- Технопрок.
- SUPER DECOR.
- ПроЦвет.
- НовБытХим.
Из зарубежных:
- Tikkurila.
- Alpina.
- Caparol.
Следует учитывать относительную новизну материала, по мере распространения его среди потребителей вырастет и число производителей резиновой краски.
«Universal»
Одна из самых популярных в России современных экологичных фасадных резиновых красок – модель «Universal» («Универсал») от питерской компании «Мицар». Этот производитель первым в нашей стране стал выпускать материалы такого типа. В настоящее время многие компании удешевляют резиновую краску за счет добавления недорогого стирол-акрилового латекса.
В результате при периодическом контакте с водой или под действием солнечного ультрафиолетового излучения покрытие со временем теряет защиту от деформации. Краска становится хрупкой, трескается и осыпается менее чем через один месяц после нанесения. Но зато стоят такие краски дешевле. «Universal» производства «Мицар», напротив, обладает повышенными влаго- и водостойкими свойствами и может применяться в бассейнах, искусственных водоемах.
Несмотря на название «фасадная», данное покрытие за счет своих свойств вроде отсутствия запаха и возможности нанесения на множество типов поверхности успешно применяется и для внутренней отделки. С окрашенной «Мицар-Универсалом» поверхности легко смывать жировые и прочие загрязнения со стен или потолка, устранять следы «детских шалостей» вроде акварельной краски и фломастеров. На окраску одного квадратного метра поверхности уходит до 150 грамм резиновой краски «Universal» от «Мицар». Что в 3-4 раза меньше по сравнению с аналогами при схожей цене.
Например, той же Super Decor Rubber. То есть, окраска одной и той же площади краской другого производителя обойдется почти в четыре раза дороже. При сопоставимых с аналогами или даже лучших характеристиках продукция российской компании «Мицар» всегда имеет более низкую цену. За счет более компактного и менее ресурсоёмкого производства. Именно поэтому лакокрасочные материалы «Мицара» активно поставляются предприятиям в рамках Гособоронзаказа. То есть, для применения к продукции оборонного назначения. Что это значит? Используемые в таких производствах краски, эмали и другие материалы должны не только соответствовать строгим требованиям заказчика, но и – что обязательно – стоить дешевле предложений других производителей.
Краски «Мицар» удовлетворяют данным критериям. Также отметим, что компания обладает большим опытом в выпуске ЛКМ с повышенной устойчивостью к воздействию агрессивной химической среды, сложных климатических факторов вроде дождя, солнца, ветра, высоких и низких температур. Поэтому, например, материалы «Мицар» активно использует широкий круг спец-предприятий – от госхолдинга «Объединенная судостроительная корпорация» до ГУП Водоканал, Ленэнерго и Метрострой Санкт-Петербурга.
Что важно знать
Технология окраски шин состоит в частичном закрашивании, это обуславливается неравномерным расположением (то есть одна часть покрышки скрыта, а основная ее поверхность постоянно «контактирует» с дорогой). При длительной езде покрышка подвергается быстрому изнашиванию оттеночного покрытия. Именно поэтому неправильно сравнивать покраску кузова и покраску шин транспортного средства.
В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов. Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении. Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.
При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.
Подготовка поверхности
Прежде всего, следует произвести все обычные подготовительные работы:
- Очистить старую поверхность от наслоений, осыпаний, грязи или старого покрытия.
- Удалить все навесные элементы, мешающие работе — фонари, кронштейны, крепления, кондиционеры и прочие конструкции. Не лишним будет снять на время работ наличники с оконных или дверных проемов, водостоки.
- Осмотреть поверхность и определить способ заделки возможных изъянов — для небольших трещин или выбоин достаточно шпаклевки, в сложных случаях придется сделать сплошной выравнивающий штукатурный слой из цементного раствора.
- Для пористых поверхностей обязательна предварительная обработка универсальным грунтом.
- Если имеются жирные пятна, поверхность необходимо обезжирить.
- Гладкие поверхности следует сделать матовыми при помощи наждачной бумаги. Также рекомендуется промыть их раствором соды, сполоснуть водой и тщательно высушить.
- Деревянные детали следует пропитать антисептиком, металлические — очистить от ржавчины.
От качества проведения подготовительных работ зависит долговечность службы фасадного покрытия, поэтому отнестись к предварительным действиям следует со всей ответственностью и тщательностью.