Цвета ral

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Голубой + теплый зеленый

Сочетание теплого зеленого и голубого – это легкий контраст по температуре, который вносит изюминку в комбинацию родственных тонов. Они могут быть как свежими — с желто-зеленым и сочной зеленью, так и задумчивые – с болотными и коричнево-зелеными тонами.

Бело-голубой сочетается с теплым зеленым: фисташковым, шартрезом, желто-зеленым, травяным, зеленью. База: белый, серо-лиловый, антрацитовый.

_________________________________

Светло-голубой сочетается с теплым зеленым: салатовым, киви, мхом, зеленью, темно-зеленым. Основа: кремовый, серое дерево, мокрый асфальт.
_________________________________

Серо-голубой сочетается с теплым зеленым: авокадо, лягушкой в обмороке, хаки, болотно-зеленым, коричнево-зеленым. Нейтральные оттенки: слоновая кость, мышиный, мокрый асфальт.

_________________________________

Зелено-голубой сочетается с теплым зеленым: травяным, зеленью, лиственно-зеленым, болотно-зеленым, коричнево-зеленым. Базовые: сливочный, серо-оливковый, мокрый асфальт.

_________________________________

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Желтый + бежевый

Сочетание желтого и бежевого – тонкая, пастельная гамма. В ней часто находят изящество, грацию, женственность. Бежевый, будучи одним из родственников основному, отличается от него многосоставным происхождением, приглушенным луком и нейтральными свойствами. Скромность этого оттенка даёт возможность раскрыться первобытному тону во всей своей неистовости, но в тоже время, все излишества будут скрадены скромным цветом тела.
Контраст построен на основе светового пятна.
Для вас так же есть сочетание с бежевым цветом.

Желтый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-желто-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Основные: светло-кремовый, платиновый, мокрый асфальт.

Ярко-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-персиково-бежевым, светло-оранжево-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-персиково-бежевым. Нейтрально-базовые: белоснежный, серебряный, антрацитовый.

Золотисто-желтый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, светло-зелено-бежевым, светло-персиково-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. База: кремово-бежевый, серо-коричневый, мокрый асфальт.

Желто-оранжевый сочетается с бежевым: светло-зелено-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-коричнево-бежевым, темно-желто-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Нейтральные: нежно-кремовый, серо-бежевый, мокрый асфальт.

Инструкция

Для того чтобы получить тот или иной оттенок необходимо знать законы смешивания цветов. Человеческий глаз хоть и различает сотни тонов, но на самом деле выделить можно лишь три главных цвета, благодаря которым получают остальные. Красный, голубой и желтый являются базовыми цветами, их невозможно получить смешиванием. Но соединенные в разных пропорциях и количестве, они способны создать любой желаемый оттенок.

Например, из сочетания голубого и желтого получают зеленый, голубой и красный, смешиваясь, дают темно голубой оттенок, а соединив равные части всех трех цветов можно получить черный. Экспериментируя с количеством того или иного цвета можно бесконечно получать новые оттенки. Не следует забывать, что беспорядочное смешивание разных красителей приводит к образованию грязных непривлекательных цветов.

  1. Не следует смешивать более чем три разных цвета, так как в этом случае получается «загрязненный» оттенок.
  2. Некоторые краски могут вступать в химическую реакцию друг с другом, и от этого происходит изменение их насыщенности, светлоты или оттенка.
  3. Часть акварельных красок, например синий кобальт или красный кадмий, при контакте с большим количеством воды теряет способность равномерно покрывать поверхность.
  4. Гуашевые краски при высыхании часто светлеют. Также не следует их брать из банки кистью: мокрый ворс захватывает краску разной густоты, и от этого впоследствии на бумаге образовываются нежелательные полосы.
  5. Необходимо помнить, что каждый цвет имеет бесконечное количество оттенков, от холодного к теплому. Смешение одного оттенка с другим дает совершенно новый.
  6. Белила, как правило, смягчают цвета, делают их более нежными и размытыми, черная же краска наоборот приглушает и отяжеляет цвет.

О том, как смешивать краски можно наглядно убедиться, взглянув на цветовой круг, в котором на равном отдалении друг о друга размешены три основных простых цвета, от них отходят дополнительные. Эта таблица наглядно демонстрирует возможности и последствия смешивания цветов.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Тританопия

Тританомалия, как по-другому называют этот вид частичной цветовой слепоты, характеризуется неразличением оттенков в сине–фиолетовой области спектра. Тританопия связана с отсутствием в палочках сетчатой оболочки светочувствительного пигмента цианолаба, отвечающего за цветовосприятие в сине-фиолетовой области. Данная патология встречается реже всех остальных из дихроматичных:  менее чем у 1 % у мужчин и женщин. В отличие от дальтонизма зеленого и красного, данное нарушение не зависит от половой принадлежности, так как вызвано мутацией в 7-й хромосоме.

Оттенки желтого видятся тританопу как синий, фиолетовый он не может отличить от красного, но при этом у него не путаются пурпурный и зеленый. Однако, вместо синего и фиолетового цветов больной может видеть коричневый или серый. Впрочем, острота зрения при этом остается в норме, изменений в глазном дне не наблюдается. Лечению данный вид дальтонизма не подлежит.

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Как эффектно сочетать жёлтый и синий (голубой) в одежде?

«Разве можно сочетать в одном ансамбле такие противоположные вещи?!» – спросите вы. На самом деле, не только можно, но и нужно! Подумайте об этом в таком ключе: сочетание синих и жёлтых оттенков – это ведь как яркое солнце на безоблачном небосклоне. А всё, что продиктовано самой природой, – совершенно и обречено на успех.

Если вы взяли приглушённый жёлтый, то синий тоже нужно использовать в таком же ключе, и наоборот, если светлый тон выбран тёплым, то тёмный должен соответствовать и быть не менее насыщенным. Всё сложится удачно, главное – не переборщить!

Классический стиль

Офисный дресс-код диктует свои правила, которым нужно подчиняться. Но делать это стоит исключительно красиво и привлекательно.

Для создания профессионального образа присмотритесь к тёмным оттенкам синего и приглушённого жёлтого.

Можно остановиться на горчичной блузе и ультрамариновой или сапфировой юбке либо же надеть лимонное платье, а на плечи накинуть кобальтовый пиджак. Незамеченной вы точно не останетесь, но и лишних вопросов не вызовете.

Романтичный

Чтобы пойти на свидание или встречу с друзьями, можно использовать, наоборот, светлые и воздушные тона. Например, изящный лазурный сарафан с тонким жёлтым пояском и серёжками в тон создадут эффект вдохновлённой и нежной особы, что определённо скажется на вашем образе наилучшим образом.

Примеры удачных сочетаний на фото.

Попробуйте примерить брюки небесного цвета вместе с летящей бежево-жёлтой кофточкой. А если разбавить вид ещё и парочкой интересных аксессуаров, например, солнечной сумочкой или тонким синим браслетом, то все взгляды точно будут обращены только на вас!

Осенью можно присмотреться к яркой верхней одежде.

Спортивный

Такой имидж просто обязательно требует зажигательных красок. Чтобы не переборщить, используйте правило 1/3: в ярком комплекте сделайте один из цветов основным, а второй добавляйте в виде деталей в указанной пропорции.

К примеру, синие классические джинсы, толстовка на тон светлее и жёлтый плащ (или куртка).

Не бойтесь играть цветами, ведь с их помощью вы можете поднять своё настроение и обеспечить хороший заряд бодрости.

Создаем коричневый цвет

Смешивание трех базовых цветов в равном количестве обеспечивает классический коричневый тон, его еще называют «средним» коричневым. Этот цвет обычно не является теплым или холодным, он занимает в палитре серединное положение. В таблице приведены образцы тонов коричневого и алгоритмы их получения. Интересную гамму можно получить, соединив красно-коричневый и золотисто-коричневый.

Далее представлены новые оттенки коричневого, которые можно реализовать, используя разные компоненты:

  • оранжевый + синий (в пропорции 1:1) = рыжевато-коричневый;
  • близкий по тону к предыдущему, но более холодный получим так: серый + оранжевый (в пропорции 1:1);
  • зеленый + ярко-оранжевый (в пропорции 1:1) + несколько капель сиреневого = рыже-коричневый;
  • светло-коричневый + темный индиго (в пропорции 2:1) = шоколадный;
  • желтый + красный (в пропорции 1:1) + капля черного = темно-коричневый (если необходимо осветлить полученный тон, добавьте чуточку белил).

Приведенная выше схема показывает, каких необычных оттенков можно добиться, используя коричневую основу, полученную из трех базовых цветов, добавляя в нее другие цветовые компоненты

Обратите внимание, как преображает цвет добавление белого во втором ряду схемы

Что означает красный цвет

Валентино: Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красное. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда.

Красный +

Упорство, лидерство, настойчивость, созидание, внутренняя энергия, созидание, страстность.

Красный —

Жестокость, нетерпимость, авторитарность, упрямство, похоть, агрессия.

Олицетворяя стремление к победе и мощь, красный пытается достичь всех свои цели. При этом чем ярче оттенок красного, тем агрессивнее методы личности. Красный всегда в движении и наполнен энергией. Стремясь быть всегда и во всём первым, далеко не всегда достигает этой цели — из-за тяги к разрушению

Красный — символ любви и страсти, но, в то же время, агрессии и опасности.

Красный цвет приходит и завоевывает то, что ему нужно, если не совершает необдуманных поступков.

Красный цвет вынуждает активно действовать и доводить начатое до конца.

Производит впечатление борца за справедливость, но, достигнув её иллюзии, может прекратить борьбу. Активность делает его неплохим реформатором. Такой личности нужно, чтобы её постоянно убеждали в её первенстве. В противном случае она сметёт всё на своём пути, развяжет войну и никого не пощадит.

В знаменитом тесте Люшера красный цвет сообщает о желании жить полной жизнью, готовность к новым впечатлениям и трудолюбие. Отвержение красного интерпретируется как умственная, эмоциональная и физическая истощенность. В подростковом возрасте красный отвергают на пике полового созревания.

Малиновый

Чуть заметный оттенок голубизны гасит воинственность красного. Малиновый цвет жизнелюбов и жизнерадостен. Малиновый – цвет отдельной личности, но не толпы. Люди его предпочитающие поражают своей искренностью.

Огненный

В огненном присутствует жёлто-оранжевый отблеск. Этот цвет характеризуют усердие, пылкость и сила воли. Огненно-красный всегда рвётся вперёд, и он может сжечь всё на своём пути, и себя заодно.

Красно-коричневый

Красно-коричневый отличает энтузиазм, направленный на активную деятельность, а не на создание внешнего эффекта. Чрезмерное тяготение к этому цвету говорит о сильной усталости. Людям, предпочитающим красно-коричневый, часто не хватает целеустремлённости.

Темно-бордовый

Темно-бордовому досталась в наследство от красного сила воли и задумчивость от коричневого. Ему мешает склонность зацикливаться на полученном в прошлом отрицательном опыте.

Что означает оранжевый цвет

Оранжевый +

Сила, свободолюбие, терпимость, неиссякаемая энергия, жизнерадостность и терпимость (нет агрессии, присущей красному).

Оранжевый –

Завышенная самооценка и демонстративное поведение.

Этот цвет родственен красному, но лишён агрессии. Он тонизирует и наполняет созидательной энергией. Мягкое воздействие оранжевого не бывает отрицательным. Благодаря жизненной силе, которая перешла к нему от красного, может затмевать остальные цвета. Оранжевый цвет говорит о желании самоутвердиться. Это цвет задора и наслаждения, тепла и радости, неяркого блеска солнца на закате. Под влиянием оранжевого настроение и самочувствие всегда делают скачок вверх.

Оранжевый цвет широко используется в рекламе.

Красно-оранжевый (красный преобладает)

Те, кто выбирает красно-желтый, неравномерно, хоть и блестяще одарены. Эти люди добры, отзывчивы и излучают позитив. Гибкость их психики иногда шокирует окружающих.

При этом им присуща поверхностность, неустойчивость интересов, постоянная потребность в новых увлечениях и развлечениях.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый,
  • синий,
  • красный,
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Сочетание лилового с другими цветами

Лиловый — сложный оттенок. Он создает мягкие, гармоничные гаммы с такими же сложными тонами как он. Часто в них играет тепло-холодный и светло-темный контрасты. Особенно красивы мягкие тепло-холодные пары, в них кроется нечто загадочное. Рассмотрите таблицы сочетания с этого оттенка с другими цветами для расширения своего видения и вдохновения.

Сочетание лилового цвета с розовым

Лиловый сочетается с такими тонами розового, как сакура, розово-персикового, закатно-розового, фуксии, малинового. Для того, чтобы композиция смотрелось, нужно чтобы оттенок был светлее или темнее основного. Для теплового контраста можно подобрать нежно-розовый, которые будут теплее основного тона.

Сочетание лилового цвета с красным.

Красно-лиловый колорит весьма выразительный. Это связано с тем, что красный на несколько порядков ярче основного, при этом является родственным оттенком. С лиловым могут сочетаться: светло-красный, алый, темно-красный, рубиновый, темно-бордовый. Если красный будет насыщенным, теплым – контраст будет максимальным, если красный ближе к винному — комбинация будет умеренной.

Сочетание лилового цвета с оранжевым.

Оранжевый является «родственником» желтого, а он — дополнительным цветом к фиолетовому, который имеет отношение и к лиловому. Это сочетание выразительно, элегантно и имеет не меньший успех, как сочетание сиреневого с лиловой гаммой. Попробуйте комбинировать его с такими оттенками оранжевого, как светло-персиковый, коралловый, огненный, тыквенный, рыжий.

Сочетание лилового с желтым.

Желтый является идеальной парой для этого тона, особенное если он приглушенный, ближе к бежевому или золотому. Однако даже яркие представители этих тонов украсят этот тон розового. Рассмотрите такие сочетания с лиловым, как шампань, пшеничный, золотой, желтое золото, яркое золото.
Золотистые оттенки желтого придают винтажность средне-лиловому.

Сочетание лилового с теплым зеленым цветом.

Это естественное сочетание, так как в природе все оттенки, так и или иначе, мешаются с зелеными тонами. Зеленые тона могут быть контрастными как по светлоте: темнее или светлее основного цвета, так и сливаться с ним, при этом их разность все равно будет заметна. Попробуйте комбинировать его с такими оттенками, как фисташковый, лягушка в обмороке, оливковый, хаки, зелено-коричневый.

Сочетание лилового с холодным зеленым цветом.

Холодный цвет зелени, такой же «температуры», как и средне-лиловый, так что разница может быть лишь в насыщенности, светлоте. Серо-зелёные холодные тона составляют пастельную гамму, когда более яркие создают контраст. Возьмите для сочетания следующие холодные оттенки зеленого: ментоловый, светлый серо-зеленый, серо-зеленый, патина, малахитовый.

Сочетание лилового и синего цвета.

Сине-лиловый колорит очень приятный в восприятие, так как холодная, водяная и небесно-закатная гамма – природное творение. Можно сказать, что синий — родственный лиловому, так как фиолетовый получается смешиванием красного и синего, а средне-лиловый белого, красного и синего ( по мимо пурпурного, белого и серого – есть еще такой вариант достижения оттенка). Попробуйте варианты с бело-голубым, небесно-голубым, серо-голубым, синим роял, берлинской лазурью.

Сочетание лилового с фиолетовым.

Фиолетово-лиловая композиция, как и вариант с синим – гармония родственных оттенков. При этом к лиловому подойдет пурпурная, а так же красно-фиолетовая гамма. Такие сочетания делают исходный цвет глубоким и перетекающим в оттенок компаньона. В этом случае интересен контраст с более темными фиолетовым, чем сам лиловый. Рассмотрите сочетания с серо-фиолетовым, ежевичным, баклажановым, чароитом, виноградным.

Сочетание лилового с коричневым.

Коричневые оттенки не менее сложные, чем основной тон, и с ними можно создать так же контраст по светлоте или температуре цвета. Теплый желто-коричневый подчеркивает холодную природу лилового, яркие, темные — контрастируют, придавая сочетанию выразительность, серо-коричневые – импонируют ему. Сочетайте лиловый с такими оттенками коричневого, как корица, светло-коричневый, молочный шоколад, светло-каштановый, темный шоколад

Сочетание лилового с нейтральными оттенками.

Лиловый сочетается с мягкими тонами белого, бежевым и холодными оттенками серого, которые могут быть как светлее основного тона, так и темнее. Нейтральный выводит на первый план лиловый, подчеркивая его мягкость и сложную структуру. Подберите для сочетания с лиловым такие цвета, как слоновая кость, бежевый, свинцовый, антрацитовый, мокрый асфальт

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ДРУГИМИ ОТТЕНКАМИ ЛИЛОВОГО (нажать на цвет)

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Что означает фиолетовый цвет

Фиолетовый +

Повышает самооценку, развивает чувственность.

Фиолетовый –

Инфантильность, незрелость.

Фиолетовый — это сочетание красного с синим, и их свойства которых гасят друг друга. Красный находит себя в синем, синий — в красном. Поэтому фиолетовый  находит свое разрешение в синем, а синий свой смысл в красном. Отсюда – завуалированная чувственность фиолетового.

Фиолетовый — любимый цвет идеалистов. Кроме того, он положительно сказывается на самооценке.

Фиолетовый – тяжелый цвет. Его надо разбавлять желтым, иначе он может вызвать депрессию. Фиолетовому отдают предпочтение при потребности в идентификации с кем-либо, те, кто полностью подчиняется своим чувствам. Фиолетовый нравится тем, кто не находит в себе силы, необходимые для самореализации. Фиолетовый нравится детям и подросткам, беременным и людям нетрадиционной ориентации.

Отрицание фиолетового свидетельствует о половой и психической зрелости.

Лиловый (светло-фиолетовый)

Лиловый успокаивает нервную систему и свидетельствует о развитой интуиции.

*Предпочитаемый вами цвет дает представление о сиюминутном состоянии, отвергаемый — о причинах, из-за которых вы совершаете ошибки. Например, голубой любят праздные люди и не любят трудоголики.

Литература:

Макс Люшер «Цвет вашего характера»

Иоганн Фольфганг фон Гёте «Очерки о цвете»

Таблица смешивания цветов пищевых красителей

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Бирюзовый

синий + зелёный

Бело-Синий

белый + синий

Веджвуд-Синий

белый + синий и каплю черного

Королевский Синий

синий + черный и каплю зеленого

Фиолетовый

красный + синий

Серый

белый + черный

Серый холодный

серый + синий или зелёный

Перламутрово-Серый

белый + черный, немного синего

Серый теплый

серый + охра или умбра

Средний Коричневый

жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.

Красно-коричневый

красный + коричневый

Золотисто-коричневый

жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности

Табачный

жёлтый + зелёный + белый + красный

Горчичный

жёлтый + красный, черный и немного зеленого

Бежевый

в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.

Розово-Серый

белый + капля красного или черного

Серо-голубой

белый + светло-серый плюс капля синего

Зелёно-Серый

белый + светло-серый плюс капля зеленого

Хаки

коричневый + зелёный

Серый уголь

белый + черный

Авокадо

желтый + коричневый и черный

Оранжевый

жёлтый + красный

Жёлтый

жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка

Лимонно-жёлтый

жёлтый + белый, немного зеленого

Светло-коричневый

жёлтый + белый, черный, коричневый

Бледно-зелёный

жёлтый + синий/черный для глубины

Травянисто-зелёный

жёлтый + синий и зеленый

Оливковый

зеленый + желтый

Светло-зеленый

зеленый + белый/желтый

Бирюзово-зеленый

зеленый + синий

Бутылочно-зеленый

желтый + синий

Хвойный

зеленый + желтый и черный

Зелёный

жёлтый + голубой или синий

Зелёный Оливковый

зеленый + жёлтый

Цвет Зеленого папоротника

белый + зеленый, черный

Цвет лесной зелени

зелёный + черный

Зелёный Хвойный

зеленый + жёлтый + чёрный

Изумрудно-зелёный

жёлтый + зеленый и белый

Салатовый

жёлтый + белый и зеленый

Цвет морской волны

белый + зеленый и черный

Розовый

белый + немного красного

Абрикосовый

красный + охра + белый

Каштановый

красный + черный или коричневый

Королевский Красный

красный + голубой

Королевский пурпурный

красный + синий и желтый

Пурпурный

красный + синий + жёлтый

Тёмно-пурпурный

красный + синий и черный

Томатно-Красный

красный + желтый и коричневый

Мандарин, Оранжевый

жёлтый + красный и коричневый

Оранжевый

красный + жёлтый

Золотой

жёлтый + красный или коричневый

Рыжевато-каштановый

красный + коричневый и черный

Цвет Красного бургундского

красный + коричневый, черный и желтый

Малиновый

синий + белый, красный и коричневый

Сливовый

красный + белый, синий и черный

Тёмно-коричневый

жёлтый + красный, черный и белый

Медно-Серый

чёрный + белый и красный

Охра

жёлтый + коричневый

Роль синего цвета в культуре

Восхищение перед синим цветом началось еще в древности. Древние египтяне вдохновлялись редким синим лотосом. Они использовали синий синтетический пигмент из лазурита или малахита в смеси с песком и соединениями натрия. Им украшали одежду и помещения, раскрашивали фрески и гробницы фараонов.

Египетский синий пигмент

(Фото: drawliketiziano.com)

В Европе кельты использовали для получения синего красителя дикое растение синильник. Другой краситель, индиго, попал в Европу из Индии еще во времена Древней Греции, но долгое время оставался дефицитным предметом роскоши.

Первыми синим цветом заинтересовались представители искусства. Они начали ассоциировать этот цвет с небом, божественным светом и даже с сапфирами. Чтобы получить синюю краску, европейские художники эпохи Возрождения измельчали лазурит, который тоже привозили с Востока. В итоге этот цвет обходился дороже остальных, поэтому его применение ограничивали действительно важными и дорогими вещами. Обычно синим окрашивали одежды Девы Марии. Постепенно синий добавляли в пейзажи, где он помогал создать ощущение трехмерного пространства.

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля

(Фото: wikipedia.org)

Синий начали активно использовать в церковных витражах, а затем — в качестве гербового цвета. А королевским он стал благодаря французским правителям, которые использовали лазурь в качестве фонового цвета своего герба. Позднее цвет популяризировали протестанты, которые считали его неброским и благородным.

В эпоху Рубенса, Рембрандта и Вермеера бытовало мнение, что рисунок важнее цвета. Но к XVIII веку идея цвета победила. Художники обратились к разным цветам, чтобы передать живость предметов. На передний план выступили синий, красный и желтый. В Германии появилась первая искусственная краска — берлинская лазурь. Цвет, который она давала, стал любимым для эпохи романтизма. В «Учении о цвете» поэт Иоганн Вольфганг Гете описывал синий как холодный, ассоциирующийся с небом и горными вершинами.

В XX веке за синим закрепилась новая ассоциация — с космосом. Снимок освещенной Земли, сделанный с борта корабля «Аполлон-17» в 1972 году, назвали «Синий мрамор».

Снимок Земли 1972 года

(Фото: NASA)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector