Масло для 2-х тактных двигателей

Содержание:

Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?

В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.

В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.

Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.

Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion

В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.

При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.

В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.

При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.


Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.


Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Последствия неправильной дозировки

Многие пользователи бензопил не уделяют должное внимание пропорции. 50 грамм больше или меньше — не всё ли равно? А зря: часто причиной неисправностей пилы является эксплуатация с неправильно приготовленной топливной смесью

Причём ошибиться или намеренно нарушить соотношение можно как в большую, так и в меньшую сторону.

Если масла много…

Среди владельцев бензопил бытует мнение «двигатель маслом не испортишь». Но не зря ведь придумывают необходимые параметры готовой смеси. Переизбыток масла тоже может нанести вреда и доставить неудобства. Ведь несмотря на улучшенные показатели сгораемости без остатка, часть углеводородов всё равно превращается в сажу и нагар. При малой концентрации их немного, а вот если обогатить смесь маслом в два раза против нормы, то и получится закоксовка. Особенно это опасно для дешёвых минеральных масел, которые не обладают «смывающим» эффектом.

После такой заправки практически все внутренности пилы придётся тщательно очищать и промывать. Самым весёлым «сюрпризом» будет «умирание»поршневых колец — но это уж в случае систематического злоупотребления переливом масла и работой под большой нагрузкой.

…или мало

«Жадность» при приготовлении топливной смеси сгубила не одну поршневую. Вот уж где действительно лучше «перебдеть», чем «недобдеть». Ведь если в первом случае вам грозит основательная «помывка» агрегата, то во втором придётся менять ЦПГ, а это на многих пилах вообще нерентабельно, а для других стоит весьма приличных денег.Вывод: экономия бессмысленна. При отсутствии достаточного количества масла поршень начинает сильно тереть по цилиндру, так как при высокой температуре бензин слишком текуч, чтобы выполнять функцию смазки.

Печальный итог: задиры на поршне, угробленный двигатель пилы. В случае, если владелец вовремя одумается, он обнаружит, что поршень и цилиндр отливают красивой синевой. Сколько такие прослужат, не даст гарантии ни один мастер.

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности

Несмотря на то, что производство четырехтактных двигателей в настоящее время осуществляется в огромных количествах, тем не менее, в эксплуатации имеется и довольно много двухтактных моторов. Следует отметить, что они имеют характерные конструктивные особенности, отличающие их друг от друга, вследствие чего моторное масло для двухтактных двигателей также существенно отличается.

Как известно, моторное масло при работе двухтактного двигателя может самостоятельно смешиваться с топливом (для смазки цилиндров), либо же нагнетаться в поплавковую камеру карбюратора отдельным насосом (там происходит его растворение в топливе), а также подаваться посредством специальной форсунки непосредственно в кривошипную камеру. Вот те требования, которым в идеале должно соответствовать моторное масло для двухтактных двигателей — хорошо смазывать трущиеся детали работающего двигателя, образовывать устойчивую защитную масляную пленку, предохранять от коррозии, хорошо смешиваться с топливом, при сгорании не образовывать сильного дыма и нагара в моторе. Но, как показывает практика, добиться одновременного выполнения всех перечисленных требований бывает очень сложно.

Существует такая классификация API, в соответствии с которой и определяются требования к моторным маслам для двухтактных двигателей. Основываются они на проведении лабораторных испытаний и на многочисленных тестах. В соответствии с такой классификацией, все моторные масла можно разделить на четыре категории — TA, TB, TC, TD. Первая буква обозначения указывает на область применения, вторая демонстрирует качество масла.

Моторное масло для двухтактных двигателей, в соответствии с вышеперечисленной классификацией, имеет следующее назначение:

  1. API-TA — предназначается для заливки в двухтактные двигатели с небольшим объемом (до 50 куб. см.) и имеющих воздушное охлаждение. Напримет, газонокосилки, мопеды.
  2. API-TB — предназначается для использования в более скоростных двухтактных двигателях, имеющих объем до 200 куб. см. Данные двигатели могут работать с повышенными нагрузками, например, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры.
  3. API-TC — эти моторныемасла заливаются в те двухтактные двигатели, которые предъявляют повышенные требования именно к качеству. Например, снегоходы, мотоциклы.
  4. API-TD — используется для заливки в двухтактные двигатели моторных лодок.

Обязательно следует учитывать, что моторные масла API-TA и API-TB совершенно не идентичны, следовательно, смешивать их категорически запрещается.

Для двухтактных автомасел, которые используются в лодочных моторах, применяется дополнительная классификация, в которой особенное внимание уделяется поддержанию мотора в чистоте, дымообразованию и биологическому разложению остатков масла. В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета

Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива. Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя

В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива

Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя

Также желательно понимать, что между моторными маслами, предназначенными для использования в двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, принципиальной разницы не существует, а вот что касается смешанной и раздельной систем смазки, то здесь разница существенная. Выражается она обычно вязкостью базового масла. В смешанной системе смазки большого значения вязкость не имеет, а вот в раздельной нужно брать более густое масло, для лучшего нагнетания насосом.

Двухтактный двигатель довольно требовательно относится к количеству и качеству масла, следовательно, делая выбор в пользу той или иной марки, настоятельно рекомендуется принимать во внимание требования производителя. Нужно помнить, что желание сэкономить на качественном моторном масле может привести к довольно печальным последствиям — капитальному ремонту двигателя

А стоимость этого мероприятия, как показывает практический опыт, намного больше, чем цена качественного масла.

Следующий материал

Предыдущие материалы

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции

К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя

Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180

Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL

Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию

В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.

Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Хутер не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API ТВ, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

В инструкции по эксплуатации, Хутер сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion

Для своих бензопил, Чемпион рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.

Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API ТВ/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Макита, рекомендует для своих бензиновых пил, масло МАКИТА для высокопроизводительных двухтактных двигателей

Макита обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей различной моторизированной техники

Тут в любом случае следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего устройства, будь то триммер бензопила и еще что-то. Дело в том, что разные производители дают разные рекомендации по соотношению масло- бензин. Это может быть и 1:40 и 1:50 и 1:80. Бывает еще, что и на самой канистре с маслом указано рекомендуемое отношение. В общем случае лично я использую соотношение 1:50. Вообще же не особо переживайте, если производитель рекомендует использовать отношение 1:50, а вы приготовили смесь 1:40 или 1:60. С одного раза ничего не случится, даже если вы будете вырабатывать целый бак. Просто в первом случае может увеличиться дымность выхлопа. Мне случалось видеть людей, которые готовили на глаз смесь и в отсутствии специального масла использовали обычное оливковое! И ничего страшного не произошло. Лично я для всех своих устройств с двухтактным двигателем готовлю смесь следующем образом: беру 2 литровую бутылку из под пепси, например, а для отмера масла использую обычную водочную рюмку на 40 грамм. Таким образом, и получается отношение 1:50. Сама технология приготовления следующая – в бутылку наливаем через воронку масло и затем заполняем наполовину бутылку бензином. Наполовину для того, чтобы было легче перемешивать. После этого тряся и вращая бутылку перемешиваем ее содержимое до однородного цвета, в зависимости от масла это может быть и красноватый и желтоватый и даже синеватый цвет. После того, как перемешали, заливаем оставшуюся половину бензина и еще разок взбалтываем. Все – смесь готова к использованию.

Бензин для двухтактных двигателей

Тут все просто – используется обычный автомобильный бензин. По октановому числу в общем случае следует ориентироваться на указания руководства по эксплуатации. Если же этот момент там особо не прописан или предоставляется выбор по октановому числу, обычно между 92 и 95 бензином, то я рекомендую использовать только 95 бензин! Многие до сих пор считают, что любой бензин получается из 80 путем добавления присадок и соответственно 95 поэтому хуже, так в нем из-за октанового числа этих присадок больше. Друзья, это все давно не так! Естественно, присадки всегда использовались и всегда будут использоваться. Но знайте, что 80 бензин практически уже не производит ни один крупный НПЗ в России, а разница себестоимости 92 и 95 бензинов для заводов практически одинакова, поэтому ни кто сейчас не получает 95 бензин из 92, это все давние байки.

Не задумывайтесь и смело покупайте 95 бензин вместо 92

А вот если вы будете заправлять свою моторизированную технику 95 бензином (если инструкция явно не указывает иное), то почти наверняка избежите при работе мотора детонации и соответственно продлите ему жизнь. Естественно не забываем, что покупать бензин следует только на крупных сетевых заправках, там вы практически стопроцентно купите качественный бензин.

Масло для двухтактных двигателей

Такое масло можно купить практически в любом строительном супермаркете или хозяйственном магазине. Просто выбирайте масло для двухтактного двигателя

Но при этом желательно обратить внимание, чтобы было указано, что масло не просто для двухтактных двигателей, а и то обстоятельство, что если у вас, например, бензопила, то там написано что-то типа «рекомендуется для двухтактных двигателей бензопил», так как считается, что эти устройства работают с повышенной нагрузкой. Для триммера же подойдет любое масло для двухтактных двигателей

Ну и еще я смотрю, чтобы рекомендуемое отношение смеси было 1:50, а не скажем, 1:80.

Ну и разговаривая о масле для двухтактных двигателей, хочу еще заметить, что нет никакого смысла использовать оригинальное фирменное масло, на использовании которого настаивает производитель вашей бензопилы или триммера. Это все маркетинг и зачастую фирменное масло это все лишь, какое-то обычное масло одного из многочисленных производителей у которого договор с брендом вашей мототехники и соответственно, их этикетка громкое имя и цена в три раза дороже.

Ну и в заключении стоит отметить, что не следует долго хранить приготовленную топливную смесь, дело в том, что масло, растворенное в бензине, не очень долго сохраняет свои свойства. Могут разрушаться присадки и.т.д. Поэтому оптимально хранение приготовленной смеси не больше месяца, а максимально не более трех. Как косвенный ориентир годности, можно считать отсутствие осадка и расслоения смеси.

Масло для разных двигателей

Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.

Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.

Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.

Масло для двухтактного двигателя (2т)

Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.

Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.

Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.

Смешивать два компонента следует следующим образом:

  • налить половину требуемого объёма бензина;
  • добавить нужное количество масло и тщательно размешать;
  • влить оставшуюся часть топлива.

Масло для четырёхтактного двигателя (4т)

Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.

Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.

  • Объём синтезированных добавок в составе смазки не менее 25%.
  • Устойчивость к повышенных температурам и способность предотвращать перегрев.
  • Термоокислительная стабильность (умение масла противостоять старению деталей, происходящему из-за повышенных температур).
  • Износостойкость.

За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

Инструкция по разбавлению:

Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector