Как утеплить гаражные ворота
Содержание:
- Выбор подходящего материала
- Какими должны быть полки и стеллажи
- Самые распространённые варианты утепления
- Особенности утепления гаражных ворот
- Укладка утеплителя по периметру ворот
- Подготовка поверхности и создание обрешётки
- Выбираем материал
- Покупка готового изделия
- Подготовка поверхности и создание обрешётки
- Подготовка поверхности
- Как продлить срок службы утеплённых ворот
- Ответы на некоторые вопросы общего характера
- Технология утепления листовыми материалами
- Для чего нужно утеплять ворота в гараже
Выбор подходящего материала
Не существует каких-либо серьезных ограничений на выбор теплоизолирующего материала для гаражных ворот.
Вместе с тем, всем утеплителям присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать при выборе материала для столь специфических целей.
- Минеральная вата, войлок, стекловата.
Данные материалы обладают сходными характеристиками теплопроводности, паропроницаемости и массы.
Применять их в гаражном строительстве крайне нежелательно, поскольку из-за малой толщины основного материала ворот точка росы будет попадать в толщу утеплителя, что будет приводить к его постоянному намоканию в зимнее время.
Торфяные, камышитовые и пробковые плиты.
Пригодны для эксплуатации в гараже, но имеют высокую стоимость и не отличаются большой механической прочностью.
Эластичные утеплители из вспененного полимерного материала. Недороги, эффективны, однако чувствительны к механическим воздействиям.
Различные типы пенопласта.
Утеплитель из пенопласта наиболее удобен для монтажа на железные гаражные ворота. При высокой степени энергосбережения пенопласт имеет очень малую массу, легко поддается резке и механической обработке, без труда закрепляется на любых поверхностях.
Утепление ворот гаража не занимает много времени. В видео ниже показан весь процесс утепления от избавления от старой обшивки, до конечного результата всего за одни выходные:
Какими должны быть полки и стеллажи
Конечно же, при выборе, что самостоятельно можно сделать в гараже на ум приходят стеллажи и полочки. Стеллажи особенно отличаются своей прочностью и возможностью выдерживать большой вес. А также они более мобильны в использовании. Полочки крепятся непосредственно к самой стенке, и по сути, не такие надёжные, как стеллажи. В связи с этим для гаража лучше всего подходят именно стеллажи, они могут выдерживать большие нагрузки, особенно если дополнительно прикреплены к стене.
Для изготовления каркаса стеллажа нужен металлопрокат или бруски, а полочки изготовляют из фанеры, ОСП. Металлические элементы стеллажа обрабатываются антикоррозийным средством, а деревянные антисептическим. Ещё используют швеллеры для того, чтобы усилить многосекционные стеллажи.
Такие стеллажи можно разделить по виду:
- Оптимальный для гаража стационарный стеллаж;
- Передвижные стеллажи;
- Подвесные стеллажи из оцинковки;
- Покупной универсальный стеллаж.
Стеллажи не должны провисать под грузом наставленным на полки.
Для хранения ключей отвёрток и подобных подвесных инструментов, лучше всего сделать настенный стенд или вкрутить саморезы. Это позволить с максимальной плотностью хранить эти вещи и не засорять пространство на рабочем столе, да и весь инструмент будет под рукой.
Самые распространённые варианты утепления
Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке
Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.
Существуют разные виды утеплителей:
- Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
- Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
- Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.
Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.
Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности ворот;
- Установка обрешётки;
- Монтаж утеплителя;
- Установка обшивки;
- Декоративная отделка.
Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.
Особенности утепления гаражных ворот
От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.
Через входной проем больше всего происходит потеря тепла
Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:
- Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
- Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
- Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.
Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.
Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри
Укладка утеплителя по периметру ворот
Створки ворот очень редко прилегают друг к другу вплотную. Обычно между ними образуется щель, позволяющая свободно закрывать ворота. Чтобы предотвратить утечку тепла через эти щели, используют различные уплотнители. Как правило, они представляют собой самоклеющуюся полоску с резиновым или поролоновым уплотнителем. Для изоляции нижней части ворот данный уплотнитель не подходит. Для этих целей существуют специальные щеточные полосы. Их крепят к нижней части ворот саморезами.
После того, как все щели будут закрыты, утепление гаражных ворот можно считать законченным.
Источники
- https://vdome.club/bez-rubriki/kak-uteplit-vorota-garazha-iznutri-i-snaruzhi-svoimi-rukami.html
- https://garazhmechti.ru/vorota/kak-uteplit-vorota-v-garazhe-svoimi-rukami.html
- https://www.tproekt.com/uteplenie-vorot-garaza-prostymi-i-dostupnymi-sposobami/
- https://garazhyk.ru/remont/uteplenie-garazhnyh-vorot
- https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/yteplenie-doma/kak-uteplit-vorota-garazha-iznutri.html
- https://vseogarage.ru/vorota/uteplenie-vorot-garazha.html
Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Выбираем материал
В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:
Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах
Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги
Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.
- Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.
Покупка готового изделия
Если вы решили установить у себя в гараже конструкцию заводского производства, то проблемы, как утеплить ворота, на этом закончатся. Новые подъемно-повортные и секционные устройства уже имеют слой пенополиуретана. Даже роллетные виды ворот иногда утепленные, но возможность использование их для гаража весьма сомнительна. Узкие алюминиевые ламели не будут надежной защитой от взлома, а высокая теплопроводность делает их непригодными для нашего климата.
При заказе ворот, неплохим вариантом будет распашная система с калиткой. Она позволит значительно снизить процент теплопотерь.
Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены
Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Подготовка поверхности
Кирпичные и бетонные стены капитальных зданий, в том числе гаражей, следует утеплять снаружи. Двери, скатная крыша и ворота обшиваются изоляцией изнутри, реализовать внешнее утепление этих конструкций затруднительно. Перед началом теплоизоляционных работ защитите стальные полотна от коррозии, действуя по инструкции:
Удалите с поверхности старую краску, используя металлический шпатель либо механизированную очистку с помощью дрели (болгарки). Купите специальные насадки к электроинструменту, сделанные из железной проволоки, — корщетки.
Полностью избавьтесь от пятен и очагов коррозии, зачистив металл до блеска. Облегчить задачу поможет жидкость – преобразователь ржавчины.
Нанесите на поверхность 2 слоя грунта ГФ-021 (бывает красного и серого цвета) с перерывом на просушку. Применяйте любой удобный инструмент – кисти, валик либо краскопульт.
После высыхания грунтовки окрасьте ворота пентафталевой или другой дешевой эмалью за 2 раза
Особое внимание уделите углам и местам крепления замков.
Предварительная защита от ржавчины обязательна. Какой материал вы ни использовали на утепление ворот гаража и как бы тщательно ни герметизировали швы, на поверхности металла образуется конденсат от перепадов температур. Вдобавок малую толику влаги изнутри гаража пропустит сам пенопласт. Неокрашенные металлические поверхности станут ржаветь под слоем утеплителя.
Как продлить срок службы утеплённых ворот
Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке
Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах
Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы
Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.
- 1 Зачем это нужно
- 2 Некоторые нюансы
- 3 Выбираем изоляционный материал
- 4 Основные способы
- 5 Порядок выполнения работ
- 6 Как утеплить распашные ворота
- 7 Видео
- 8 Фото
У некоторых владельцев автомобилей есть и отведенные для них места – гаражи. Это оптимальный вариант не только для хранения транспортного средства, но и для размещения всех инструментов, запчастей и аксессуаров. Чтобы в этом помещении было тепло в холодное время года, стоит подумать и о его утеплении. Если со стенами и крышей особых проблем в этом случае не возникнет, то с воротами придется повозиться. В данной статье мы рассмотрим как утеплить гаражные ворота своими руками, дадим рекомендации относительно основных источников теплопотерь.
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
Технология утепления листовыми материалами
Технология утепления листовыми материалами идентична, поэтому рассмотрим общий принцип как утеплить гаражные ворота. Итак, для этого необходимо:
- Подготовить поверхность ворот к утеплению. Железной щеткой необходимо очистить ржавчину и старую краску.
- Обработать грунтовкой внутреннюю часть створок.
- После этого примеряем листы утеплителя к воротам. Там, где это необходимо, материал подрезается. Желательно, чтобы утеплитель сидел довольно плотно и мог удерживаться без посторонней помощи.
- После разметки утеплитель снимается, а поверхность ворот слегка смачивается.
- Для закрепления листов утеплителя на створках ворот можно использовать жидкие гвозди или строительную пену.
- Пена или другой клеящий состав равномерно наносится на лист, после чего он устанавливается на свое место и фиксируется на некоторое время (2–3 мин).
- Затем процедура повторяется до заполнения площади ворот утепляющим материалом.
- Окончив утепление, при обнаружении неплотного прилегания утеплителя или щелей, они задуваются пеной или другим герметиком.
По возможности любой утеплитель желательно укрыть фанерой или ДВП, чтобы защитить от случайного механического повреждения и для придания большей эстетичности и завершенности конструкции.
Практически все описанные способы утепления гаражных ворот легко выполнимы своими руками. Наиболее быстрый способ – применение пены в качестве утеплителя. Наименее затратный – утепление пенопластом. Какой способ выбрать, зависит от вас.
Для чего нужно утеплять ворота в гараже
Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота
Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.
Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.
Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.
Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.