Факт №1. подъемные ворота для гаража. какие бывают?

Содержание:

Влияние типа гаражных ворот на размеры проема

Ворота для гаража различают по принципу их открытия/закрытия. Есть несколько разных современных конструкций автоматического и ручного типа. Дополнительно учитывается возможность устройства калитки для входа в гараж. Не всегда удобно пользоваться воротами.

На размеры влияют способ их крепления и место для отвода закрывающего полотна. Это может быть зона под потолком, у стены, перед гаражом.

Секционные конструкции

Вид автоматических дверей, состоящих из 3-6 сегментов. По полозьям, направляющим полотно автоматически, ворота «уползают» или под потолок, или на боковую стенку. Подходят для установки на самые небольшие дверные проемы.

При расчете их габаритов учитывают:

  • наличие свободного пространства под потолком (от 10 до 14 сантиметров) для хранения там сегментов при открытом проеме;
  • свободное пространство от 10 сантиметров по обеим сторонам от проема, для монтажа направляющих.

На рынке конкурирует несколько производителей, предлагающих двери нескольких габаритов с разным шагом в размерной сетке. Подходит для гаража на 1 или 2 машины.

Рулонные роллетные

К их основной особенности относится наличие притолоки от 10 сантиметров. Представляют собой поверхность из стальных ламелей, которые движутся по направляющим и при открытии сворачиваются в рулон. Высота этого рулона в коробе должна пройти под потолком выше проема.

Учитывается необходимость монтажа направляющих – от 13 сантиметров. Хорошие автоматические гаражные двери подойдут для маленьких конструкций. Могут быть изготовлены на заказ практически любого размера. Ограничения накладывает мощность двигателя.

Подъемно-поворотные створки

Отличаются массивностью. Принцип их работы таков, что при открытии цельное полотно специальным шарнирным механизмом проворачивается в горизонтальную плоскость и поднимается наверх. Они требуют свободного пространства перед гаражом. После открытия дверь остается в верхней части проема, уменьшая его на 20-25 сантиметров.

Подъемный тип механизмов рассчитан на установку в гаражах на один автомобиль. Механизм прочный и надежный. За счет нагрузки конструкции на боковые стенки требуется их усиление.

Распашные

Традиционные двери, не требующие установки дополнительных механизмов и оборудования. Представляют собой раму с двумя дверями на петлях. Требуют свободного пространства перед гаражом. Не имеют ограничений при изготовлении.

Откатные ворота

Представляют собой одно или два полотна, по направляющим откатывающиеся вдоль входа. Расчеты при их монтаже должны учитывать, что сбоку от проема на стене должно быть столько же свободного места, сколько занимает сам проем. Наиболее востребованы на производственных предприятиях, где работает спецтехника. Максимально возможные габариты – 40х20 метров.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие

Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.

Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины

Решит проблему только ее замена.

Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.

При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Типы по способу управления

Управление может быть механическим или автоматическим.

Механический способ

Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.

Автоматический

Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.

Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.

Можно решить эту проблему несколькими способами:

  1. Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
  2. Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
  3. Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.

При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:

  1. На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
  2. Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.

Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.

С пульта, брелка

Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.

Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.

С мобильного телефона

На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.

Подъемные ворота в гараж своими руками

Если сделать подъемные ворота в гараж своими руками, можно сэкономить не только время, но и деньги. Ведь процесс изготовления и монтажа простой, главное, следовать инструкции. Единственным минусом является наличие зазоров между полотном и проемом. Поэтому, если гараж нужен теплый, то небольшие щели будут неуместны, и такой метод использовать не рекомендуется.

Также необходимо учесть, что в таком виде гаражных ворот обязательно должна быть калитка, чтобы не приходилось постоянно открывать и закрывать полотна.

Для изготовления такой конструкции подходит алюминиевый профиль, а для каркаса под калитку – деревянный брусок. На внешнюю сторону каркаса крепится профлист или любой другой легкий отделочный материал. Для этого потребуются саморезы.

Размер полотен должен быть больше проема на 10 см. Таким образом, получится смонтировать их без зазоров. На нижнюю часть конструкции крепятся колесики, а по бокам – вертикальные направляющие, которые обеспечат беспрепятственное движение полотна по стенке гаража.

При закрытии полотен нижняя кромка должна располагаться в специальном углублении. Таким образом, в помещение не будет проникать холодный воздух, а конструкция будет плотно стоять. Чтобы ворота можно было закрыть, внутри устанавливается замок.

Следует учесть их преимущества данного вида конструкции:

  1. Для таких конструкций не требуется наличие дополнительного свободного пространства, ведь полотна открываются вверх, на потолок.
  2. Цельная конструкция обеспечивает безопасность.
  3. Декорировать полотна можно любыми материалами.
  4. Полотна можно утеплять любыми материалами.
  5. Можно установить устройство для автоматического открытия.
  6. Подходит для монтажа в одинарных или двойных гаражах.

Имеются и недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  • Устанавливать такие ворота можно только в прямоугольные проемы, иначе они не смогут открываться.
  • Если полотно повреждено, то снимать придется всю конструкцию.
  • При открытии полотен уменьшается высота проема, поэтому габаритные автомобили заехать в гараж не смогут.
  • Утеплитель необходимо выбирать исходя из вида ворот, так как слишком большой вес может привести к поломке конструкции.

Для работы обязательно потребуется сварочный аппарат. Чтобы им пользоваться, нужно иметь хоть какой-то опыт и навыки, иначе это может быть опасно.

Существуют ли стандартные размеры гаражных ворот?

Стандартизировать размеры гаражных ворот сложно, во-первых, потому, что существует множество видов автомобилей, которые значительно отличаются по габаритам. Так что ворота, которые можно назвать стандартными для обычной легковой машины, для микроавтобуса не подойдут.

Во-вторых, рынок предлагает большое количество гаражных ворот разных типов — распашные, роллетные, секционные, подъемно-поворотные. При этом сама конструкция ворот во многом и определяет требования к размерам гаража и территории перед ним.

Например, при открытии секционные ворота должны свободно размещаться под потолком. Для роллетных ворот понадобится место над проемом или внутри него для установки короба или консолей. Выбирая распашные ворота, необходимо предусмотреть дополнительное пространство перед гаражом или внутри помещения для открытия створок.

В-третьих, на размеры ворот влияет расположение гаража. Если заезжать в него нужно с узкой улицы с резким поворотом, лучше закладывать в проем дополнительные сантиметры.

Таким образом, оптимальными можно считать те размеры ворот, которые подбираются на основании всех перечисленных нюансов. Чтобы это стало возможным, опытные производители создали широкую размерную сетку ворот для любых гаражей.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан

Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа

Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Нюансы месторасположения ворот

Размер створки должен соответствовать габаритам машины

Ворота на даче для въезда машины и калитка для прохода людей должны соответствовать ряду требований:

  • Площадь створки довольно большая, поэтому на нее ложится изрядная ветровая нагрузка. Материал конструкции подбирают так, чтобы он выдерживал самые сильные ветра и метели.
  • Для входной группы имеет смысл использовать прочные и износоустойчивые материалы. Дождь, снег, перепады температуры, обмерзание, выхлопные газы – все это существенно сокращает срок эксплуатации ограждения.
  • Ворота и калитка – часть системы безопасности. Задачей въездной группы является препятствование проникновению на участок животных и посторонних лиц. Однако степень стойкости к взлому определяется общими требованиями к безопасности. На калитку из штакетника не имеет смысла ставить замок.
  • Размеры ворот и калитки для частного дома должны соответствовать требованиям хозяина дачи. Учитываются габариты личного авто и необходимость проезда грузового транспорта для очистки выгребной ямы, например, или для доставки строительных материалов.

Размеры ворот с калиткой

Строительство на дачном участке жестко регламентируется СНиП. Размещение ворот тоже зависит от количества и назначения построек на наделе и возле участка.

  • Запрещается устанавливать ворота рядом с перекрестком. Распашные створки препятствуют движению пешеходов и ограничивают обзор водителю, что опасно.
  • Распахнутые створки не должны мешать открыванию ворот соседа или преграждать им въезд на свой участок.
  • Предпочтительнее открывание внутрь. В этом случае створки никому не мешают. Открывание наружу разрешается, если другие возможности отсутствуют.
  • Двери должны поворачиваться не менее чем на 90 градусов, чтобы обеспечить свободный въезд. Поворот до 180 градусов приветствуется, так как это позволяет несколько уменьшить размеры проема. Напротив, невозможность полностью распахнуть створки заставляет сделать физический проем шире.

Чтобы предупредить подобную ситуацию, возле входа запрещают сажать высокие и среднерослые деревья. Но если растения являются частью уличного озеленения, удалить их нельзя.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

  • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
  • защиту от провисания;
  • разнообразие отделочных материалов;
  • возможность эффективного утепления;
  • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
  • дополнительный функционал;
  • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

  • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
  • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
  • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
  • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
  • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector