Защелка на калитку из профнастила своими руками

Требования к запирающим устройствам

Прежде всего к запирающим устройствам предъявляются требования касательно их функциональности:

  • Защелка на калитку должна быть выполнена в едином корпусе с точно пригнанными подвижными механизмами.
  • Устройство не должно «дребезжать» при работе.

Можно использовать жидкую смазку, например, индустриальное масло или твердую – литол, солидол и пр. Литол наиболее практичен и устойчив к внешним воздействиям.

  • Устройство корпуса и механизмов должно позволять быструю разборку, очистку и последующую сборку.
  • Конструктивные элементы должны давать возможность владельцу заменять их самостоятельно.
  • В наличии должны быть крепежные элементы, а на корпусе выполнены специальные пазы или проушины для монтажа.

Также есть критерии, определяющие безопасность:

  • Запор при открывании/закрывании не должен повреждать руки закрывающего.
  • Конструкция должна надежно монтироваться в соответствующем месте калитки или иной загородки.

Холодная и горячая ковка

Клиентам предоставляют элементы, произведенные методом горячей и холодной ковки. Первая технология представляет собой обработку пластичного металла, нагретого при высоких температурах, вручную. При этом применяются операции художественной ковки.

Горячая ковка характеризуется кропотливостью и продолжительностью работ кузнеца, что и обусловливает высокую стоимость.

По более низким ценам реализуются ручки, производимые по технологии холодной ковки металла. Данный метод отличается высокой производительностью и низкими трудозатратами, что гарантирует короткие сроки изготовления. Но у готовой продукции имеется и недостаток – это типовой дизайн.

Изготовление своими руками

Для калитки важны красота, точность, желательно какое-то изящество, поэтому замок для нее проще купить. Цели запорного механизма на гараже – обеспечение надежности и соответствие конкретному виду дверей. В связи с этим запоры чаще делают своими руками.

Если есть желание сделать запор самостоятельно, нужно иметь болгарку, гаечные ключи, тиски, пассатижи, дрель, отвертки, сварочный аппарат. В основном используются следующие материалы: остатки бруса, дерева, арматуры, обрез металла, преимущественно – остатки стройматериалов.

Запор в проушинах

С каждой стороны створок ворот или в их центральной части приваривают проушины. В них вставляют засов или навесной замок.

Шпингалет

Аналогичным образом делают шпингалет. Привариваются две или больше петель по краям воротных створок. С одной стороны прикрепляют язычок. Он должен плотно входить в петлю на другом полотне. Петля может быть расположена на том же уровне створки, что и язычок, но иногда ее крепят сверху или снизу. Язычок в этом случае идет по диагонали.

Многие думают, что такой тип засова самый ненадежный. Считается, что его отличает низкая стойкость к взломам. Связывают это с тем, что, когда закрывается шпингалет, остается небольшой зазор.

Штырьковый механизм

Приусадебный дом, гараж часто оборудуют засовом обычного контейнерного вида. Изготовить его просто:

  1. В углах полотна наваривают полые трубки из металла длиной до двадцати сантиметров.
  2. Точно такие же трубки вкапывают в землю. Запором служат куски арматуры длиной около пятидесяти сантиметров. Их вставляют в приваренные трубки.

На фото изображен обычный засов.

Вместо труб иногда используют петли.

Ответные трубки в землю вкапывают не всегда. Нижние концы стержня из арматуры в этом случае затачивают. Стержень при этом доходит только до грунта. Контейнерный запор для воротных створок считается надежным и крепким.

Засов

Чертеж для изготовления своими руками

Чтобы изготовить засовный механизм, берут шпингалет, металлическое основание, а также скобы. Пластину, которая будет основанием, прикручивают к створкам. Желательно, чтобы ее длина соответствовала ширине полотен. К пластине полотна приваривают скобы, через них пропускают засов. Для удобства к засову приваривают ограничитель или ручку.

Защелка

Берут металлические крючки, имеющие форму буквы Г. Их может быть четыре или шесть. Все они должны иметь одинаковый размер. По одному крючку прикручивают в месте, где дверные створки соприкасаются. Еще пару – на концах полотен напротив друг друга. Засов в виде трубы из металла продевается сквозь крючки. На него для облегчения использования приваривают ручку.

На видео рассказывается, как сделать задвижку своими руками.

Вертушка

Запорные механизмы этого вида закрепляют на воротах, изготовленных из металла, и на калитках. Чтобы их изготовить, необходимо:

  1. Взять брусок толщиной пять сантиметров и две стальные полоски, согнутые в середине, – стопоры.
  2. Перекладина прикручивается с самого края одной из створок. Металл прикрепляют к каждой части дверных полотен так, чтобы они фиксировали засов при его вращении.

Полотна фиксируются очень крепко. Такая самоделка надежно защищает от проникновения посторонних лиц.

Для другого варианта вертушки используют брусок и одну металлическую пластину. Брусок прикручивают на краю одного из полотен, пластину – на другой створке. Механизм работает по типу шлагбаума.

Особенность устройства в виде вертушки – отсутствие каких-либо деталей с наружной стороны дверного полотна.

Блокировка сооружений из профнастила

Заборы на дачных участках, ворота хозяйственных построек, гаражей часто делают из профлиста. Блокирующие устройства прикрепляют к подготовленным рамкам створок из профильной трубы или каркасам, сделанным из металла. Профтрубам отдают предпочтение те, кто ценит надежность. Металлические элементы более эстетичны, но менее прочны.

При изготовлении запора для ворот из профнастила, состоящих из двух частей, на каждую из них устанавливается по одному запору.

В начале работы на раме или створке ворот карандашом или маркером отмечают то место, где будет находиться замок, определяют, насколько длинным будет прут, а также локацию в земле, куда он будет входить.

Щеколда на калитку своими руками

Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.

Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.

Схема шпингалета

По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.

На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.

Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.

На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.

Чертеж задвижки

Электронные устройства

Замки этого типа являются самыми дорогими и наиболее надежными. Высокие технологии, примененные в механизме, делают электронный замок практически неуязвимым. Координация работы запорного устройства осуществляется блоком управления, который принимает информацию и подает сигналы на открытие, закрытие или блокировку замка.

Электронные замки от компании Samsung

Источником получения информации является сканер, вмонтированный с наружной стороны калитки, приемник инфракрасного или радиосигнала. Замок может быть настроен на отпечатки пальцев владельца и членов семьи, радужную оболочку глаза или штрих-карту.

Потайной замок

Устройство потайного механизма

Иногда на полотне не видно ни скважины для ключа, ни отверстия для замка, а калитка не открывается, будто изнутри есть замок. Если рассмотреть полотно более внимательно, можно обнаружить, однако, что с обратной стороны есть задвижка. Но как закрывается она снаружи, поначалу механизм этого запора непонятен. Оказывается, на двери есть шестиугольная шляпка шурупа. Она поворачивается специальным ключом-воротком шестиугольной формы. С внутренней стороны стоит рейка, которая при повороте болта закрывает вращением запорное устройство двери. Делают такие запоры довольно легко.

На хвостике болта напильником выполняется плоская лыска. На нее укрепляется задвижка, в которой делается прорезь для лыски.

Собирают запор так:

  • сверлят специальное отверстие для резьбового участка болта;
  • толстым сверлом выполняют углубление для головки болта, чтобы на полотне она могла утонуть в углублении;
  • с другой стороны надевают на болт две шайбочки и прижимают с помощью гайки так, чтобы головка болта была утонувшей;
  • на подготовленную лыску насаживают задвижку и плотно прижимают ее с помощью гайки.

Пружинный засов

Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.

Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.

Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.

В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.

Плюсы и минусы

Определяя особенности эксплуатации электромеханических замковых систем, нужно отметить их удобство. Можно заблокировать замок калитки с внутренней стороны. Так, человек, который находится снаружи, не откроет его даже ключом.

Накладные морозостойкие запоры

Надежность – основное отличие электромеханических запирающих устройств. Хороший морозоустойчивый замок из нержавейки служит продолжительное время без замены (до 50 лет).

Домофон подразумевает обязательный монтаж электромеханического замка на калитку. Составные элементы, находящиеся в одном контуре, помогают обеспечивать контроль за участком, позволяют закрывать замок дистанционно.

Во время крепления оборудования его можно поставить в вертикальном или горизонтальном положении. Прежде чем купить запорный механизм, нужно изучить рейтинг этих устройств, стоимость, особенности крепления к профилю двери.

Уличный электромеханический вариант

Преимущества установки на калитку замка очевидны:

  • надежность;
  • продолжительное время службы;
  • подключение к разным системам безопасности;
  • цена оборудования;
  • использование в любых ситуациях.

Схема подключения с домофоном

Электромеханический замок не универсален. Выделяют некоторые недостатки:

  • в случае поломки требуется приложить немало усилий, чтобы открыть калитку, тем более если дополнительно установлены верхний и нижний ригели;
  • щеколда, которая выступает из торца полотна, может порвать одежду или травмировать человека, проходящего через калитку;
  • требуется организовать постоянное электропитание;
  • могут отмечаться сбои при повышенной влажности и пониженной температуре (если замок не является морозоустойчивым).

На фото ниже показан замок на калитке.

Falcon eye

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы. Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Виды и принцип работы

Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.

Устройство откатных подвесных ворот

Подвесные

Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.

Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.

Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс

Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.

Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.

Консольные

Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.

Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.

Виды консольных ворот

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Разновидности запорной фурнитуры

Ручка — необходимый элемент калитки, которые делает пользование конструкцией более удобным. Но кроме практичной функции, она выполняет и эстетическую, ведь ее внешний вид способен украсить входную группу участка.

Нередко встречается ручка на калитку с защелкой или замком, что только увеличивает защитные свойства входной группы.

По внешнему виду и конструкционным особенностям различают дверные ручки для калитки:

  • статичные, которые неподвижно прикреплены к полотну, позволяя открывать его путем одергивания. Они имеют вид колбочки или скобы и отверстия у основания для крепления поверх створки. Для металлических дверей используются Г- и С-образные изделия, которые фиксируются на полотне методом приварки. Подобная ручка-скоба просто монтируется, удобна в эксплуатации, но малофункциональна;
  • подвижного типа, которые открываются способом нажатия или поворота.

Подвижные запорные механизмы подразделяются на:

  • кнобовые. Это ручки-защёлки, которые приводят в движение запорный механизм путем поворота специального набалдашника (кноба). Их основное предназначение не защита участка от вторжения посторонних особ, а дизайн, удобство использования (хотя некоторые модели оснащаются защелкой или мини-замком, встроенными в кноб);
  • фалевые. Это подобные к кнобовым конструкции только нажимного типа. Механизм замка приводится в движение путем нажатия на рычаг. Данные модели удобны тем, что позволяют осуществить надежный захват механизма рукой, не боясь, что она соскользнет.

По способу монтажа различают запорные устройства:

  • накладные — которые крепятся к поверхности двери. На деревянные створки они фиксируются при помощи саморезов/болтов, а к металлическим привариваются;
  • сквозные — они устанавливаются с обеих сторон калитки. Для этого в полотне просверливают отверстие, в которое вставляют штырь ручки. С обратной стороны прикручивается такой же держатель. Форма сквозных ручек может быть различной (округлой, Г- и С-образной), запорным механизмом выступает язычок;
  • врезные — для их монтажа необходимо сделать отверстие в дверном полотне. Эта разновидность запорного механизма подходит только для пустотелых калиток (из дерева, металла). Со стороны улицы она выглядит как обычный дверной замок, открывающийся ключом, а со двора установлена задвижка/рычаг. Внутри расположен 1-5-язычковый запорный механизм.

Часто хозяева хотят обезопасить свой участок от вторжения посторонних особ. Для этих целей служат запорные механизмы, которые проблематично найти и открыть. Потайные ручки для калитки представлены различными моделями. Так снаружи калитки может быть установлено кольцо, от которого на противоположную сторону отходит стержень со штоком. При повороте кольца замок открывается.

По материалу изготовления различают ручки на калитку:

  • металлические — стальные, латунные, алюминиевые изделия, которые могут иметь никелированное, хромированное, белое или коричневое полимерное покрытие;
  • кованные — это надежные, практичные, эстетичные и долговечные изделия, представленные в виде колец, скоб, кнопок. Они впишутся в любую стилистику оформления, внеся в нее особый колорит. Кованые ручки гармонично сочетаются с калитками, изготовленными из металла, дерева, пластика. Они позволяют добиться эффекта старины, имитации под золото, серебро;
  • сварные — изготавливают из стальных прутьев, трубок и впоследствии красят;
  • литые — вылитые из металла с использованием специальных форм. Наиболее презентабельно выглядят подобные держатели из латуни, бронзы;
  • полимерные — изделия из пластика
  • сборные — состоящие из нескольких деталей, которые соединяются между собой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector