Как сделать антенну для радио своими руками

Виды

В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.

Активная и пассивная

Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).

  1. Петлевые. Состоят из единственной детали – петлевого вибратора, к одному выводу которого подключается оплётка кабеля, к другому – его центральный проводник.
  2. «Восьмерные» («бабочки»). Для улучшения приёма спаиваются две «восьмёрки», расположенные под прямым углом друг к другу.
  3. Симметричный вибратор – два разнонаправленных штыря. Разновидность – турникетная антенна: два вибратора, расположенные взаимно под прямым углом.
  4. «Директорные» – являются лучшим вариантом. Направляющие в одну сторону сигнал штыри («директоры») – в количестве от 6 до 10 штук. За ними следует петлевой вибратор. Далее идет рефлектор (отражатель) – сетка или самый большой штырь. Директоры и отражатель изолированы друг от друга и от вибратора. Все детали располагаются параллельно, но перпендикулярно направлению сигнала.
  5. Логопериодические – напоминают директорные. «Директоры» вдвое укорочены и противоположно направлены, стоят в «шахматном» порядке.
  6. «Тарелочные» или дисковые – линейка диполей или петлевой («бабочный») вибратор рядом с диском, отражающим сигнал на него.

Дисковая

Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.

Стержневая

Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.

Рамная

«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.

Проволочная

Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.

Необходимые средства

Набор инструментов и деталей будет таким:

  1. Керамические изоляторы, а также соединительные элементы для них. Нельзя допустить замыкания антенного провода на близлежащие конструкции. Такие средства можно приобрести на рынке радиотоваров или найти в старых строениях.
  2. Тонкий трос из стали для подсоединения изоляторов.
  3. Роликовые блоки. Мы используем их с целью установки внешней T-образной антенны для радио в натянутом состоянии.
  4. Штекер, чтобы подключить антенну.
  5. Устройство для защиты от грозы. Двухпозиционный рубильник должен служить именно для такой цели. Хорошая наружная антенна способна быстро отключаться от аппаратуры и заземляться во время грозы.
  6. Отрезок проволоки из меди. Диаметр – 1,5-2 мм. Также вы можете воспользоваться проволокой из стального материала в оболочке из цинка. Медь будет более удобна, чтобы сделать работы по монтажу. 

Особенности распространения радиоволн

На качество передачи информации влияют осадки в виде снега и дождя, а также источники электромагнитных помех:

  • распределительные подстанции;
  • линии электропередачи;
  • работающий у дома крупногабаритный транспорт.

Например, однотонный низкочастотный звук в магнитоле — следствие работы расположенного недалеко генератора переменного тока.

Дальность распространения волны зависит от мощности радиостанции.

При отражении радиоволн от препятствий они взаимно усиливаются при синфазном сложении или ослабляют друг друга в случае противофазы. Кроме этого, если присутствует синфазное переотражение от поверхности земли, то формируются участки с максимальным уровнем сигнала — зоны Френеля.

Картина распределения волн для выбранного места определяет диаграмму направленности антенны, которая нужна, чтобы обеспечить качественный прием.

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Дополнительные рекомендации

Следует учесть, что качество звука во многом зависит от погодных условий. Во время снегопада, дождя или при сильном ветре сигнал может доходить с перебоями или просто пропадать.

Улучшить звучание можно следующими способами:

  • направить антенну на источник сигнала (лучше всего для этой цели подойдет стержневая разновидность);
  • разместить приемное устройство в самой высокой точке дома, чтобы скомпенсировать рельеф местности;
  • расширить диапазон принимаемых частот за счет изменений размеров контура или длины стержня.

Различных вариантов изготовления антенн, отличающихся своей простотой и практической эффективностью, множество. Можно создавать модели как под прием волн определенной длины, так и устройства более широкого спектра. Но далеко не всегда можно добиться качественного звучания вне зависимости от созданной конструкции. Зачастую бюджетные музыкальные центры не способны улучшить прием сигнала, несмотря на принятые меры.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

Способ установки антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема

Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Подключение антенны

Даже правильно рассчитанная и хорошо сделанная антенна будет работать плохо, если допустить ошибки в подключении.

Нужно соблюдать следующие условия:

  1. Использовать экранированный кабель.
  2. Надежно пропаивать контакты и разъемы.
  3. Следить за плотным соединением жилы и экрана с входной группой радио.
  4. Заземлять антенну.
  5. При наличии помех при питании радиоприемника от сети, когда нет заземляющего провода в розетке, магнитолу или транзистор лучше соединить с землей. Для этого в большинстве аппаратов предусмотрено специальное гнездо или клемма.

Если качество приема не устраивает, а изменение расположения и направления антенны не помогает, придется ставить усилитель.

Несложная и малозатратная схема такого устройства собирается, например, на микросхеме фирмы RFMD SPF5043Z. Достоинство конструкции — плату можно сделать без химии на 2-стороннем текстолите размером 15-20 мм и разместить в экранированный корпус.

Какие бывают антенны?

Устройств для приема сигнала в магазинах достаточно много. Их можно разделить по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • по типу установки;
  • по типу усиления;
  • по месту размещения.

Назначение

Что именно вы собираетесь принимать? Это могут быть:

  • радиосигнал;
  • телесигнал;
  • универсальные или комбинированные;
  • спутниковый сигнал для навигационных систем.

В чем разница:

  • Самые дешевые устройства – для приема радиосигнала. Это простой усилитель, который позволяет принимать хороший сигнал, где бы вы ни находились. В этом случае самый главный параметр – диапазон. Чем он больше, тем дальше от ближайшей радиостанции вы сможете принимать четкий сигнал.
  • Телеантенны стоят несколько дороже, потому что они сложнее. Если у вас в салоне есть портативный телевизор, придется покупать для него спутниковую антенну. Она очень вас выручит.

Очень полезно знать и параметры связи, то есть частоту колебаний, которые принимает то или иное устройство:

  • радио УКВ FM – 70-108 мГц;
  • радио в диапазоне гражданской связи, или СВ – 27 мГц;
  • телевидение – до 900 мГц;
  • GPS – 400 мГц.

Тип установки

Прикрепить антенну к автомобилю можно разными способами. В зависимости от типа крепления, ее и можно отнести к одному из типов:

  • магнитные:
  • на присосках;
  • на струбцинах;
  • на резьбе;
  • врезные;
  • встраиваемые.

Самые простые – на присосках и магнитные, установить их в автомобиль может даже ребенок. Самый сложный вариант – встраиваемые.

Впрочем, и любую другую антенну можно установить удобно и надежно.

Место размещения

Где будет находиться ваша антенна? Снаружи автомобиля или в салоне? Есть варианты. Антенны бывают:

  • наружные;
  • внутренние, или салонные.

Типы антенн

Как сделать антенну для цифрового ТВ своими руками

Назначение приемных антенн состоит в том, чтобы принять сигнал, усилить его и передать на вход приемника. В зависимости от диапазона антенны имеют различную конструкцию и габариты.

Типов антенн существует несколько десятков, некоторые из них представляют собой сложнейшие инженерные сооружения, весом сотни тонн и размерами тысячи квадратных метров.

В простейшем случае приемной антенной может быть проводник, подвешенный на изоляторах над землей. Электромагнитные волны, пересекая его, наводят в нем, согласно законам физики, переменное напряжение высокой частоты и по фидеру передают его на вход радиоприемного устройства, где принятый сигнал усиливается, из него выделяется низкочастотная составляющая, и человеческое ухо слышит звук.

Антенны можно разделить на два типа: направленные и ненаправленные. Есть классификация по назначению: стационарные и мобильные. Несмотря на разницу в типах и видах, существуют общие законы, по которым они работают.

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому  захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран  и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ  сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу

К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:

Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.

Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.

В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить  в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей

Всенаправленная антенна из коаксиального кабеля своими руками

Такое устройство, как правило, применяется для того, чтобы усилить радиосигнал в зоне некачественного приема.

Порядок сборки

Схема создания такой антенны достаточно проста и представляет собой ряд следующих действий:

  1. Отступив от начала провода 750 мм, сделайте надрез для дальнейшего устранения пластиковой изоляции. При этом должна сохраняться целостность экранной оплетки.
  2. После ослабления и разминания оплетки выверните экран, не повреждая медную жилу, по направлению к месту, где была надрезана изоляция.
  3. Затем следует установить и надежно закрепить антенну любым способом внутри пластиковой трубы.
  4. Далее ее необходимо прикрепить к деревянной мачте.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Особенности установки и эксплуатации активной антенны

Монтаж внешней антенны, особенно врезной, следует доверять специалистам, внутрисалонную антенну можно установить самостоятельно. Установка антенны в общем случае сводится к следующему:

  1. Подобрать оптимальное расположение антенны на лобовом или заднем стекле;
  2. Приклеить корпус антенны и антенные полотна, используя идущий в комплекте двусторонний скотч (на полотна уже нанесен клеевой состав, закрытый защитной пленкой);
  3. Обезжирить стекло в месте приклеивания корпуса антенны и полотен;
  4. Присоединить провод заземления к кузову автомобиля (к какому-либо болту или непосредственно к очищенному от краски участку кузова);
  5. Присоединить подводящий кабель к антенному входу магнитолы/телевизора;
  6. Присоединить кабель питания в любом удобном месте к «+» источнику питания (лучший вариант — к клемме магнитолы).

Особое внимание следует уделять месту установки антенны, здесь нужно придерживаться несколько рекомендаций:

  • Антенные полотна должны располагаться на расстоянии не ближе 5 см от кромок окна (так снижается экранирующее действие кузова автомобиля);
  • Провод заземления должен быть как можно короче;
  • Провод питания должен быть подключен как можно ближе к радиоприемнику/магнитоле.

Располагать полотна необходимо параллельно кромке окна, причем здесь возможны два варианта:

  • По верхнему краю окна — полотна вытянуты в длину;
  • В углу окна — полотна расположены под прямым (или около того — зависит от геометрии стекла) углом.

При правильном подключении после включения зажигания на корпусе антенны загорится светодиод. Активная антенна не изменяет работу магнитолы и в самом простом случае не требует выполнения каких-либо дополнительных действий. Если же антенна имеет дополнительный функционал, то может потребоваться переключение режимов «Город»/«Трасса» или выбор диапазонов — как это сделать, обычно указано в инструкции.

Активная антенна при правильной установке и эксплуатации улучшает радиоприем и делает поездки более приятными. Это простое, недорогое и интересное решение, которое может позволить себе каждый автовладелец.

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector