Самоделки своими руками
Содержание:
- Разновидности автомобильных антенн
- Тройной квадрат
- Как сделать самому
- Монтаж уловителя радиосигнала
- Трубная антенна своими руками
- Трубная антенна своими руками
- FM-антенна своими руками
- Как сделать автомобильную антенну самому
- Пример резонансной рамочной антенны
- Необходимые запчасти и инструмент
- Подключение антенны
- Разновидности антенн
- Самодельная петлевая антенна
- Особенности установки и эксплуатации активной антенны
- Техника самостоятельного изготовления
- Достоинства и недостатки
- Дополнительные рекомендации
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Тройной квадрат
Тройной квадрат, он же антенна Сотникова (нестандартным радиоприборам принято давать название по имени изобретателя или популяризатора), состоит из трех квадратных рамок переменного периметра:
- директора;
- вибратора – именно с него снимается принятый сигнал;
- рефлектора.
Эта антенна – развитие принципов, заложенных в конструкции волнового канала, однако она гораздо проще в изготовлении. Внешне выглядит как три постепенно уменьшающихся в размерах квадрата, закрепленных на общих поперечинах так, чтобы их ось смотрела в направлении источника сигнала.
Если коротко, то собирается она из стальной или медной проволоки следующим образом:
- Выгибаются три основных квадрата и перемычки между ними. При необходимости можно сразу выгнуть весь зигзаг в сборе по прилагаемому чертежу.
- Стыки спаиваются между собой.
- В расщеп вибратора (там, где проволока соединяется концами) впаивается зачищенный конец коаксиального кабеля на 75 Ом.
Преимущества:
- Высокая чувствительность. Это неплохое устройство дальнего действия для приема слабого сигнала с большого расстояния.
- Технологичность. Если изгибать ее из единого куска проволоки, то пайка понадобится лишь для подсоединения кабеля и стыков.
- Есть возможность подключения усилителя, превращающего конструкцию в активную антенну, идеальную для дачи или загородного дома.
Недостатки:
- Не самая удачная диаграмма направленности. Даже небольшой изгиб проволоки приводит к тому, что начинаются потери в мощности принятого сигнала.
- Крайняя узконаправленность. Тройной квадрат охватывает не более 10 каналов по старой разметке, поэтому при сильном расхождении мультиплексов по частоте придется либо делать две антенны (и решать проблемы согласования), либо жертвовать чувствительностью.
- Чтобы получить все плюсы от дальнобойности этой антенны, нужен точный расчет (в идеале – до миллиметра).
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Монтаж уловителя радиосигнала
Установка наружной антенны горизонтального типа начинается с выбора опорных конструкций. На них вы впоследствии закрепите своими руками изоляторы. Одна из опор должна быть установлена на крыше дома. Её нужно укрепить проволочными растяжками. Дерево подходящей высоты можно использовать в качестве второй опоры. Изоляторы можно будет установить на стройках с помощью стальных тросиков.
К изоляторам вы должны своими руками закрепить наружную часть FM-антенны. Её не нужно подвергать большому натяжению. Проволока сжимается, если температура воздуха достаточно низкая, и может потерять целостность при низкой температуре. Роликовые блоки позволят устранить ненужные колебания. Для их использования разместите на втором конце провода груз малых размеров. Он будет соединён с FM-антенной, если перекинуть его через изолятор и блок.
Приёмная часть антенны должна состоять из одного куска однородного материала. Если вы не располагаете однородным проводом, лучше составить FM-антенну из отдельных одинаковых элементов. Их нужно зачистить и пропаять оловом. Оборудование для вертикального спуска антенны не представляет серьёзных трудностей
Обратите внимание, что провод не должен соединяться с посторонними элементами. Провод антенны своими руками нужно закрепить на специальной оттяжной стойке
Это не позволит ему пребывать в неправильном положении в ветреную погоду.
Если место для установки FM-антенны своими руками ограничено, нужно применить другую конструкцию. Это несколько кусков проволоки, которые имеют вид «веника». Своими нижними концами они будут надёжно соединены кабелем. Концы проволок можно плотно залить расплавленным оловом. Место пропайки вы должны покрыть надёжной изоляцией в виде битума или подобного материала.
Комнатная антенна, сделанная своими руками, будет лучшим вариантом, чтоб заменить внешний уловитель. Изоляторы должны закрепляться внутри помещения. Их расположение ближе к потолку даст преимущество в качестве приёма сигнала. Провод должен быть натянут горизонтально либо свёрнут в спираль.
Трубная антенна своими руками
Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:
- использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
- изолента, скотч, канцелярский клей;
- фольга из тонкой меди или латуни;
- полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
- соединительные штифты.
Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.
Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.
Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:
- рейка из дерева;
- полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
- полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).
Самодельная антенна из коаксиального кабеля
Сконструировать такую антенну довольно просто
На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза
Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.
На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.
Трубная антенна своими руками
Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:
- использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
- изолента, скотч, канцелярский клей;
- фольга из тонкой меди или латуни;
- полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
- соединительные штифты.
Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.
Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.
Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:
- рейка из дерева;
- полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
- полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).
Самодельная антенна из коаксиального кабеля
Сконструировать такую антенну довольно просто
На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза. Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку
Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов
Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.
На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.
FM-антенна своими руками
Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.
Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).
Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.
Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.
FM-антенна фольгированный квадрат
Необходимые материалы и инструменты:
- Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
- Металлическая фольга.
- Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
- Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
- Паяльник, флюс, припой.
Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.
К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается «экран» и центральная жила экранированного провода. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.
Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;
Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.
Трубная FM антенна
Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы
Необходимые материалы:
- Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
- Клей, липкая, изоляционная лента.
- Латунная или медная фольга.
- Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
- Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.
Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.
Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».
Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.
Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.
Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля
Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.
Необходимые материалы:
- Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
- Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
- Деревянная мачта.
На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.
Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.
Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.
Как сделать автомобильную антенну самому
Некоторые модели автомобильных антенн стоят относительно дорого. Основную часть себестоимости антенных устройств составляют не материалы, а конструктивное и схемотехническое исполнение. Малейшее отклонение от расчетной конструкции, технологии изготовления могут привести к значительному изменению параметров антенны.
Учитывая, что при самостоятельном изготовлении можно с высокой точностью воспроизвести расчетную конструкцию, выполнить качественный монтаж — от антенны, изготовленной своими руками, можно ожидать высоких параметров. При этом стоимость готового изделия может быть намного ниже, чем заводского варианта.
Пример резонансной рамочной антенны
Резонансные рамочные антенны с успехом используются механиками, чтобы принимать коротковолновые сигналы. Чтоб вести направленный приём сигнала, достаточно просто повернуть антенну в любой возможной плоскости. Магнитная составляющая поля радиоволны позволяет принимать сигнал намного чище.
Как изготовить рамочную конструкцию?
Алюминиевый обруч диаметром 77 см и внутренним диаметром 1,7 см можно найти почти в любом спортивном магазине. Сантехнические трубы из комбинированной конструкции металла и пластика хорошо обрабатываются. Для радио также неплохо подойдёт медная трубка чуть меньшего (16 мм) диаметра.
Антенна Рахматтулаева
Конструкция антенны радио является достаточно простой.
- Центральную жилу, оплётку и короткий отрезок коаксиального кабеля нужно припаять к контактам конденсатора переменной ёмкости.
- Другой конец, центральную жилу и оплётку нужно припаять к алюминиевому обручу. Также можно использовать автомобильные хомуты, которые нужно тщательно зачистить, с диаметром 16-26 мм. Место контакта также нужно тщательно зачистить.
- Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должна равняться 1:5.
- С конца коаксиального кабеля, а также с центральной жилы своими руками нужно удалить внешнюю изоляцию на длину в 1 см.
- От середины кабеля для FM-антенны нужно отмерить по полсантиметра в обе стороны и снять внешнюю изоляцию. После этого оплётку кабеля требуется удалить. Это приведёт к её разрыву.
- Проверьте диапазонность приёмопередающего устройства так, чтоб рамка имела резонанс от 5 до 22 Мгц. При других ёмкостях конденсатора можно изменить параметры приёмо-передающего устройства.
- Если вам больше интересны диапазоны с низкой частотностью – лучше использовать рамку с диаметром больше – 1 или 1,5 метра. Если же высокочастотные – 0,7 метра.
Такое решение – простой вариант, чтобы получить резонансную антенну, способную работать в многих диапазонах. Её диаграмма направленности будет представлять собой цифру 8. Антенны из алюминия и меди работают примерно одинаково.
Необходимые запчасти и инструмент
Изготовление антенны, усиливающий сигнал, транслирующийся на FM частотах – это достаточно простое, интересное и слегка познавательное мероприятие, справиться с которым сможет даже мастер без соответствующего опыта.
Основные инструменты и материалы для работы:
- керамические изоляторы и элементы для их соединения;
- тонкая стальная проволока;
- роликовые блоки – фиксаторы;
- штекер;
- рубильник на 2 позиции;
- медная проволока с диаметром от 1,5 до 2 миллиметров.
Смастерить качественную антенну можно без лишних трат и экзотических, труднонаходимых материалов. Набор необходимых инструментов и деталей приобретается в любом специализированном магазине.
Подключение антенны
Антенна для радиоприемника присоединяется несколькими способами:
- Прямым: антенна (обычно это антенны телескопические) является составной частью принимающего радиоустройства, при этом фазой «земли» является сам его корпус. Сопротивление (активное) при таком подключении достигает тридцати ом, а реактивное – убирается переделкой контура резонанса. Такие антенны не отличаются симметричностью. Заземление должно быть надежным (длина оголенного провода должна превышать 1/10 волны), иначе возможны помехи из-за контурного излучения;
- При нерезонансном питании: применяется передающая линия для направленной передачи радиоволн, при этом ее волновое сопротивление должно быть эквивалентным антенному сопротивлению. Такое подключение позволяет избавиться от потерь и обеспечить самый лучший уровень радиосигнала;
Важно! Лишний кабель между фм-антенной и радиоприемником следует обрезать, потому что каждый дополнительный метр сильно снижает восприимчивость приемника. После согласования сопротивления, приближения его к 50 Омам, прием радиосигнала существенно улучшается
При резонансном типе питания линий связи легкость прохождения радиоволн напрямую зависит от длины самой волны
Для таких антенн выбирают фидеры в половину длины волны (или кратные), при этом сопротивление волн уже не так важно, антенна согласована. Частота, которую воспринимает фм-антенна, является несущей, довольно часто это синусоидальные волны с заглавной частотой 50 герц (гармоники)
Разновидности антенн
Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.
Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.
Также различают такие антенны для радио, как:
- Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
- Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
- На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;
Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.
Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.
Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами
Самодельная петлевая антенна
Для приема FM и AM сигналов используются устройства рамной конструкции. Чтобы поймать нужную волну, их просто разворачивают в требуемом направлении. Магнитные элементы, которые присутствуют в таких конструкциях, позволяют принимать сигнал намного четче.
Для изготовления потребуется:
- алюминиевый обруч диаметром 77 см и сечением 17 мм;
- конденсатор с переменной емкостью;
- коаксиальный кабель.
Изготовление антенны проходит по следующему алгоритму:
- С одной стороны очищают коаксиальный кабель. Центральную жилу и экранирующую обмотку припаивают к контактам конденсатора переменной емкости.
- Очищенную центральную жилу и экран со второго конца присоединяют к алюминиевому обручу. При этом для соединения можно использовать небольшой хомут, предварительно зачистив его шкуркой в месте контакта.
- Снимают покрытие и экранируемую оплетку посередине контура, счищая примерно 1 см.
- Регулируют диапазон радио таким образом, чтобы частота конструкции составляла 5–22 МГц.
Особенности установки и эксплуатации активной антенны
Монтаж внешней антенны, особенно врезной, следует доверять специалистам, внутрисалонную антенну можно установить самостоятельно. Установка антенны в общем случае сводится к следующему:
- Подобрать оптимальное расположение антенны на лобовом или заднем стекле;
- Приклеить корпус антенны и антенные полотна, используя идущий в комплекте двусторонний скотч (на полотна уже нанесен клеевой состав, закрытый защитной пленкой);
- Обезжирить стекло в месте приклеивания корпуса антенны и полотен;
- Присоединить провод заземления к кузову автомобиля (к какому-либо болту или непосредственно к очищенному от краски участку кузова);
- Присоединить подводящий кабель к антенному входу магнитолы/телевизора;
- Присоединить кабель питания в любом удобном месте к «+» источнику питания (лучший вариант — к клемме магнитолы).
Особое внимание следует уделять месту установки антенны, здесь нужно придерживаться несколько рекомендаций:
- Антенные полотна должны располагаться на расстоянии не ближе 5 см от кромок окна (так снижается экранирующее действие кузова автомобиля);
- Провод заземления должен быть как можно короче;
- Провод питания должен быть подключен как можно ближе к радиоприемнику/магнитоле.
Располагать полотна необходимо параллельно кромке окна, причем здесь возможны два варианта:
- По верхнему краю окна — полотна вытянуты в длину;
- В углу окна — полотна расположены под прямым (или около того — зависит от геометрии стекла) углом.
При правильном подключении после включения зажигания на корпусе антенны загорится светодиод. Активная антенна не изменяет работу магнитолы и в самом простом случае не требует выполнения каких-либо дополнительных действий. Если же антенна имеет дополнительный функционал, то может потребоваться переключение режимов «Город»/«Трасса» или выбор диапазонов — как это сделать, обычно указано в инструкции.
Активная антенна при правильной установке и эксплуатации улучшает радиоприем и делает поездки более приятными. Это простое, недорогое и интересное решение, которое может позволить себе каждый автовладелец.
На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.
Называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.
Техника самостоятельного изготовления
Сделать антенну для радио своими руками не так уж и сложно, главное, подготовить все необходимые материалы и следовать основным правилам. Существенное увеличение качества и чувствительности приёма достигается вертикальной установкой устройства под диапазон распространения радиоволн. На изготовление одного агрегата у мастера уходит от 30 минут до 3 часов. А вот для создания самой конструкции понадобятся доступные предметы, которые часто можно найти в гараже.
Универсальный трубный агрегат
Основа конструкции представлена в виде отопительных или же внутридомовых водопроводных труб. Итоговое изделие получается крайне прочным и долговечным. Для работы нужно подготовить следующие материалы и инструменты:
- Качественную фольгу медного или латунного типа.
- Специальный сердечник из феррита, взятый из лампового телевизора или же строчного трансформатора.
- Прочный монтажный провод длиной до двух метров и сечением 0,25 кв мм.
- Обычный клей ПВА, а также липкая изолента.
- Для подключения антенны к самому приёмнику понадобятся фиксирующие штыри.
Изначально необходимо взять сердечник и изготовить для него обмотку. Для этих целей можно задействовать не только изоленту, но и бумагу, которую нужно уложить в два равномерных слоя. Один шар фольги аккуратно наматывается поверх бумаги с небольшим перекрытием витка (1 см). На участке перехлеста всё должно быть изолировано, дабы предотвратить контакт двух сторон намотки. На подготовительный экран мастер должен намотать 26 оборотов провода с отводами на 8, 12 и 24 витка. Концы вводятся в соединительные штырьки. Финальная настройка приёмника осуществляется по схеме подбора обмоток контура связи.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
- Как сделать усилитель из автомагнитолы
- Распиновка магнитолы пионер по цветам
- Как подключить активный сабвуфер в машине
- Планшет в машину вместо магнитолы
Дополнительные рекомендации
Следует учесть, что качество звука во многом зависит от погодных условий. Во время снегопада, дождя или при сильном ветре сигнал может доходить с перебоями или просто пропадать.
Улучшить звучание можно следующими способами:
- направить антенну на источник сигнала (лучше всего для этой цели подойдет стержневая разновидность);
- разместить приемное устройство в самой высокой точке дома, чтобы скомпенсировать рельеф местности;
- расширить диапазон принимаемых частот за счет изменений размеров контура или длины стержня.
Различных вариантов изготовления антенн, отличающихся своей простотой и практической эффективностью, множество. Можно создавать модели как под прием волн определенной длины, так и устройства более широкого спектра. Но далеко не всегда можно добиться качественного звучания вне зависимости от созданной конструкции. Зачастую бюджетные музыкальные центры не способны улучшить прием сигнала, несмотря на принятые меры.