Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы
Содержание:
- Способ 4 – устройство резиновых покрытий
- Способ 5 – устройство наливного пола
- Способ 6 – топпинг (железнение)
- Заключение
- Способ 1 – обработка пропитками
- Бетонный пол в гараже
- Как выбрать полимерные полы для гаража?
- Утепление и подогрев
- Необходимость обеспыливания, и чем покрыть
- Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже
- Как сделать своими руками
- Нанесение краски
- Как правильно сделать пол в гараже
- Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше
- Напольное покрытие для металлического гаража
- Бетонный пол в гараже: типичные ошибки
- Заключение: так чем покрыть пол в гараже?
Способ 4 – устройство резиновых покрытий
Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.
Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.
В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:
Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
- бетонные;
- эпоксидные;
- полимерные.
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Подробно об устройстве наливного пола – видео:
Способ 6 – топпинг (железнение)
Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.
Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.
Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su
Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:
- через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
- пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
- затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
- финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.
Как это выглядит на деле, смотрите в видео:
Заключение
Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.
Способ 1 – обработка пропитками
Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.
Обработка пола в гараже пропиткой Источник bg.aviarydecor.com
Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
Эпоксидная грунтовка Источник beton-house.com
Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Как выбрать полимерные полы для гаража?
При подборе материалов для устройства промышленного наливного покрытия в гаражном помещении необходимо учесть виды нагрузок на пол, пожелания к декоративным и эксплуатационным характеристикам
Важно учесть назначение помещения (частный или промышленный гараж для автобусов или спецтранспорта, автостоянка и пр.), т.к. уровень планируемых нагрузок и станет основным критерием выбора компонентов смеси и толщины слоя поверхности
Основные критерии выбора типа полимерного пола для гаража:
Механическая прочность и износоустойчивость. Для высоких механических нагрузок применяется полиуретановая смесь или эпоксидное покрытие с кварцевым наполнителем.
Стойкость к химическим веществам, техническим жидкостям и топливу. Например, для автомоек нужно влагостойкое эпоксидное покрытие, не чувствительное к агрессивным моющим средствам и промышленным маслам. Для частного помещения можно выбрать полиуретановый или эпоксидный пол.
Стойкость к вибрациям, динамическим нагрузкам. Для гаражей с высокой интенсивностью движения, складских и прочих помещений с высокой проходимостью транспортных средств нужно выбрать полы, стойкие к вибрациям – такие, как эластичные полиуретаны.
Низкая степень скольжения. Антискользящие покрытия подходят для гаражей, с движением автомобилей на резиновом ходу, а также в местах, где существует постоянный пролив разных видов жидкостей.
Гигиеничность, удобство ухода. Возможность быстрой и тщательной очистки является одним из преимуществ полимерных поверхностей разных типов. Такие полы легко моются, не впитывают грязь и промышленную химию
Стойкость к перепадам температур
Гаражи зачастую не отапливаются, поэтому важно выбирать покрытия, стойкие к низким и высоким температурам.
Утепление и подогрев
Вне зависимости от выбранного напольного покрытия его лучше предварительно утеплить или оборудовать системой подогрева, которые позволяют создать более удобную обстановку в помещении. Помимо этого теплый пол обеспечивает сухость в гараже и защищает уложенный на нем материал от отрицательного воздействия низкой температуры и сырости.
В качестве утеплителя лучше отдавать предпочтение экструдированному пенополистиролу, который одновременно выступает в роли гидроизоляции и теплоизолятора. Для получения желаемого результата материал необходимо укладывать слоем толщиной не менее 5 см. Другим решением с наличием двух вышеуказанных качеств является гранулированное пеностекло.
Обратите внимание! Если требуется более доступный по стоимости вариант, то в качестве утеплителя можно использовать битый кирпич, керамзит или стекло, но следует учитывать, что данные материалы не обеспечивают защиты от влаги и при возможности вместо них лучше отдавать предпочтение тем, что располагают этим эффектом.
Кроме этого нужно не забывать, что нельзя укладывать материал на всем свободном месте между слоями, оставляя вентиляционные отверстия размером около 50 мм, благодаря которым образуется приток воздуха, создающий дополнительный гидроизолирующий эффект. Пол с подогревом становится все более востребованным и большое количество владельцев гаражей уже сейчас отдают ему предпочтение.
Необходимость обеспыливания, и чем покрыть
Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:
- деревом;
- керамической плиткой;
- резиновыми плитами либо ПВХ.
Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.
Чем лучше покрыть бетонный пол в гараже
Как провести ремонт в гараже дешево? Хочется, чтобы осуществилась самая заветная мечта, и помещение для работы с машиной стало уютным, удобным и привлекательным на вид? Самый востребованный материал для основания пола в гараже – это засыпка из щебня, песка и цемента. Стоит недорого, а залить пол не сложно. Далее встает вопрос о чистовой отделке пола.
Обязательно армируйте бетон, так как автомобиль имеет немалый вес
Как отделать, накрыть и облагородить половое покрытие:
- Оптимальным и наиболее востребованным вариантом, которым можно украсить и полимерный пол, и бетонный – это краска, причем не обычная, а специальная защитная. Вариантов масса, ведь можно выбирать акриловые, эпоксидные и полиуретановые виды. Недостаток такого способа отделки в том, что окрашивание придется проводить регулярно, чтобы поддерживать идеальный и эстетичный вид.
- Все привыкли к тому, что краска – это жидкий состав, однако можно засыпать пол мастерской красящими порошковыми составами, которые втираются в бетонные стяжки. Способ более долговечный и эффективный.
- Есть варианты отделки подороже, например, керамическая плитка и керамогранит. Способ дорогой, но очень красивый и требующий особого подхода.
- Можно выложить плиты искусственного камня, так как они не крошатся при эксплуатации.
- Это может быть деревянный пол, но стоит помнить о том, что полотна древесины слишком быстро теряют свои надлежащие свойства.
- Также наиболее дешевым вариантом считается линолеум.
Категорически нельзя использовать для отделки пола ПВХ панели, так как они очень хрупкие. Самое главное – это то, что пол должен быть нескользкий, иначе это может стать причиной травм и чрезвычайных ситуаций.
Как сделать своими руками
К напольному гаражному покрытию надо отнестись серьезно, и поэтому перед его изготовлением следует разобраться с основными нюансами его создания.
Подготовка основания
Перед подготовкой основания изучают основные требования к поверхности пола в гаражном помещении. Прочность бетонного покрытия должна быть не меньше М250. Чтобы добиться этого, работу придется выполнять при температурных показателях около 10-25 градусов выше нуля.
Подготовительные работы начинают с тщательной очистки покрытия от пыли, грязи и других загрязнений, которые негативно сказываются на адгезии. Когда все будет очищено, проводят легкую шлифовку, которая устранит незначительные неровности и трещины. В конце подготовительных работ покрытие обрабатывается грунтовкой, которую наносят в три слоя.
Если пол делается в гараже, который не отапливается, придется покрыть его полиэтиленом или демпферной лентой.
Приготовление смеси
Сразу после подготовительных работ можно делать рабочую смесь. Чтобы ее приготовить, ведро заполняют отстоянной водой, разогретой до двадцати градусов
Затем в жидкость добавляется сухая смесь, которую осторожно размешивают электродрелью 4-5 минут. Приготовленный раствор должен настояться полчаса, после чего его повторно размешивают
Нанесение покрытия
Нанесение смеси на напольное покрытие начинается от любого угла, который находится напротив выхода из гаража
Жидкость выливают на пол осторожно, чтобы она сильно не растекалась. Вылитую массу разравнивают раклей, после чего раскатывают ее валиком. Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра
Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров
Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра. Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров.
Сушка
Перед просушиванием покрытие внимательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неровностей. Если они есть, их сглаживают валиком или раклей. При высушивании пола ворота гаража тщательно закрываются, чтобы внутрь не попадал мусор. В среднем процесс высушивания длится 2-3 дня.
Нанесение краски
Краски также подходят для обработки бетонного пола, но наносятся они только после полного высыхания 1-2 слоев грунтовки или пропитки. Чаще всего грунтовку и краску выбирают на базе одного вещества, что обеспечивает их совместимость и наилучший результат.
Группа эмалей
Бетонные полы могут покрываться обычными цветными эмалями или модифицированными современными составами. В работе применяют валик или кисть, реже – краскопульт (при обработке больших площадей). Таким образом получают бесшовное глянцевое покрытие, способное выдерживать нагрузки среднего уровня, воздействие воды и химикатов, кислотных и щелочных растворов.
При обработке пола в гараже или промышленном помещении покрытие прослужит недолго. Кроме того, защитный слой получается тонким и не очень стойко переносит ударные нагрузки. Основные преимущества таких красок – сравнительно невысокая стоимость, легкость нанесения.
Самыми стойкими из этого класса и доступными в плане стоимости считаются акриловые эмали, которые обладают достаточно высоким уровнем истирания, экологически чистые, без запаха и токсинов, создают на поверхности защитную водонепроницаемую пленку.
Модифицированные красители используют в гаражах и помещениях с большими нагрузками. Они производятся на базе полимерных смол: эпоксидных, акрилатных, уретано-алкидных, эпоксидных, акриловых. Примеры: износостойкая защитно-декоративная эмаль Тексипол, Полифлекс, эпоксидная краска ВЭПОКС.
Полиуретановые составы предполагают высокий уровень сопротивления нагрузкам, но дают небольшой покрывающий слой, требующий обновления в течение 3-7 лет. Интенсивность эксплуатации во многом влияет на срок службы. Составы достаточно дорогие. Пример: двухкомпонентная краска Дуэполь.
Наиболее простой в нанесении и доступной является двухкомпонентная краска на базе эпоксидных смол. Она наносится на влажный или сухой бетон, дает высокую прочность. Алкидно-уретановые краски стойки к износу, глянцевые, но не подходят для эксплуатации в условиях слишком высокой нагрузки.
Составы полимерные
Полимерные составы чаще всего используют для заливки тонкослойных наливных полов. Они могут применяться как внутри, так и снаружи помещения. Дают ровное, идеально гладкое покрытие, которое может быть любого цвета. Толщина слоя обычно небольшая и в случае применения его для обеспыливания стяжка должна быть уже ровной и без дефектов. Слой полимера просто выполняет роль закрепителя.
Бесшовное покрытие получается износостойким, очень твердым, может эксплуатироваться при температурах от -35 до +60 градусов по Цельсию. Оно эффективно противостоит щелочам, кислотам, автомобильной химии, растворителям, ГСМ. Благодаря вводу в состав различных наполнителей (крошки гранита, кварцевый песок) удается достичь декоративного эффекта.
На рынке представлены составы двух видов: для применения в быту (помещениях с не очень высокими нагрузками и износом) и профессиональные универсальные составы (подходят для использования в промышленных помещениях).
Пример обычных составов: Teknofloor 2K (Финляндия), ESP 1615, СделайПол (Россия); профессиональных: Ucrete DP, PG-100 (Германия), ПолимерСтоун (Россия).
Как правильно сделать пол в гараже
Устройство пола в гараже должно проводиться по всем параметрам, чтобы в машине было удобно проводить различные работы. Правильно – это значит, соблюдая все условия укладки пола, в которых особое место уделяется грунтовке. Естественно, грунтовка используется в том случае, если уложен бетонный пол, а не резиновый, например.
Покрытие из эпоксидной шпаклевки выглядит очень эффектно
Грунтовые составы делятся на 3 вида:
- Полиуретановую.
- Воднодисперсионную.
- Эпоксидную.
Если не планируется покрывать пол после обработки грунтовкой, красками, или не будет уложен наливной пол, то можно использовать бюджетный вариант подешевле, и это воднодисперсионный состав. Если половое покрытие из бетона будет покрываться краской, то стоит пропитать поверхность полиуретановыми составами. Эпоксидная грунтовка используется под заливные полы.
Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше
Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).
Обработка пропитками
Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.
Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.
Краски
Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:
- Нужно подмести и удалить мусор, пыль и мелкий сор. Рекомендовано, чтобы в помещении было сухо, а температура была выше +10 градусов Цельсия. Если станет холоднее, краска не высохнет из-за конденсата и влаги. Перед нанесением основного слоя краски, нужно хорошо грунтовать в 2-3 слоя. В помещениях повышенной влажности рекомендуется использовать грунтовые смеси с антибактериальным и антигрибковым действием. Они недорогие, но предотвращают появление плесени.
- Покрывать краской нужно тогда, когда полностью просохнет грунтовка. Лучше использовать акриловую краску, которая быстро высыхает, не требует предварительной шлифовки чернового слоя, легко моется и не пачкается. Краска наносится пульверизатором или валиком, а в труднодоступных местах – тонкой кистью. А также используют эпоксидные краски, предназначенные специально для бетона. На упаковке написано «наливной пол». В прямом смысле слова краска выливается и аккуратно разравнивается, создавая слой в несколько миллиметров. После высыхания она образует тонкое, прочное, блестящее, долговечное и износостойкое напольное покрытие.
Полимерный наливной пол в гараже
Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:
- полиуретановый – отличается пластичностью;
- эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
- НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.
Резиновый пол в гараже
Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод. Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.
Устройство наливного пола
Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.
Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает
Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов
Покрытие пола топпингом
Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.
Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.
Напольное покрытие для металлического гаража
После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:
- бетонная стяжка;
- клинкерная или керамогранитная плитка;
- резиновое покрытие;
- поливинилхлоридные плиты;
- наливные полимерные смеси;
- деревянный настил.
Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.
Бетонный пол в гараже: типичные ошибки
Как оказалось, наделать ошибок при самостоятельном бетонировании совсем несложно. Более того, не всегда ситуацию спасают и наемные работники, ведь не все они учились в строительном вузе или хотя бы читали наш дачный блог.
Стяжка поверх чернозема
Каждый квалифицированный строитель знает, что весь плодоносный слой грунта под пятном застройки подлежит выемке. Но одно дело знать, а совсем другое применять это на практике. Ведь просто вкопаться на штык в землю и дешевле, и легче, нежели соблюсти технологию и убрать весь плодонос. Но подобная небрежность чревата проседаниями и растрескиванием бетонной плиты, которая и будет вашему гаражу полом.
Чистота исходных материалов
Песок без глины, щебенка без грязи, вода без щелочи. Казалось бы, несложные правила, которыми на самом деле нередко пренебрегают. Следует понимать, что присутствие пылеватых частиц резко увеличивает фактическую площадь наполнителя, и как следствие — расход цемента.
А поскольку хозяин, не зная этого, продолжает пользоваться стандартными пропорциями, плита впоследствии покрывается трещинами.
Отсутствие качественной трамбовки
Занимаясь рытьем котлована, вы волей-неволей, рыхлите слежавшиеся плотные грунты. Это происходит в обязательном порядке, даже если вы сего не заметили. А бетон следует укладывать только на надежную подстилку. Поэтому дно котлована следует не только подчистить, но и хорошо уплотнить. И лучше это сделать при помощи вибротрамбовки.
Пренебрежение рецептурой
Пословица: «Кашу маслом не испортишь» — никоим образом не касается замешивания бетона. Слишком большое количество вяжущих и пластификаторов так же вредно, как и обеднение смеси. Есть разработанные и проверенные годами рецептуры и их следует придерживаться. Это аксиома.
Неправильный замес
Оказывается, просто забросать все необходимые ингредиенты в бетономешалку не получится. Чтобы бетонная смесь смешалась, придется соблюсти правильную очередность.
Заключение: так чем покрыть пол в гараже?
Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:
- в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
- гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
- в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
- помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
- важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.
Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.