Готический стиль в одежде: разновидности, образы, фото

Выбор мебели

Массивная деревянная мебель в готическом стиле подойдёт для оформления как просторного, так и небольшого помещения.

В гостиной можно разместить массивные стулья, табуреты, шкафы, столы. Натуральный материал может быть не окрашен, приветствуется декоративная резьба. Интерьер спальной комнаты может быть дополнен кроватью с балдахином, изголовье также должно быть массивным.

Необычные модели буфетов и шкафов на больших высоких ножках дополнят интерьер гостиной. Дверцы шкафов или фасады кухонного гарнитура могут быть украшены витражами. Отдельные декоративные элементы, украшающие мебель, можно покрыть золотой или серебряной краской.

Завершить стилизацию готического интерьера можно с помощью мраморных элементов, например, столешницы, больших зеркал, отделки камина натуральным камнем или мрамором.

Готический стиль в интерьере – стремление за рамки обыденного

Готический стиль зародился в эпоху метафизики, не жалующей преходящее украшательство. Лишь в позднем Средневековье обыватели стали украшать мебель резьбой не только на религиозную, но и на флористическую и орнаментальную тематику. Стремление расширить пространство выразило себя в арке.

  1. Арочные проходы смотрятся намного интереснее при наличии сквозных проходов – галерея-коридор может опоясывать весь дом, при этом планировка подразумевает огромный холл на первом этаже – каминный зал.
  2. Середина помещения свободна, мебель расставлена вдоль стен.
  3. В изготовлении мебели альтернативы дереву быть не может.
    Силуэты – прямые, подчеркнуто прочные, балдахин в спальне – только прямоугольный, являющий собой обычный каркас.
  4. Готический стиль в интерьере требует обязательного наличия сундуков. Средневековые мастера их очень любили, искусно украшая резьбой, лепниной и металлической инкрустацией.
  5. Шкафы – вытянутые, двухстворчатые.
  6. Комнаты обязаны утопать в неброских коврах, двери скрыты плотными портьерами из бархата, парчи и др.тяжелых тканей.

Истоки [ править ]

Международная готическая Мария Магдалина 14 века в соборе Св. Иоанна в Торуни .

Готическое искусство зародилось в Иль-де-Франс , Франция, в начале 12 века в церкви аббатства Сен-Дени, построенной аббатом Сугером . Стиль быстро распространился за пределы своего происхождения в архитектуре к скульптуре, как монументальной, так и личной по размеру, текстильному искусству и живописи, которая принимала различные формы, включая фрески , витражи , иллюминированные рукописи и панно . Монашеские ордена , особенно цистерцианцы и картезианцы., были важными строителями, которые распространили этот стиль и разработали его отличительные варианты по всей Европе. Региональные вариации архитектуры оставались важными, даже когда к концу 14 века развился согласованный универсальный стиль, известный как международная готика , который продолжался до конца 15 века и за его пределами во многих областях.

Хотя светского готического искусства было гораздо больше, чем это часто думают сегодня, поскольку в целом уровень выживания религиозного искусства был лучше, чем для светских эквивалентов, большая часть искусства, произведенного в тот период, было религиозным, независимо от того, заказывалась ли церковь или миряне. Готическое искусство часто носило типологический характер, отражая веру в то, что события Ветхого Завета предшествовали событиям Нового, и что это действительно было их главным значением. Сцены Ветхого и Нового Завета были показаны бок о бок в таких произведениях, как Speculum Humanae Salvationis , и в украшении церквей. Готический период совпал с большим возрождением Марианской преданности., в котором изобразительное искусство играло большую роль. Образы Девы Марии развились от византийских иератических типов, через Коронацию Девы , до более человеческих и интимных типов, и циклы Жизни Девы были очень популярны. Такие художники, как Джотто , Фра Анджелико и Пьетро Лоренцетти в Италии и ранняя нидерландская живопись , принесли в искусство реализм и более естественную человечность. Западные художники и их покровители стали намного более уверенными в новаторской иконографии , и стало заметно больше оригинальности, хотя скопированные формулы все еще использовались большинством художников.

На иконографию повлияли изменения в богословии, когда изображения Успения Богородицы получили распространение на более ранней Смерти Девы , а также в религиозных практиках, таких как Devotio Moderna , которые привели к новым трактовкам Христа в таких предметах, как Человек Скорби , Задумчивый Христос и Пьета , подчеркивающие его человеческие страдания и уязвимость, в параллельном движении с изображениями Богородицы. Даже в Страшных судах теперь обычно изображали Христа, обнажающего грудь, чтобы показать раны своих страстей . Чаще показывали святых и запрестольных образов.изображали святых, имеющих отношение к конкретной церкви или дарителю, присутствующих на Распятии или возведении Девы с младенцем на престол , или занимающих центральное пространство непосредственно (это обычно для работ, предназначенных для приделов). В течение этого периода многие древние иконографические особенности, возникшие в апокрифах Нового Завета, были постепенно устранены под давлением клерикалов, как , хотя другие были слишком хорошо известны и считались безвредными.

Характерные черты в современности

Современный стиль готов имеет несколько направлений и мало напоминает классический, господствующий в средневековой Европе (об этом поговорим далее в обзоре). В тот далекий период, как гласит описание тех времен, женщины носили платья с длинным шлейфом и остроконечные уборы. Узкий лиф не подчеркивал красоту груди, скорее стягивал ее и делал незаметной. Зато пышные складки в области живота придавали объем фигуре. Силуэт платья должен был создавать видимость беременности. Ведь материнство — истинная добродетель верующей женщины. Современные готы стремятся передать глубокую печаль, вселенскую скорбь следующими модными приемами:

  • Мрачная цветовая гамма. Преобладает черный цвет в сочетании с белыми или красным, чуть менее популярны фиолетовый, бордовый.
  • Сложный крой. Актуально сочетание одежды свободного и прилегающего силуэтов. К примеру, облегающий лиф и летящая юбка, свободная футболка и узкие кожаные брюки. Часто используется корсет.
  • Благородные ткани. В основном это плотные ткани: бархат, тафта, атлас. Прозрачные материалы: шифон, вуаль, органза. Приветствуется использование кружева и кожи.

Готический стиль в интерьере

По сравнению с любым дизайном готический стиль в интерьере отличает масса преимуществ: неповторимость, оригинальность, таинственность. Однако он, как говорится, на любителя, ведь в нем преобладают только темные тона с доминирующим черным цветом, который часто разбавляют бордовым и фиолетовым. Намного реже могут встречаться детали салатного, розового и белого цвета, однако вводятся они не для ублажения глаз.

Лишь человек, по-настоящему очарованный атмосферой готического стиля, захочет создать подобный интерьер в своем жилище с неповторимостью и некоторой мрачностью. Хозяин таких пенатов даже в самой смерти находит что-то романтическое.

Лучше всего такой интерьер воплощается в масштабных строениях и на больших площадях

Готическому стилю не место в малометражной квартире, ведь создание подобного дизайна нуждается в пространстве. Поэтому лучший вариант для него — загородный дом или элитная квартира.

Однако, хотя этому стилю необходима большая высота помещения, его приверженцы умудряются воплощать такой дизайн и при не очень высоком потолке стандартного жилья.

Комната в готическом стиле должна бы создаваться из тех материалов, которые использовались древними готами, а это натуральное дерево и камень, обработанный нарочито грубо. Но не все будут применять подобный оригинальный материал, превращая свой дом в средневековый замок. Поэтому вполне допустимо использование искусственных аналогов. Светильник в готическом стиле отлично подойдет для создания средневековой атмосферы. Особого внимания требует подсветка, а также световые эффекты, при помощи которых можно создать особую таинственность, присущую готике.

КухняТуалетный столик с зеркалом. Подсвечник добавляет колорита

Еще одна отличительная черта готического интерьера — использование окон, направленных вверх, а также аналогичных арок. Декором могут послужить ажурные башни и орнаменты в готическом стиле, которые наполняют атмосферу помещения величием и изяществом. Окна украшают орнаментом или витражом.

Для получения гармоничной картины следует уделить должное внимание готической мебели. Это может быть буфет на высоких ножках, двустворчатый шкаф с филенками, массивная кровать и стулья с высокими спинками

Удачно вписывается в подобный интерьер и мебель из дерева, украшенная резьбой. Этот интерьер выходит тяжеловесным: хотя он дополняется множеством изысканных элементов, но все равно воспринимается несколько грубовато. Часто в нем, кроме окон, даже двери делают в готической стилистике.

Для придания потолку «готического» вида можно использовать лепнину, эффект свода, открытые стропила. Аксессуарами могут служить скульптурки разных мифических созданий, львов, картины, рыцарские доспехи и драпировки.

Конечно, полностью передать интерьер древнего замка почти невозможно. Но ценители готики могут использовать и просто элементы стиля, способные придать чертам дома готическую возвышенность.

Культура

Рассматривая вопрос культурного развития западноевропейских стран в период готики можно выделить следующие особенности:

  • Главенствующая роль христианской религии в обществе. Хоть в искусстве и начало ощущаться стремление к очеловечиванию персонажей и реалистичной передаче эмоций, человек всё ещё продолжал рассматриваться как греховное создание, требующее спасения и очищения души.
  • На базе фольклора активно развиваются национальные культуры европейских народов.
  • Укрепление рыцарской культуры. Рыцарский кодекс нередко отражается в поэзии и литературе этого периода.
  • Развивается научная мысль и университетское образование.

Атмосфера современной готики[править]

Современная готика сосредоточенна на внутренних переживаниях персонажа, его чувствах и эмоциях и посвящена прежде всего поиску самого себя в этом мире. Строгую ригидную мораль сменила современная гибкая, поэтому главным героем может оказаться и злодей, и герой с сомнительной репутацией. В ней нет четких полюсов добра и зла, хотя чёрная и белая краска все ещё присутствуют, разбавленные серой. Ангелы могут быть храмовниками, а демоны иметь архетип утренней звезды. Нелюди переходят из разряда чудовищ в часть это мира и наделяются человеческим качествами вроде способности любить или сострадать. Бог все ещё незримо присутствует, но может занять откровенно наплевательскую, а то и враждебную, позицию, к созданному им миру. Герой может сомневаться в своей вере или искать помощь другого бога, не рискуя сразу записаться в чернильно-чёрного злодея.

Строгую аскетичность готики XIV—XVI века сменяют современные декорации. Персонаж современной готики живёт в современном мире с техникой и моралью, близкой к современной постмодернисткой. События прошлого если и рассматриваются, то касаются относительно недавнего прошлого XVIII—XIX века, о более древних событиях упоминается вскользь. Встречаются откровенные эротические постельные сцены, зашедшие значительно дальше поцелуев, а некоторые приближаются к порнографическим. Есть и сцены подробно и правдоподобно описанного насилия. Впрочем, обычно их не слишком много: важнее показать внутренний мир персонажа. Если перейти грань — получится либо тёмное фэнтези, либо крайне низкопошибная пародия, которых пруд пруди

И ещё: в готике следует крайне осторожно применяют комические моменты, если используют их вообще. Иначе получится деконструкция и вся атмосфера уйдет.

Пример: падший ангел во плоти, думающий о раскаяньи — ещё готика. А вот курящий и пьющий ангел-бабник, наслаждающийся своим положением, при этом неискренне изображающий раскаянье — уже фильм «Догма» деконструкция и «низкое фэнтези». Падший ангел, употребляющий чужие души на обед, завтрак и ужин против злого бога, собирающегося уничтожить мир — «тёмное фэнтези». Падший ангел в форме демона, который расчленяет прохожих и держит в страхе город — «ужасы».

В готике новой, как и старой, сильны мотивы угрызений совести, выбора, греха и наказания, возмездия. Если раньше зло наказывали высшие силы через своих проводников, теперь зло побеждается руками простых смертных. Ну или не совсем простых. Или даже не смертных. Но все равно оно побеждается.

Готическое искусство в архитектуре, живописи, скульптуре

Готическая архитектура как и стили в графическом дизайне  и скульптура, стала результатом решения инженерной задачи: как охватить в камне максимально большее пространство, как в ширину, так и в высоту? Хотя большинство ранних средневековых церквей были покрыты деревянными потолками, многие романские здания имеют либо цилиндрические своды, (т.е. полукруглый), либо крестовые (то есть, цилиндрические своды, пересекающиеся под прямым углом). Их стены обязательно толстые, чтобы противостоять внешнему давлению и они позволяют иметь только маленькие окна. Начиная с 1100 года и далее, архитекторы экспериментировали с инновациями. Например, они предпочли стрельчатую арку, которая выдерживает большую боковую нагрузку, круглой арке, которая легко адаптируется к отверстиям различной ширины и высоты. Они также разработали систему каменных ребер, чтобы распределить вес помещения на землю равномерно, по всей площади, на колоннах и опорах

Не менее важно, что примерно в 1170-е начали появляться контрфорсы (поддерживающие опоры), чьи вертикальные элементы связаны с наружной стеной здания с помощью, подобных мосту, арок.

С ростом популярности готики, архитекторы северной Франции, а затем и всей Европы, начали соревнование в гонке, стремясь победить высоту. Свод каждого нового собора старался превзойти творение своих предшественников на несколько метров. Обвал в 1284 году самого высокого среди них, собора в Бове, обозначил вертикальный предел готической архитектуры. Его хор и трансепт вскоре после этого были перестроены и возвращены к исходным 48 метрам, и с тех пор поддерживаются в два раза большим количеством контрфорсов.

Страшный Суд, фрагменты которого часто вырезали на тимпане главного портала, был напоминанием о торжественности помещения, куда верующие собирались войти. Он находится на западном фасаде собора Сен-Дени, построенном, приблизительно, в 1140 году, чьи порталы были впервые окружены стоящими фигурами, известными как статуи на подставке, украшение, которое повторяется до сих пор. Команды скульпторов помногу лет трудились над украшением собора, прежде чем переехать в другое место, таким образом распространяя стили по всё более широкому кругу областей Европы. Некоторые скульпторы, работавшие на западном фасаде Реймского Собора, например, позже занимались украшением скульптурами Собора Бамберга, находящегося на расстоянии в несколько сотен миль от Реймса. Стилистический язык, сначала сформулированный в камне, нашел отголоски в других видах искусства. С учетом региональных и временных вариаций, готическое искусство, как разновидность человеческого восприятия, существовало в Европе на протяжении, почти, четырех столетий.

Поздняя готика. Главные отличительные признаки:



Низкие верхние оконные проёмы или уменьшение размеров окон, а так же
круглые окна наряду со стрельчатыми с богатым ажурным орнаментом


Более высокие аркады


Более декоративно насыщенная (стиль Изабелла с 1475, стиль
Платереско — соединение восточных и
мавританских влияний)


Ажурный орнамент в виде
рыбьего пузыря (каф. собор Амьена 1366-1373)


Средний неф выше боковых и
меньше разделительных элементов между нефами. В Германии
поперечный неф вовсе отсутствует


Колонны приобретают более
упрощенный профиль. круглые столбы устанавливаются далеко один от
другого


Капитель на служебных колоннах
отсутствует или есть на отдельных колоннах


Арки больших размеров —
килевидная (уже ренессансная)


Звездчатый или сетчатый свод и
свод с замковыми нервюрами с грушевидным профилем


Трифорий отсутствует


Крыши с куполами.

Собор в
Севильи (Испания):

Ссылки [ править ]

  • Калкинс, Роберт Дж .; Памятники средневекового искусства , Даттон, 1979, ISBN  
  • Черри, Джон. Реликварий Святого Шипа , 2010, British Museum Press (объекты Британского музея в центре внимания), ISBN 0-7141-2820-1 
  • Черри, Джон, в Маркс, Ричард и Уильямсон, Пол, ред. Готика: Искусство для Англии 1400–1547 , 2003, V&A Publications, Лондон, ISBN 1-85177-401-7 
  • Хендерсон, Джордж. Готика , 1967, Пингвин, ISBN 0-14-020806-2 
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (много более поздних изданий), Macmillan, London, ссылки на страницы 1984 Macmillan 1-е изд. мягкая обложка. ISBN  
  • Олсон, Роберта JM, Итальянская скульптура эпохи Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 978-0-500-20253-1 
  • Робинсон, Джеймс, Шедевры средневекового искусства , 2008, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2815-3 
  • Рудольф, Конрад , изд., Компаньон к средневековому искусству: романское и готическое в Северной Европе , 2006, ISBN 978-1405198783 
  • Рудольф, Конрад, «Изобретая готический портал: Сугер, Хью из Сен-Виктора и строительство нового общественного искусства в Сен-Дени», История искусств 33 (2010) 568–595
  • Рудольф, Конрад, «Изобретая экзегетический витраж: Сугер, Хью и новое элитное искусство», Art Bulletin 93 (2011) 399–422
  • Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN  

Обувь и аксессуары

Ножки готессы будут соответствовать всем требованиям, если надеть:

  • высокие армейские ботинки;
  • сапоги на массивной платформе;
  • туфли или босоножки на широком и довольно высоком каблуке;
  • для торжественных случаев – агрессивная шпилька.

Вместо сумок – большие рюкзаки черного цвета или изящные саквояжики. Головной убор – шляпка, желательно с вуалью или лентами. Очки – чаще круглые, могут быть украшены шипами. Оригинальный аксессуар – ошейник из латекса, кожи или металла. Шипы на нем также приветствуются. Еще одна фишка – кружевной или бархатный зонтик для защиты от солнца.

Украшения – только из серебра, допускается белое золото или платина, но желтый металл абсолютно неприемлем. Это кольца, браслеты, кулоны, серьги в форме кельтских крестов, фигурок драконов, летучих мышей, кошек. Из драгоценных камней приветствуются бриллиант, сапфир, жемчуг, из полудрагоценных – все с холодным и черным окрасом.

Неоготика и современность

Интерес к готическому стилю в архитектуре возродился в конце 18 века и ознаменовался появлением нового направления — неоготики, характерного, например, для студенческих городков солидных учебных заведений. Появились и светские постройки, например, здание городского совета в Мюнхене или Берлине.

Готический интерьерный дизайн домов знатных европейцев оформился к концу 19 века, когда появилась мода на пышный и одновременно мрачный декор в стиле рыцарского замка. Сегодня его трудно назвать универсальным: для оформления стандартной гостиной он малопригоден, но хорошо смотрится в просторном помещении загородной усадьбы. Для воплощения современного готического стиля не обойтись без определенной стилизации и следующих элементов:

Просторной комнаты с высокими потолками и большими окнами.


Готическая спальняИсточник i.pinimg.com

  • Использования натуральных материалов: дерева, камня, металла.
  • Характерной палитры: иссиня-черного, золотистого, коричневого, фиолетового, изумрудного, темно-синего, насыщенного красного и серебристого цвета.


Интерьер с каминомИсточник roomester.ru

  • Чтобы интерьер не получился чересчур мрачным, палитру разбавляют светлыми красками, как вариант — смешивают с другими стилями.
  • Мебели со средневековым шармом: тяжелой, резной, с коваными деталями, украшенной позолотой и росписью. Гармонично будет выглядеть обивка из роскошных тканей, бархата или парчи темных оттенков.


Светлая готикаИсточник kstudiosdesign.files.wordpress.com

  • Аксессуаров. Детали — важная часть средневекового антуража. Не стоит забывать про витражи, тематические гобелены, бронзовые подсвечники. Атмосферной деталью выглядит потертый кожаный сундук.
  • Освещения. Завершающим штрихом станет кованая люстра с лампами в форме свечи на ветру, которую дополнят подходящие светильники и бра.


Кухня-столоваяИсточник roomester.ru

Видео описание

Об идеях дизайна в духе средневекового замка в следующем видео:

Фото современных домов в готическом стиле


Небольшой современный домИсточник upload.wikimedia.org


Загородный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Французская готика в современных домахИсточник proekt-sam.ru


Черный готический домИсточник i.pinimg.com


Смешение современного и готического стиляИсточник mir-s3-cdn-cf.behance.net


Небольшой современный дом в неоготикеИсточник i.pinimg.com


Готический дом в заснеженом садуИсточник i02.fotocdn.net


Деревянный дом в черном цветеИсточник i.pinimg.com


Современная готика в ЧехииИсточник cdn.jhmrad.com


Дом с эркерамиИсточник silka.com.ua


Маленький дачный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Готический особняк с террасойИсточник smarthomemaking.com


Загородный дом из кирпичаИсточник cdn.jhmrad.com


Двухэтажное строение с мансардойИсточник i.pinimg.com


Восточная готикаИсточник i.pinimg.com

Готический стиль в архитектуре и интерьере способен подарить немало интересных идей для дизайна гостиной или спальни, но он подходит далеко не каждому, и потому не считается популярным направлением

Чтобы воплотить этот непростой стиль, важно знать, какие особенности ему присущи, уметь выбрать отделочные материалы и мебель, подобрать текстиль и декор в нужной цветовой гамме

Злодей

Роберт Стивенсон почитал готический роман

Существуя в разных литературных жанрах, злодеи играют превалирующую роль в готической литературе. В традиционных готических романах злодеем обычно был персонаж-мужчина из аристократической среды, зачастую наделенный властью, как например священники или короли. Это психологически сложные персонажи, которые изначально вызывают симпатию, вводя читателя в заблуждение. Злодеи вроде уже упомянутого графа Дракулы или мистера Хайда из «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда» (1885) Роберта Стивенсона являются примерами сложно устроенных персонажей-злодеев. Кстати, произведение Стивенсона находится на самом стыке готического романа и психологического триллера – литературного жанра, которому посвящена отдельная статья. Чтобы не запутаться в ньюнсах, рекоммендуем также ознакомиться со статьей, приводящей характерные признаки магического реализма!

Детали и декор

Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений. Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

  • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
  • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
  • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
  • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
  • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
  • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

Готический стиль в интерьере: цвета и принты

Еще один основной мотив готического стиля в интерьере — цвет. Во времена Средневековья основным материалом для строительства был камень, потому цвет внутреннего интерьера формировался естественным путем.

Но викторианская эпоха внесла изменения в стиль, и теперь основными цветами неоготики стали темные, но яркие цвета — черный, пурпурный, темно-коричневый, темно-синий, темно-зеленый, темно-красный, бордо — которые придадут интерьеру нотку драматизма, но в то же время являются и величественными, глубокими, насыщенными и богатыми.

Дизайнеры предлагают красить стены в серые цвета или делать имитацию каменной поверхности и покрывать их тканевыми занавесями и гобеленами.

В готическом викторианском доме широко были распространены рисунки цветов и зелени, которыми оформляли стены, молдинги, оконные витражи, проемы дверей и окон, а также шторы и обивку мебели.

Трафаретные рисунки, геральдические символы и популярный эффект 3D-дизайна tromp-l’oil также распространены в современной готике.

Если вы хотите использовать обои в интерьере, что тоже допустимо, то лучше всего выбирать декоративно-узорчатый вариант, соответствующий стилю рисунком, а остальные стены должны быть окрашены насыщенными цветами.

Особенности готического стиля

Готика часто ассоциируется с эдаким чёрным замком, вампирами и призраками, с кладбищенской тематикой и тому подобными не самыми приятными для обывателя вещами. Однако этот образ из жутковатых фильмов и использующих потустороннюю тематику фото не даёт полного и правильного представления о стиле.

Готика – это великолепие витражных окон, роскошь и средневековая красота. Спутать стиль с каким-либо другим очень сложно, вот его характерные черты:

Стрельчатые арки – один из важнейших маркеров готики, характерный приём. В отличие от обычных округлых арок, стрельчатые заострены в верхней части. Подобная конструкция напоминает восточную архитектуру, и неслучайно. Именно оттуда была заимствована идея, после чего стрельчатые своды, окна, дверные проёмы стали неотъемлемой частью готического стиля.

Стрельчатые арки готического собора

  • Высокие потолки. К сожалению, если ваша квартира не располагает подобной роскошью, от готического стиля лучше отказаться. Он требует обширного пространства и ощущения возвышенности, а это категорически невозможно в квартире с потолками ниже 2,6 – 2,7 метров.
  • Большие окна. Вспомните готические соборы с устремлёнными ввысь огромными окнами и поймёте, что без этого архитектурного элемента данный стиль просто немыслим. Идеальный вариант – стрельчатые окна с красочными витражами.

Шторы, повешенные особым образом, создают имитацию арки

Роскошная мебель. Ощущение сказки с благородными рыцарями, щедрыми королями и прекрасными принцессами сложно создать без шикарных кресел, основательных резных сундуков и кроватей под расписными балдахинами. Красивая и дорогая мебель под старину – обязательный элемент интерьера.

Готический стиль невозможен без роскошной мебели

Изысканные мелочи. Готический стиль в дизайне состоит не только из высоченных потолков и солидных диванов. Небольшие, но знаковые детали вроде старинных ваз или тяжёлых канделябров помогают создать нужную атмосферу.

Как создать модный look

Готический стиль в современной одежде включает в себя различные течения: антикварные, викторианские, ренессансные, корпоративные, вампиры, кибер- или панк-готы. Каждое из них отличается особым составом одежды и набором аксессуаров. Исходя из собственных наклонностей, формируется специфический гардероб.

Черные брюки. Покупайте джинсы или кожаные штаны. Для стройной фигуры больше подойдут модели скинни. Другим подходящим вариантом являются брюки свободного кроя.

Кожаный корсет. Это обязательный элемент образа готической Лолиты. Он отлично смотрится с джинсами или пышной многослойной юбкой, отделанной кружевами. Под него рекомендуется рубашка пиратского стиля с открытыми плечами. Получается одновременно дерзкий и трогательный образ.

Пиджак из бархата. Придает солидный вид сторонникам древнейших направлений стиля.

Футболки с фирменной символикой. Чтобы носить такую одежду, нужно быть истинным фанатом готической рок-группы.

Кожаная обувь. Ботинки на массивной плоской подошве или сапоги на высоком каблуке – выбор остается за готом. Цвет преимущественно черный, хотя встречаются и кроваво-красные модели.

Аксессуары. Ошейник с шипами и кожаные браслеты – универсальный набор для представителя любой готической направленности.

Кроме гардероба для готов обязателен специфический макияж. Причем это обязательный элемент образа для женщин и мужчин. На выбеленном лице должны четко выделяться глаза, густо подведенные черным контуром. На губы наносят алую или сине-черную помаду.

Прическа и макияж

В современном готическом стиле немного головных уборов потому, что их заменяют прически. Очень часто это не просто укладка, а настоящий готический манифест. Дозволено все: ирокезы, выбритые виски, длинные локоны, кудри, разноцветные пряди, замысловатые «башни», украшенные бантами и кружевом, тиарами и обручами, парики синего, бордового, платинового цвета.

Визаж в готической манере предполагает тоже массу вариаций, от грима, похожего на хэллоуинскую маску, до вполне обычного мэйк-апа в сумрачных тонах.

Наибольшей популярностью, однако, пользуется среди готесс стиль макияжа «вамп»: черная подводка, темно-серый смоки-айс и махровые ресницы, помада цвета запекшейся крови и такие же ногти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector