Заклинило гайку: как открутить диск на болгарке?

Содержание:

Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке

И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.

И еще маленькое видео. о проблеме которую я изучил на собственном опыте.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.

После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.

После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг

При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.

Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Замена диска в штатном режиме

Регулярно работая УШМ нужно постоянно менять круги, являющиеся расходным материалом. Если инструментом уже работать неудобно, то износившийся абразивный круг следует менять.

Важно! Обязательно проверьте отключение от электрической сети во избежание собственного травмирования

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со специальными выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки нужно провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется специальный фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукой удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, как правило, по часовой стрелке. Однако встречаются модели, у которых может быть иное. В любом случае откручивание происходит в противоположную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без усилий можно открутить рукой.

Снимаете фиксатор и старый круг.

Снимаете нижний фланец.

После интенсивной работы с инструментом с металлом внутри кожуха можно обнаружить наслоение подгоревшей окалины с абразивом. Используйте стальную щетку для удаления остатков.

После очистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно подготовить из пластика или плотного картона. Далее нужно правильно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Важно! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало или он сломался. Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг

При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться

Рукой закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При этом также нужно зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до ощутимого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с небольшим усилием. Не следует чрезмерно затягивать крепление, иначе можно перетянуть круг и он будет коробиться.

Теперь можно дальше работать. Однако периодически возникают проблемы и открутить диск на болгарке просто так не получается. Как поменять диск на болгарке в таких случаях посмотрим далее.

История возникновения вопроса.

В самом начале, после покупки болгарки, я интуитивно поставил круг этикеткой наружу. На том кругу металлическое кольцо в центре тоже было напрессовано со стороны картинки. Так и пилил, и проблем не испытывал. Но затем у меня появился круг чашечной формы (с утопленным центром), и в нём картинка и кольцо были на выпуклой стороне. Я поставил его картинкой наружу, и оказалось, что круг скребёт по защитному кожуху. Пришлось круг перевернуть. Вот тогда у меня и возник этот вопрос впервые…

На днях, просматривая ролики про инструменты в YouTube, я наткнулся на обсуждение этого вопроса, и решил таки выяснить для себя, как же всё таки правильно ставить круг? Как я уже упоминал выше, мнения в Интернете по этому вопросу разделились поровну. Тогда я стал вырабатывать собственную точку зрения.

Простой способ открутить зажатую гайку

А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.
Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.
Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.
Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.
У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.
Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.
Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.
После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой

Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке

Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.

ВНИМАНИЕ!!!Если вы хотите побольше узнать об инструментах для работы по дереву и о поделках, выполняемых с их помощью, обязательно ознакомьтесь с материалом по этой ссылке.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Электродвигатель болгарки состоит из двух основных частей и трех узлов. Основными частями являются статор и ротор (якорь), а узлами считаются — коллектор, якорь и статор. Коллектор — это часть якоря, на которую подается питание через графитовые щетки. Принцип работы коллекторного электродвигателя переменного тока болгарки заключается в превращении электрической энергии в механическую. Через щетки на ротор подается ток, причем путь его прохождения следующий:

  • Через одну щетку ток передается на коллектор якоря
  • Проходит через обмотку и снимается другой щеткой
  • Коллектор состоит из медных пластин — ламелей, которые не соединены между собой
  • Каждая пластина соединяется с обмоткой ротора

Статор электродвигателя представляет собой электромагнит, функция которого заключается в отталкивании якоря, обеспечивая его вращение с соответствующей скоростью. На вал статора крепится шестерня конусообразной формы, которая передает вращающий момент на рабочий орган инструмента — шпиндель.

Как избежать замены диска на болгарке

Хотите избежать дорогостоящего ремонта? Тогда необходимо изначально позаботиться о безопасной и без проблемной эксплуатации устройства:

  • между диском, фланцевой гайкой и головкой шпинделя подкладывать картонную или пластиковую шайбу. За счет этого вы обеспечите защиту от заклинивания;
  • правильно устанавливать абразивный круг – лицевая сторона компонента монтируется на опорный фланец. При этом необходимо избегать контакта элемента с гайкой. Этот способ предполагает использование штатного металлического кольца в качестве предохранителя;
  • на зажимной фланец приварить гайку. Последняя обеспечит возможность прижима расходника без использования специальных инструментов. Достаточно будет применения стандартного гаечного ключа.

Помимо вышеупомянутых рекомендаций необходимо тщательно контролировать затяжку. При установке диска на болгарку не нужно прилагать слишком большие усилия. Иначе, это в 100% случаев спровоцирует заклинивания расходника и поломку дорогостоящей болгарки.

Как открутить и правильно поставить диск на болгарку

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты.

Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как снять закушенный диск с болгарки + ()

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.

Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку + ()

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

https://youtube.com/watch?v=eJlLGjabuBg

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке

И пару слов о предотвращении таких противных прецедентов вновь. Можно использовать мелкие прокладки из картона, вставляя их меж диском и гайкой. В последнем случае, используем наименьшего поперечника диск, если естественно гайка завертеться сверху. В конечном итоге, открутить такую гайку можно будет без заморочек. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.

И еще малеханькое по теме, о дилемме которую я исследовал на своем опыте.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно методом полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но в большинстве случаев этого не получится сделать. Лучше взять ножовку либо полотно по металлу и распилить. В итоге у вас останутся центральное кольцо и недоступные кусочки. Обнаружив подходящую пластинку, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до железного кольца. После чего она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым конструктивным методом выкручивания заклинившей прижимающей гайки является ее распил. К нему лучше прибегать исключительно в последних случаях. Естественно, найти новейшую вы можете, но придется издержать свое время и средства. Не изредка запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается повышением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение. Но, устраняя закусывание, принципиально держать в голове, что приложив чрезмерное усилие, есть риск разрушить фиксатор шпинделя либо прижимающую гайку.

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно при помощи дрели либо перфоратора, за ранее переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки употребляется подходящий бур, в большинстве случаев, 6 мм. Бур упереть в край отверстия прижимающей гайки, зафиксировать движение шпинделя и краткосрочным включением двинуть ее с места. Схожий метод позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Пошаговый алгоритм действий

Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со особыми выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.

Для отвинчивания гайки необходимо провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется особый фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.

Вставляете ключ в отверстия. Одной рукою удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.

Направление движения диска, обычно, по часовой стрелке. Но встречаются модели, у каких может быть другое. В любом случае откручивание происходит в обратную вращению сторону.

Когда гайка сдвинута, ее без труда можно открутить рукою.

Снимаете фиксатор и старенькый круг.

Снимаете нижний фланец.

После насыщенной работы с инвентарем с металлом снутри кожуха можно найти напластование пригоревшей окалины с абразивом. Используйте железную щетку для удаления остатков.

После чистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при всем этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.

Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно приготовить из пластика либо плотного картона. Дальше необходимо верно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.

Принципиально! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало либо он сломался.

Рукою закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При всем этом также необходимо зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до осязаемого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с маленьким усилием. Не следует чрезвычайно затягивать крепление, по другому можно перетянуть круг и он будет скоробливаться.

Сейчас можно далее работать. Но временами появляются трудности и открутить диск на болгарке просто так не выходит. Как поменять диск на болгарке в таких случаях поглядим дальше.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

https://youtube.com/watch?v=ZTAeJoKDc7w

Как открутить гайку диска на болгарке (УШМ), если её заклинило?

Не могу открутить гайку на болгарке (УШМ).

Как отвернуть затянувшуюся гайку-фланец на болгарке (УШМ)?

На болгарке (УШМ) сломался диск, и гайка затянулась – как её открутить?

Подскажу вам самый простой и наиболее удобный метод откручивания такой гайки- «заклинившей». Этот метод не будет требовать от вас чего-либо дополнительного (где же взять тиски, работая в подвале, где-нибудь на выезде,или газовый ключ, зубило и т.д.). Да и зубило это не лучший выход, сколько я перевидал болгарок с «ушатанными» гайками, со сломанными стопорАми. На них смотреть страшно. Нагрев — это правильное направление (было предложено) , но неправильный метод исполнения. Обломать диск до основания гайки думаю будет не сложно, далее находим в деревянный брусок, либо что-нибудь типа того, включаем болгарку и гайкой как бы режим брусок. Как правило минуты хватает для хорошего нагрева, гайка откручивается на «раз». Одно неудобство, может «надымить».

Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.

Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось – он или сломан или загнут.

Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке.

Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками, гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий – можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.

  • Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора – это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
  • Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
  • Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
  • Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально «источить» диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
  • Способ 6. Этот способ тот же самый что и №5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск – процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.

Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.

  • Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ – во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
  • После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать — зависит от диаметра резьбы вала)
  • Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки, это уменьшает заклинивание.
  • После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки.
  • Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой «бумажной» стороной к редуктору.Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию, и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) —
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector