Как снять диск с болгарки

Содержание:

В Какую Сторону Откручивается Болгарка

Новости

Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?

Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в обихоте называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации.

Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и прочих. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные работы. Так же как и иной инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.

Имеются по причине последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.

Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Внешний поперечник;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого сделан сам диск;
  4. Чертой наибольшей скорости вращения;
  5. И, естественно, областью предполагаемых работ.

Для лучшего осознания, необходимо рассмотреть главные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые обширно применяемые расходные материалы для болгарки. Основное их назначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов завышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится ясно из наименования, данный тип дисков применяется для шлифовки разных материалов, к примеру, полировки изделий сделанных из камня, или же для устранения (обдирки) верхнего слоя, к примеру, ликвидации слоя ржавчины либо старенького покрасочного покрытия.

Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:

  • Отрезные круги для работ по металлу;
  • Абразивные круги на работе с камнем;
  • Круги для работ по дереву;
  • Алмазные диски (о наличии которых говорилось выше).

Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.

Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).

  1. Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка по другому слой покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
  2. Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими есть вариант снять уже другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
  4. Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и употребляют для полировки металла.

Направьте внимание: на протяжении работ с большинством дисков употребляется особая паста либо смазка, в составе какой занимается находятся абразивы мельчайшего помола. В главном они используются при шлифовке поверхностей, таких как к примеру, авто кузовные детали

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

Выбирая оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. По этой причине и напрямую зависит выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что выбирая для себя расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым возможно найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.

Какая сторона пригодна для установки

Для того чтобы определить какой стороной ставить диск, необходимо учитывать несколько основных факторов.

В частности:

Можно обратить внимание на этикетку.Если болгарка работает от себя, а именно крутится в сторону от управляющего, то в этом случае диск необходимо устанавливать этикеткой внутрь. В обратном направлении крутится, значит и этикетка должна быть установлена наружу.

Можно ставить, не обращая внимание на этикетку

Но тогда можно ожидать самых непредсказуемых результатов, например обычной поломки диска и болгарки. При этом специалисты утверждают, что такая халатность может привести к тому, что болгарка просто заклинит и о безопасности говорить в этом случае не приходится.

Для того чтобы определить в какую сторону должна крутить болгарка, здесь необходимо обратиться к информации по безопасности. В частности бетон должен резаться на себя.

В этом случае искры будут лететь сбоку, а именно от управляющего. В целом, резать материалы в направлении от себя не безопасно, так как в случае заклинивания, болгарка с диском полетит именно в того, кто ей управляет. Это необходимо учитывать.

Сёдня, после очередного спора — с какой стороны ставить диск на «болгарку» — решил я на эту тему высказаться письменно, всёже на мой взгляд вопрос этот довольно интересный. И к томуже в будущем чем в очередной раз разводить демагогию, лучше просто кинуть ссылку на эту запись. Работаю я в мастерской (в основном электроинструмент) и вижу что довольно часто носят болгарки с «заевшими» дисками. Бывает заедает настолько, что приходится разбирать редуктор и зажав ведомую шестерню в тисках откручивать гайку здоровым газовым ключЁм. Интересно то, что гайки заедают только на машинках, у которых диск установлен справа, тоесть «искрил» от машинки. Если учесть что под НОРМАЛЬНОЙ нагрузкой момент на шпинделе небольшой то происходить такая дурная самозатяжка ну никак не должна, а она происходит, почему? — Изза ударных нагрузок которые при установке диска справа вообще обычное явление. Почему такое происходит проще объяснить на таком примере (лень рисовать) — заводим мотоцикл, и, держа его за руль пытаемся устроить пробуксовку ведущего (заднего) колеса. Так вот наиполнейшая аналогия с резкой УШМкой с диском «от себя» будет, если мы будем держать руль встав перед мотоциклом. Попробуйте, вам обязательно понравится. Если вам нравится резать «от себя» то понравится точно. Тут важная оговорка — чем выше опора и короче база тем интересней эффект. И ещё, центр масс УШМки и рук которые её держат находится над плоскостью резания (точнее вектором силы), именно это и приводит к сильным рывкам, а в результате частенько к поломкам и травмам Короче говоря получается, что работа болгаркой «от себя» это чтото типа опасной езды с пробуксовкой на грани «вставания на козла».

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

Демонтаж гвоздем

Удалить поврежденный диск будет нетрудно при помощи ключа, изготовленного из гвоздя. По мнению специалистов, оптимальный его размер не менее 100 мм. Сначала гвоздь нужно выгнуть в П-образную форму

Важно, чтобы расстояние между его концами соответствовало двум отверстиям во фланце. Затем при помощи ножовки из «сотки» нужно аккуратно срезать шляпку и острие

Теперь самодельный ключ можно вставлять во фланец, фиксировать шпиндель и отворачивать крепление. Если так получилось, что гайку затянуло очень сильно, потребуется рычаг побольше. Нужно вставить между двумя вертикальными концами еще одну «сотку».

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Как снять без ключа?

Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.

Что такое обратный удар?

Одним из наиболее опасных факторов во время работы болгаркой является обратный удар. Это внезапный и очень резкий отброс болгарки, который происходит при заклинивании рабочего диска в материале. В большинстве случаев сопровождается разрушением диска.

Предотвратить обратный удар или хотя бы минимизировать его последствия можно, соблюдая несколько простых требований техники безопасности:

Схема расположения наиболее опасных секторов при работе с болгаркой.

Болгарку нужно надежно держать, обязательно 2-мя руками. Держится инструмент за имеющиеся рукоятки.
Нужно стоять на твердой поверхности. Так оператор сможет противостоять силе обратного удара.
Во время обратного удара инструмент будет смещаться в определенную сторону

Важно, чтобы оператор стоял в стороне от предполагаемого места поражения. В случае если оператор будет вести инструмент «от себя», то при обратном ударе болгарка с большой долей вероятности отскочит прямо на него.
Необходимо быть особенно осторожным при обработке острых кромок и всевозможных углов

Следует заранее настроиться на возможный отброс инструмента. Обратный удар часто случается в самом конце реза, при перерезе последней перемычки, соединяющей части обрабатываемого материала. В подобных ситуациях следует, не доводя рез до конца, извлечь диск и аккуратно перерезать последнюю перемычку с другой стороны.
Если болгарка заклинила, ее нужно выключить и извлечь из пропила.

Как его снять?

Диски, в особенности созданные для резки, стремительно выгорают и должны быть изменены.

Полезно снова напомнить о необходимости отключения «шлифовальной машины» от сети. Работу необходимо делать с стремительно вращающимися деталями лучше оградить себя.

Если вам нужно заменить изношенный диск, вам нужно выполнить ряд простых операций.

  • Диск крепится к стеблю стволы резьбовой гайкой. В наборе хоть какой угловой шлифовальной машины есть особый ключ, на кронштейне которого закреплены штифты, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, штифт которой при нажатии заходит в отверстие коробки, фиксируя таким макаром. Нажав кнопку правой рукою, сразу левой рукою необходимо открутить крепежную гайку гаечным ключом. Если гайка двинулась с места, открутите ее вручную. Это все, сейчас диск можно вытащить.

Бывают случаи, когда-то ключ был не под рукою. Что делать? Самый обычный выход. Закончить работу. Но, как говорится, это не наш способ. Также можно открутить зажимную гайку «шлифовальной машины» без ключа. Нередко для этого употребляют трубный (газовый) ключ. На таком ключе есть устройство, которое распространяет его. Необходимо затянуть гайку и, закрепив редуктор «шлифовальной машины» кнопкой, переместить ее с места. Потом его можно открутить вручную.

  • В гайке имеются отверстия для ее закрепления шпильками на рожках ключа, вы сможете открутить ее, постукивая молотком по зубилци либо бруске, который вдавливают в отверстие.
  • Время от времени можно оттолкнуть гайку, просто постукивая ее края молотком в направлении скручивания. Но в данном случае может быть повреждение фланца, в особенности отверстий для штифтов ключа; в дальнейшем применить ключ к таковой гайки может быть нереально.
  • Очень положительный результат выходит при использовании ногтя для производства ключа. Лучше избрать большой ноготь, от 100 мм. При помощи молотка и плоскогубцев гвоздь имеет П-образную форму. Ножкой либо зубилом используют для обрезания кончика и председателя ногтя. При помощи такового подручного ключа можно попробовать сбить гайку. Можно согнуть конце такового ключа, тогда он перевоплотится в собственного рода открытый ключ, но для этого необходимо много труда. Можно воткнуть ворота, такие как молоток либо другой гвоздь, в дугу, образованную изогнутым гвоздем.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Выполнение «змейки»

Для получения водительских прав нужно удачно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она производится на площадке по форме прямоугольника, состоящей из 4 схожих секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целенаправлено перед сдачей экзамена такового упражнения самому где-нибудь потренироваться.

На площадке нужно установить стойки из средств находящихся под рукой – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего нужно 6 стоек: на старте, финише, промежных – четыре. Сторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтоб была свобода совершения маневров в упражнении.

Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по линии движения, похожей на змейку. При всем этом нельзя касаться стоек. Поначалу нужно подъехать к «старту». Равномерно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, нужно надавить вполне педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

Когда 1-ая отметка в качестве стойки дойдет до середины фронтальной двери машины, то необходимо повернуть управляющее колесо влево, при всем этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

Нужно держать под контролем вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять методом вращения руля на право на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой косильной лески, после заслуги 2-ой стойки середины правой фронтальной двери делается два полных оборота управляющего колеса вправо. После чего нужно просто надавить на педаль акселератора, незначительно отпустить педаль сцепления, и автомобиль малость подать вперед.

После чего нужно надавить на сцепления на сто процентов. Дальше контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого фронтального крыла выравнивайте колеса при помощи вращения руля на два оборота. Потом осуществляются подобные деяния. У неких новичков появляются трудности с подъездом к финишу. Это осуществляется таким способом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой фронтальной двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, нужно выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Поглядите вперед, при направлении передка автомобиля к о, нужно сглаживать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Потом следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной неувязкой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после чего падают, а для вас начисляют штрафные баллы. Для недопущения схожих фактов, нужно ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не нужно давить. Основной задачей будет то, что необходимо впору крутить управляющее колесо.

Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при неспешном движении начинающий шофер также медлительно крутит руль, что, естественно, неверно. Крутить руль нужно стремительно, но скорость автомобиля должна быть малеханькой. Достигнуть правильного управления рулем должен каждый шофер. Только стремительная реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат для вас сохранить автомобиль в целости.

READ УШМ Metabo С Регулировкой Оборотов

Что делать в случае, если на болгарке заклинило (закусило) диск?

Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с болгаркой наверняка хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией.

Обычно, это случается если диск зажимает между деталями, он останавливается или разрывается, а двигатель болгарки продолжает вращение и таким образом бесповоротно затягивает гайку.

Так что же можно предпринять, если закусило диск на болгарке?

У каждого мастера свои секреты.Специально для вас мы узнали несколько из них и сейчас поделимся самыми распространенными способами выхода из ситуации.

Способ №1 снять диск с болгарки

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда нужно сворачивать в том направлении, в котором вращается диск.

Для такого рода работ вам понадобится либо два газовых ключа, либо две струбцины.

Вот, что нужно сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом фиксируем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Способ №2 снять диск с болгарки

Этот способ предусматривает использование знаменитой смазки ВД-40.

Она наверное как изолента, применима во всех случаях жизни.

Вам необходимо взбрызнуть фланец, подождать приблизительно 5 минут и попытаться открутить его ключом.

Способ №3 снять диск с болгарки

Этот метод применяется в крайних случаях.

Когда никакие другие способы не помогают, можно попытаться распилить фланец таким инструментом, как ножовка по металлу, а после приобрести новый в специализированном магазине.

Способ №4 снять диск с болгарки

Как поменять диск на болгарке, чтобы избежать разбора инструмента и интенсивного воздействия на него? Для этого крошим диск, насколько это возможно, демонтируем защитный кожух болгарки и удаляем ножовкой остатки круга.

При проведении всех вышеупомянутых манипуляций не забывайте про технику безопасности.

Позаботьтесь о себе и сохранности своего инструмента.

Возьмите за правило то, что замена отрезных и шлифовальных кругов на болгарке проводится в рабочих перчатках, а сами работы нужно обязательно проводить в специальных защитных очках.

Угловая шлифовальная машина (народное название – «болгарка»), самый распространенный инструмент домашних мастеров после электродрели.

Несмотря на простоту использования, у «любителей» часто возникают вопросы по обслуживанию инструмента, особенно при возникновении нештатных ситуаций. Как правило, поломки возникают по причине неправильного использования инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector