Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона.

Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком».

Совет

В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка  таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку. Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест

Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой

Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Как быстро открутить вентиль: пошаговый процесс

На следующем этапе необходимо просверлить 2 отверстия в подставке баллона. В эти отверстия будут вставляться болты. Сверлить нужно именно подставку (кольцо в нижней части), а не сам баллон!

Далее крепим уголки к газовому баллону и прикручиваем их к бетонному основанию. Если нет бетонного основания, можно приварить к уголкам арматуру и забить ее поглубже в землю.

Потом надеваем на вентиль разводной или газовый ключ, и удлиняем рычаг куском металлической трубы, чтобы легче было откручивать. Потом откручиваем вентиль на баллоне — делается это очень быстро и просто.

Если планируете дальше резать баллон, то обязательно его нужно заполнить водой. Соблюдайте меры безопасности и тогда все обойдется без «сюрпризов».

Подробно о том, как открутить вентиль на газовом баллоне за 5 минут, смотрите в видеоролике на сайте.

Как сделать держатель для бумажного полотенца

Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Криминал
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика
  • Юмор, приколы
  • Песочница

Пригорело у пиндосов! Эти лицемеры прекрасно знают что их страна – это ось зла, и все беды.

А то что ротару даёт деньги укрофашистам на геноцид в Донбассе, Алибасов не считает пособн.

Александр молодец конечно, но плохо что забыл про Донецк, мог бы вспомнить и поддержать св.

Татьяна, посмотрите видео, всё сходится! Скорее всего вы что-то не так делаете! https://yo.

как же обидно когда веришь.

Данная выкройка неправильная. Не получается сшить мышкy(((((.

Всё правильно написано. У нас в семье уборка и готовка и стирка это мужские обязанности. Ж.

Бандеровской подстилке нечего делать в России, пусть едет выступать к пиндосам.

Ерунда. В США, авокадо едят килограммами, но почему то американцы самая больная нация на з.

На мой взгляд, на данный момент лучшее соотношение цены и качества – это ресницы Грация.

Раскладная полка для хранения автомобильных покрышек

Информационно-развлекательный сайт «Лабуда» – это ежедневные, оперативные, актуальные, интересные новости и полезная информация из разных сфер жизни.

Полное или частичное копирование материалов сайта labuda.blog разрешается только при указании активной и индексируемой гиперссылки на источник публикации.

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Распространенные причины замены крана

Газовые коммуникации отличаются большой надежностью и даже в сложных условиях они могут служить в течение десятков лет. Наиболее уязвимой частью подобных систем являются вентили, установленные в квартире, которые из-за постоянных нагрузок достаточно быстро выходят из строя.

Малый срок эксплуатации особенно характерен для устаревших конструкций газовых вентилей или моделей, сделанных из пластика либо дешевых сплавов

Вопрос о замене запорного механизма может встать при возникновении запаха газа в районе крана. О неисправности приспособления свидетельствуют и наружные повреждения, например, трещины или сколы устройства, а также затрудненное движение либо излишне свободное вращение маховика.

При возникновении одной из описанных проблем следует вызвать сотрудников горгаза или другой организации, обслуживающей ваш дом. Они проведут диагностику, посоветуют подходящую модель крана, а при необходимости осуществят операцию замены.

Из-за повышенной опасности специалисты советуют менять кран до появления неисправностей сразу же по истечению гарантийного периода, который для большинства моделей составляет 10 лет.

Газовый баллон — что вам нужно помнить?

Газовый баллон, используемый в домохозяйствах или в гастрономии, обычно заполняется смесью двух газов: пропана и бутана. Есть многочисленные корректировки, которые говорят о том, в каких зданиях он может быть использован. Газовое отопление от баллона в первую очередь связано с небольшими домиками и старой конструкцией. Он также может быть использован в мульти-семейных зданиях, но с указанной высотой (до 12 метров) или рядом этажей (четыре). Вам также нужно помнить, что вы не должны сочетать газовое отопление от баллона с использованием газа из городской сети, потому что это особенно опасно.

Газовые баллоны для дома — что выбрать?

Газовые баллоны могут быть разных размеров, в зависимости от того, сколько газа потребляет домохозяйство или предприятие. Самые популярные:

– Баллон 3 или 5 кг — легкий, легко перемещать, идеально подходит для туристических поездок или для двух-конфорочной газовой плиты,– Баллон 11 кг — для дома и небольшой гастрономии,– Баллон 33 кг — газ с этой емкостью используется для нагрева, например воды.

Что вам еще нужно помнить? Тот факт, что газовый цилиндр должен быть закуплен только от определенных и разрешенных источников. Во время покупки убедитесь, что баллон имеет соответствующую маркировку, уплотнения и имя производителя в видимом месте. Содержимое баллона находится под высоким давлением, поэтому оно должно быть оснащено ручками и гарантиями, которые предотвращают падение

Также важно место и способ хранения — это должно быть тенистое место, вдали от источников тепла (угрожающего взрыву), прикрытого от осадков и всего прочего. Кроме того, баллон должен стоять вертикально

Замена газового баллона дома

Самый безопасный вариант, если газовый баллон будет заменен поставщиком. Тогда вы будете уверены, что все правила безопасности были сохранены. Если вам нужно сделать это самостоятельно, сначала проверьте прокладки давления и редуктора клапанов. От этого зависит ваша безопасность. Затем используйте зажимные полосы, которые выпускают поток газа, позволяя подключить гибкий шланг нового цилиндра к клапану. Убедитесь, что газ не испаряется.

Замена газовых баллонов и страхование

Если газовый баллон является основным источником нагрева, стоит инвестировать в страхование недвижимости. Хорошо выбранная политика даст вам чувство безопасности и мира, используя этот источник энергии. Как правило, жилищная политика включает в себя защиту и денежную компенсацию для взрыва. Благодаря этому, вы гарантируете финансовую подушку, если необходимо было восстановить устройства или удалять ущерб структуре здания, вызванную плохим использованием или дефектной структурой газового баллона.

Как рассчитать оптимальное количество газа?

Количество топлива необходимо для путешествия в каждомслучае рассчитывается индивидуально. При расчете расхода топлива учитываютсяособенности путешествия

При планировании путешествия в суровом климатеотдельное внимание нужно уделить такому элементу, как ветрозащитный экран. Безэтого дополнительного модуля КПД горелки значительно снижается, а теплопотериувеличиваются

Расчет газа для одного человека:

  • Экономное использование – 50 грамм.
  • Нормальные условия – 80 грамм.
  • Комфортные условия -100 грамм.

При планировании восхождения в горы необходимый объем газадля одного человека в день примерно 160-200 грамм.

Портативные газовые баллоны дали мощный толчок к развитиюпроизводства туристических грелок. На сегодняшний день — это один из наиболее востребованных видовтоплива, который позволяет значительно повысить комфорт путешествия.

БАЛЛОНЫ ДЛЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ, ВЕНТИЛИ ДЛЯ БАЛЛОНОВ

Стальные баллоны малой и средней емкости для газов на давление до 20 МПа (200 кгс/см 2 ) соответствуют требованиям ГОСТ 949—73.

Баллоны имеют различную вместимость газов с определенным давлением. Баллоны объемом до 12 дм 3 (литров) относятся к баллонам малой емкости. Баллоны объемом от 20 до 50 дм 3 (литров) относятся к баллонам средней емкости.

Баллоны, предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температуре от минус 50 до плюс 60°С изготавливают из бесшовных труб.

Баллоны, рассчитанные на рабочее давление 10, 15 и 20 МПа (100; 150 и 200 кгс/см 2 ), изготавливают из углеродистой стали, а баллоны, рассчитанные на рабочее давление 15 и 20 МПа (150 и 200 кгс/см 2 ) из легированной стали.

Баллоны для кислорода выпускаются производством на расчетное давление 15 МПа (150 кгс/см 2 ), а баллоны для ацетилена — на расчетное давление 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Наибольшее распространение имеют баллоны емкостью 40 дм 3 (литров).

По требованию заказчика баллоны могут не окрашиваться. Тем не менее, клеймо должно быть отчетливо видно на сферической части у горловины баллона. В табл. 6.1 приведены цвета условной окраски баллонов.

Цвета условной окраски баллонов для хранения и транспортировки газов для газовой сварки и наплавки

Прочие горючие газы

Часть верхней сферы баллона не окрашивают и на ней выбивают паспортные данные: товарный знак предприятия-изготовителя; номер баллона; дата (месяц, год) изготовления и год следующего испытания, которые проводятся каждые пять лет; масса порожнего баллона в кг; емкость баллона в дм 3 (л); клеймо ОТК.

Баллоны для кислорода (рис. 6.10) имеют массу 43,5 и 60 кг с длиной корпуса 1390 мм. Для подсчета количества кислорода в баллоне нужно емкость баллона в дм 3 умножить на давление газа в кгс/см 2 . Например, при емкости баллона 40 дм 3 и давлении заправленного кислородом баллона 15 МПа (150 кгс/см 2 ) количество кислорода в баллоне равно 40×150 = 6000 дм 3 , или 6м 3 .

Нижней частью баллоны опираются на башмаки, чтобы избежать ударов по корпусу в процессе транспортировки и обеспечить устойчивое вертикальное положение при установке на газовом посту. Верхняя часть баллонов также защищена от случайных ударов толстостенными колпаками.

Баллон на сварочном посту устанавливают вертикально и закрепляют цепью или хомутом для предохранения от падения. При кратковременных монтажных работах баллон можно укладывать на землю так, чтобы вентиль был выше башмака баллона, для этого верхнюю часть баллона опирают на деревянную подкладку с вырезом.

Рис. 6.10.Кислородный баллон:

  • 1 — предохранительный колпак; 2 — запорный вентиль;3 — кольцо;
  • 4 корпус;5 — опорный башмак; Z.6 — длина баллона;D6 — диаметр баллона; S6 —толщина стенки баллона

Баллон подготавливают к работе в следующем порядке: открывают колпак; отвертывают заглушку штуцера; осматривают вентиль, чтобы убедиться, нет ли следов жира или масла.

Если на вентиле замечено наличие масла, то таким баллоном пользоваться нельзя и сварщик должен отставить данный баллон и сообщить об этом мастеру или руководителю работ.

Если вентиль исправен, его штуцер продувают кратковременным поворотом маховика на небольшой угол. При этом нужно стоять сбоку от штуцера вентиля.

Если вентиль не открывается или имеет утечку газа (травит), баллон следует отставить для отправления обратно на кислородный завод для ремонта.

Далее проверяют состояние накидной гайки редуктора и присоединяют редуктор к вентилю баллона, затем ослабляют регулирующий винт редуктора.

Медленным вращением маховичка, открывают вентиль баллона и устанавливают рабочее давление кислорода с помощью регулирующего винта редуктора. После этого можно производить отбор газа из баллона.

При понижении давления газа в редукторе газ охлаждается. Если в газе содержится влага, то может произойти замерзание каналов вентиля и редуктора. В этом случае вентиль и редуктор следует отогревать только горячей водой или паром.

Ацетиленовые баллоны (рис. 6.11) для безопасного хранения газа под высоким давлением заполняют специальной пористой массой из древесного угля, пемзы, инфузорной земли и пропитываются ацетоном, в котором ацетилен хорошо растворяется. Находясь в порах массы, растворенный в ацетоне ацетилен становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением до 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см 2 ). Номинальное давление в баллоне для ацетилена установлено 1,9 МПа (19 кгс/см 2 ) при 20 °С.

Рис. 6.11.Ацетиленовые баллоны: а — сварной БАС-1 -58; б — бесшовный;1 —

корпус;2 — запорный вентиль;3 — предохранительный колпак;4 — газовая подушка;5 — пористая масса с ацетоном; б — опорный башмак

Как действовать

  1. Выпустить остатки газа из баллона. Нужно открыть вентиль до упора, убедиться в отсутствии остатков газа. При отсутствии звуков намыливается выходное отверстие клапана и по наличию (отсутствию) «пузырьков» оценивается пустота емкости.
  2. Положить емкость на бок. Так намного удобнее распилить газовый баллон.
  3. Отпилить вентиль. Для этого берут ножовку по металлу и пилят ею латунный элемент максимально близко к месту стыковки с основной емкостью. Желательно воспользоваться помощью второго человека, который, пока вы пилите, льет воду на место среза во избежание появления искр. Резка вентиля ножовкой предпочтительнее, нежели болгаркой, однако и она не исключает возможность искрения на 100%.
  4. Заполнить баллон водой. После удаления вентиля при помощи воронки и шланга емкость наполняется жидкостью. По мере заполнения объема баллон необходимо взбалтывать, чтобы удалить остатки конденсата со стенок. Налить воды доверху.
  5. Слить воду. Это лучше сделать вдали от жилого помещения, поскольку остатки пропана имеют сильный неприятный запах. Перетерпеть его можно, но место слива будет пахнуть не меньше недели.
  6. Приступить к распиливанию емкости. Для этого пользователь вооружается болгаркой и режет металл. Толщина последнего редко превышает 4 мм, поэтому углошлифовальная машинка через 15-20 минут справится с баллоном.

Чтобы минимизировать риск искрения при резке болгаркой, не ждите высыхания внутренней части баллона, а приступайте к работе сразу после слива воды. Остатки жидкости на стенках обволакивают частицы пропана (если он остался), а также служат «смазкой» для отрезного диска, смягчая его работу.

https://youtube.com/watch?v=mkVt4j1cEAg

Проверка безопасности соединений

Плотность соединений и отсутствие утечек газа после присоединения редуктора проверяется с помощью мыльной пены, которая губкой наносится на все соединения (вентиль, накидную гайку, корпус редуктора, на соединение редуктора с отходящим шлангом).

Схема пожаробезопасности при работе с газовыми баллонами: (1-Не открывай вентиль резко! Струя газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, может вызвать из воспламенение и взрыв;2- Не допускай нахождения на рабочем месте более 1 баллона с пропан бутаном; 3-Не реже одного раза в квартал проверяй предохранительный клапан принудительным открыванием; 4- проверка утечки газа )

Затем вентиль баллона открывается и ведется визуальное наблюдение за пеной. При герметичности соединения утечки газа, как правило, не наблюдается — пена оседает, пузыри и вздутия отсутствуют. Если же появится и будет расти хоть один пузырек, необходимо завернуть вентиль и устранить недоделки. В любом случае такая проверка производится не менее двух раз подряд, причем мыльный раствор каждый раз наносится заново

Верхом неосторожности является проверка герметичности соединений с помощью спичек или электрического разряда.
Обычно владельцев газовых баллонов не волнует замена вентиля на пропановом баллоне с последующей проверкой резьбы вентиля на течь, поскольку подобные операции производятся специалистами газозаправочных станций с применением специального оборудования

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор. Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег. Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и внутреннего устройства вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на:

  • латунную;
  • стальную.

Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов. Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устройство крана для газового баллона довольно простое. Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Более подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений
Фото из
Спуск ядовитых газов через предохранительный клапан может навредить здоровью даже на открытом пространстве

В ацетиленовых вентилях используют максимум уплотнителей, чтобы ядовитые газы не попали наружу

Прокладки в таком вентиле не должны быть из чистой резины, потому что она способна взаимодействовать с кислородом

Уплотнители на пропановых баллонах простые, потому они должны выдерживать максимальное давление всего в 16 атмосфер

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector