Установка столбов под ворота своими руками
Содержание:
- Замеры и размеры
- Для чего нужна автоматизация
- Основные этапы изготовления
- Изготовление и воротных створок
- ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ
- Советы по отделке
- Создание «скелета» конструкции
- Типы конструкций
- Создание створок
- Виды и типы распашных ворот
- Делаем выбор
- Разновидности раздвижных конструкций
- Выбираем размер створок
- Сбор данных
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.
Какие параметры нужны и важны
- Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
- Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
- Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
- площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
- площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
- низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
- высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно
Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)
Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Для чего нужна автоматизация
Сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом обеспечивают уровень безопасности, который невозможен при ручных конструкциях. Даже тот простой факт, что они остаются закрытыми, а не широко открытыми, может сдерживать от мыслей проникнуть злоумышленников. Но их роль в качестве поставщика защиты собственности связана с несколькими оговорками.
Поскольку автоматические ворота можно оставить закрытыми, когда домовладельцы находятся внутри или вне дома, вход через ворота контролируется. Это означает, что доступ должен предоставляться только утвержденным посетителям, а нежелательные не допускаются. Однако при обычной работе предоставление доступа к транспортному средству, управляемому утвержденным посетителем, также позволяет нежелательным пассажирам получить доступ.
Если ворота движутся достаточно медленно, пешеход, ожидающий у конструкции, также может прорваться. И любой, достаточно ловкий человек, чтобы перелезть через небольшое полотно, не беспокоится, если оно закрыто.
Есть также ситуации, когда сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом должны открываться, чтобы обеспечить доступ к машинам скорой помощи. Если пожарная сигнализация активирована, полотна должны открыться, чтобы позволить службам заехать внутрь двора. Но если срабатывает охранная сигнализация, должны ли ворота открываться или оставаться закрытыми, вопрос интересный. Это целые автономные системы и комплекты, которые сейчас широко распространены.
Системы контроля доступа к видеодомофону дают возможность видеть посетителей перед тем, как подтвердить вход, открыв ворота. Этот повышенный уровень безопасности может работать даже в любой точке мира с помощью мобильных телефонов, на которых установлены системы GSM.
Определенно, есть преимущества безопасности, которые автоматические ворота предоставляют по сравнению с ручными моделями, но безопасность не является главным преимуществом таких устройств.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Изготовление и воротных створок
Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м
Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.
Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
- Изготавливается каркас:
- 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
- 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
- 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
- 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
- Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
- После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
- Далее каркас усиливается:
- 1) берется профильная труба 20х30;
- 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
- 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
- 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
- Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.
ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ
Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.
Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую— слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.
Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.
Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком
и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.
Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв
Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой
Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.
Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.
Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части. Перед этим надо открутить крайние доски от забора, чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.
Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.
Советы по отделке
После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.
Засовы для распашных ворот
Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:
- Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
- Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
- Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
- Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
-
В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.
Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.
- Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
- Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
-
На специальные монтажные уши крепим навесной замок.
Видео: как сделать ворота с электроприводом
Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.
Создание «скелета» конструкции
По схематическим наброскам понять как сделать откатные ворота своими руками проще. Готовый проект также поможет сэкономить на материалах. По эскизам легко просчитать все, что требуется для предстоящих манипуляций.
Для установки базовой части ворот понадобятся трубы из металла. Для несущей основы используют более крупные экземпляры (60×40), для внутреннего малого блока — вдвое меньше. Нужен материал с прямоугольным или квадратным сечением. Перед началом монтажа трубы очищают от ржавчины, обезжиривают, грунтуют.
Сборка стартует с направляющего рельса. Элемент заранее готовят: укрепляют с помощью приваривания по бокам «подставки» из квадратных труб. Аналогично, но не прямым швом присоединяют нижнюю границу несущего каркаса. Здесь лучше использовать шахматную схему фиксации.
К основному каркасу приваривают трубы внутреннего контура. Они должны располагаться строго посреди. К ним впоследствии закрепляют саморезами профнастил. По завершении сварки швы зачищают, детали грунтуют, красят.
На этом выполнение ворот откатных механических на роликах своими руками не заканчивается. Из металлических труб собирают нащельники. Элементы монтируют на заранее подготовленное для этих деталей место. Осталось заняться фурнитурой.
Типы конструкций
Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.
Таблица. Разновидности конструкций ворот
Тип ворот | Описание конструкции, сильные и слабые стороны |
---|---|
Распашные |
Самая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа. |
Раздвижные |
Более современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными — первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах. |
Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.
Составление чертежа
Создание створок
Вы можете купить в магазине уже готовые створки, а можете сделать их своими руками. Для этого потребуется сварить каркас, состоящий из профильных труб. Чтобы форма рамы сохранялась, изнутри необходимо приварить ее.
Перед сварочными работами, тщательно почистите материалы, с которыми вы будете работать, чтобы на них не осталось следов коррозии. Лучше, чтобы очистка осуществлялась не вручную, а с помощью болгарки, оснащенной металлической щеткой. После этого производится обезжиривание растворителем либо ацетоном.
Когда сварочные работы будут завершены, понадобится каждый шов зашлифовать. Здесь на помощь придет болгарка со шлифовальным диском. Покраска сложностей не вызовет, потому ее рассматривать нет смысла.
Учитывайте только то, что лучше отдавать предпочтение алкидной эмали во время наружных работ.
Виды и типы распашных ворот
Как отмечалось выше распашные въездные ворота в зависимости от материала, могут быть двух видов: деревянные и металлические. По конструкции принято отличать ворота двуполые (двухстворчатые) и с одной полой (створкой).
Очень часто, в особенности в конструкциях ворот для гаражей, ангаров и складских помещений, применяются комбинированный тип — двуполые ворота с калиткой. Тем самым экономится место и материалы для отдельного входа. Но в большинстве случаев они выполняются как «глухие» элементы, и лишь некоторых местах (госучреждениях, больницах и т.д.) можно встретить кованные, решетчатые или трубчатые распашные ворота с входом на них.
Другой тип ворот — это металлические распашные ворота на две створы с применением художественного оформления и (или) облицованные крашенным профлистом. Полы ворот имеют облегченный вид, а вход (калитка) выполнен рядом с ними.
Данный вид отлично подойдет для частного дома. Он получил широкое применение, поскольку служит десятилетиями и практически не требует ремонта, в отличие от деревянных аналогов. Дополнительно конструкция может быть оснащена автоматикой, что еще больше повысит их функционал.
Делаем выбор
Из всех типов сырья наиболее практичным является профлист. Заборы и ворота с калитками из профнастила – прочные конструкции, способные оградить участок как от любопытных взглядов соседей, так и от ветра, пыли и шума.
На фото изображена красивая изгородь из металлического штакетника.
Металлоштакетник
Красивые металлические листы не подвержены погодным капризам: в жару или мороз материал не выгорит и не потеряет презентабельного вида. Пролеты и структурные элементы возводятся за несколько дней. При повреждении одного из листов его легко можно заменить на новый, воспользовавшись шуруповертом.
Листы целесообразнее крепить к металлическим лагам. Деревянные прогоны проигрывают своим «собратьям» по продолжительности эксплуатации и необходимости постоянного ухода.
Широкий выбор разновидностей и доступная цена профнастила позволяют подобрать габариты, профиль и цвет в зависимости от предпочтений каждого покупателя.
На фото изображена изгородь из профнастила.
Дачный участок
Разновидности раздвижных конструкций
Перед началом работ по изготовлению такого сооружения необходимо определиться с конструкцией. Вид нужно выбирать в зависимости от частоты их эксплуатации. Металлические ворота бывают нескольких типов. Для начала требуется ознакомиться со всеми вариантами для принятия правильного решения.
Металлические ворота бывают таких видов:
- Одностворчатые. Подобный тип не пользуется большой популярностью. Выглядят они как одно цельное полотно. Для долгого и качественного эксплуатирования столбы в таких конструкциях нужно тщательно укреплять, и это, само собой, будет много стоить. В случае установки одностворчатых ворот для гаража нужно вмонтировать металлическую раму с укреплёнными петлями.
- Двустворчатые. Этот вариант самый популярный среди владельцев дачных участков, так как такие конструкции очень удобные. Ещё одним фактором их популярности является возможность собственноручного производства. Сделать их несложно по той причине, что сооружение включает в себя два одинаковых полотна. Если сравнивать с одностворчатыми воротами, то эта конструкция занимает намного меньше пространства на участке.
- Двустворчатые с калиткой. Для повседневного пользования подобные ворота идеальные, особенно если ходить много пешком, а не проезжать на автомобиле. К тому же они изготавливаются так же, как и обычные двустворчатые ворота. Различие лишь в том, что на одной из сторон конструкции потребуется дополнительно установить опорную балку для монтажа калитки. При монтаже такого типа ворот на гараж устанавливается врезная калитка. В этом случае вырезается необходимое пространство в одной из сторон ворот и крепится дверь.
Если устанавливать кованные конструкции, то необходимо понимать, что они больше исполняют роль декорации, чем прямую функцию. В случае монтажа закрытых сооружений, можно сверху накладывать кованные элементы. Если устанавливать кованные конструкции на гараж, то лучше использовать закрытый тип с кованными элементами.
Выбираем размер створок
Схема каркаса ворот из профнастила
Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота
Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.
Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.
Правило 3-4-5 для разметки каркаса ворот
Сбор данных
Сбор данных включает в себя анализ места, на котором будут устанавливаться ворота. Речь идет о водных коммуникациях, которые могут пролегать под постройкой. В том случае, если там пролегают трубы, забор ставить в том месте нельзя. Это обусловлено дальнейшей невозможностью оперативно осуществить ремонт труб.
Более того, если речь идет о частном участке, пожарные машины часто подключаются к трубопроводу, чтобы получить неограниченный доступ к воде. Также необходимо учесть возможность проезда крупногабаритного транспорта аварийных служб.
Вполне вероятно, что когда-либо в будущем понадобится присутствие на участке специальной техники. Конструкция забора должна учитывать такие возможности, обеспечивать беспрепятственные проезд подобной техники.