Как сварить гаражные ворота своими руками из профтрубы и уголка: видео и фото
Содержание:
- Как сделать консольные откатные ворота
- Рекомендации по выбору материала
- Рекомендации по выбору материала
- Обшиваем ворота
- Выбор обшивки
- Расчёт материалов
- Как рассчитать размеры конструкции
- Материалы для изготовления
- Варианты электродов
- Подготовка чертежа или схемы
- Конструкция распашных ворот
- Способы производства профтруб
- Ворота из профильной трубы
- Важная информация
- Полезные советы
- Установка ворот своими руками
Как сделать консольные откатные ворота
Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.
Комплектация консольных ворот
Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.
Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.
Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки
Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.
Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот
Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.
Подготовленное армирование и закладной швеллер
Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.
Установка роликовых опор
К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.
Пример крепления роликовых площадок
При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения. Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом
Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой
Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.
На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они
Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.
Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.
Рекомендации по выбору материала
Планируя установить ворота из профильной трубы, необходимо большое внимание уделить подбору материалов. Чаще всего это профтруба квадратного или прямоугольного сечения, для столбов опор используется круглая труба
Размер профильной трубы не должен быть меньше 20х20 мм, но лучше всего применять сечение в 25х25 мм, такой вариант применяется при монтаже укосин и лаг. Для сборки рамы рекомендуется сечение не менее 40 мм.
Сырье для изготовления профтруб может быть следующим – оцинкованная, нержавеющая или углеродистая сталь (марка может быть любой). При этом нержавеющие марки подходят для крепления декоративных элементов или конструкций с небольшими нагрузками. Для ворот с обшивкой из дерева или металла рекомендуется выбирать оцинкованные сварные профтрубы следующих типов:
- Горячекатаные. Такая продукция является рекомендованной, она отличается доступной ценой и прекрасными эксплуатационными качествами.
- Холоднокатаные трубы обеспечивают высокое качество сборки, надежность и прочность конструкции.
- Бесшовные профтрубы являются самым лучшим вариантов для изготовления ворот, но стоимость их намного выше, чем для сварных. Но подобный материал применяется обычно для монтажа ворот и калиток большой высоты и с обшивкой из стали, так как подобная конструкция нуждается в усиленной раме.
Рекомендации по выбору материала
Приняв решение использовать трубу профильного сечения для изготовления, следует определиться с сортаментом, видом и размерами трубного проката. При выборе учтите следующие моменты:
- конфигурацию профильного сечения. Для изготовления предпочтительно применять профилированные трубы, имеющие квадратную или прямоугольную форму. Прокат овального сечения практически не используется;
Удобно использовать трубу квадратного сечения для изготовления ворот
- материал, из которого изготовлена труба. Для бюджетных вариантов используйте прокат из углеродистой стали. Применение оцинкованных труб, отличающихся повышенной ценой, позволяет дополнительно защитить металлоконструкцию от коррозии;
Трубу, покрытую цинком, легко отличить по внешнему виду — она более светлая
- метод производства. Изготавливаются сварные и бесшовные трубы, произведённые способом горячего или холодного проката. Учитывая повышенные затраты на приобретение бесшовных труб, оптимальное решение — применение сварных холоднокатаных профилей, характеризующихся стабильными размерами;
- толщину стенок профильного проката. При одинаковом размере сечения трубы, толщина стенки может отличаться более, чем в 2 раза. Для обеспечения прочности и возможности сварки необходимо использовать материалы с толщиной стенки не менее 1,5–2 мм. Применение более толстых труб увеличит затраты и повысит массу конструкции, что нецелесообразно.
Проанализировав критерии выбора, можно уверенно отдать предпочтение сварным холоднокатаным трубам с толщиной стенки 2 мм квадратного (25х25 или 30х30) или прямоугольного (20х40) сечения. Выбрав профильные трубы, приступайте к выполнению расчётов.
Обшиваем ворота
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
- Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
- Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
- Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
- Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
- Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.
Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить
Выбор обшивки
На полностью сконструированный и подготовленный каркас монтируется отделочный материал. Последовательность действий напрямую зависит от выбора изделий, которые будут выступать полотном для створок. В большинстве случаев задействуется покрытие, аналогичное уже выстроенному забору, иначе вряд ли получится единая и целостная картина.
Но при правильном комбинировании материалов можно создать необычное архитектурное творение. Примером может выступать кирпичный забор строгих классических форм с калиткой и воротами, выполненными из кованого металла.
Беспроигрышный вариант — профнастил
Изделия из металла — самые прочные и долговечные. С этой целью стоит приобретать оцинкованные листы, предварительно окрашенные. Они подгоняются по размерам и просто монтируются на каркас. Для логического завершения картины стоит воспользоваться коваными деталями, это могут быть наличники, засовы. Выполненные в изящных формах, они всегда смотрятся презентабельно, украшая вид заурядного металлопрофиля.
Дерево — вне моды и времени
Практика показывает, что этот натуральный материал всегда смотрится беспроигрышно. Более того, с течением времени его внешний вид только улучшается. Однако такая обшивка может портиться из-за недостаточной устойчивости к внешним факторам, гниению.
Предотвратить столь нежелательные процессы поможет обработка деревянных конструкций антисептическими растворами, пропитками. Деревянная обшивка при необходимости легко заменяется иным отделочным материалом для ворот.
Металлическая отделка
Подготовленный и установленный каркас часто обшивается изящными коваными элементами, арматурными прутьями. Воспользовавшись сварочным агрегатом и владея элементарными навыками нарезки, можно создать самые необычные конструкции с витиеватыми сетчатыми узорами, плавными линиями. Завершенность такому изделию придаст однотонная красочная отделка.
Это интересно: изделия из профтрубы.
Металлическая отделка имеет ряд нюансов
Обычно металлопрофиль или дерево закрепляется с двух сторон на воротах. Если же предусмотрена односторонняя обшивка, используемый материал закрепляется на наружной стороне створок. Отверстия и саморезы маскируются заглушками, которые к тому же предотвращают коррозию.
Каркас из металлопрофиля не предназначен для колоссальных нагрузок. Если обшивка выполняется из профлиста, он должен иметь минимальную толщину и небольшую высоту волн.
Решив, из какой профильной трубы сделать ворота, подготовив план для намеченных работ и приобретя необходимые материалы, инструменты, можно приступать к работе. Самостоятельно и за короткий срок изготовить конструкцию несложно, главное — придерживаться пошаговой инструкции и выполнять все указания.
Специально для вас:
Автоматические гаражные ворота: виды и преимущества
Как сделать секционные ворота для гаража своими руками
Как сделать гаражные ворота-рольставни своими руками
Распашные ворота из металлопрофиля своими руками
Петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов
Достоинства простых кованых ворот и виды металлических изделий
Расчёт материалов
Подсчитывается количество труб и денег только после окончания работы с чертежом и выбора «ингредиентов», которые будут использованы при создании ворот.
Для опор подходит профиль с сечением 100×100 мм. Это прочное изделие, которое отлично справится с тем, чтобы долгое время стойко переносить большие нагрузки. В качестве материалов для каркаса или рамы подходят трубы с сечением 40×40 или 50×50 мм.
Основа для перемычек может быть из стального прута или куска трубы, причём тут следует обращать внимание на качество и плотность стали. Сечение обычно подбирают 40×20 мм
Нельзя забывать, что тип ворот, который был выбран, оказывает прямое влияние на количество материалов и их необходимую прочность. Из профильной трубы можно сделать такие ворота:
- ажурные;
- с обшивкой из деревянной доски;
- с обшивкой из профлиста;
- кованые;
- решётчатые.
Соответственно, профтрубы будут выбраны, в зависимости от целевого назначения и величины нагрузки.
Ворота выбирают, исходя не только из личных предпочтений или денежной стоимости, если речь идёт о сборке своими руками. Ещё один важный критерий — это навыки человека. Если не получается сварить ворота своими руками, лучше отказаться от раздвижных ворот, сделав выбор в пользу распашного типа, который практически не требует сварочных швов.
С учётом всех вышеперечисленных факторов подсчитывается максимальное количество материалов, расходы на оборудование и дополнительные системы, которые будут установлены для повышения безопасности жилья. К примеру, систему автоматического, дистанционного управления воротами. Это значительно сэкономит время, силы и повысит презентабельность.
По габаритам конструкция ворот должна быть универсальной, чтобы любая машина смогла спокойно проехать. Минимальная ширина проёма обычно равняется трём метрам. Такое расстояние позволяет проезжать через ворота не только легковым, но и грузовым машинам.
Такое же правило касается и калиток, которые должны соответствовать ширине от 0,75 до 1 метра. Это позволяет заходить спокойно людям с любыми габаритами или сумками. Высота ворот позволяет обезопасить дом от проникновения или лишних взглядов. Стандартная высота ворот из профтрубы — 1,6 м, но многие предпочитают делать конструкцию высотой 2−2,5 метра.
Необходимые инструменты
Независимо от габаритов или типа выбранной конструкции, необходимы такие инструменты:
- молоток;
- строительный уголок;
- мощная дрель;
- набор электродов;
- строительный уровень;
- болгарка и шлифовальная машина;
- кисточки;
- отрезные и шлифовальные диски;
- цемент, песок, бутовый камень;
- сварочный аппарат;
- прочный замок;
- петли;
- краска;
- саморезы;
- грунтовка для металла;
- элементы для декора конструкции.
Это лишь перечень основных инструментов и материалов. Остальные детали добавляют специалисты во время сборки ворот, в зависимости от личных предпочтений, опыта и фантазии.
Как рассчитать размеры конструкции
Если вы владелец автомобиля, то важно подобрать ширину, которая позволит эксплуатировать машину с удобством. Стандартной является конструкция размером 4 метра в ширину и 2 метра в высоту
Если вы устанавливаете ворота на заранее установленных опорах, то в расчетах учтите размер петель и зазор между створками, а также заранее подсчитайте расстояние между опорами ворот и калитки, если таковая предполагается.
Когда вы определились с размерами, можно приступать к созданию чертежа.
Чертеж
На чертеже нужно не только указать размеры конструкции, но и определиться с основанием ворот. Обычно профильные трубы закапывают в землю, бетонируя их для устойчивости. Можно использовать готовый чертеж:
Данный чертеж ворот с калиткой, если вы её будете сооружать из другого материала, то её можно не использовать при создании чертежа.
Как выбрать профиль
Профиль применяется в различных строительных сферах, поэтому его ассортимент достаточно широк. Трубы различаются по размеру сечения, покрытию, форме и материалу из которого изготовлены: оцинкованная сталь, нержавеющая, углеродистая. Первый тип металла не подойдет для изготовления ворот – он слишком легкий, а вот углеродистая и нержавеющая сталь отлично подходит.
Так же профиль различается по технологиям производства. Бесшовные выдерживают значительные нагрузки, вибрацию, постоянные удары, но они имеют высокую стоимость. А сварной профиль достаточно дешевый, но он менее устойчив к повреждениям. Выбор профильной трубы для ворот предопределяет срок службы конструкции.
Расчет материала
Именно чертеж позволяет понять нужное количество профильных труб, но кроме их понадобятся и другие необходимые материалы:
- Петли или ролики – в зависимости от выбранного типа решения;
- Обшивочный материал и элементы декоры, если таковые предусмотрены;
- Замок или другие элементы фиксации, например, щеколда или защелка;
- Грунтовка и краска – для защиты конструкции от возможной коррозии.
Количество материалов можно подсчитать при помощи чертежа, который составлен. Если вы решили использовать предложенный выше пример чертежа, то вам понадобится следующее количество материалов:
- Квадратный профиль 80*80 мм длинной 3 метра в количестве 3 штук, для возведения основания.
- Профильная труба размером 40*20 для сооружения ворот длиной 3 метра в количестве 10 штук.
- Замок для калитки.
- Металлический засов.
- Петли гаражные 6 штук.
- 1 мешок цемента для фундамента основания.
- Грунтовка и краска по 1 литру.
Количество материалов может быть другим, если вы предполагаете сооружение, отличающееся от чертежа выше.
Материалы для изготовления
Для изготовления ворот понадобятся:
- Профильная труба.
- Профильный лист для обшивки каркаса.
- Заклепки или саморезы для крепления профлиста.
- Ролики для откатных ворот.
- Фурнитура: замки, петли, ручки.
Профильная труба может быть следующих размеров:
- 60 х 30 мм для изготовления каркаса ворот;
- 100 х 100 мм для столбов;
- 40 х 20 мм для перемычек и ребер жесткости.
Профильный лист можно использовать любой конфигурации и цвета, толщина металла должна быть не менее 0,4 мм. Профильную трубу удобнее использовать прямоугольного или квадратного сечения. Для тренировки навыков сначала лучше изготовить калитку.
Варианты электродов
Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.
«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.
Электродов для ворот гаража – несколько видов
Подготовка чертежа или схемы
Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20 При разработке учитывается расположение:
- ребер жесткости и их количество;
- мест фиксации петель;
- калитки и какая сторона открытия;
- автоматики;
- точек усиления;
- металлических стоек;
- фурнитуры.
Схема ворот со встроенной калиткой Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.
Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.
В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.
Конструкция распашных ворот
В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:
- Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
- Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
- С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.
Способы производства профтруб
Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:
- конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
- холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
- бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.
Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.
Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными
Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов
Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.
Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.
Советы по выбору обшивки
Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:
- гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
- оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
- древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.
Выбор профильной трубы
Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.
В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.
Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.
Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.
Ворота из профильной трубы
Прежде чем начинать делать ворота из профильной трубы своими руками надо провести замеры, начертить эскиз, подготовить расходные материалы и рабочий инструмент. Подготовительные работы занимают большую часть времени, чем изготовление самих ворот.
Сразу надо заметить, что ворота из профиля сделать намного проще и быстрее, чем из любых других материалов. Если не хватает сноровки или умения для выполнения некоторых работ, всегда можно пригласить соседей, родственников или друзей.
Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.
После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.
Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.
В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).
Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.
В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».
Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.
Заготовка материалов
После то как все замеры произведены, перепроверены и составлен эскиз, можно закупать материал. Для каркаса ворот лучшим материалом является профильная труба, так как она обеспечивает наибольшую жесткость конструкции
Неважно с прямоугольным или квадратным сечением она будет, чем больше створка, тем больший профиль нужно использовать. Рекомендуют делать ворота из профтрубы с сечением 50×50 или 60×30 для въездных ворот, а калитку из профиля 40×20
Обшивку ворот практичнее всего делать из профнастила своими руками (оцинкованного, цветного), в случае необходимости его легко покрасить.
Важная информация
При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.
Какие инструменты и материалы нужно подготовить?
Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:
- Сварочный инвертор
- Электроды диаметром 3 мм
- Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
- Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
- Рулетка
- Угольник
- Уровень
- Профильные трубы
- Петли
- Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
- Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
- Краска и грунтовка + валик
- Монтажная пена
Выбираем материалы
Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.
Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.
Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.
С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.
Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.
Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.
В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.
Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.
После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.
Что нужно учесть?
Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.
Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.
Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.
Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки на глаз
. Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.
Полезные советы
Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
- В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
Установка ворот своими руками
Если створки ворот по планировке не должны иметь большой вес, то в качестве материалов для опорных столбов идеально подойдут металлические трубы круглого или квадратного сечения диаметром 80 или 100 мм. Их будет вполне достаточно для обеспечения надёжности конструкции. Хотя если проще найти трубы большего диаметра, то можно использовать и их.
Монтируются опорные столбы, как правило, бетонированием. Их забивают на глубину до 1,3 метра в землю. Но перед этим необходимо на уровне 80-90 см выкопать яму для заливки бетона. То есть, забить столб следует на 50 см, остальная часть будет залита раствором.
Есть и альтернативный способ установки опорных столбов:
- бурят скважину нужного диаметра и длины;
- столбы кувалдой забивают в отверстия, при этом постоянно с помощью строительного уровня контролируют вертикальное положение;
- опоры соединяются с уже установленными стояками забора на участке;
- к опорам привариваются петли, места для которых предварительно определяются;
- створки взвешиваются на опорные столбы для проверки правильности схождения.
Работы делаются поэтапно:
- Для начала проделывается отверстие глубиной до 2 метров и диаметром до 250 мм. Точные размеры будут зависеть от габаритов столба и его сечения.
- На дне нужно сделать 10 см песчано-щебневую подушку и тщательно её утрамбовать.
- Засыпается такого же объёма песчано-гравийная подушка, которая также утрамбовывается.
- Финальным этапом будет заливка раствора (бетонирование конструкции). Пока бетон полностью не застыл, столбы выставляются по уровню. Зафиксировать их положение необходимо с помощью клинков. Полное застывание бетона длится на протяжении 1-2 недель.
Вся работа делится на несколько этапов
После засыпки песчано-гравийной подушки в отверстие забивается так называемый арматурный стакан, в который и устанавливается столб. Потом конструкция заливается бетоном. При этом фиксация с помощью клинков не понадобится, так как столб будет удерживаться в стакане. Нужно всего лишь подкорректировать горизонтальный уровень.
После того как бетон застыл (обычно понадобиться от 1 до 2 недель в зависимости от температурных показателей в определённом регионе), можно провести разметку и приварить петли. Они должны быть массивными, так как конструкция получается тяжёлая. Нельзя забывать и об отступе при сварке петель для того, чтобы створки могли свободно открываться. Просчитать нужно и возможность смещения грунта в связи с таянием снега или долгих сезонов дождей. В этом случае стоит добавить ещё несколько сантиметров зазора.
Для того чтобы избежать деформаций столбов, их можно дополнительно укрепить с помощью балки в нижней части. Её можно спрятать в грунт. Конструкция будет ещё более жёсткой, если дополнительно установить раму сверху столбов, но в этом случае микроавтобусы, грузовые машины и специализированная техника не смогут проехать.