Навес для автомобиля

Навес для машины на даче

Многие автолюбители игнорируют правила хранения собственного автомобиля, и уже через несколько лет удивляются повышенным затратам на его содержание в эстетическом и работоспособном виде. Стандартный ремонт ходовой, двигателя или внутренней электроники мало связаны с условиями хранения, но также могут быть обязаны дождю и снегу!

Возможные проблемы при хранении авто в незащищенном месте:

  • Повреждения краски на крыше, капоте и других частях машины градом. Крупный град может основательно помять металл обшивки, а также разбить стекла и люк на крыше;
  • Порча краски на поверхности машины кислотными дождями. За один раз такое заметить сложно, но если ваш автомобиль годами стоит под открытым небом, химические элементы, содержащиеся в атмосфере и покрывающие машину вместе с дождем, значительно портят внешний вид;
  • Стандартное загрязнение наслоением пыли вместе с осадками;
  • Выгорание краски при постоянном ярком освещении солнечными лучами;
  • Проблемой является и таяние снега на капоте авто. Лишняя вода, которая задерживается на поверхности и проникает ко «внутренностям», не приносит никаких радостей, может испортить электронику, привести к замыканию. Большое количество снега может помять элементы обшивки;
  • Негативно сказывается и птичий помет, если машина стоит частично под козырьком, где гнездится небольшая стая голубей, или под деревьями. Он серьезно разъедает краску;
  • Падающие во время сильного ветра или урагана ветки деревьев запросто поцарапают машину и приведут к непредвиденным расходам;
  • То же касается и машины, которая просто стоит около старого дачного дома. С его крыши запросто может упасть небольшой осколок одного из строительных материалов, и в крыше автомобиля будет выбоина, ремонт которой обойдется сразу в тысячи рублей!

В дополнение к данным проблемам – необорудованное место стоянки. Если машина стоит во дворе, на неподготовленной площадке, под колесами образуются лужи и грязь. Вода с неба и под колесами авто – быстрый путь к ржавчине на колесных арках. Поэтому следует не только установить навес, но и выбрать материал для укладки площадки – тротуарную плитку, асфальт, бетон!

Варианты конструкции

Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:

  • обособленные;
  • встроенные;
  • примыкающие;
  • декоративные.

Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.

Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.

Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.

Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.

По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:

  • прямые;
  • с уклоном;
  • сложные.

Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.

Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.

Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.

Навесы для машины из дерева, на фото простая односкатная постройка

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.

Навесы из дерева к дому, фото террасы, с одной стороны опирающейся на несущую стену основного здания

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.

Деревянные навесы для автомобилей под арочной кровлей из профилированного поликарбоната

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом

Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения

Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Фото-пример деревянного навеса к дому

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Полезно знать: Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы.

Способ крепления бруса к фундаменту

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Один из способов крепления поперечных и продольных балок к вертикальной опоре

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Крепление поликарбоната на профиль

Строительство навеса для машины из поликарбоната

Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.

Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см

Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.

После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.

На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.

На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбовСтолбыСтолбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля , мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбонатаЕго реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Навес для автомобиля своими руками

Строительство начинается с подготовительных работ, фантазий и размышлений, выбора материалов, становления бюджета и так далее. Для этого необходимо найти чертежи подобных конструкций в Сети, у знакомых или составить их самостоятельно. Любой чертеж – важный этап, с помощью которого и будет проходить вся последующая работа. Но составлен он должен быть более-менее на профессиональном уровне, чтобы рассчитать не только количество материала, его стоимость и расположение, но и возможные нагрузки, точные маркировки и так далее. Желательно учесть даже самые минимальные детали и составить полный проект, так как это будет правильнее всего.
По окончанию проектных работ и в тот момент, как вы уже прекрасно знаете количество материала и полную смету, можете смело отправляться за покупками. Здесь вам потребуется учесть не только материал для фундамента, возведения и кровли, но также расходные материалы и инструмент, которого может не хватать. Поэтому, чтобы не приходилось ездить в магазин или строительный маркет несколько раз, проверьте все изначально.
Подготовительные работы – этап, которым так же не следует пренебрегать. В первую очередь, это выбор места под постройку, далее, освобождение его от всего лишнего, и наконец, выравнивание площадки, подготовка основания, прочее. Все подобные работы и подготовительные моменты обязательно должны учитывать ход солнца, постоянство направления ветра, уклон участка, залегание грунтовых вод, проседание и так далее. Естественно, можно и не заморачиваться, но ведь намного лучше будет, если авто будет под навесом и не на солнце, на какую-либо его сторону не будет забивать дождь, под ним не будут собираться лужи и так далее.
Постройка. В принципе, завершающий этап всех работ, но самый сложный

Рассматривать каждый вид последующих работ мы не видим смысла, так как уже несколько раз обращали внимание на подобные, говоря о стоянке авто на даче, зоне отдыха, возведении беседок. Очень многое повторяется, а потому, просто помните о последовательности и правильности работ – фундамент, основание, возведение и укрепление каркаса, накрытие

Следите за качеством и обеспечивайте максимальную надежность и практичность навеса, и тогда у вас получится действительно классный результат.

Далее, несколькими пунктами нашего материала, мы изучим материалы изготовления построек такого рода, какими они бывают, чем качественно отличаются, имеют преимущества или недостатки, и так далее.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000—2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

«>

Материалы каркасного навеса для автомобиля

Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.

Навесы из дерева

Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:

Длительный период эксплуатации При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком.
Простой монтаж Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком.
Невысокая стоимость Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену.
Эстетичность Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр.

Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:

1 из 4

В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:

Watch this video on YouTube

Навес для машины из металла

Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.

Преимущества металлического каркаса:

Долговечность Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина.
Эстетичность Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка.

Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.

Чертеж металлического каркаса

Галерея фото металлических навесов:

1 из 4

Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.

Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:

Watch this video on YouTube

В заключение

Навес для автомобиля – это скорее роскошь, тем более, если имеется гараж, хотя без гаража как говорится «далеко не уедешь». Поэтому многие предпочитают делать гараж, а навес для машины – как получится, поскольку он занимает полезную площадь. Дело в том, что не каждый имеет машину, а также солидный земельный участок, на котором удается разместить еще и навес для автомобиля.

Если площадь участка позволяет, то можно построить и навес, чтобы не загонять каждый раз машину в гараж. Особенно это актуально в летний период, а вот на зиму навес как бы и не нужен. Если подходить к данной проблеме с экономической точки зрения, то можно обойтись самой простой конструкцией, в виде навеса- шатра, которую можно убрать на зиму, а весной, с появлением первого тепла, установить все элементы на место.

На самом деле немногие опираются на данный фактор и стараются блеснуть красотой, тем более, если имеются лишние деньги. Хотя наличие денег еще не гарантирует возможности, поскольку не всегда имеются средства и имеются возможности, которые связаны с наличием свободного пространства.

Навес для машины – это практичный вариант для дачи, если хозяин появляется на ней исключительно в летнее время. Постройка на даче гаража не обоснована экономически, а вот самый простой навес – это то, что нужно. Самое главное, чтобы на зиму его можно было снять и положить на хранение.

Как согнуть трубу без трубогиба для навеса. Гнём трубу без трубогиба. Как сделать, делаем навес.

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector