Проектируем и разрабатываем самодельный плуг

Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками

Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .

Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:

  • Беларус-082;
  • Беларус-112;
  • Беларус-132Н;
  • Беларус-08К;
  • КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
  • ХТЗ-8 (Прикарпатец).

Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:

  • ширина захвата – 0,4м;
  • глубина обработки почвы – до 25см;
  • производительность – до 0,05 га/час;
  • масса конструкции – 67кг.

Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.

Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!

Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.

Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
  2. С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
  3. Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
  4. Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.

Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.

Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.

Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):

Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.

Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  • состоящих из одного или двух корпусов;
  • оборотными;
  • ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.

Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.

Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Также можете посмотреть чертежи и сборку плуга для минитрактора Т 25

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Производство плугов в домашних условиях как бизнес

Оборотный 2-ух или 5-ти корпусный плуг можно с легкостью сконструировать своими руками при наличии всех деталей устройства. При этом финансовые вложения окажутся вполне доступными. Освоив процесс изготовления продукции, следует приступить к реализации бизнес-идеи по продаже сделанных собственноручно плугов. Это дело является довольно прибыльным. По оценкам специалистов, рентабельность подобного бизнеса составляет около 70%. Следовательно, выбрав данное направление, вы сможете обеспечить себе прибыльный домашний бизнес!

Sources:

https://stroy-podskazka.ru/motobloki/plug-svoimi-rukami/ https://specmahina.ru/motoblok/plug.html https://businessideas.com.ua/business-ideas/kak-sdelat-plug-svoimi-rukami

Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала

Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.

Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками

Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.

Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Ножницы по металлу;
  3. Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
  4. Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
  5. Болты М10;
  6. Лист гетинакса в 25 мм;
  7. Колеса от детского велосипеда.
  8. Немного терпения.

Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.

Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.

За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.

Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.
  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector