Плуг

Содержание:

Классификация тракторных плугов

Плуги тракторные делятся в зависимости от назначения:

  1. Для общего использования. Такие модели подходят для вспахивания старой земли, участка с камнями.
  2. Специализированные — подбираются под каждый отдельный случай: садовые, виноградниковые, для каменистой почвы. Для большей безопасности конструкция модели для обработки каменистой почвы комплектуется автоматическими предохранительными механизмами.

Классификация плугов представлена и по роду использования. Например, для обработки небольшого участка используются конные плуги, где применение трактора нецелесообразно. А вот для обработки участков, где трактор не проедет, опытные земледельцы используют плуги канатной тяги. А вот тракторные модели — самые популярные и простые в использовании. Подходят для обработки больших полей.

Плуг используется для обработки почвы

В зависимости от способа агрегатирования делятся на:

  1. Навесные варианты просты в устройстве, обладают меньшей массой, но из всех остальных моделей имеют высокий показатель опрокидывания.
  2. Полунавесные требуют большего радиуса поворота, но вместе с тем порадуют меньшим удельным сопротивлением.
  3. Прицепные пользуются популярностью. Фото трактора с плугом такого типа показывает, что они более устойчивые, обладают большим радиусом поворота. Такая устойчивость достигается за счет особенностей конструкции – наличии трех колес и прицепа. Чаще всего прицепные типы имеют специальное назначение – для обработки почвы, сада, ярусные.

Плуг двухлемешный (Джайв)

Предназначен для отвальной и безотвальной обработки почвы.

Для стабилизации курсовой устойчивости служит полевая доска, которая упирается в дно борозды. В отличие от классического плуга, «Джайв» не имеет полевой доски, а стабилизация курсовой устойчивости достигается при помощи обратного лемеха, который берет на себя значительную часть крутящего момента от отвала плуга. Добавление второго лемеха позволило увеличить ширину захвата одного рабочего органа до 60 см. Таким образом значительно увеличивается скорость обработки почвы. Плуг «Джайв» с полным правом можно назвать скоростным плугом.

Плуги двухлемешные с перьевыми отвалами изготавливаются в пятикорпусном исполнении, при этом легко переоборудуются в четырёхкорпусный плуг демонтажом последнего рабочего органа.

Конструктивные особенности и преимущества двухлемешных плугов «Джайв».

  • Двухлемешные лемешные плуги комплектуются принципиально новыми корпусами, рабочая ширина захвата которых 60 см, чем обеспечивается повышение производительности в 1,3-1,5 раза и снижение удельных энергозатрат на 15-40% (удельный расход топлива — до 15 кг/га);
  • Каждый корпус, помимо основного лемеха, содержит дополнительный левосторонний лемех, который: исключает в конструкции плуга полевую доску;
  • непродуктивные затраты энергии на трение трансформирует в полезную энергию подрезания почвы;
  • осуществляет предварительное подрезание почвенного слоя, тем самым облегчает оборот пласта последующим корпусом плуга;
  • значительно снижает боковые усилия на разворачивание рабочего органа;
  • уравновешивает нагрузку от оборота пласта и повышает устойчивость рабочего хода почвообрабатывающего агрегата.

Отвал корпуса является трёхступенчатым, состоит из груди и двух перьев, установленных на удалении друг от друга и имеющих свою собственную криволинейную поверхность, что обеспечивает:

  • снижение площади трения, тягового сопротивления и энергозатрат на оборот пласта;

улучшение процесса рыхления оборачиваемого пласта почвы;
более выровненную и гладкую вспашку;
работоспособность плуга в условиях повышенной влажности (до 30%).
Расположение впереди корпуса сменного долота, рационально сориентированного в пространстве, обеспечивает:

  • снятие нагрузки с лемехов и отвала;

поджатие к основанию корпуса нижней кромки отвала и передней кромки правого лемеха;
устойчивое заглубление и стабильный ход корпуса плуга;
защиту носков лемехов от повышенного износа, что увеличивает ресурс работы лемехов.
Высокая посадка рамы и изогнутая форма стойки снижает забиваемость плуга при его работе в тяжёлых полевых условиях;
В целях предохранения рабочего органа от аварийного выхода из строя предусмотрен механизм защиты на основе срезной шпильки, позволяющий восстановить работоспособность плуга в кратчайшие сроки даже в полевых условиях;
Конструкция навески плуга позволяет обеспечить агрегатирование с тракторами как отечественного, так и зарубежного производства;
В конструкции навески предусмотрена регулировка линии тяги орудия, которая позволяет уравновесить плуг в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечить устойчивое движение плуга прямолинейно и с постоянной скоростью. Всё это способствует снижению буксования, повышению производительности и уменьшению удельного расхода топлива;
Конструкции плугов «Джайв» 460 и «Джайв» 560 предусматривают их переоборудование в модификации «Джайв» 460-01 и «Джайв» 560-01 для чизелевания — безотвальной (плоскорезной) обработки почвы на глубину до 40 см;

Плуги «Джайв» 460 и «Джайв» 560 агрегатируются в навесном варианте с отечественными или импортными тракторами (180-220 л.с.), оперативно переводятся в транспортное положение для безопасного передвижения по дорогам общей сети.

Двухлемешные плуги с перьевыми отвалами это:

  • Глубина обработки до 300 мм, при ширине захвата 600 мм на один корпус;
  • Крепкая усиленная конструкция, гарантирующая надёжность и долговечность;
  • Возможность использования для отвальной и безотвальной обработки;
  • Все быстроизнашиваемые и высоконагруженные детали, изготавливаются из правильно подобранных сталей (конструкционных и амортизационно – рессорных);
  • Простота в обслуживании и при эксплуатации плуга;
  • Снижение затрат времени и ГСМ на получение качественной вспашки;
  • Отличные агротехнические характеристики;
  • Низкие цены от завода-изготовителя.

Плуги в процессе своего изготовления проходят полный цикл требующихся технологических операций, начиная от лабораторного контроля образцов материалов, заканчивая пескоструйной обработкой под окраску и окраска в специальных камерах.

Поворотный

Если вам нужен плуг оборотный для минитрактора, можно сделать его по принципу прицепа. Он также содержится на одинарной цепке, для осуществления поворота. С каждым проходом нет необходимости возвращаться в начало поля, поскольку благодаря развороту плуг переворачивает борозду в другую сторону, что позволяет после прохода минитрактора получать равные борозды.

Данная модель имеет три основных детали:

  • нижняя горизонтальная конструктивная плоскость полоза;
  • бок;
  • передняя отвальная плоскость.

Режущий край необходимо расположить на 2 см ниже полоза. Боковые края отвала и лемеха должны совпадать. Лемех должен прислоняться к отвалу плотно, без просветов. Если удастся скомпоновать такую модель, то можно смело приваривать элементы конструкции и радоваться хорошему результату.

Как настроить плуг на минитрактор?

Сначала на минитрактор следует установить грунтозацепные колеса. Делать это придется на поле. После этого можно не бояться буксования на почве. Теперь следует установить плуг

В процессе установки важно, чтобы гайки были закручены не полностью, что позволит облегчить управление. Аппарат фиксируется штырями к серьге

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Какие плуги бывают?

Существует множество видов сельскохозяйственных орудий, которые отличаются друг от друга предназначением. Так, по виду тяги они подразделяются на:

  • тракторные — предназначаются для разнообразных видов техники, в том числе и для небольших мотоблоков;
  • конные — такая категория встречается редко, поскольку основные площади почвы обрабатывают при помощи техники, а данный вид плугов предназначается для возделывания труднодоступных наделов, куда технику загнать не получится;
  • канатные — наиболее редкая категория, применяются они исключительно для вспашки без применения силы животных или техники.

Конный плуг в работе

Особенности вспашки целины

Для определения агротехнических мер и оценки состояния необработанной почвы при включении площадей целины в севооборот необходимо: определить мощность гумусного плодородного слоя, обеспечивающего продуктивность будущего участка; оценить толщину и плотность слоя дернины, оценить и исключить засорённость крупными камнями или другими включениями, препятствующими нормальной работе землеобрабатывающих устройств.

Агротехнические меры

В случаях сильно поросших участков высокорослым сорняком или кустарником рекомендуется предварительно произвести покос с измельчением стеблей, это обеспечит возможность более быстрое перепревание скошенных сорных растений и снизит сопротивление проходу землеобрабатывающих режущих рабочих органов.

Перед непосредственной вспашкой целесообразно провести дискование на глубину основного слоя дёрна (10-12см). Разрушение корневых систем сорных растений и дополнительное измельчение стеблей облегчит процесс основной обработки, обеспечит качество её выполнения, ускорит процесс разложения растительной массы. Часто, на особо задернелых участках, поводят дискование в несколько этапов с обязательной сменой направления обработки.

Пахоту целины проводят на максимальную глубину без выхода за пределы плодородного слоя. В разработке целины и на задернелых участках более эффективны плуги с полувинтовыми и винтовыми отвалами.

Когда пахать целину

Распашку целины можно проводить в любое время сезона полевых работ при соответствующей влажности грунта.

Весенняя распашка даёт фору времени для подготовки почвы под озимый посев. После обработки плугом в течении весенне-летнего времени есть возможность обработать несколько раз участок сплошным культиватором, что максимально обеспечит: выравнивание поля, перегнивание измельчённой дернины и уничтожение сорных растений при провокации пророста в течении весны и лета.

Преимуществом осенней обработки целины под зябь является уничтожение корневой системы сорняков зимними холодами. Весной распаханную целину выравнивают дисковыми культиваторами поперёк борозды вспашки, дополнительно проходят сплошными культиваторами со стрельчатыми лапами с одновременным боронованием, обеспечивая идеальное состояние почвы под посев яровых культур.

Летняя распашка целины также обеспечивает дополнительное время для уничтожения сорняков, перегнивание дернины и внесения органических удобрений в летне-осенний период, а также сокращение сроков на подготовку к посеву яровых культур весной.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Особенности вспашки

Поскольку плуг – это сельскохозяйственная машина, то и использоваться он должен в соответствии со своим назначением и в зависимости от того, с какой техникой он агрегатируется.

Так, при вспашке сухой почвы к тракторным плугам навешивают катки, влажной – бороны. Позднеосеннюю обработку выполняют без этих орудий. Для скоростной вспашки плугом используют энергонасыщенные трактора.

Если на поле много растительных остатков, оно засорено многолетними сорняками, то используют устройства с полувинтовыми корпусами.

При вспашке мотоблоком нужно менять ежегодно направление движения, лучше пахоту осуществлять вдоль длинной стороны участка. Малая скорость данного устройства не позволит производить отвал плугу для мотоблока. Большая скорость затруднит вспашку.

При повышенной плотности почвы ее нужно пахать в два захода:

  • первый заход на меньшую глубину;
  • второй на большую.

Общее устройство плуга

Плуг для вспахивания земли состоит из рабочих органов и вспомогательных элементов. Рабочие органы плуга и дополнительные элементы крепятся на общей раме. К вспомогательным элементам относятся:

  • бороздные колеса:
  • одно или два вспомогательных колеса;
  • механизм регулирования глубины вспахивания грунта;
  • прицепной механизм.

К рабочим органам плуга относятся:

  • нож;
  • предплужник со встроенным почвоуглубителем;
  • основной корпус.

Нож используется для разрезания верхнего пласта земли, чтобы облегчить вхождение корпуса плуга во вспахиваемую почву. Наличие ножа плуга способствует выравниванию стенок формируемых борозд. На плугах общего назначения используются дисковые ножи, а на плугах специального предназначения устанавливают ножи черенкового типа.

Предплужник имеет схожую конструкцию, что и основной корпус, но он гораздо меньше по размерам. Ширина захвата предплужника на 1/3 меньше величины захвата для основного корпуса. Посредством предплужника выполняется подрезание и последующее измельчение приповерхностного слоя грунта.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду

На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Классификация плугов

Классификация пахотных агрегатов осуществляется по следующим признакам:

  1. По назначению:
  2. Пахотные агрегаты специального назначения. К ним относятся плуги плантажные ППН-50 и садовые ПС-4-30; для обработки каменистых почв ПКУ-4-35; кустарниково-болотные ПБН-75 и ПБН-100А; для виноградников ППУ-50А; ярусные ПТН-40 и ПТН-3-40 для вспашки каштановых и солонцовых почв.
  3. По типу соединения с трактором:
  4. Навесные
  5. Полунавесные
  6. По типу рабочего органа:
  7. Лемешные
  8. По количеству корпусов:
  9. Многокорпусные (ПОН-2-30, ПЛН-3-35, ПТК-9-35)
  10. По технологии выполнения работ:
  11. Для свально-развальной (зяблевой) пахоты

В духовной культуре [ править | править код ]

В религии и мифологии

В земледельческих культурах плуг или соха имеют культовое значение, поскольку участвуют в календарных обрядах — например, «первой борозды». В мифологических представлениях плуг нередко приобретает фаллическую символику, поскольку «оплодотворяет» Мать-Землю. С этим связан и тот факт, что пашут и сеют в традиционном обществе обычно мужчины, как носители оплодотворяющего начала .

У восточных славян и на Балканах во время Зимних Святок (в Крещенский, а с XVIII века — в Васильев вечер) проводился обряд «кликанья плуги». Он заключался в шествии с плугом, его величании и даже заклинании, а также в инсценировке пахоты и сева . Этот обряд, базировавшийся на магии подобия и магии «первого дня», должен был обеспечить в наступающем году плодотворную обрабоку земли и обильные всходы .

У многих земледельческих народов известен ритуал опахивания. Он основывается на ассоциации борозды, проведённой плугом, с границей, отделяющей освоенное, окультуренное пространство от хаоса внешней окружающей среды.

В мифологиях земледельческих народов имеют место персонажи, родившиеся из борозды, проведенной плугом. Согласно «Рамаяне», богиня Сита (др.-инд. Sītā «борозда») родилась из борозды, которую провёл плугом её отец Джанака, опахивая место для жертвоприношения. По преданиям этрусков, из борозды на поле вблизи Тарквиний родился Тагес — мальчик с умом старца.

В геральдике

Плуг используется как эмблема земледелия и как символ новой жизни. В первые годы существования Советской России плуг употреблялся как эмблема трудового крестьянства и одно время изображался с молотом, пока его в этом качестве не вытеснил серп. Плуг также был изображён на советских монетах достоинством в 1 рубль и полтинник в 1920-е годы; силуэт плуга также изображался на ордене Красного Знамени и на медалях в некоторых странах Восточной Европы (например, в Чехословакии в 1948—1989 гг.).

Как эмблема новой жизни, плуг использовался в конце XVIII — начале XIX века в Северной Америке, а в нынешнее время изображен на государственном гербе Либерии .

Также в настоящее время изображён на государственных печатях штатов США Пенсильвания, Орегон, Оклахома, Северная Дакота, Невада, Монтана и Миннесота .

Изображение плуга присутствует на гербе Петах-Тиквы.

При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.

Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

Плуги на мотоблок «Салют»

«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Плуги на мотоблок «Крот»

Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Плуги к мотоблоку «Нева»

Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Плуг для мотоблоков «МТЗ»

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Специальные плуги

К данной категории устройств относятся плуги предназначенные не столько для обработки почвы, сколько для выполнения технологических операций связанных формированием рельефа или очищения почвы, таких как:

  • корчевание корней и пней
  • окучивание культур
  • нарезание поливных, посадочных и противопожарных борозд

Универсальный навесной лесной плуг

В конструкции данных устройств не прослеживается определённой основополагающей системы и характера работы рабочего органа и обработки.  Режущие, рыхлительные органы специальных плугов имеют различный вид, с формой и конструкцией отвечающей специфики выполняемой работы.

Регулировка плуга перед работой

Настраивать плуг необходимо перед каждой новой вспашкой.

Перед любыми работами плуг необходимо правильно настроить и собрать. Выполнять настройку необходимо согласно технической документации, которая приложена к каждой модели.

Настройка чизельного агрегата

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

  1. Присоединить агрегат к трактору.
  2. Гидроцилиндрами от рабочей гидравлической системы трактора привести рамки с рабочими элементами в горизонтальное положение.
  3. Установить агрегат на брусья толщиной равной глубине вспашки уменьшенной на 30-50 мм.

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Настройка лемешного плуга

Схема настройки и сборки лемешного плуга.

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. Установить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам

При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования

Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector