Поддоны и паллеты: виды, размеры, сорта, загрузка автомобиля

Содержание:

Расчет веса материала

Красный полнотелый одинарный кирпич применяется при строительстве совершенно различных конструкций зданий, поэтому, чтобы определить нагрузку на основание, необходимо знать, сколько он весит. Масса блоков увеличенного формата (полуторного или двойного) возрастает пропорционально габаритам.

Сколько весит белый полнотелый силикатный кирпич?

Силикатные изделия изготавливаются из песка и извести в пропорции 9:1. Изделия отличаются высокой плотностью 1700-1950 кг/м3, морозостойкостью (до F50), значительной прочностью М75-М200. По назначению делятся на рядовые и лицевые.

Фото 3. Силикатный белый материал

Изделия используются при возведении несущих стен, перегородок, столбов и колонн. Не целесообразно их применение для фундамента, цоколя, каминов и дымоходов, поскольку силикатные элементы чувствительны к влаге и высокой температуре.

Составление сметы на строительство потребует сведений о том, сколько в кубе силикатного полуторного кирпича. Информация поможет заранее приобрести необходимое количество стройматериала. Для вычислений потребуется объем одного изделия. Он составляет 0,00195 м3. Значит, общее количество получаем по формуле – 1:0,0195=512 штук (без учета кладочных швов).

Видео расскажет о правилах кладки стен из силикатного полнотелого кирпича 250x120x65 мм весом 3,6 кг

Сколько весит куб полнотелого красного кирпича?

При составлении сметы и заказе материала учитывают вес куба красного полнотелого кирпича формата 250x120x65 мм. Он составляет 1693-1847 кг. Для вычисления массу 1 блока (3,3-3,6 кг) умножают на их количество (513 шт.). Средний вес 1 м3 кладки из полнотелого кирпича равен 1700-1900 кг.

Фото 4. Куб керамических блоков весит до 1847 кг

Расчет веса изделий на поддоне

Чтобы не оплачивать излишки дорогостоящего стройматериала, может понадобиться информация о том, сколько кирпича красного полнотелого 250x120x65 мм в поддоне и сколько он весит. Норма укладки изделий в поддоне зависит от размеров деревянного транспортировочного приспособления. Распространены три стандарта:

Предельный вес маленького поддона с красным полнотелым кирпичом 750 кг, большеого – 900 кг. В европейский формат деревянного поддона можно загрузить до 1440 кг.

Количество штучных единиц в поддоне указывает отправитель, но, если сведений нет, то можно подсчитать самостоятельно. Для этого площадь паллеты делят на площадь одного изделия и умножают на количество рядов. Средние нормы зависят от формата кирпича:

Рисунок 2. В поддоне помещается 200-400 штук

Общий вес стройматериала в поддоне равен весу одного элемента, умноженному на количество единиц.

Размер американского паллета

Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.

Характеристики поддонов

Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:

Американский стандарт поддонов

Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.

Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.

Конструкция американских паллет

Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.

Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:

  • для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
  • для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.

Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.

Особенности американских поддонов

Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу.

Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий.

Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.

https://youtube.com/watch?v=SoZKhDlytFE

Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.

Преимущества паллет

Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:

  • Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
  • Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
  • Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.

Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.

Размер американского паллета: длина, ширина

Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.

Способы хранения и перевозки американских паллетов

Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).

Масса поддона кирпича

Реализация и транспортировка кирпича до строительной площадки осуществляется, как правило, в поддонах. Это не только облегчает перевозку, но и минимизирует потери. Кирпич, хоть и является прочным и твердым материалом, но при транспортировке, если его складывают один на другой, бьется и портится. Избежать этого и позволяют поддоны. Способ укладки обусловлен типом перевозимых блоков. Полнотелые кирпичи складывают обычно елочкой, а пустотелые — перекрестной перевязкой. К дополнительным мерам защиты относится упаковка в прочные пакеты. Она не позволяет влаги и грязи оседать на кирпичах и снижать заявленные качества стройматериала. И чтобы правильно сформировать расходную смету на строительство кирпичного сооружения, необходимо точно знать, сколько весит поддон кирпича. Эта величина имеет решающее значение и для перевозчика, определяет количество совершаемых транспортным средством поездок до пункта назначения.

Что означает поддон кирпича?

Под термином «поддон кирпича» подразумевается не только строительный материал, но и деревянная решетка. Последняя представляет собой специальную тару для транспортировки. Она должна выдерживать оказываемую нагрузку. Следовательно, масса такой решетки тоже достаточно внушительна, обязательно должна приниматься в расчет. Весит деревянная решетка — поддон, на котором перевозится кирпич, от 30 и до 40 килограммов. Точный вес необходимо уточнять у отправителя груза. Еще лучше взвесить аналогичный пустой поддон. Только точное знание массы тары позволяет вычислить чистую массу перевозимого груза, то есть кирпича.

Сколько весит кирпич?

Вес блока является величиной вариативной. Он зависит от размера и плотности строительного материала, колеблется в пределах от 2 и до 6 килограммов. Чтобы узнать чистый вес блоков, перевозимых поддонами, нужно знать каким он бывает. Классифицируется кирпич по нескольким признакам:

  • по типу — силикатный или белый, керамический или красный;
  • по функциональному назначению — рабочий, огнеупорный, клинкерный, облицовочный;
  • по размеру — одинарный, полуторный, двойной;
  • по форме — щелевой или плотный.

Каждый вид строительного конструктивного материала имеет свое предназначение, а, следовательно, определяются с весом отдельного блока еще на стадии проектирования, учитывая то, какой именно кирпич предполагается задействовать.

Какова масса поддона кирпича?

Существует четко прописанный ГОСТ. Согласно стандарту, один поддон с красным кирпичом не может весить больше, чем 850 килограмм. Следование ГОСТу не всегда выгодно для недобросовестных поставщиков, желающих иметь дополнительный «доход». Совершая меньше рейдов, можно сэкономить достаточно весомую сумму. Некоторые поставщики используют упаковки, которые позволяют перевозить до 3 тонн и больше. Другие создают собственные схемы перевозки. Есть и такие, что оставляют нижние ряды свободными. Укладывая одинаковое количество кирпичей под углом либо рядами, может быть получен различная общая масса

Следовательно, заказывая и принимая партию кирпичей, нужно обращать внимание не только на тару, в которой перевозятся блоки, но и на способ укладки

Вес поддона с кирпичом

Представляет собой полную массу и тары, и самого кирпича. Чтобы рассчитать, сколько весит «чистый» стройматериал, нужно знать массу одного и общее количество блоков, перемножить эти величины и отнять массу поддона. Вес обязательно уточняется у поставщика и проверяется согласно ГОСТу, учитывая тип, плотность, назначения блока. Полнотелые и одинарные могут перевозится по 200-400 блоков. Учитывая, что масса каждого равен 3.3-3.6 кг, поддоны могут иметь вес и 660, и 1440 кг. Менее вариативен вес полуторного, поскольку один блок имеет массу от 4 кг. На одной таре одновременно может быть уложено не более 200 кирпичей, а, следовательно, вес составляет 800 кг.

Масса нагруженного поддона

Данное значение необходимо знать точно, когда заказывается грузовик, предназначенный для транспортировки керамических блоков. Поскольку от массы упаковки, которые называют также паллетами, зависит количество рейсов грузового транспорта и общая стоимость услуг за перевозку.

К примеру, кирпич одинарный весит 3,7 кг, тогда как вес полуторных блоков – 5 кг. Полуторный пустотелый камень весит 4 кг, двойной в весе достигает 5,2 кг. Блок размером 250х120х65 обладает различной массой: укороченный вид – 2,1 кг, пустотелый тип – 2,6 кг, полнотелые блоки 3,7 кг.

После проведения расчета получается, что масса наполненного поддона большого размера с одинарным кирпичом весить будет 1554 кг. Данная цифра получена из расчета 420 шт. кирпичных камней, умноженных на вес каждого кирпича в 3,7 кг.

Сами стандартные поддоны из дерева весят обычно не более 25 кг, а металлические и нестандартные деревянные – 30 кг.

Масса одного красного пустотелого кирпича 250х120х65 мм размером достигает 2,5 кг, не больше. Вот только цена щелевого блока в разы ниже полнотелого. Использование данного стройматериала позволит получить преимущества не только в весе, применение такого кирпича поможет сохранить тепло, позволит снизить общий расход средств на строительство.

Обзор размеров

В процессе формирования плана по погрузо-разгрузочным работам следует брать во внимание стандартные показатели размеров американских палет, ведь их отличительная черта заключается в равности длины и ширины. Благодаря такой особенности кладовщикам гораздо проще размещать на территории склада полученный груз. Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм

Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм.

Чтобы процесс транспортировки проходил успешно, спокойно и без каких-либо неприятностей, необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

  • Максимальная высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм.
  • Размещенный на палете груз не должен выступать за границы основания более чем на 22 мм.
  • Прежде чем загружать продукцию, необходимо произвести точный расчет веса каждого отдельного яруса. Таким образом удастся исключить возможность высокого давления верхних ярусов на самую нижнюю часть груза, размещенную непосредственно на основании.

Согласно правилам Соединенных Штатов Америки размер палет 1200х1200х150 мм не является четким стандартом. При необходимости можно использовать варианты основании с габаритами 1219х1219х150 мм и 1016х1219х150 мм. Допускается сколачивание поддона, где длина изделия будет 1200 мм, а ширина – 1000 мм.

Палеты с неравными сторонами используются крайне редко, так как их не всегда удобно перевозить и складировать. Квадратный «американец» применяется повсеместно. Впервые их изготовили в 1925 году, и с тех самых пор американские компании стараются использовать только равносторонние основания, так как понимают, что они более удобны и эффективны при транспортировке крупногабаритных грузов.

Что касается размера самих досок, из которых изготавливают американские поддоны, то минимальная толщина каждой отдельной доски должна составлять 6 мм. Только на практике встретить такие образцы практически невозможно. Зачастую толщина отдельных элементов основания колеблется в пределах 15–22 мм.

Ширина досок не должна быть менее 100 мм, хотя конкретных требований в данном случае не существует. Однако при сколачивании поддонов американцы придерживаются одной традиции, гарантирующей прочность конструкции: по крайним сторонам изделия приколачиваются доски большей ширины. Например, 5 центральных досок основания имеют ширину 10 см, а боковые – 15–16 см. Эта традиция соблюдается как в однонастильных, так и в двухнастильных поддонах.

Не менее важными элементами конструкции американских палет являются промежуточные стойки. Они представляют собой доски с пазами, в которые входит вилочный погрузчик. Размер каждого отдельного паза должен составлять 230 мм.

Наверняка бросается в глаза, что все размерные показатели указаны в миллиметрах. В этом нет ничего удивительного: для транспортировки груза важны самые точные цифры. При расчетах в сантиметрах можно допустить ошибку и как минимум неправильно поставить груз на основании.

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Европейский паллет/ EUR-паллет EUR+EPAL 800×1200×145 1 тонна UIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

Название Маркировка Размер, мм Грузоподъемность Стандарт
Финский паллет/ FIN-паллет FIN 1000×1200×145 до 2.5 тонны ISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

Название Размер, мм
Американский паллет 1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы.  
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц  
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль.  
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет.  
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет.  
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер.  

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Какой вес имеет поддон деревянный 1200х1000 мм?

Паллеты, относящиеся к этому размеру, то есть фин, производят аналогично евро варианту. Обрезной пиломатериал берется тех же пород. Различие заключается в сорте. Сырье должно строго соответствовать первому и второму сорту по принятым государственным стандартам.

Собирается настил из семи досок. Каждая имеют толщину в 22 миллиметра, но узкая чередуется с широкой. Количество опорных столбиков равно девяти. На финпаллетах обязательно присутствуют фаски. Форма отличается наличием срезанных углов. Гвозди применяют аналогичные европоддонам, то есть либо винтовые, либо ершенные. Вес финского деревянного поддона, в зависимости от породы, варьируется в пределах от 17 и до 24 кг.

Вес кирпича полнотелого в классическом исполнении — 3,3-4,3 кг

Его применяют для построек из керамического камня, в строительстве цоколей деревянных домов, для перевязки пенобетонной/силикатной кладки, довольно редко – в роли основного строительного материала. До того как возникли бетонных перекрытия и фундаменты, он был незаменим. Связано это с его устойчивостью к действию грунтовых вод, возможностью применения в выкладке сводов и масштабных арок и подбора под сложный фасадный декор. Однако степень теплоизоляции данного материала довольно низкая, что автоматически увеличивает толщину стен, а, следовательно, и нагрузку на фундамент.

Вес красного кирпича полнотелого одинарного составляет в среднем 3,45 кг (3,3-3,6 кг), пустотелого одинарного – 2,4 кг, масса одинарного облицовочного — 1,45 кг.

  • Строительный щелевой (пустотелый) кирпич весит около 2,5 кг, однако и он утрачивает свою популярность на строительном рынке. В учетом раствора 1 кубометр кладки весит почти 1700 кг, что гарантирует значительный вес конструкции и соответствующую нагрузку на основание дома. В малоэтажном строительстве гораздо выгоднее использовать керамический камень, обладающий высокой теплоэффективностью.
  • Силикатный – самый тяжелый вариант. Согласно ГОСТ 379-95 вес кирпича силикатного не должен быть более 4,2 кг, но сегодня многие производители в своей работе руководствуются ТУ, по которым даже вес кирпича в 5,0 кг считаться нормальным. Неоспоримым преимуществом данного материала является ценовая доступность. К недостаткам можно отнести боязнь высоких температур и значительное водопоглощение. Вес кирпича белого силикатного полнотелого одинарного составляет в среднем 3,7 кг, одинарного пустотелого – 3,2 кг, одинарного облицовочного — 3,95 кг.

Поризованые блоки — самые легкий стройматериал. Их размеры отвечают толщине стены, однако благодаря высокой теплопроводности и незначительному весу они существенно снижают нагрузку на основание дома. Обилие замкнутых пор и сквозных щелей в керамическом камне объясняет его значительные габариты и минимальную массу. 1 кубометр такого материала весит не более 800кг.

Облицовочная керамика. К неоспоримым преимуществам данного варианта относят высокую морозостойкость и долговечность. Вес кирпича облицовочного составляет 1,6-4,3 кг. К самым тяжелым относят клинкерный полнотелый камень, который получают из высокопластичных глин методом спекания в монолит.

Особенности производства и применения европоддонов

Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.

Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.

Какие деревянные поддоны считаются лучшими?

Загрузка контейнеров паллетами обязательно предварительно рассчитывается. И евро, и фин вариации в равной степени удобны для транспортировки, но выбираются с учетом размеров. Любой загружаемый груз, перевозимый на деревянных поддонах, должен лежать на емкости так, чтобы он не выступал за края.

Размеры поддонов — не единственный параметр, который учитывают при загрузке контейнеров различных габаритов, считая количество вмещаемых емкостей. Решающие значение имеет и прочность поддона. Он должен быть достаточно надежным, чтобы выдержать оказываемую грузом нагрузку.

Настоящий профессионал как раз не назовет вес поддона абстрактно! Почему же правильный ответ так неоднозначен? Всё дело во влажности, породе древесины и ее плотности!

В зависимости от того, как хранилась и обрабатывалась древесина, из которой сделали паллет, или от того, как хранился сам поддон, мы получим различную степень влажности. Чем меньше влажность, тем меньше вес.

Поддон 1200х800мм с настилом из 7 досок, будет иметь вес:

При влажности поддона 20% (сухой поддон)- 18 кг

При влажности поддона 70% (естественная влажность) – 25 кг.

Однако, мы не учли плотность древесины! А она различна у разных пород.

Чем меньше плотность древесины, тем меньше вес поддона. Также есть и другие нюансы, о которых знают опытные производители паллет. Например, что если сравнивать березу и осину, то береза плотнее и трещины при ее сушке в сушильной камере больше.

Вот почему из всего многообразия пород древесины мы предпочитаем использовать для производства наших поддонов осину и хвойные породы, например, ель. Хвойные после сушки (влажность 22%) уже не выделяют смолу и совершенно безопасны для продуктов, которые размещаются на поддонах.

И в заключении, мы ответим, наконец, на вопрос: «Сколько весит ваш деревянный поддон размером 1200х800 мм с 7 досками настила?»

Итак, в зависимости от того, из какой древесины изготовлен такой наш поддон, и в зависимости от его влажности, он весит:

Пустой деревянный поддон весит от 15 до 30 кг в зависимости от используемого материала и параметров. Пластиковый на 7 – 10 кг меньше.

Вес пустого поддона:

Пустой деревянный поддон весит от 15 (кг) до 30 (кг) в зависимости от используемого материала и параметров. Пластиковый на 7-10 (кг) меньше.

Деревянный европоддон (800х1200х144) весит 30 (кг), пластиковый – 23 (кг).

Динамическая грузоподъемность – 1500 (кг), статическая — 5500 (кг).

Облегченный деревянный поддон (800х1200х144) весит 19 (кг), пластиковый – 10 (кг).

Динамическая грузоподъемность – 1000 (кг), статическая — 3000 (кг).

Облегченный деревянный поддон (1000х1200х144) весит 21 (кг), пластиковый – 13 (кг).

Динамическая грузоподъемность – 1000 (кг), статическая 3000 (кг).

Вес со стандартным кирпичом: 1200 (кг).

Вес с поддоном: 1230 (кг) (ориентировочно).

Вес поддона 800х1200: 970 (кг).

Вес поддона 1000х1200: 1200 (кг) (ориентировочно).

Вес поддона 800х1200: 1090 (кг).

Вес поддона 1000х1200: 1480 (кг) (ориентировочно).

Вес поддона керамогранита:

У поддона керамогранита нет фиксированной массы, все зависит от параметров плитки. В любом случае полный поддон не должен весить более 1200 (кг).

Классификация

  • по сроку службы. Бывают одноразовые, и многооборотные. Первые после использования выбрасываются. Вторыми пользуются многократно без ухудшения характеристик;
  • по количеству заходов. Двухзаходные можно подхватить только с 2-х противоположных сторон. Четырехзаходные – с любой стороны;
  • по материалу: деревянные, металлические, пластиковые, комбинированные. Евро поддон размерами 800х1200х145, по статистике используется на 80% чаще остальных;
  • по количеству площадок: однонастильные и двухнастильные. В последних груз размещается в 2 слоя и не повреждается.

Закреплены правила техники безопасности и эксплуатации паллетов, которые нужно соблюдать. Устанавливать поддоны нужно с зазором, который позволяет погрузчику захватить конструкцию с товаром, расположенным сверху. Запрещено передвигать или толкать деревянные изделия, чтобы не опрокинуть или повредить их. Требования к перевозимому товару зависят от его особенностей. Определяются независимо от других норм.

От чего зависит вес?

Вес кирпича на поддоне часто не соответствует государственным нормам, согласно которым он не может быть свыше 850 кг. Как правило, это связано с тем, что производители или продавцы игнорируют требования, преследуя собственную выгоду, обусловленную с материальными или временными затратами. Согласно правилам ГОСТа, кирпичные блоки разрешается укладывать при помощи перекрестной перевязки несколькими методами: на «ребро», «елку», «плашок», закрепив их специальной лентой или пленкой. А сами поддоны запрещается ставить выше чем в 2 яруса. Нарушение допустимой методологии укладки кирпичных блоков на поддон становится причиной увеличения их суммарной массы.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector