Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта

Как выбрать картридж для смесителя

Чтобы правильно выбрать картридж для смесителя, нужно обращать внимание на основные характеристики устройства. Это:

Естественно, лучше покупать качественные модели европейский производителей. Хорошие отзывы про Grohe, Кайзер и Blanco. Но, при необходимости, можно подобрать неплохие китайские варианты. Это Potato, Frap и другие.

Смесители бывают таких разновидностей:

Двухвентильный

Он не уступает своей позиции даже новым, более совершенным смесителям, поскольку считается уже классикой, которая очень удобна в пользовании и ремонте.
Данное устройство представляет собой , благодаря которому и производится регулировка потока горячей и холодной воды. Именно эта главная часть обычно и станет причиной их поломок, из-за которой может происходить протечка воды. Тем не менее, именно двухвентильные смесители наиболее удобны для установления их в ванной комнате.

Рычажный

На рынке сантехники он возник не так давно, но за это короткое время успел завоевать огромную популярность и востребованность.
Данный смеситель имеет всего один рычаг, при помощи которого им можно регулировать общий напор потока воды и ее температуры. Для этого достаточно просто поднять рычаг вверх и повернуть его в одну из сторон. Внутри своего строения однорычажные смесители имеют специальные картриджи и запорные механизмы.

Шаровые краны

Также как и рычажные не очень давно на рынке сантехники. Они пришли на смену старым сальниковым кранам, которые часто имели проблемы с резиновыми прокладками. В данных же кранах есть одна ручка для регулирования воды, которая крепится под накладкой при помощи небольшого винта. Имеют несложную, то очень точную конструкцию, которую легко чинить при поломке.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Как открутить кран-буксу, если она прикипела: снять барашек и маховик со смесителя

Кран-букса – основной элемент, который отвечает за подачу и регулирование потока, а также температуры воды за счет вращения вентиля. В смесителях, имеющих один или два рычага, установлена латунная арматура, которая со временем поддается налету и ржавчине, что значительно усложняет процесс демонтажа и ремонта вышедшей из строя кран-буксы.

Кран-букса

В такой ситуации раскрутить резьбовое соединение для восстановления или замены становится практически невозможно. Основной ошибкой многих домовладельцев является то, что они недолго думая берут в руки ключ, и с усилием пытаются открутить кран-буксу.

Однако хрупкая латунь может не выдержать давления и раскрошиться. Ремонт может осложниться и затянуться по времени, или механизм придется полностью менять.

Потому следует надлежащим образом подготовиться к ремонту. Выполняя его, предварительно нужно вооружиться соответствующим инструментом, базовыми знаниями о методах демонтажа.

Основные причины неисправностей

Кухонный смеситель, равно как и в санузле, активно используется домочадцами по много раз в день. Не все относятся к нему надлежащим образом. Например, нередко маховик закручивается резкими движениями с чрезмерным применением силы. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, а после – выходу из строя устройства.

Также оно подвержено проникновению вовнутрь абразивных материалов (песка или других твердых мелких частиц), которые оседают на поверхностях и затрудняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Прикипевший кран-букса

Чаще всего ломаются кухонные однорычажные смесители. Это связано с тем, что на них давят с удвоенной силой. Такие действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую кран-буксу будет нелегко.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Поменять смеситель на новый;
  2. Заменить сломавшийся элемент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.

Наименее затратный – третий из перечисленных путей устранения поломки, но воспользоваться одним из них следует исходя из конкретной ситуации.

Эффективные советы, как открутить прикипевшую кран-буксу

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

WD-40

Термический. Необходимо применять в том случае, когда вышеописанный способ не принес желаемого результата. Основан он на том, что непосредственно кран-букса и части смесителя, с которыми она соприкасается, обычно разные. Соответственно, они имеют различную степень расширения. Обработка выполняется строительным феном, которым резьба тщательно прогревается до тех пор, пока шлямбур не сдвинется.
Простукивание. Обычно помогает при демонтаже легкосплавной кран-буксы, которая подтекает. Выполняется легкими многократными ударами молотка или киянки по корпусу вдоль резьбового соединения. Известковый налет и ржавчина должны удалиться, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
Раскачивание шлямбура. Применяется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Необходимо плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать

При этом важно не применять чрезмерных усилий – это чревато срывом резьбы и поломкой детали. Высверливание прикипевшей кран-буксы
Высверливание

Считается наиболее радикальным способом; используется тогда, когда другие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается ножовкой по металлу, после чего подходящим сверлом высверливаются оставшиеся внутри части детали. Вместо сверла можно использовать фрезу. Затем резьбу придется нарезать заново.

Замена кран-буксы

В случае если причиной поломки стал выход кран-буксы из строя, то ее можно легко заменить на другую. Можно купить в магазине новые детали к кран-буксе или заменить ее полностью. Последний вариант предпочтительнее.

Замена кран-буксы

Пошаговая инструкция:

  1. С маховика следует снять колпачок. Для этого вам могут понадобиться плоскогубцы. Под ним внутри маховика расположен винт, который нужно выкрутить, чтобы достать вентиль смесителя.
  2. Не всегда получается быстро отвернуть вентиль, в процессе эксплуатации он иногда срастается с краном намертво. Но все же после того как вентиль будет снят, нужно произвести чистку резьбы. Очистить придется и маховик. За многие годы там собирается немало мусора.
  3. Затем нужно развинтить фурнитуру крана. Для этого, возможно, тоже придется приложить некоторые усилия. Возьмите раздвижные клещи и попробуйте использовать их для того, чтобы разобрать фурнитуру.
  4. Когда вы снимете фурнитуру, то заметите буксу, вкрученную в кран. До того как ее выворачивать еще раз проверьте, отключена ли вода в стояке. Если этого не сделать вода под большим напором польется после изъятия буксы из крана.
  5. После того как букса будет выкручена, следует аккуратно прочистить резьбу крана. Манипуляция делается для того, чтобы деталь вошла плотнее по резьбе. В противном случае там может остаться мусор, и вода потечет из носика и из маховика.
  6. Каждому крану требуется свой вид кран-букс. Чтобы правильно подобрать составляющую часть по резьбе, габаритам и прочим характеристикам, возьмите ее с собой в магазин. Продавцу-консультанту будет проще подобрать вам нужную кран-буксу.
  7. Установка смесителя производится последовательным методом, обратным демонтажу.

Причины протекания смесителя

Кран течет или капает довольно часто. Причин этого не так уж много. Самыми распространенными являются:

  • Некачественный смеситель. При выборе можно легко ошибиться и по невысокой цене купить некачественное изделие. Сэкономленные средства могут обернуться протечкой крана или аварией с негативными последствиями. Поэтому лучше всего приобрести смеситель от известного производителя. Если стоимость за бренд слишком низкая, значит, скорее всего, вы покупаете подделку.
  • Неграмотная установка или возможный брак, который образовался во время производства изделия. Устанавливать смеситель следует очень внимательно. Если для этого не хватает опыта, то лучше обратиться к проверенному специалисту.
  • Неправильное обращение. Эксплуатировать кран следует в соответствии с инструкцией. При сильном усилии при монтаже крана или при большом давлении на него при поворотах, перекручивании вентиля, при открывании или закрывании под неправильным углом, смеситель обязательно в скором времени придет в негодность.
  • Естественный износ. После многочисленных включений/выключений воды по прошествии времени изнашиваются подвижные детали смесителя. Быстрее всего подвергаются износу герметичные прокладки из резины или подвижные пластинки из керамики, расположенные в кран буксе.

Популярные размеры картриджа

Естественно, что типоразмеры картриджей стандартизированы для каждой модели смесителя. Для умывальника, раковин и душа наиболее распространены размеры 28 мм, 35 мм и 32 мм. В это же время, для ванной комнаты чаще всего применяются детали от 40 мм до 46 мм (в частности, в Grohe и Kaiser). Но почему такая разность в практически одинаковых смесителях?

Считается, что чем больше керамический смеситель для однорычажного крана – тем он лучше. Справедливости ради, стоит отметить, что у китайских кранов (за исключением FRAP), где диаметр излива, зачастую, больше, чем у фирменных, это правило действительно выполняется. Но для фирменных моделей (Fiore Rubinetterie, Iddis, Sedal и других) большой картридж не всегда является синонимом качества.

Рассмотрим технические характеристики на примере картриджа с латунным штоком Touch-Z:

  • Диаметр – 45 мм;
  • Высота с ножкой – от 60 мм до 65 мм;
  • Высота картриджа без штока – 47 мм – 50 мм.

Аналогично по характеристикам можно выбрать картридж для смесителя на кухне. В качестве примера рассмотрим Potato. Здесь важен диаметр поворотного излива – рекомендуется использовать размеры от 26 мм до 30 мм. Для подвода шлангов используется отверстие от 38 мм до 40, в зависимости от модели.

Перечисленные размеры считаются стандартными, но для многих оригинальных смесителей они не подойдут из-за слишком большого диаметра. В таких случаях используются нестандартные комплектующие на 18 мм, 20 мм и 22 мм. Подводка шлангов также может производиться в отверстиях 25 мм до 26 и более.

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Полуоборотная система

Что касается такой услуги как ремонт кран буксы с керамическими пластинами, то она достаточно востребована именно благодаря тому, что надёжность этих механизмов оценили многие. Полуоборотные краны появились далеко не вчера, сразу став привлекательной заменой тугим и неудобным червячным механизмам. Они позволяют практически молниеносно перекрывать воду, безо всяких усилий и также быстро, но при этом плавно контролировать напор. Приятно радует и то, что выпускаются они с разным диаметром, а также шагом резьбы. Таким образом, их можно устанавливать и вместо устаревших механизмов.

Ремонт кран буксы из керамики, по сути, тоже сводится к её замене. Основными деталями перекрывающего клапана являются керамические пластины, идеально обработанные поверхности которых играют роль штор, перекрывающих доступ в систему водоснабжения. Чтобы осуществить ремонт керамической кран-буксы, персоналу обслуживающей организации необходимо выполнить следующие операции:

— Перекрыть водоснабжение;

— Снять декоративные заглушки на смесителе (попутно избавившись от мешающих работе факторов);

— Вынуть полуоборотный модуль и при необходимости почистить пластины от налета тяжёлых фракций;

— Заменить повреждённый модуль, предварительно подобрав подходящую модификацию или установить прочищенную буксу, если она способна функционировать далее.

Ремонт смесителей в большинстве своём производится в указанном выше порядке. А нормальное функционирование системы в будущем, во многом зависит от квалифицированного подхода ко всем необходимым мероприятиям. Ведь многие из нас ещё помнят неадекватно гудящие краны, после визита штатного сантехника и постоянный шум падающих капель, избавиться от которого можно было, только заткнув чем-нибудь уши.

На самом деле, тот же шумящий кран — это результат безграмотности или безалаберности мастера. Некачественная или неправильно установленная прокладка и приводила к подобным казусам. Так как же избежать этих проблем сейчас, если всё-таки необходимо отремонтировать кран-буксу?

  1. Не нужно искать мастера из «подворотни», пытаясь сберечь средства;
  2. Недорогие детали не всегда плохого качества, но экономия должна быть поддержана гарантиями;
  3. Пользуясь услугами официального сервиса, вы всегда сможете предъявить претензии относительно плохого качества выполненных работ.

Даже если вы считаете, что способны починить кран-буксу сами, не торопитесь хвататься за пыльный сундук с инструментами или бежать за необходимыми ключами к соседу. Подумайте о том, обладаете ли вы достаточным опытом и знаниями. Ведь необдуманные поступки легко могут превратить, способный ещё долго служить смеситель в бесполезную железку, или просто стоить вам немалых средств, выкинутых не ненужные детали. Поэтому постарайтесь правильно оценить ситуацию и позвольте отремонтировать кран-буксу или заменить ее, если это невозможно, тем, кто однозначно добьётся необходимого результата.

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.

    Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.

  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

  • Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
  • Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
  • Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…

Замена картриджа однорычажного крана

Имея дело с однорычажным смесителем джойстикового типа, в котором за управление потоками воды отвечает полимерный или керамический картридж, чтобы устранить неполадки придется произвести замену узла.

Однорычажная конструкция оснащается картриджем, внутри которого размещен окруженный резиновыми манжетами шар с отверстиями, обеспечивающими смешивание потоков воды. И самой распространенной причиной поломки таких устройств являются изношенные манжеты, которые требуют замены.

Чтобы заменить картридж, первым делом следует убедиться в том, что перекрыта поступающая к смесителю вода. Затем выпустить из системы оставшуюся жидкость, приподняв для этого рычаг.

С помощью шестигранника откручивают под рукояткой на один-полтора оборота удерживающий джойстик винт. Полностью открутив рукоятку переключателя, снимают джойстик, провернув его вправо или влево. И вместе с ним откручивают расположенный ниже декоративный колпак.

Под декоративной накладкой размещена гайка, удерживающая картридж. Ее также откручивают с помощью гаечного ключа.

Вместе с извлечением картриджа вынимают и резиновые уплотнители, которые в последствие заменяют на новые. Конструкцию с новым механизмом восстанавливают путем сборки.

Стоимость картриджа, оснащенного дисковыми пластинами, не высока. А потому замена этого элемента существенно не скажется на семейном бюджете.

Видео-руководство по замене механизма:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector