Значение слова «батарея»

Особенности конструкции

Устройство автомобильной АКБ.

Ранее все аккумуляторы производились по единому принципу, по строению были похожи на автомобильные, где катоды и аноды покрыты кислотой, размещены в банках, последовательно соединённых в единую цепь. Уменьшение размеров портативных устройств потребовало разработки новой технологии, чтобы в компактном корпусе уместить не только высокотехнологичную начинку, но и ёмкий аккумулятор, полностью удовлетворяющий энергопотребностям гаджетов. Новые технологии предполагают отказ от кислоты в пользу гелеобразной жидкости, покрытие катодов алюминием, анодов – медной фольгой. В результате получается компактный источник питания с повышенной ёмкостью.

Расчёт теплоотдачи для квартиры

Чтобы примерно определить необходимую теплоотдачу для дома, потребуется произвести несложный расчет. Берём общую площадь всех помещений, и умножается на 100 ватт — средний коэффициент теплопотерь дома при температуре минус 30оС. Для северных регионов этот коэффициент следует увеличить пропорционально минимальной зимней температуре. В итоге получаем необходимую минимальную теплоотдачу отопительных приборов для зимнего времени. Инженеры-теплотехники используют более сложные расчеты, дающие точные показатели тепловых потерь здания. Но для установки отопительных батарей вполне сойдёт и приблизительный расчёт.

Система охлаждения

Теперь давайте рассмотрим более внимательно систему охлаждения современного легкового автомобиля. Нужно отметить, что на всех машинах она практически идентична. Отличия касаются в основном мелочей, а также в размещении элементов. Сейчас, применяется в основном принудительная разновидность, для массовых авто она показала себя более эффективной. Состоит она из следующих элементов:

  • Вентилятор . Этот элемент выполняет вспомогательную функцию. Его задача создавать дополнительный поток воздуха, который обдувая радиатор, охлаждает его. Сейчас обычно вентилятор оснащается электродвигателем. Но, на некоторых моделях применяется принудительный привод от коленвала;
  • В самом двигателе находится рубашка охлаждения. Она представляет собой сеть взаимосвязанных между собой каналов, которые и выполняют основную часть работы по отведению тепла от мотора. Часто именно рубашку называют малым кругом;
  • Насос для воды (помпа). Задачей этого элемента является перекачка антифриза из двигателя в радиатор. Собственно, это один из основных компонентов принудительной охлаждающей системы, при отказе насоса дальнейшая работа становится невозможной;
  • Термостат. Обеспечивает направление потоков по малому кругу или по всей системе. Регулировка производится в зависимости от температуры теплоносителя;
  • Отопитель (печка). Так как для отопления салона используется тепло антифриза, то печка является частью системы охлаждения;
  • Датчики . Обычно устанавливается 2 датчика. Один стоит в моторе, и подключен к приборной панели, другой в радиаторе, он включает вентилятор охлаждения. Если привод вентилятора принудительный, то в радиаторе установлена заглушка;
  • Расширительный бак . Он включает в себя сразу 2 функции. Первое, это наличие запаса жидкости, которая может испаряться в процессе эксплуатации. В таком случае недостающий объем подается в систему, которая соединена с бачком по принципу сообщающихся сосудов. Другая функция – возможность сброса пара при перегреве двигателя. Часть охлаждающей жидкости испаряется, чтобы не произошло аварийной разгерметизации, сброс происходит в расширительный бак.

Правила выбора

Отопительные радиаторные приборы — отнюдь не дёшевы, и приобретаются не на один отопительный сезон. Поэтому, к выбору модели для отопления следует подойти со всей ответственностью. Первым шагом следует рассчитать необходимую теплоотдачу для вашей квартиры. Как это сделать, рассмотрим ниже. Далее потребуется выбрать непосредственно подходящий тип отопительного прибора:

  1. Ознакомьтесь со всеми ценовыми сегментами, представленныим в магазине. Сразу же откиньте самые дорогие и наиболее дешёвые варианты. Самые недорогие обогревательные приборы могут оказаться низкокачественными, но не стоит и переплачивать только за фирменный бренд.
  2. Выберите подходящую модификацию исходя из материала изготовления. От этого зависит долговечность эксплуатации, но свойства металла также влияют и на цену.
  3. Для многоквартирных зданий с централизованным теплоснабжением лучше подбирать модели с номинальным расчетным давлением не меньше 12 атмосфер. Для частных домов с автономным котлом этот показатель не столь актуален из-за низкого давления во внутридомовой сети.
  4. Оптимальное место для монтажа отопительной батареи — под окнами. Так создаётся тепловая завеса для поступления охлаждённого воздуха внутрь помещения. Поэтому, следует перед покупкой замерить высоту подоконников, чтобы приобретённый радиатор смог разместиться под окном.

Кран Маевского на алюминиевом радиаторе отопления

При покупке обогревательного оборудования нужно сразу приобрести все необходимые комплектующие детали: крепёжные приспособления, краны Маевского для стравливания воздуха, демпферные предохранительные клапаны. Полный перечень дополнительных деталей, необходимых для каждой конкретной модификации, можно узнать у продавца-консультанта.

Как правильно выбирать радиаторы для квартиры?

Радиаторы должны не только выполнять свои функции, но и вписываться в интерьер

Выбор радиатора для квартиры – это ответственный шаг. Не все виды отопительной системы, представленной на современном рынке, подходят. Некоторые приборы не способны выдерживать нагрузку и гидроудары, которые нередко встречаются в наших коммунальных службах

Здесь важно учитывать не только материал, но и предельную нагрузку радиатора

Кроме того, для эффективной работы отопительного прибора и максимальной его теплоотдаче, необходимо правильно рассчитать количество секций.

При выборе радиатора для квартиры, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Общую площадь квартиры. Исходя из этого параметра, необходимо подбирать мощность радиатора.
  • Максимальное давление в отопительной системе. Каждый прибор обладает своей предельной нагрузкой.
  • Материал и максимальная температура, которую способен выдержать радиатор. Мощность радиатора. Это будет основополагающим фактором, исходя из которого, необходимо рассчитать количество секций и общую длину прибора.
  • Общий дизайн и стиль батарей.

Подбирая батареи для своей квартиры, не нужно быть излишне рачительным. Низкая цена может стать причиной холода в помещении, да и срок службы у недорогих радиаторов не превышает 5-6 лет.

При возникновении аварии в отопительной центральной системе, дешевые батареи могут быстро выйти из строя из-за гидроударов.

В заключение статьи, предлагаем вам очень подробную лекцию по выбору радиаторов в квартиру.

Области применения

Аккумуляторы используют фактически во всех сферах. Рассматривая области использования с привязкой по типу аккумуляторной батареи, выстраивается следующая классификация:

  • литий-ионный: транспорт, солнечные электростанции, резервные источники питания, телекоммуникации,powerbank-и, электромобили, строительный инструмент;
  • никель-солевые: телекоммуникации, альтернативная энергетика, автомобильный, железнодорожный транспорт, системы накопления энергии;
  • никель-цинковый: фотоаппараты, игрушки, часы, мелкие бытовые приборы, техника;
  • свинцово-кислотные: бытовая техника, источники бесперебойного питания, транспорт, промышленность;
  • никель-металлогидридные: дефибрилляторы, электромобили, осветительные приборы, радиоаппаратура.

Виды радиаторов

Конструктивно рассматриваемые устройства отличаются по нескольким критериям: способ сборки, материал корпуса и дополнительные элементы. С учетом особенностей отличается и цена радиатора автомобиля.
По конструкции они бывают:

  • Трубчатые-пластинчатые.Состоят из трубок, внутри которых монтируются так называемые турбулизаторы. Это делается для удлинения пути ОЖ по радиатору и, соответственно, улучшенного охлаждения. Такие устройства имеют большую жесткость и минимальный процент брака.
  • Трубчато-ленточные (паяные). В отличие от прошлого вида все элементы соединяются с помощью пайки, что усложняет процесс обслуживания. Такие радиаторы имеют более высокую отдачу тепла и низкую цену.

По количеству ходов бывает два варианта:

  • Одноходовые. Жидкость проходит в одном направлении.
  • Двухходовые. Путь ОЖ более сложный. Сначала антифриз проходит по части трубок в одном направлении, а потом во втором отсеке меняет направление.

По материалу:

  • Медные. Более дорогостоящие. Отличаются повышенной прочностью и лучшей теплоотдачей. Легко ремонтируются с помощью пайки.
  • Латунные. В чистом виде встречаются редко. Чаще всего применяются медно-латунные конструкции.
  • Алюминиевые радиаторы автомобиля. Появились на фоне повышения стоимости меди. При изготовлении используются современные способы сварки, обеспечивающие повышенную надежность и прочность. Несмотря на худшую теплоотдачу, подобные изделия справляются с такой задачей.

Сегодня все автомобильные радиаторы для двигателя делаются из алюминия. Они имеют более низкую цену, но требуют особого подхода в ремонте. Для восстановления недостаточно обычной пайки, ведь она, как правило, имеет низкую эффективность. Чаще всего применяется аргонная сварка.

Виды

Для бытовых устройств, инструмента в продаже предлагается несколько типов АКБ, они отличаются по используемому в банках материалу:

Никель-кадмиевые

Перезаряжаемый источник питания способен выдержать несколько сотен зарядов-разрядов, устойчив к экстремальным температурам, имеет большой допустимый ток разряда. Среди достоинств – длительная эксплуатация и цена. При этом Ni-Cd обладает низкой ёмкостью, быстро саморазряжается. Основная область применения: авиация, электрокары, суда, бытовые приборы.

Литий-ионные

Литий-ионные аккумуляторные батареи.

Долгое время у учёных не получалось создать безопасный аккумулятор. Только в 1992 году появились первые безопасные образцы. Li-Ion-батарея обладает высокой плотностью, поэтому при аналогичных размерах, имеет в 2-4 раза большую ёмкость, чем свинцово-кислотные аналоги. Ещё одно преимущество – скорость зарядки. Используя штатное зарядное устройство можно полностью восполнить ёмкость за 1-2 часа.

Литий-ионные аккумуляторы востребованы в компактных, высокотехнологичных приборах, устройствах: смартфонах, ноутбуках, радиостанциях. Размеры, цена, безопасная эксплуатация сделали Li-Ion-батареи популярными и у производителей, и у потребителей.

Литий-полимерные

В химической реакции вместо жидкости используется полимерный электролит, занимающий значительно меньше места. Отсутствие жидкости или геля позволяет создавать батареи любой формы. Основная проблема – плохая проводимость при комнатной температуре. Поэтому для нормальной работы таких батарей производители добавляют немного геля, повышая проводимость тока. Данная технология пока только входит в массы. Текущая проблема – высокая себестоимость, не позволяющая устанавливать такие АКБ на недорогих гаджетах.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!

Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей. В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 г\см2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.

В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).

Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.

На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…

При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…

Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор

На некоторых а\м на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.

Что делать, если нормы нарушены?

Первоначально требуется выяснить причину несоответствия температуры радиаторов и воздуха в отопительный период. Так как они могут и не быть виной коммунальщиков. Причиной нарушения норм может быть:

  1. Завоздушенность системы. Самый банальный и простой фактор. Решается проблема при помощи мастера. В некоторых случаях спустить воздух допустимо самостоятельно, особенно при наличии крана Маевского.
  2. Износ трубопровода. Если срок эксплуатации теплоснабжения превышает 10 лет, то внутри труб образуется ржавчина, накипь, пространство заполняется мусором из котлов. В этом случае виновником выступает орган коммунального обеспечения. Единственный правильный выход — полностью заменить систему.
  3. Загрязнения батарей отопления. Внутри радиаторов происходят такие же процессы, как и в предыдущем случае, из-за чего нарушается ход теплоносителя и снижается коэффициент полезного действия. Замена осуществляется мастерами, но услугу и материалы оплачивает владелец квартиры.
  4. Неправильно настроенное оборудование. Чаще всего встречается в тех случаях, когда теплоснабжение не централизованное, а индивидуальное (на один частный дом или несколько многоэтажных строений), что практикуется в современных жилых комплексах.Причина — неопытность и незнание основ специалистами, отсутствие инженерных схем. Здесь виновником выступает управляющая компания.
  5. Неверная схема монтажа системы теплоподачи. Это проступок застройщика. Он не соблюдал правила инженерных технологий. В подобной ситуации требуется капитальный ремонт всей системы.
  6. Повышенная теплопроводность стен. Особенно, если защита от излучения незначительная. Всё это способствует потере тепла. Оптимальное решение проблемы — утепление здания снаружи и внутри.

Если виновником стала непригодность батарей или труб, то здесь без специалистов не обойтись. В любом случае, тот период, что отопительная система была нерабочей, а температура батарей отопления в квартире по ГОСТу не соответствовала нормативам, не должен оплачиваться потребителем.

Акт является официальным документом, который предоставляется в соответствующее учреждение для перерасчёта оплаты за отопление или горячую воду. Его составляют в 2-х экземплярах. Первый забирает служба, второй отдают владельцу квартиры / дома.

Из чего состоит акт:

  • дата;
  • размер квартиры;
  • список членов комиссии;
  • измеренная температура батарей и воздуха;
  • показатели приборов;
  • подписи всех участников проверки.

Если отопление не соответствует нормам СНиП, подаётся жалоба (образец можно посмотреть здесь) в одну из организаций:

  • обслуживающая структура — управление ЖК, товарищество собственников жилища, ЖСК (жилищно-строительный кооператив);
  • компания, снабжающая тепловым ресурсом;
  • аварийно-диспетчерская служба;
  • жилищная инспекция.

Перед обращением в инстанцию следует уточнить у соседей, есть ли подобные проблемы с отоплением. Если ответ положительный, лучше составить коллективную петицию. Общие иски в редких случаях оставляют без внимания. Индивидуальные (единичные) жалобы могут рассматривать не один год.

Если организация отказывается принимать жалобу, жильцы смело могут руководствоваться законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ст. 15 и 29). В нём говорится о защите прав потребителя и возмещении убытков, причинённых некачественным коммунальным обслуживанием.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 11) и Жилищным кодексом России (ст. 11) потребитель вправе подать в суд на исполнителя на основании неудовлетворения требований по устранению причин несоответствия температуры отопления нормам. Заявление подаётся в такие органы:

  • прокуратура;
  • региональная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор.

Не обязательно подавать подобное заявление только после игнорирования жалобы исполнителем. Его можно направить сразу в несколько учреждений, и требовать возмещение затрат, перерасчёт и компенсацию морального типа.

Алюминиевые радиаторы

Радиаторы из алюминия имеют аккуратный, компактный и современный внешний вид, они также продаются в виде наборных секций, поэтому можно подобрать оптимальное их количество, определенное расчетом. Высота алюминиевых радиаторов также бывает различной, поэтому их можно расположить в удобных местах комнаты.Рабочее давление алюминиевых радиаторов от 6 до 12 атм., испытательное – до 25 атм.

Алюминиевые радиаторы отопления

Достоинства алюминиевых радиаторов очевидны:

  • Имеют современный внешний вид;
  • Теплоотдача высока по сравнению с другими радиаторами и может достигать 200 Вт на секцию;
  • Алюминиевые радиаторы значительно легче других разновидностей батарей, за счет этого они легко монтируются;
  • Можно выбрать необходимое количество секций;
  • С внешней стороны защищены полимерным покрытием, предохраняющим радиаторы от повреждений.

Самый основной недостаток алюминиевых радиаторов заключается в том, что они могут длительно использоваться только в замкнутых системах со строгим контролем pH теплоносителя. При этом нельзя использовать трубы и фитинги из других металлов. Алюминий – чрезвычайно активный металл, и при взаимодействии с медью и латунью образует гальваническую пару, которая может вызвать электрохимическую коррозию и появление поверхностных токов. Поэтому для выполнения систем подачи теплоносителя к алюминиевым радиаторам лучше использовать пластиковые трубы, а сами радиаторы заземлять.

Кроме того, при контакте со свежей, насыщенной кислородом водой алюминий  вступает в реакцию, продуктом которой является газообразный водород. Пузырьки газа, попадая в систему, вызывают неприятные звуки. Из-за этой особенности при установке алюминиевых радиаторов необходимо обязательно предусмотреть систему газоотведения и поставить кран Маевского.

Исходя из этих особенностей, можно сделать вывод: алюминиевые радиаторы, несмотря на невысокую цену и прекрасную теплоотдачу, в городских квартирах с централизованным отоплением лучше не ставить. При невозможности контроля качества теплоносителя нельзя быть уверенным в длительном сроке их службы.

Биметаллические радиаторы

Как понятно из названия, эти радиаторы состоят из двух металлов – стали и алюминия, при этом используются достоинства обоих этих металлов. Внутренний контур, проводящий теплоноситель, в биметаллических радиаторах выполнен из стали, что позволяет использовать их в системах с любым давлением и с различными типами труб и фитингов. Внешние пластины, передающие тепло в пространство комнаты, выполнены из алюминия и, благодаря его высокой теплопроводности, отлично обогревают помещение.

Биметаллические радиаторы в квартире

Достоинства биметаллических радиаторов:

  • Высокое рабочее давление – до 35 атм.;
  • Стойкость к коррозии при любом качестве теплоносителя;
  • Малая инерционность – радиаторы быстро нагреваются, так же быстро остывают, и с помощью регулирования подачи теплоносителя можно быстро снизить или повысить температуру в комнате;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Малый вес, легкость в монтаже;
  • Секционированная конструкция, позволяющая выбрать нужное количество ребер.

К недостаткам можно отнести, разве что, более высокую цену биметаллических радиаторов. Что вскоре компенсируется их надежностью и длительным сроком службы. Необходимо также отметить, что при установке биметаллических радиаторов нужно обязательно соблюдать расстояния до стены, пола и подоконника – оно должно быть не менее 4 см.

Подводя итоги, можно сказать: для установки в квартире с централизованным отоплением лучше выбирать чугунные или биметаллические радиаторы, а для малоэтажных домов – также стальные. Алюминиевые радиаторы лучше применять в замкнутых системах, подключенных к нагревательному котлу, то есть там, где есть возможность проверки качества теплоносителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector